Произведение «Женщины, которых мы выбираем» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 189 +1
Дата:

Женщины, которых мы выбираем



Женщины, которых мы выбираем

Рассказ



Не мужчина охотится за женщиной.
Женщина  охотится  за  мужчиной.
Акутагава Рюноскэ



«Женщины, которых мы выбираем, но которые на самом деле выбирают нас… Или как там у О’Генри в его знаменитом рассказе: “Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу”»

Как ни пытался Клим заставить себя работать, мысли его постоянно возвращались к вчерашнему разговору. По зрелому размышлению, он всё больше укреплялся во мнении, что Полина специально выбрала момент для разговора с ним о разводе. Корпоративная вечеринка, атмосфера всеобщей расслабленности, и, конечно, несколько бокалов шампанского, которые она выпила для храбрости. Да он и сам не мог не поддержать царившее вокруг веселье.
Хороший ход. Интересно, сама додумалась или кто подсказал? Для него, конечно, полная неожиданность, а вот она, по всему видно, готовилась заранее. Возможно даже решение было принято ею ещё до свадьбы. Вопрос оставался только за тем: когда?
Когда? Ясно! Когда он станет богаче и… появится, что делить.
Казалось бы, кого в наше время можно удивить разводом? Однако Земцова словно обухом по голове ударили. Клим по инерции улыбался, делал вид, что воспринимает слова Полины не более как шутку или приступ необоснованной ревности, но понимал, что жена за годы их совместной жизни сумела достаточно хорошо изучить его характер и видит, насколько он потрясён.
«Дороги, которые мы выбираем»… Как же так получилось, что он нарвался на холодную, безжалостную хищницу? Ведь ещё в начале пути он больше всего подобного развития событий опасался. Казалось бы, всё предусмотрел, но «то, что внутри нас» сработало, причём в строгом соответствии не столько с замыслом, сколько с сущностью человека, которого он так любил.
Любовь? Нет, не было порыва, Клим долго рассчитывал, выбирал. Первое условие, которое он поставил себе: его избранница не должна быть москвичкой, хотелось кого-нибудь попроще. А для этого надо было сначала закрепиться в столице, хотя бы на квартиру заработать, куда можно было потом молодую жену привести. Не слишком красивую: жена-красавица – одни убытки и нескончаемый повод для ревности. Так уж устроен мир: не может красивая женщина принадлежать одному мужчине, вокруг столько соблазнов – голова непременно закружится. Конечно, если ты богач или сверхбогач – тогда другое дело, но так высоко Клим никогда не замахивался. Предел его мечтаний был давно определён: надёжный, компактный бизнес, в котором можно было бы всё держать под контролем, небольшой особнячок, машина и, конечно же, дети – в них-то больше всего денег и предполагалось вложить.

Что ж, поначалу ему везло: и с бизнесом, и с невестой, и с раскруткой. Даже любовь – и та пришла, только вот сейчас, как отрезвило. И что теперь делать? Волосы на голове рвать от того, что столько лет прожил с расчётливой стервой? Не дождётся! Как-то сразу то, что тревожило его порой раньше, встало теперь на свои места. Столько времени Полина не могла забеременеть! Случайно? Нет, наверняка стратегическая установка! Диплом под подушку - а как без него? Мало ли что потом может случиться? Ладно, пусть учится, время есть, подождём немного! Но диплом – не диплом, хотя бы без минимального опыта работы. Ещё год-два не мешало бы повременить, чтобы его обкатать. Так и сделали. Сам-то он по макушку был в своём бизнесе, время летело быстро, как говорится – ни охнуть ни вздохнуть. Однако когда решено было: «Пора!» и они расслабились… ничего не изменилось. Забеспокоились, проверились, но выяснилось, что оба здоровы, может, несовместимость какая-нибудь? Не пора ли обратиться к современным технологиям? Всё-таки ХХI век на дворе! Но Полина от «технологий» категорически отказалась, а там и вчерашнее объяснение подоспело.

И вот теперь… Что он теряет, точнее уже потерял? Семью? Но, оказывается, её и в помине не было. Он, Клим Земцов, один как перст и рядом чужой человек.
Бизнес, в нём всё дело? Разделить фирму надвое – значит откатиться на несколько лет назад. Если он вообще сумеет когда-нибудь восстановиться до прежнего уровня. Скольких постоянных клиентов он, к примеру, потеряет, от каких, доставшихся потом и кровью, выгодных заказов придётся отказаться? И по-другому не получится. Что предстоит? Либо суд, либо схватка двух крутых адвокатов.
Вариантов, собственно, два: всем пожертвовать, залезть в долги, но главное сохранить. И тогда подняться будет гораздо легче. Альтернатива - делёжка, два хозяина-конкурента, один из которых в конце концов другого «скушает». Причём нет никаких гарантий, что именно он, Клим, выйдет в этой схватке победителем. Если предположить, что за Полиной кто-то стоит, то нет сомнений, что к делёжке она подготовилась основательно.
Хорошо, вот с этого, пожалуй, и начнём. Могла ли сопливая девчонка, ни уха ни рыла в такой непростой сфере, как строительство, за 7 лет досконально в ней разобраться? Нет, конечно. Какие-то меры Клим всё-таки принял, чтобы подстраховаться. Четыре года инъяза, два языка: английский и итальянский, но на своей фирме он потом жену не оставил, устроил техническим переводчиком совсем в другой сфере, в другом месте.
Но если кто-то, кто именно? Начбез? Они с Полиной договорились пока тщательно скрывать своё решение от окружающих, но что можно скрыть от собственного начбеза?
-  Помощь нужна? – спросил он Клима уже на следующий день после фатального разговора.
Клим лишь молча отрицательно покачал головой.
Начбез помялся немного, затем протянул шефу конверт с фотографиями.
-  Так, случайно получилось, - пробормотал он смущённо. – Но вдруг пригодятся.
Клим и глазом не моргнул, не проявил никакой заинтересованности. И лишь дома ознакомился с предполагаемым компроматом. В принципе, ничего особенного, просто один и тот же парень о чём-то разговаривает с Полиной, иногда они друг другу передают какие-то документы.
Шофёр. Старше лет на десять возрастом, семейные отношения на хорошем уровне, трое детей.
Конкуренты. Собственно, только один – Владлен Полыванов. Но политика выжидательная, ни о каком «отжатии» не идёт речь. Они давно и хорошо знакомы, встречаются на самых разных мероприятиях, хотя семьями не дружат.
«Крыса» внутри фирмы. С какой стати? Да и высветилось бы такое рано или поздно.
Что ещё? Начнём, пожалуй, с гинеколога. Небольшая частная клиника «Доктор Р», расположенная в нескольких кабинетах уютного офисного здания на проспекте Мира. Врачи самых разных специальностей, работают по совместительству, оборудование по минимуму, даже своей лаборатории нет. То есть обыкновенные посредники-паразиты с неким доктором Раскатовым во главе. Милые девушки за стойкой, постоянно звонящие телефоны. Клим иногда подвозил сюда Полину, когда той свою машину без толку не хотелось гонять. Конечно, с врачом – надменного вида башкиркой с проседью в волосах, никаких разговоров не получилось бы, а вот медсестра, Лина – девчонка лет тридцати, продувная бестия, частенько выбегавшая покурить, другое дело. Всё, что нужно было – дождаться, когда она закончит работу и предложить ей её подвезти.
-  А может, в кафе какое-нибудь заглянем? Так есть хочется! – Лина быстро сориентировалась и собиралась теперь выжать по максимуму из свалившейся ей с неба ситуации.
-  Почему бы и нет? – усмехнулся Клим, чувствуя, что интуиция не подвела его.
Лину сразу развезло, буквально после двух рюмок вина. Клим решил, что дальше можно не церемониться и положил на стол рядом с собой конверт с деньгами.
-  Слушай, Линок, между нами, девочками - не знаешь, случайно, вот этого парня? – Он вынул из кармана пиджака и протянул медичке пару фотографий. Выстрел был для блезира, холостой, надо было изобразить ревность, найти предлог, чтобы перейти к главному вопросу.
-  Как ни странно, я в курсе, - разочарованно поморщилась Лина. – Когда ваша жена училась в институте, этот очкарик приезжал сюда, хоть и не часто. Он вроде как специалист по написанию курсовых работ, рефератов, ваша жена его через Интернет нашла. Во всяком случае так она моей врачихе говорила. А вы уж навоображали, наверное, невесть что? Что же вы свою ненаглядную так плохо знаете? Не того полёта девочка, чтобы налево похаживать, уж мы бы сразу догадались – какая-нибудь грязь непременно пристанет, чудес на свете не бывает.
Клим со вздохом убрал конверт и фотографии обратно. Лину аж передёрнуло, такая возможность была подзаработать, и она её упустила! Денежки уплыли прямо из-под носа.
-  Но… я знаю кое-что другое, - не растерялась, сделала ещё одну, отчаянную попытку девушка, - думаю, гораздо более интересное для вас.
Клим тут же вернул пресловутый конверт на место.
-  Я весь внимание. Что именно?
Лина попросила у него авторучку и написала на салфетке одно только слово: «спираль».
-  Да-да, ВМС – внутриматочная спираль, - пояснила она, мало надеясь на медицинские познания Клима. - Хорошая, надёжная штука, особенно если из дорогих. Но только при одном половом партнёре. При левом варианте лучше выбрать что-нибудь другое, чтобы от заразы понадёжнее защититься.
По ошарашенному виду Земцова, она поняла, что попала в цель, конверт исчез в её сумочке, как по мановению волшебной палочки. Клим же не мог не порадоваться своей удаче: дуплет – сразу два вопроса решил. С тем и расстались.
Впрочем… «не того полёта девочка…» - ещё одно, третье попадание, пожалуй, самое важное. Однажды Клим прочитал у Фёдора Михайловича Достоевского рассказ «Ёлка и свадьба». Непритязательная вроде бы вещица, но она произвела на него сильное впечатление. Два ярких эпизода, свидетелем которых стал безымянный рассказчик: свадьба, случайно им увиденная, и, ретроспекцией, новогодний бал пятилетней давности, на котором опытный чинуша Юлиан Мастакович заприметил одиннадцатилетнюю девочку, за которой по слухам давали триста тысяч рублей приданого. Ну и итог: старый алчный сластолюбец и молоденькая девчушка, практически ещё ребёнок, облачённая в подвенечное платье. «…Красавица была бледна и грустна», «глаза её были красны от недавних слёз», в ней «сказывалось что-то донельзя наивное, неустановившееся, юное и, казалось, без просьб само за себя молившее о пощаде». «Однако расчёт был хорош!», подумалось тогда рассказчику. Капитал-то ведь дорос уже до полумиллиона.
И никаких рассуждений дальше, просто мощный открытый финал.
Что-то знакомое, не правда ли? Клим вспомнил, как он по городам и весям в глубинке искал свою Полину. Ни в чём он тогда не ошибся, контраст был слишком разителен на фоне жён его коллег и друзей: никогда никаких отказов в сексе, наоборот, сама раскачивала, провоцировала, заводила его. Поступила в университет, окончила его с красным дипломом. Сейчас уже начальник отдела на фирме, куда он её устроил, в карьере набирает обороты. Постоянно совершенствовалась в готовке, ходила на кулинарные курсы. Обходилась без домработниц, каким-то образом выкраивала время - в доме всё сияло чистотой. Идеал, ничего не скажешь. В чём же он промахнулся? А всё просто: не надо никого искать, о чём-то гадать. Вот с такой соплюшкой он неожиданно для себя замахнулся слишком высоко. Полина быстро освоилась в новой для неё среде, и достигнутый Климом

Реклама
Обсуждение
     20:53 16.01.2023
Начала читать, ещё вернусь
Реклама