35
Продуктивный внутренний диалог о духовном, по умолчанию подразумевает духовную трансформацию сознания человека. То, каким образом происходит духовная трансформация человека и определяет, скажем так, источник продуктивного внутреннего диалога. Духовные трансформации сознания могут быть различными, различными могут быть и источники, принимающие участие в человеческом продуктивном внутреннем диалоге, следовательно, люди, претерпевающие различные духовные трансформации из собственного продуктивного внутреннего диалога на одну и ту же тему, могут прийти к совершенно различным осознаниям.
Понимание этого многообразия необходимо по самым различным причинам, скажем так, ты никогда не знаешь до конца с каким человеком ты общаешься.
Свою духовную концепцию трансформации я уже оговаривал неоднократно, поэтому все рассуждения выстраиваются из условия духовной трансформации в рамках выбранной мной концепцией трансформации.
Чтобы заниматься познанием духовного необходим соответствующий внутренний настрой, следовательно, необходимы определенные бытовые условия, которые позволят этим заниматься. Если благоприятных условий нет, а желание духовного развития присутствует, то нужно терпеливо ждать, когда внешняя ситуация изменится, но при этом и в самых неподходящих условиях необходимо находить хоть мало мальские «временные окна возможностей» для размышления о «вечном». Здесь также следует отметить, что подобные размышления должны быть желанными и приносить удовольствие, это как заниматься коллекционированием чего-то такого, что доставляет ощущение внутреннего удовольствия.
Изучая труды признанных адептов различных религиозных концепций, а затем изучая «общую психологию» для себя отметил, что у них имеется различный подход к такому моменту, как отношение к взаимодействию «желаемого образа» и «образа реальности». Подобное взаимодействие отмеченных «образов» приводит к резонансно-диссонансному взаимодействию, в результате чего может возникнуть такой диссонансный эффект от столкновения «желаемого образа» с «образом реальности», что человеческая психика просто разрушается.
Для духовного познания необходимо стремиться избавиться от диссонансного взаимодействия собственных образов «желаемого» и «действительности» как в материальной составляющей собственной жизни (быт), так и в духовной составляющей, что еще сложнее. Что для этого в первую очередь необходимо знать? Оба образа сформированы нашим собственным сознанием и в силу множества причин «образ действительности» сформирован искаженным по сравнению с настоящей действительностью. Человек, имеющий «образ действительности» менее искаженный, имеет возможность быстрее к ней адаптироваться. Как получается искаженное представление о действительности? Как говорил главный персонаж в сериале «Доктор Хаус» - в большинстве случаев наши же родители уродуют нас. Искажения возникают в раннем возрасте в следствии давления на нас «окружающей среды», в результате которого мы претерпеваем резкие эмоциональные всплески и в силу того, что наша психика в этот момент только формируется и является губкой, которая впитывает в себя все происходящее с ней, то отдельные случаи, происходящие с нами, ложатся в наше представление об окружающем мире.
Каждый человек обладает индивидуальным ложным «образом действительности», с которым необходимо критически и творчески работать если мы хотим чего-то понять в этой жизни.
«Образ желаемого» - это отдельная и более сложная тема. «Образ желаемого» состоит из нескольких составляющих. Первая составляющая является врожденной. От рождения мы обладаем некими предрасположенностями как «темной», так и «светлой» направленности, развивая которые они у нас получат наилучшее развитие. Вторая составляющая формируется в нас в процессе формирования нашей психики в результате возникновения у нас внутреннего противодействия на давление, оказываемого на нас, внешней средой. В результате этого конфликта формируется не только «образ реальности» но и закладываются некие детали в наш «образ желаний», например, желание избегать чего-то или отдавать чему-то предпочтение, что сформировалось в результате давления на нас внешней среды и того, каким образом это давление было снято.
Каждый человек обладает искаженным «образом желаемого», в котором присутствуют врожденные «темные составляющие» и то, что сформировалось в результате «эмоциональных кризисов», через которые мы прошли, и которые оставили свой след в нашей психике. Поэтому, работа над собственным «образом желаемого» подразумевает отказ от собственных «темных предрасположенностей», по крайней мере их обнаружение и идентификацию, и пересмотр желаний, которые были нами приобретены в конфликтных ситуациях и которые, как мы ложно полагаем способствуют нашему «комфортному» существованию.
В общем, на пути духовного познания предстоит прежде всего навести порядок в своей голове и уже только после этого можно продуктивно двигаться дальше. Как правило, это происходит одновременно и хаотично от ситуации к ситуации с падениями и взлетами, поэтому полезно понимать с чем предстоит работать и не ждать, когда прижмет, а при каждом удобном случае заниматься корректировкой своих образов «желаемого» и «действительного», чтобы снижать уровень их диссонансного взаимодействия и постепенно стремиться добиться перевода их в область резонансного взаимодействия.
Так вот, разные религиозные концепции предлагают совершено различные способы избавления от диссонансного взаимодействия наших образов – от полного отказа от собственного «образа желаемого» (отказ абсолютно от всех желаний), до формирования «сложного иерархического образа желаемого» от элементарных желаний к желаниям духовно-сложным. Некоторые методы, которые в данном случае предлагает «общая психология» как раз и заслуживают особенного внимания и применения.
| Помогли сайту Реклама Праздники |