-Так, ребята! Тишина! - пыталась перекричать гомон учительница географии, по совместительству классный руководитель. - Минутку внимания! Сядьте!
Класс постепенно умолк и она продолжила:
-Седьмой А, вы знаете, что Лариса Георгиевна заболела.
-И умерла! - послышалась чья-то реплика голосом мультяшного героя, и смех прокатился по классу.
-Седьмой А, вы знаете, что Лариса Георгиевна заболела.
-И умерла! - послышалась чья-то реплика голосом мультяшного героя, и смех прокатился по классу.
-Славик, если ты думаешь, что я не узнаю твой голос, то ты ошибаешься! - с улыбкой глядя на Славу Топоркова, сказала учительница. - Так вот, Лариса Георгиевна заболела, скорого выздоровления ждать не приходится, к сожалению. Но, ей на замену придет новый учитель. Пожалуйста, прошу отнестись очень серьезно и с уважением к молодому педагогу. Это будет первый опыт преподавания. Да тем более перед такими взрослыми людьми, как вы!
[justify] -И последний! - опять выкрикнул Топорков.
-Вот и нет, Слава! Человек учился в институте не для того, чтоб за один урок отказаться от профессии. Учти, что я возлагаю на тебя лично ответственность за поведение всего класса.
-Он не справится! - выкрикнула Лена Иваненко. - Он же раздолбай!
-Кто раздолбай! - вспылил Топорков. -На себя посмотри! Крыса!
-Крыса очень умное животное! - парировала Лена.
-С лысым хвостом! - не сдавался Топорков.
-Ребята! Я вас попросила быть уважительными, а вы?! - учительница покачала головой и закатила глаза. - Давайте всё таки оставим детское буйство и проявим внимание. Тем более предмет несложный.
-А зачем он вообще нужен? - не унимался Топорков.
-Для общего развития, Слава, любой предмет в школе для общего развития. А то так и будешь взрослых перебивать глупыми репликами. - ответила она, уже не улыбалась. - Мы договорились? Не подведете меня?
-Не подведем! Хорошо! Договорились! - послышались голоса одноклассников.
-Тогда приступим к географии! - подытожила учительница и начала урок.
Рома слушал всё это вполуха, так как утренний мороз, неизвестно откуда так рано взявшийся в октябре, отморозил эти самые уши. Он по привычке выскочил из дома без шапки и несся, как сумасшедший, опасаясь опоздать, потому почувствовал легкое, но болезненное покалывание уже почти у порога школы. Он влетел под оглушительную трель звонка на урок и, не сбавляя скорости, добежал до класса. И лишь сев за парту, приложил руки к ушам, чтоб их согреть. А потому весь разговор слышал через слово.
- Елизаветин, к доске! - вызвала его географичка. - Елизаветин! Ты меня не слышишь?
Рома отнял руки от ушей и с удивлением не мог сообразить, почему весь класс смотрит на него и смеется.
-Рома! - учительница еле сдерживала смех. - Да, услышь же меня! Иди к доске и расскажи нам, какие чудеса света, созданные людьми, ты знаешь.
Он плелся к доске понимая, что идет навстречу двойке. Вчера вечером, задержавшись на тренировке, он решил, что географию почитает утром, перед уроком, но проспал и чуть не опоздал в школу. Какая уж тут география. Понуро опустив голову, Рома молчал.
-Ну? - подгоняла его учительница. - Хоть что-то знаешь?
Он обвел взглядом класс. Поддержки ждать неоткуда. Рома глазами переходил от одного одноклассника к другому, но ребята или отводили глаза, или смеялись, или откровенно скучали. Когда он дошел до первых парт, за которыми сидели отличники, то не сразу сообразил, что у Лилии Доновой учебник лежит кверху ногами. И яркие картинки в учебнике, и подписи к ним, выделенные жирным шрифтом, видны ему очень отчетливо. Рома театрально сделал шаг вперед, чтоб географичка не видела куда он смотрит, и начал читать по учебнику ответ.
-Молодец! Пять! - прервала учительница на полуслове. - Садись!
Рома подмигнул Лиле и пошел на свое место. Она в ответ чуть улыбнулась и залилась румянцем.
-Опять тебя Донова выручает! - прошипела соседка по парте Оля Шевко. - Ты б без неё двояк схватил, лодырь.
-Отстань! - отмахнулся Рома. - Лилька просто добрая, а ты злыдня! Она всегда всем помогает!
-Всем? - Оля выпучила глаза и продолжила шепотом. - Ромочка, ты балван, если не замечаешь очевидного. Весь класс знает, а ты нет?!
-Чего я не замечаю? - сердился Рома. - Что ты придумываешь?!
В этот момент географичка постучала ручкой по столу, призывая к тишине. И им не удалось закончить разговор.
Рома размышлял над словами Оли. Что за странная загадка, связанная с ним и Лилей. Кроме класса и двора их ничего не объединяет. Да и то, знакомы они не с детства, а всего-то два года. Именно два года назад Лиля переехала из другого города в соседний дом, окнами выходящий в общий двор. Рома, гуляя с мальчишками, частенько видел её тонкий силуэт за полупрозрачной гардиной. Она была тихой и очень застенчивой. Или ему так казалось. Потому что каждый раз, когда он заговаривал с Лилей, она заливалась алым румянцем. Даже уши становились пунцовыми. И тогда она становилась похожа на пожар: огненно-рыжие волосы, красные щеки и уши. И только бездонные черные глаза из под длинных ресниц смотрели загадочно, по кошачьи мистически.
Резкий звонок вывел Рому из задумчивости, гвалт голосов вытеснил из головы остатки мыслей о Лиле, началась перемена. Под крики, грохот и смех, как под фанфары, вошла девушка, крошечного роста, в строгом синем костюме и с папкой в руке. Она села за стол учителя и седьмой А, помня слова классной, притих и расселся по своим местам.
-Добрый день! - поздоровалась девушка. - Меня зовут Наталья Александровна и я буду вести у вас Обществознание. Вы уже знакомы с основами этого предмета, нам будет легко продолжить изучение. Но, начнем мы с личного знакомства. Я буду называть фамилию, а вы называйте ваше полное имя. Если хотите с отчеством.
Класс молчал. Впервые учитель разговаривал таким языком, без пафоса или снисхождения. Робко поднялась одна рука и Наталья Александровна кивком разрешила вопрос:
-А для чего вам наши отчества?
-Для того, что вы все уже достаточно взрослые люди, чтоб в обществе к вам обращались полным именем или добавляя отчество. Пора «Сашек-Машек» прошла, вы доросли до уважительного обращения. - ответила учительница и стала называть фамилии по списку. Услышав свою фамилию, ученики вставали и чуть смущаясь называли имя.
-Донова Е. - вызвала Наталья Александровна
- Лиля. - отозвалась ученица.
- А здесь стоит буква Е. Ошибка в журнале?-удивилась учительница.
- Нет. Я - Елизавета. Просто с детства так называли, вот и ...- Лиля не договорила и умолкла.
-Елизавета — очень красивое имя. - попыталась её поддержать учительница и продолжила. - Елизаветин Р.
-Роман! - вскочил с места Рома и тут класс взорвался смехом, басовито гоготали мальчики, девочки хихикали тенорком. Громче всех смеялась Оля Шевко, даже слезы из глаз потекли. А Лиля, вспыхнув, прижав ладони к полыхающему лицу, резко встала из-за парты и выбежала из класса.
«Я ей нравлюсь!» - вдруг понял Рома. От этой мысли его бросило в жар, ладони вспотели, а щеки предательски залились краской, что вызвало новую волну всеобщего смеха. Он стоял в растерянности, забыв, что надо сесть обратно.
В этот момент распахнулась дверь и в класс вошел физрук Тимур Петрович, которого все школьники звали Турник Петрович. Рысцой добежав до стола учительницы, он прошептал ей что-то и получив одобрительный кивок, обратился к классу:
-Нужны четыре добровольца перетащить новый инвентарь из холла школы в спортзал и выволочь старый в подвал! Пять по физре гарантирую.
Потянулся лес мальчишеских рук и Ромина была среди них. Выйдя в тихий коридор и направившись за Турником Петровичем, он увидел Лилю, стоящую у окна. На фоне хмурого неба, виднеющегося по ту сторону стекол, набухшего тяжелыми серыми тучами, Лилин изящный профиль, светился белизной кожи.
«Как из мрамора!» - Рома удивился и Лилиной красоте, впервые увиденной им сейчас, и собственным мыслям. Уже минуя её, Рома вдруг разглядел на лице девушки тоненькую голубоватую венку, уходящую от уголка глаза в высокий нежный висок, и утопающую в золотых кудрях. Опущенные длинные ресницы бросали едва заметную тень вокруг глаз, создавая образ утомления и беззащитности. Хрупкие маленькие пальчики сжимали платочек, девочка плакала. Рома хотел обернуться, хотел что-то сказать ей ободряющее, веселое, но язык не слушался и мозг потерял на мгновение возможность соображать. Удобный момент был упущен.
Пришли в спортзал и приступили к работе. Рома старался сосредоточится на том, что в данный момент он нес в руках, но перед мысленным взором вставал образ Лилии. Бледные тонкие руки, просвечивающие синевой вен, розовые губы в полуулыбке с жемчугом зубов за ними, медовый оттенок волос на изгибах локонов, нежный голос, тихий смех и омут черных глаз, в обрамлении густых ресниц, устремленные на него...
Инвентарь таскали долго, до самого вечера, когда уже порядочно стемнело и закончились уроки. Турник Петрович руководил процессом сбивчиво и бестолково. Приходилось по нескольку раз переносить в другое место уже сложенное или возвращать обратно ранее принесенное. Но физический труд немного отвлек от странных новых мыслей, волнующих, непонятных, сбивающих дыхание, путающих всё в голове.
Уставший и слегка разбитый, полностью измотанный трудом и мыслями, Рома не спеша шел домой знакомою дорогой. Почти не замечая того, что его окружало, доверяя памяти тела, а вернее памяти ног, не одну сотню раз проходивших этот путь туда и обратно, в школу и из школы. И только спустя некоторое время очнулся и осознал, что дошел он не до своего подъезда, и даже не до своего дома, а стоит под фонарем посреди дворовой площадки, той, которую видно из её окна. От этих волнительных мыслей стало жарко! Даже подмерзшие без шапки уши загорелись огнем. Ромка задыхался от нахлынувших эмоций, и пренебрегая всякой осторожностью, он задрал голову вверх и, подставив открытое лицо тяжелому небу, не прячась, стал смотреть в Лилины окна. Вот её кухня, вот комната с балконом, а вот и окно, в котором виден слабый свет от лампы ниже









