Произведение «Сегодня в школе»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 127 +1
Дата:

Сегодня в школе


«Срочно! 100 человек на конференцию по Дальнему Востоку!!»
Это с утра в школе у нас такой переполох…
« Проверять будет  «Сама Никифорова»… или – «Нечипоренко»…  или – «Муругопегова…»
И школа ломает всё расписание, находит 3 девятых класса,  которые мчатся, чтобы «обсуждать» «Дальневосточный гектар»!!!
Скажи мне, читающий эти строки, как ты думаешь, ученикам 9 класса одной из столичных школ важен этот самый гектар? Много полезных советов они дадут стране по этому вопросу?
Когда-то, во времена «великого пчеловода» и друга Черкизона, нас так же сгоняли весной на «открытие фонтанов в Москве».
Думаешь, я брежу? Нет, дорогой. Я просто в школе работаю. Сегодня. В столице. В той самой школе, куда каждое утро мои вчерашние ученики ведут своих детей…
Сегодня, темно ещё на улице, а я к школе подхожу, чтобы встретиться с родителями, у которых есть ко мне вопросы, которых по-настоящему волнует, кем и какими станут их дети. Как преумножат славу России? Можно ли ещё рожать в нашей с вами стране? Нужны ли мы своему Президенту и своему народу?
Вдруг, сзади, на меня ка-а-а-к напрыгнет огромный человек, как обнимет меня сразу всего своими гигантскими ручищами. Я старик немаленький. Но всё равно почувствовал себя в его объятиях  «самцом дюймовочки». Оглянулся, а это – Игорь! Он лет, наверное, семь назад школу закончил. А за много-много лет до этого в нашей же школе папа его Саня учился. И я обоих учил.
Ну, рассказал про себя, про своего стареющего отца. Потом начал про школу расспрашивать.
А мне и рассказать-то, оказывается, нечего!
Что говорить-то? Про то, что каждое утро первый урок практически сорван, потому что при входе могучим заслоном стоит весь «административный ресурс» и проверяет, в однотонных ли рубашках и кофточках нынче пришли юные россияне получать знания?  Или про то, почему 11 класс в допускном  к ЕГЭ сочинении писал свои работы не по утверждённому плану: «Тезис – Два доказательства – Вывод»? А «дурак» Ванька Кушнарёв  так вообще, говоря про смелость и безрассудство в своей работе, стал вдруг описывать солнечный городской пейзаж, в который никак не вписывался «человек с чёрным зонтом»?
А я просто рад Игорёшку видеть. Только плохо, что отец его Саня болеть начал (я его очень любил за очи синие, бездонные,  и за лютое желание знать, «почему Ленин Бердяева из страны выбросил»). И Игорёша, кажется, тоже мне рад. Потому и предлагает:
- А давайте, Артём Сергеич, я вас после уроков заберу, и мы с вами в ресторан обедать поедем. Там и поговорим. Может, мне удастся и папу с работы «выкрасть». Вот втроём и побудем, поговорим…
… Та-а-а-к… Седьмой урок, кажется, закончился.
Очень хорошо, что семиклассники мои (обожаю их, всеми фибрами души обожаю!) взахлёб читали «Песню про купца Калашникова», а потом орали, доказывая друг другу, нужна или нет смертная казнь в нашей стране. А когда я пытался принять участие в их жарком споре, махали на меня рукой и всё просили: «Да подождите вы, Артём Сергеич! Потом скажете!!.» Вот оно, счастье учительское…
Потом Галпетка пришла. Это завуч наша – Галина Петровна. Топала  ножкой, махала ручкой и говорила, что я не выполняю свои «должностные обязанности», потому что не впускаю «Митроху» из восьмого класса, после того как он «опоздал всего на 20 минут». А мне так жаль её, глупую… Она ведь понимает, что несёт «и с Дона и с моря», и самой стыдно, и глаза прячет. Потому и привела с собою «для кворума» ещё каких-то двух учительниц.
А я бегу, чтобы со своими бывшими учениками встретиться, отцом и сыном, Саней и Игорем. И рассказать им!..
О чём же, всё-таки буду рассказывать? Или о ком?..
Не о чем?..
Нет! Расскажу им про Риту, которая сегодня перед первым уроком ко мне пришла, потому что «поняла ночью», что  «искусству не нужно учить, его просто объяснять нужно тем, кто ещё только тянется к нему. Иначе оно перестанет быть таковым, а превратится в плоский догмат, которому в дальнейшем суждено погубить мир!»
- Я когда это поняла, Артём Сергеич, мне так страшно стало за будущее человечества, что я насилу утра дождалась, чтобы вам про это сказать. А ещё я поняла, что Бог – это не Личность, а Сущность. Но об этом пока мне самой подумать нужно, без вас. Но вы только далеко не уходите, чтобы я знала, что могу сразу, как только пойму, к вам прийти…
И про сегодняшний урок о Блоке расскажу я своим ребятам. Саня Блока очень любил. Я помню. Расскажу просто, как они «Девушка пела в церковном хоре…» слушали. И как потом молчали. А я стоял перед ними. И звонок звенел.
Говорю им: «Всё, ребят, идите…»
А они сидят, и благородные тени блуждают по юным лицам моих соотечественников. А потом кто-то промолвил: «Вот об этом надо кино снимать! Чтобы даже те, кто говорит, что не любит стихи, понимали, что без стихов Россия бы не выжила… умерла бы от пьянства и мата… Но стихов, к счастью, больше!..»
Всё. Ухожу. А тут, вдруг, электронная почта «тенькнула». Это Тимка Романенко письмо прислал. Читаю:
«Вы что на каникулах делать собираете?.. Я хочу сына в Москву привезти, - он давно уже живёт в Бишкеке. – Хочу, чтобы он услышал, как вы «Гамлет» Блока читаете. И чтобы просто на Вас посмотрел…»

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:29 31.08.2022
Образование. Это было, есть и будет. Так  для власи удобно.
Хорошо описана ситуация, когда вместо знаний, работы души в школе используются административные  причины ухода от этого.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама