Произведение «Мой Париж» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 1136 +2
Дата:
Предисловие:
впечатления

Мой Париж

25.03.12.  Прилетели. Трансфер из аэропорта Шарля де Голля до гостиницы Сен- Лазар. Персонал арабско-негритянский не спешит принимать нас (обед), а мы спешим. Наконец, раздают ключи – карты.  До Гранд Опера предложено дойти самостоятельно, по улице Амстердам - вниз, потом – налево. Дружно выходим, через каждый квартал останавливаемся, пора налево?
Потом мы этот путь с утра пролетали минут за 15-20, а тогда шли больше получаса…
У Оперы нас встретил экскурсовод.
- Слышу русскую речь… Вы из Сен-Лазаре?
- Мы, мы!!!
Едем на обзорную экскурсию, потом – обед(или ужин?).
26.03.12 Сегодня – пешеходная прогулка по Монмартру. Встречаемся на площади Клиши, у памятника… казакам Платова до смерти напугавшим парижан.
9.00 все спешат на работу: машины застывают на светофорах, скутеры и велосипедисты ( их непривычно много) объезжают авто и на зеленый – вырываются вперед (  может быть, их пропускают?), солнце освещает верхние этажи утренним ясным светом. Вот подходит и вторая часть группы из другой гостиницы, Клиши – названье деревеньки когда-то здесь расположенной, а теперь и площадь с известными ресторанами и бульвар… Наш экскурсовод Сергей, прилетевший из Петербурга, перечисляет  массу знаменитостей, когда-то здесь  побывавших – проживавших. Наш путь по бульвару заканчивается на углу  у  знаменитой красной мельницы – известного всему миру кафе «Мулен Руж». По узенькой улочке Лепик  начинаем подъем, здесь Сергей вспоминает и Репина, и Тургенева, портрет которого долго писал и переписывал Репин, чтобы он понравился писателю, и фильм «Амели», героиня которой обитала в этом районе. Площадь и дом Далиды, которую боготворили французы (а мы в эти годы восхищались Мирей Матье).
Человек, проходящий сквозь стену - памятник литературному герою писателя …., если ему потереть пальцы левой руки и загадать желание…  Через дворик – памятник святому Дионисию, который держит в ладонях свою отрубленную голову…, по преданию он так прошел некоторое время, чем поразил своих мучителей-римлян (он принес сюда христианство).  Еще одна смотровая площадка и рассказ про художников, которые проводили время в кафе «Проворный кролик», напротив – последний виноградник Кло –де- Монмартр - в городской черте, из которого до сих пор готовят вино…  Поднимаемся еще выше по извилистым улочкам и на каждом повороте -  художественно-литературные ассоциации… Вот еще поворот после музея Сальвадора Дали, и мы на знаменитой улочке уличных художников, которые рисуют и продают свои работы или репродукции… здесь множество уютных маленьких кафешек, выходящих прямо на улицу , на плетеных стульях  за крошечными столиками сидят люди с чашечкой кофе или бокалом пива.. Во дворе церкви Святого Петра нам дают 15 мин на съемки. Мы переходим по окружности вдоль высокой каменной стены(это резервуар для воды)на смотровую площадку перед базиликой Сакре-Кер. Она открывается слева летящей громадой белых стен с устремленными прямо в небо куполами. Две конных статуи украшают фасад, одна из них – Жанна д Арк.  Своей белизной собор обязан известняку из Шато-Ландона, который  под воздействием углекислого газа, содержащегося в воздухе, приобретает этот белоснежный цвет. Прямо перед нами панорама Парижа, все в легкой бело - голубой дымке.

Вдали ажурно рисуется Эйфелева башня, золотится купол Дома инвалидов, небоскребы Трокадеро… Есть схема, где все указано стрелочками. Арабы предлагают всякие сувениры , люди сидят на ступенях, словно на верхней палубе огромного корабля… Вниз уходит широкая лестница двумя маршами, ярко зеленеет трава, где тоже сидят –лежат люди, кажется, здесь, в этом городе, никто никуда не спешит.
А нам пора – переезжаем ( приобрели проездные билеты)  – автобус – метро в Латинский квартал.
Несколько исторических зданий, и вот мы на площади перед Нотр-дам. Солнце заливает собор ярким светом, две его изукрашенные башни, цепочка скульптур «царей Иудеи»  - все контрастно выделено солнечными лучами, история строительства на протяжении века,   революционные разрушения (сброшены были головы царей), реставрация. Конечно, Виктор Гюго с его Квазимодо и Эсмеральдой… По площади проходит горбун в черной мантии (или мне показалось?).  
Заходим внутрь, сквозь витражи пробивается солнце, можно снимать, собор огромный внутри, обходим по окружности.
Возле моста присаживаемся на скамеечке, рассказ продолжается, под мост ныряет теплоход с туристами, плещется зеленоватая вода в бетонные берега, переходим на левый берег Сены, вдоль набережной – развалы книг, картин – репродукций, а мы уходим в узкие улочки латинского квартала с их неповторимым шармом богемы, запахом кофе и свежих круассанов.
Вернулись в гостиницу около семи вечера, а у нас сегодня посещение Мулен-Руж, иначе, как сказал Сергей, это как незаконченное образование по Парижу. Отдыхаем, ноги – ступни просто горят… Но душ и горизонтальное положение спасают, и к десяти мы готовы. Вшестером отправляемся уже знакомым маршрутом по бульвару Клиши.
Небольшая очередь, мы встаем, пришли пораньше, основной части группы нет, в этом-то и была наша ошибка, когда они пришли минут через двадцать, очередь уже растянулась на метров сто, их теперь к нам не пустили, пришлось нашему гиду Диане как-то урегулировать, чтобы нас посадили рядом за столики.  Большой зал, полукругом – столы, красные скатерти, красные фонарики на столах, полумрак. По мере заполнения официанты приносят в ведерках со льдом шампанское, открывают, наполняют бокалы, мы в предчувствии  чего-то сказочного пьем за Париж.
И вот распахивается занавес, гремит музыка, выходят танцоры, кажется, их бесконечно много, все в серебристых костюмах, закрыты по горло, дав полюбоваться собой на одном повороте под легкий треск (скотча) девушки остаются в бикини – аплодисменты, меняются костюмы, музыка, танцоры, глаз не оторвать, зал взрывается аплодисментами снова и снова, забыто шампанское, феейрическое зрелище…  Иногда паузы заполняет эквилибрист - жонглер, его светящиеся палочки в полете сливаются в блестящий круг.
Вышел мим и, пригласив «зрителей» из зала, продемонстрировал жанровую картинку на тему киносъемки, очень весело и мило.
А знаменитый канкан исполнили в юбках цвета французского флага…. Почта два часа пролетели мгновенно. Выходим, фотографируемся у входа - выхода, настроение приподнятое, хочется дурачиться и делать что-то «не комильфо».
Возвращаемся в гостиницу около двух ночи. А утром у нас поездка в Версаль.
27.03.12
Встречаемся у Оперы Гарнье, на ступенях сидит множество туристов в течение утра разъезжающихся и расходящихся по разным маршрутам.
Сегодня нас ждет автобус, мы едем в Версаль. Нам выдали музейные карты, по которым мы можем посещать музеи  в течение двух дней (действительны в 60 музеях).
Привычно слушая экскурсовода, покидаем Париж, направляясь королевским маршрутом в направлении на юго-запад по скоростной трассе с туннелями, в одном из них упомянули 13-ую опру, в которую врезалась машина с принцессой Дианой.
Но мы должны погрузиться в историю во времена французских королей, которые любят всем двором развлекаться охотой и вот, чтобы не возвращаться в Париж, появляется необходимость в загородном  жилье, вначале – это просто охотничий  домик, хотя и королевский, а потом –роскошный дворец. Людовик 14 –король Солнце был экстравагантен, как и его дворец.
Приехали, нам дают совет сфотографировать номер автобуса, чтоб потом не потерять, пока автобусов на стоянке немного, потом – могут быть проблемы. Группой по булыжной мостовой направляемся плавно вверх к дворцовой решетке, к входу. Крыша дворца, решетки золотом  сияют в утреннем солнце, проходим в парк, изумительные цветники все покрыты желто-белыми нарциссами, тоже словно светятся в утренних лучах солнца. Несколько ниже – водная гладь пруда – озера, там далеко – плавают лебеди, вот они поднялись на крыло и полетели куда-то. Парковая скульптура, фонтаны, пока не все работают, утренняя свежесть прозрачного воздуха – просторы. Парк - до горизонта, там - словно слегка приподнят, чтоб глазу было легче любоваться этими ландшафтами. Деревья в весенней зеленоватой дымке, нежнейшая пастель.
А теперь – Дворец. Дворцовые апартаменты описывать – дело скучное, про все это написано в путеводителях, это участь экскурсоводов знать все это наизусть, поражает обилие этой роскоши, живописи, скульптуры, как среди всего этого можно жить? Но был дворцовый этикет, даже на обед королевская семья не могла уединиться – глаз да глаз…
Возвращаемся, высаживаемся поближе к музею Орсэ, здание бывшего вокзала, теперь  художественный дворец.
Быстро пройдя по залу скульптуры, ищу импрессионистов, это где-то высоко… Со второй попытки (поднималась не по той лестнице)  добралась.
Импрессионисты. 5 этаж. Начинаю с Ренуара и утопаю в его романтично  бело-розовых тонах. Бал в Ла Галетто.  Его роскошные женщины, одетые во фраки мужчины – из романов 19 века.
А вот и кувшинки Клода Моне в заросшем пруду.  Его же «Горы Норвегии»
Дега «Танцовщицы в синем» - можно сказать, его программное полотно.
Берта Моризо «… за трюмо». Потом Наталья Гончарова разовьет эту тему и тоже будет жить в Париже.
Писарро и Сисслей, Эдуард Моне и снова Ренуар. Просто – время остановилось. Также замирают перед полотнами посетители.
Еще здесь выставка Дега, туда тоже – по музейной карте можно. Но это, в основном – рисунки.
Время выходит, пора – к выходу, встречаемся  у входа у скульптуры слоника.
Время обеда, но мы еще намереваемся попасть в Сент – Шапель, по набережной Сены продолжаем движение со скоростью – по мере усталости – длинноногие девушки вместе с Олегом Н. шагают легко и непринужденно, включив четвертую скорость, я после трех часов на ногах, передвигаюсь, скажем, на второй, а дальше – отставая еще на сотню метров –остальные.
Вот и часовня, построена в 1248 по проекту Пьера де Монтрейя ( удивительно, что автор – известен)  для святых реликвий (фрагменты тернового венца), которые не сохранились.
Дошли, встали в очередь, она небольшая, но охранник вдруг  завернул всю группу, что-то ему не понравилось, получасовая заминка, потом рассредоточились по очереди и прошли, даже по музейным картам.
В вертикальные витражные окна льется солнечный свет, своды дугами сходятся наверху, второй этаж еще роскошнее, свет устремляется вверх, просто летящая готика. Витражные окна высотой 15 метров разделены настолько тонкими контрфорсами, что кажется, что стен и вовсе нет, есть только залитые солнечным светом витражи…
Отправляемся в гостиницу автобусом, наконец, можно подержав ноги под струей воды, вытянуться горизонтально. Вечером еще прогулка по Елисейским полям и подъем на Триумфальную арку.
И это – нам под силу! Отдохнули, в 20.00  встречаемся у Гранд Опера. На площади Шарля де Голля , что в конце Елисейских полей, иначе – Ле Этуаль (площадь звезды), слушаем рассказ Дианы(экскурсовода) и на самом деле ждем, когда зажгутся фонари. Вот, наступил этот момент, переходим по подземному переходу эту круглую площадь с расходящимися 12 лучами авеню.
Подъем наверх – для молодежи – пешком, а мы – на лифт. 50 метров над Парижем – и эти 12 лучей-авеню в разноцветных огнях

Реклама
Обсуждение
     22:09 29.10.2015 (1)
Евгения,очень интересно.информативно написано  путешествие по Парижу Спасибо
     20:59 30.10.2015
поездка была незабываемой, спасибоВам, что прочли, Ваши путешествия - в художественной форме тоже захватывают с первых строк.
     21:47 20.10.2013
Спасибо! Просто завидки берут!
Реклама