Произведение «Табу 1-3 главы» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 266 +1
Дата:

Табу 1-3 главы

Из утерянных летописей Древних Времён.

Бу.

В давние, простите, в Древние Времена на берегу Большой Реки, там, где она впадает в другую, Великую Реку, жили древние люди. Великой рекой они называли океан. На сегодняшний день никаких сведений, никаких следов от них не осталось. Как они жили, чем дышали - мы не знаем. А жили они одним большим племенем. Много племён расселилось по берегам Большой Реки, но именно этому племени выпало занять особое место в утерянных летописях Древности.
Так как жизнь древних людей была трудной и опасной, то выглядели они всегда злобными, хмурыми и насупленными. Скажем честно, жили они так плохо из-за своей безграничной тупости. Они умели пользоваться палками, камнями, но соединить палку и камень ещё не додумались. Настолько люди были дремучи.


Но однажды, когда Ночной Огонь заслонил Дневной Огонь, и днём наступила ночь, родился мальчик. Но родился он не насупленным, а, наоборот, улыбающимся. Вожак, глядя на это дело, махнул рукой и сказал:
- Поживёт – насупится.
Язык древних людей состоял из нескольких гласных и согласных звуков, мимики и жестов. Язык, естественно, не имел ни падежей, ни склонений. Неудивительно, что вожак назвал мальчика просто – Бу.


Но Бу так и не насупился. Он либо улыбался, либо делал такое лицо, что его бедным родителям становилось жутко, потому что в глазах Бу светился ум. Соплеменники лишь только смеялись над необычным малышом. Хотя назвать это действо смехом было нельзя. Это было то, что Бу, впоследствии, назовёт злорадством.


Как-то раз, ночью,  мать проснулась и обнаружила, что Бу нет рядом, у неё под боком. Она вышла из шалаша и увидела, как Бу смотрит на Ночной Огонь. Из-за дремучести, люди считали, что ночью он забирает тепло, которое даёт им Дневной Огонь. Она очень любила Бу и утром ничего не сказала отцу. Боялась, что он убьёт Бу. Отец и так часто бил сына по поводу и без повода. А наш Бу научился  уклоняться от отцовских оплеух, а не терпеть боль и обиду, чем приводил отца в бешенство. Потом он убегал на берег реки и сидел, глядя на воду и дальний берег: «что там?»


Не так давно, племя, проделав трудный путь по бескрайней равнине, где бегали ужасные птицеящеры с огромными клювами и другие опасные звери, поселилось под скалистым берегом Большой Реки. Отвесные скалы защитили людей от равнинных хищников, а прибрежный лес дал им много пищи. Жизнь древних людей всё же не была безоблачной из-за чудовищ, притаившихся в Большой реке. Да и ловить рыбу они не умели, а собирали по берегу то, что выбрасывала река. Каждый день она поднимала свои воды и потом опускала. Люди вообще боялись воды.


Бу, привыкший в одиночку бродить по лесу, нашёл на берегу огромный валун и забрался на него по дереву, росшему рядом. Залезть на гладкий округлый камень другим способом он не мог. С тех пор Бу приходил к валуну и с безопасной высоты изучал новый, окружающий его мир. Попутно Бу занимался  вычёсыванием назойливых насекомых, кровососов. Мелки твари ужасно мешали его философским размышлениям. Понятно, что и философия его была древней, несмотря на пытливый ум.


Как-то раз, наевшись до отвала больших красных плодов, Бу уснул и упал в реку. Он барахтался в воде, пока не понял, что сильные отчаянные гребки легко держат его на поверхности и не дают утонуть.  Бу перебирал руками до тех пор, пока не выбился из сил. Он начал тонуть и к собственному удивлению коснулся ногами дна. Тяжело дыша, Бу стоял по шею в воде. В свете луны он вышел на берег, как когда-то вышли из воды на сушу его пращуры. Так Бу сделал важное открытие: он и его сородичи могут  плавать.


Взобравшись по дереву на валун, Бу долго сидел, глядя на Ночной Огонь, и сделал второе открытие: никто не мешал ему думать. Кровососы его больше не кусали. Здесь нужно отметить, что незадолго до падения в реку Бу нашёл другое средство от кровососов. Устав от путешествия по лесу, он уснул на полянке, поросшей яркими розовыми цветами, и утром обнаружил, что его никто не кусает. А когда он вернулся в примитивное родительское жилище, то застал родителей за их привычным занятием, вычёсыванием кровососов.


Полюбившиеся Бу цветы вскоре исчезли, и он забыл о них. Искупавшись в реке, он вспомнил о волшебной полянке. Казалось бы, подумаешь, упал в воду… но нет, для Бу это событие толчком, в корне изменившим его жизнь. Купание стало искрой, оживившей тлеющий в нём огонь, а так как племя по-прежнему жило в тупой угрюмости, то он всё больше и больше отдалялся от него. Дело в том, что Бу стал регулярно купаться, спасаясь от кровососов, а потом шёл на полянку и мокрым катался в траве. Из-за этого он лишился своего привычного запаха. Отец выгнал его из дома, а молодые самки морщились и шарахались от него по сторонам, когда он приходил на свадебные игрища. Кончилось тем, что соперники изрядно поколотили Бу.
В конце концов Бу не стали убивать, а просто  выгнали из племени. Он же был не против своего одиночества, так как давно научился добывать себе пищу самостоятельно. К тому же он стал чувствовать, что его сородичи не просто пахнут – они смердят. Каждый раз, когда он после купания возвращался в племя, его тут же начинали одолевать кровососы.


Камни.


Шло время. Бу получил много этого самого времени на размышление,  потому что не тратил его на вычёсывание кровососов. Лёжа под деревом, он разглядывал большого чёрно-красного паука. Любой его сородич давно бы сожрал паука, но Бу заинтересовало другое – паутина. С валуна он видел много рыбы в воде и представил паутину, в которую попадает рыба...
Рыба, зажаренная на огне, для Бу  и его сородичей была деликатесом. Да и где взять огонь? Ждать грозы, которая подожжёт дерево или куст? Добывать огонь древние люди ещё не умели. А тем временем приближалось межсезонье, когда старые запасы заканчиваются, а сбора новых ещё ждать и ждать. Зато Бу нашёл себе жилище под скалой, натаскал туда высохшей на солнце травы, что росла у подножья. Его новый приют оказался во много раз надёжнее примитивных шалашей, которые стояли до первого сильного ветра.

Вода ушла.  Бу отправился на берег собирать всё, что осталось на нём после прилива, и наткнулся на вырванное с корнем дерево. Подойдя ближе, он увидел рыбу, застрявшую в паутине из тонких длинных корней.  Бу тут же съел её. На сытый желудок  легче думалось. Он отгрыз несколько длинных, гибких корешков, пытался переплести их между собой, как это делает паук, но тщетно. Бу решил отгрызть как можно больше подходящих для его затеи корешков, пока дерево не унесло обратно в реку, но у него быстро устали и заныли челюсти.    Новые проблемы, рождали новые мысли. Бу вспомнил, как, лазая по скалам, поранился об острый блестящий камень. Да, да, именно вспомнил. В отличие от своих сородичей, которые многое забывали, он помнил всё. Возможно, виной тому стал Дневной Огонь. Когда небо заволакивали тучи, он гневался и пламенем прожигал их, пытаясь очистить небо. Сколько сородичей Бу он убил, никто не считал, потому что не умел считать, да и нужды в этом не было. Бу стал единственным, кого Небесный огонь ударил, но не убил. Случилось это событие, когда отец в очередной раз вынудил его ночевать в лесу. Тело Бу пронзила нестерпимая боль, и он потерял сознание, а когда очнулся, не мог понять, почему у него всё болит.

Но вернёмся к чёрному острому камню. Бу, озарённый новой идеей, вскарабкался по склону на уступ в скале, и начал разглядывать чёрные потрескавшиеся камни. Осторожно, чтобы не поранится, он трогал их рукой, пока не почувствовал, что один из них шевелится. Бу с силой потянул его из скалы и тут же упал с камнем в руках. Из пальца потекла кровь, но он уже не обращал на неё внимания. Чёрный блестящий камень, размером с две ладони, был плоским и острым. Вернувшись к дереву, он выбрал толстый корень и одним ударом срубил его. Стоит сказать, что Бу был сильнее любого самого сильного современного человека в несколько раз. Если бы он не родился таким вот особенным, то первым делом вернулся с камнем  в племя, усмирил всех конкурентов и стал вожаком. Но Бу не такой. Он весь день пытался сплести сеть, пока не убедился, что корни сами по себе не будут держаться между собой. Их надо к чему-то привязать. Паук тоже привязывает паутину к веткам.

Прошёл месяц, а дерево оставалось на месте. Пышную крону поломала и унесла в реку вода, оставив голые сучья, прочно засевшие в песке. Бу каждый отлив пытался как паук сплести паутину из веток,  но каждый раз вода безжалостно уничтожала плоды его труда. И как он раньше не догадался! Даже его тупые сородичи связывали остовы шалашей диким виноградом, которого было полно на скалах! Взявшись за дело, Бу нарезал целую охапку лозы. Во время отлива, в ветвях дерева ему удалось соорудить несколько неказистых но прочных ловушек. Вязанием сетей его труд не назовёшь, но и эти примитивные снасти работали. Рыба в них застревала.
Бу взялся оплести ловушками всё дерево. Для этого он забрался на скалу и запасся ещё четырьмя острыми камнями, так как старый затупился.  Увлёкшись работой, он таки поранил руку и со злости швырнул камень в скалу. От сильного удара, камень выбил из скалы сноп искр, а отколотый кусок породы улетел вниз. Там он чиркнул по подножию скалы и зажёг траву. Травы задымилась, родив первый язычок пламени. Пока Бу спускался вниз, огонь погас, оставив обгоревшие стебли.  Потрясённый открытием, Бу полез обратно, чтобы рассмотреть место, из которого вылетел огонь. Скол оказался красивым и разноцветным, а под ногами Бу увидел второй такой же кусок породы. Затаив дыхание, он сильно ударил им по скале… В тот день на землю спустился не только Бу, но и Новая Эпоха.

Та.

Дожидаясь отлива, Бу выкопал ямку и обложил её камнями.  Чтобы сберечь огонь, в племени Бу строили из камней очаги. Тлеющие угли укрывали от ветра и дождя листьями. У очагов обязательно кто-нибудь дежурил.
Бу построил высокий очаг, и весь остаток дня собирал валежник. К тому времени ловушки показались из воды, подарив ему на ужин двух толстых рыб. Бу положил на дно очага плоский камень, сухой мох и траву. Он ударил камнем о камень раз десять, прежде чем мох затлел. Бу укрыл мох травой и легонько дул на неё, пока не вырвались первые язычки пламени. Дав траве разгореться, Бу добавил в огонь мелких веточек… Высокое трескучее пламя обдало его жаром, придав сил и уверенности в будущем. Голодное и холодное межсезонье он переживёт.
Бу нажёг много углей и бросил на них пойманную рыбу.
Потом он лежал на своём валуне, прислушиваясь к урчанию набитого брюха и глядя на паутину, сделавшую революцию в его голове. С тех пор Бу и его потомки стали чтить пауков и перестали их есть.
Внезапно сытый и довольный Бу вспомнил о своих угрюмых сородичах и его посетило новое чувство. Ему вдруг стало их жалко. Большому племени трудно прокормиться… С этими мыслями он слез с валуна и пошёл к своему жилищу под скалой. Здесь он не поленился построить второй очаг, хоть и очень устал.

Стемнело. Валежник прогорел. От раскалённых камней по пещере разливалось тепло, но Бу не спалось. События минувшего дня будоражили его, рождая всё новые и новые мысли. В конце концов он уснул и не слышал, как кто-то бесшумно прокрался к очагу. Чья-то тень застыла, глядя на


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:28 28.01.2023 (1)
Очень понравилось! Еще хочется!) Я реагирую, как маленький ребенок, которому вслух прочитали эту историю!
     19:31 28.01.2023 (2)
Мне самому нравится))) Есть  ещё две части. Спасибо!
     17:32 29.01.2023
Прочитала еще две части. Как я успела понять вы еще в процессе следующих глав. Удачи! Может быть загляну еще!)
     23:50 28.01.2023
Взаимно! Завтра прочту!!!)
     12:29 19.12.2022 (1)
Пусть "сказка", но с большим интересом читала Ваше повествование, ВЛАДИМИР!
     19:29 28.01.2023
Спасибо! Никак не могу закончить этот эволюционный опус)))
Реклама