9
Основываясь на психологических исследованиях касательно необходимости увеличения когнитивной сложности человеческой личности и данных книги А. Склярова «Основы физики духа», в которой он помимо прочего развивает идею Дж. Ван Гига «…процесс эволюции есть не что иное, как процесс увеличения сложности» как влияние духовно-нематериального структурного поля на мир материальный по увеличению усвоения информации – можно отметить формирование убеждений в возможности развития самосознания человека и не просто возможность, а нечто значительно более глобальное. В принципе, как отмечают многие психологи у человека есть задатки к развитию личности (увеличение когнитивной сложности) и сам факт наличие этих задатков говорит о том, что они не могут быть у человека случайно сформированы, так как воспользоваться этой возможностью удается не более 1,5% людей и это еще слишком оптимистическая цифра. Самое интересное, что воспользоваться возможностью развития человеческой личности может любой человек. Складывается такое впечатление, что данная возможность просто дремлет в каждом человеке, а потом некие силы просто активизируют данную возможность в любом из людей и наблюдают, что из этого получается.
Необходимость духовного развития личности, основанное на идеях христианства, которое подразумевает обязательное наличие «веры», косвенным образом подтверждается вышеприведенными наблюдениями, которые сделаны в рамках чисто материалистических убеждений. Однако с учетом переживаемого мной ныне духовного кризиса, который по факту для меня оказался как нельзя кстати, так как он позволил взглянуть на ситуацию совершенно с иной точки зрения, необходимо внести некое личное пояснение в этом вопросе.
За две тысячи лет христианства накоплен огромный багаж религиозных трудов. Ну, накоплен и накоплен. Так уж случилось, что на протяжении определенного времени я периодически слушал лекции одного богослова, который не только озвучивал где, кем и какие труды писались, но и давал весьма интересные данные по поводу того, почему там-то и там-то были сделаны определенные выводы с критическим погружением в настоящую, закулуарную историю официальных церквей. Неудивительно, что исследователи истории церкви и ее артефактов весьма скептически относятся к идеям христианской церкви, так как по факту там очень много такого, что скрывается и не озвучивается и о чем даже не догадываются обычные прихожане.
С учетом всего этого, данный богослов скептически, и это еще мягко сказано, относится к тем христианам, которые считают, что учиться как правильно жить нужно в соответствии с Библией. Он утверждает, что есть разъяснения Библейских текстов и что нужно жить не по Библии, а по ее трактовке признанными отцами церкви, несмотря на то, что сам признает, что практически вся история церкви наполнена такими решениями, которые совершенно не в духе Христа, но тем не менее он призывает на это не обращать внимания, так как всё равно в церкви присутствует благодать Божия. Довод конечно же неоспаримый, но в принципе он противоречит сам себе.
Богослов говорит о том, что первые христиане практически все обладали способностью к экзорцизму, а сегодня экзорциста практически невозможно найти среди монахов. О чем это свидетельствует? Скажем всего лишь – слышащий да услышит. Поэтому по своему субъективному мнению, с учетом приведенного факта богослова, которого более чем достаточно даже без упоминаний всего того, что происходило в церковных верхах на протяжении всей истории, для христианина более, чем достаточно «Нового завета», а по поводу того, что он может чего-то там не так понять вспомним первых христиан, которые были лишены всех тех литературных трудов, которыми мы обладаем сегодня, но мы и близко не стоим рядом с первыми христианами по уровню духовного развития. Необходимо помнить, что сам Господь направит и научит каждого и это не пустые слова, это вопрос веры. Для укрепления в данном вопросе веры необходимо помнить, что ни один волос с головы праведника не упадет без Господней на то воли, следовательно, в любой момент своей жизни, каждый призывающий Господа и исполняющий Его заветы находится пред очами Господними и соответственно на него распространяется предназначение Господне и Господу ничего не стоит открыть нам понимание Его же учения, если что-то вызывает у нас проблемы. Христианину достаточно лишь с верой в молитве обратиться к Господу с вопросом и через некое время в нашем сердце мы найдем искомый ответ. Богослов конечное возразит, что нет гарантии, что в наше сердце может быть послан ответ от «врагов рода людского», да есть такая вероятность, но необходимо учиться распознавать что и откуда к нам приходит и от этого научения каждый только выиграет.
Пути к духовному совершенствованию необходимо искать у первых христиан, так как сегодня навряд ли хоть кто-то способен сравниться по уровню духовного развития с самым рядовым христианином первых веков и данный вопрос требует самого глубокого и осмысления и переосмысления.
| Помогли сайту Реклама Праздники |