Произведение «Мальчик и болваны.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 129 +1
Дата:

Мальчик и болваны.

                                                                 Мальчик и болваны.

- Папа, можно я тебе вопросик задам? – стоял мальчик у стола, за которым работал папа, делая записи в тетрадь и рассматривая какие-то бумажки.
- Вопросик, вопросик…. Так, минус налоги, пусть еще процентов пять непредвиденных уйдут, и чистый доход получим чуть меньше желаемого. И этого тоже достаточно, сыночек, чтобы сказать: твой папа молодец, мы хорошо заработали!
Папа закрыл тетрадку, отодвинул бумаги и взял мальчика на руки: «У ти бозе мой, какие у тебя могут быть воплосы?»
- Папа, я уже не маленький, поэтому хочу тебя спросить со всей серьезностью: кто такие болваны?
- Ты о людях?
- Ну да, о ком я еще могу спросить? – спрыгнул с коленок мальчик и сел за стол напротив папы.
- Начну с того, что болван – это прежде всего обиженный на судьбу человек. Абсолютно ничего из себя не представляющий, как личность, с неизменным желанием выделиться среди говорунов- теоретиков, вечно рассуждающий на тему «что есть правильно и неправильно». Болвана можно вычислить по манере поведения: у него всегда есть в собеседниках своя пара-тройка таких же болванов - специфических знатоков всех процессов и премудростей. Поэтому, они публично всегда берутся рассуждать обо всем, но излюбленной темой у них является наша страна. Именно на этой почве проявляются болваны, не желающие признаться в том, что сами стали оболваненными из-за своего извечного желания получать деньги только на пожрать. Остальное для них – трава не расти.
- А чем они себя выдают, в своих кулуарных беседах, папочка, эти болваны?
- Чем себя выдают? Они с наслаждением критикуют нашу страну, критикуют людей, которые в ней проживают. А самое примечательное в том, что болваны всех нас считают оболваненными - обязательно по политическим и идеологическим мотивам. Не понимая того, что сами при этом выглядят откровенными болванами, чистейшими, я бы сказал, породистыми беглецами от самих себя и возможных рядовых проблем. Но они так не считают, поэтому выдают себя тем, что каждого неугодного по убеждениям - считают оболваненным. Типаж у них такой - при поддержке таких же болванов будут умничать и рассказывать, что есть глупость или бред. Такое никчемное муйло, которое не знает, кем ему и где пристроиться, лишь бы денег немножко заплатили на пропитание - любит заявлять о себе, утешая ущербное самолюбие. Это такой характерный для человека признак нищеты, наделенный надменностью и хвастовством, как и не желанием признаться в том, что сам оказался оболваненным – по своей же глупости, и от небольшого ума.
- Папа, они живут среди нас или уехали из страны?
- По-разному бывает, но, как правило это уехавшие за пропитанием нищеброды, с пожеланием всегда клянчить - подайте копеечку! И оттуда, где они осели в осадок, болваны берутся рассуждать о том, где хорошо живется, а где неправильно живут другие. Это такая скрытая форма крика души, когда болваны требует к себе сочувствия и пытаются оправдать свои поступки, которые с совестью никогда не дружат.
- Папа, зачем это им? Они дурачки?
- Нет, сыночек, они несчастные и уже осознавшие это. Теперь они и там никто, и здесь нахрен никому не нужны. Как бы мигранты за пожрать, но оправдывающие свои поступки - для получения мнимой нищенской свободы на чужбине, готовые об этом трещать каждый день в эфире, лишь бы сыскать сочувствие в свой адрес.
- Папочка, а бывает вред от болванов?
- Безусловно. Как только они начинают светиться, от них подальше бегут здоровые люди, лишь бы не слышать болванов.
- Папочка, а есть болваны на литературных сайтах?
- С этим нет проблем, они в мизере, но все время хотят быть на виду. И, как только болваны начинают проявлять свою активность - творческие личности пачками сбегают куда угодно, лишь бы не читать размышления болванов. Таким образом сайты начинают вымирать, а болваны начинают размножаться.
- Папа, а может они фармазоны, эти болваны?
- Мальчик мой, что ты! Они до фармазонов не дотягивают по уровню своего развития – они же болваны! И это их высочайшая планка.
- И что с ними делать, как с ними себя вести? – не мог успокоиться мальчик.
- Жить себе спокойно и наблюдать, чего они дальше интересного расскажут. Можно даже вступить с ними в контакт для собственного удовольствия, как с инопланетянами. Почему бы нет? Они нам для потехи посланы, вот и будем потешаться.
- Папочка, пойдем на кухню, нас зовут обедать. Там мы и выпьем с тобой по коньячку за здоровье болванов – пусть развлекают нас, а мы с них будем смеяться.
  Когда семья отобедала и все занялись своими делами, мальчик подкрался к папе и тихо спросил на ушко: «Папочка, если по болванами имеется некоторая ясность, кем ты себя чувствуешь иногда, когда многое от тебя не зависит?» Папа никогда не был человеком откровенным, поэтому, закрыл глаза и сказал, что хочет спать, не объяснив ребенку ничего, как и значение слова скотина. 
В это время из кухни послышалась автоматная очередь из ППШ под истерический крик дедушки - «вот вам от меня, сволочи!». Изрешеченные пулями на стене портреты известных лиц были похожи на клочки бумаги, но дедушка глядя на свою работу улыбнулся и сказал: «Больше ничего не остается, как оторваться на тех, кого ждали и кому верили. А жизнь прошла, внучек мой, и ничего нового мы не увидели».

                                С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама