Произведение «Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 36»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 92 +1
Дата:

Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 36

36
Духовное развитие человека - это нечто иное по сравнению с личностным развитием. Личностное развитие это развитие в рамках культуры определенного крупного социального образования. Это развитие связано с занятием определенной ниши в этом образовании и уверенное ее удержание на протяжении всей своей жизни, а при благоприятном стечении обстоятельств – это последовательное занятие высших ниш в иерархии этого образования, занятие которых, по понятиям этого образования, является смыслом жизни человека. Таким образом духовное развитие и индивидуальное развитие личности это нечто совершенно противоположное, но в любом случае для того чтобы выйти к порогу начала духовного развития необходимо определенное индивидуальное развитие личности, которое позволит увидеть бессмысленность дальнейшего личного развития и обратиться к духовному развитию как к тому, что действительно достойно того, чтобы этому посвятить свою жизнь.
О личностном развитии говорить не стоит, так как здесь все и так наглядно и это в основном сопряжено с приобретением власти и/или материального богатства и как следствие обретение некоего относительно стабильного и безопасного статуса. О духовном развитии может рассказать конечное только духовно развитый человек, но в силу того, что я таковым не являюсь, а лишь стараюсь найти для себя преимущества именно этого развития, то могу лишь поделиться собственными субъективными мыслями об этом.
Итак, попробуем. Человек так устроен, что склонен к накопительству, кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей. Кому-то достаточно только необходимого, а кто-то хочет больше. В принципе, эта наша черта объясняет нашу склонность к коллекционированию в любом виде и делает эту склонность доминирующей в нашем сознании и, следовательно, теми, кто живет не разумом, а страстью к удовлетворению собрания своей «коллекции» в самом максимально возможном объеме. С богатством тут понятно, а разве власть - это коллекционирование? Это коллекционирование общего количества подвластных и зависящих от тебя других людей – чем не коллекционирование в чистом виде?
Следовательно, духовное развитие – это нечто противоположное только что описанному. По всей видимости это также коллекционирование, но нечто такого, чем нельзя похвастаться и что у тебя не могут отнять. Это добродетели – это любовь к ближнему как к самому себе, а, следовательно, все что я имею я могу разделить с другим, ведь если я люблю другого как самого себя, то поделиться с другим это все равно, что дать что-то самому себе, а так как любому человеку приятно получать что-то хорошее, то я получается не отдаю, а получаю и, следовательно, от этого получаю удовольствие. Как-то запутанно получилось, но что-то в этом есть. Что же в этом есть? Подобный принцип возможен лишь при условии некоего «единства», которое позволяет в любом другом видеть самого себя, что позволяет прощать другому все, что угодно как самому себе и давать другому что угодно, так как что бы я ни отдал это все-равно остается внутри этого «нечто целого», которое объединяет всех людей.
Проблема состоит в том, чтобы принять это «единство» как то, что таковым является на самом деле. Как это сделать? Самому человеку это сделать невозможно, так как вполне естественно для человека на зло отвечать злом, просто чтобы выжить, и чтобы тебя оставили в покое – это просто защитная реакция. Из психологии мы знаем, что любая защитная реакция нам мешает приобрести нечто качественно новое, следовательно, логично предположить, что за снятием защиты и принятием зла что-то должно быть полезное. В принципе, христианство этому и учит, но так как мы только исследуем этот вопрос, по попробуем найти этому хоть какие-то обоснования.
Согласиться с тем, что не нужно противиться злому – не приемлемо для человека, однако так как мы предположили, что за этим что-то должно находиться, то попробуем поискать. Итак, при каких условиях человек может согласиться не противиться злому? Самый простой вариант – это то, что человек будет понимать, что если он воспротивиться пришедшему злу, то его ждет еще большее зло. Обычный человек без всякого духовного роста понимает, что бывают случаи, когда необходимо перетерпеть в той или иной ситуации, чтобы избежать больших неприятных последствий. А что насчет духовного роста? О духовном рассуждать бессмысленно, так как оно скрыто от нас, но что мы о нем знаем? Апостолы только после того как на них снизошел Дух Святой обрели качества, которые позволили им проповедовать и принять мучительную смерть. Отсюда следует, что духовное развитие человека находится в прямой зависимости от принятие им Духа Святого. Однако вполне очевидно, что Дух Святой не на всех снисходит, а только на тех, кто готов его принять.
Почему апостолы были достойны принять Духа Святого? Во-первых, они были избраны и призваны Иисусом Христом. Во-вторых, они послушались Иисуса Христа и последовали за ним. В-третьих, они согласились с Заповедями Иисуса Христа. В-четвертых, они поверили, что Иисус Христос сын Божий и чтобы следовать за Ним, отказались от всего в своей жизни, что имели до этого.
Возможно, что-то и было упущено, но в целом картинка вырисовывается следующая – для духовного развития необходимо определенным образом подготовиться, чтобы Дух Святой снизошёл, научил и преобразил. В общем, процесс духовного развития похлеще всего того, что описано в сказках, так как даже сказочники подобного себе представить не смогли.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама