![](https://storage.fabulae.ru/images/authors/12936/foto_157886.jpg)
Стыдно сказать, а не стыдно делать? Вот нравственность, которую вы посеяли, которая взошла и которую вы теперь… поливаете.
Ф. М. Достоевский - Село Степанчиково и его обитатели.
В сети я часто вижу: какие-то полусумасшедшие графоманы, полуграмотные фрики, генерируют квази-поэтические тексты, заимствуя кусочки стихов других поэтов. В основном, умерших. Живые ведь и скандал могут закатить.
Обычно это стихи современников Пушкина и поэтов Серебряного века - Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой...
Компиляторы вставляют их в текст, а вокруг пишут что попало. Несколько строк классиков без ссылок на источники, а потом - какой-то графоманский безграмотный бред.
Сначала думала, это случайно, мол, поэтик с приветиком... А теперь смотрю, это стало стилем... Их толпы, ворующих строки и строфы у мёртвых русских поэтов. И у них по 5-6 клонов в среднем.
С помощью клонов они сами себя раскручивают, накачивают... К ним подключается сетевая тусовка. Ходят, лайкают, ставят высокие оценки откровенной туфте...
Глядишь - уже где-то публикуется этот жуткий несъедобный фарш из грешного с праведным. Появляются у таких "авторов" писательские корочки каких-то неведомых "союзов писателей"...
А дальше вот это квази-литературное недоразумение начинает лезть в какие-то редакторы, управленцы, покрикивать на других, заниматься обесцениванием работ уровневых авторов, интриговать что-то там в сетевых сообществах, а то и принимать участие в травле лучших представителей поэтического искусства в сети.
И кажется мне, делается это намеренно. Во всëм этом чувствуется некий довольно ощутимый неприятный алгоритм. Разрушают эстетику, поэтический облик русского языка. Размывают границы между прекрасным и безобразным. Стирают память об истинных авторах. Намеренно?
Особенно удивляет то, что в последние несколько лет жуткую окололитературную продукцию таких недоумков публикуют в литературных журналах. В основном, в иностранных. Даже премии и гранты дают некие неведомые организации. Чем руководствуются - не понятно. Итог предсказуем. Потом от их чванства дышать нечем. Наглеют эти дутые авторитеты на глазах.
Ау-у! Разбудите меня... Что происходит?
Кто размывает границы между поэзией и мутной жижей псевдо-поэтического флейма? И почему литературное мародëрство стало нормой?
Маленький нюанс. Мы сейчас вольно или невольно своим контентом в сети (текстами произведений и комментариев) обучаем искусственный интеллект. Благодаря нам, хотим мы этого или не хотим, формируется и обучается глобальная нейросеть.
Нам что, с помощью нейросетей хотят снизить умственно-эстетическую планку и подменить поэзию вот этой бурдой?
Зачем?
И ведь бороться с этим бесполезно и не нужно. Но зачем это поддерживать - лайками, "тëплышками", дежурными отписками-похвалами?
Скажите, зачем многие из нас это поощряют? Чтобы получить ответный лайк от такого "автора" или его клонов?
Опять какая-то лютая трешевая конспирология...
#СветланаМолчанова
#Стикеры
С появлением интернета литературное мародёрство достигло
небывалых размеров. Тьма-тьмущая "прозаиков/ поэтов" прочёсывают
чужие произведения, крадут сюжеты, понравившиеся цитаты,
целые выдержки...
И на нашем сайте это наблюдается. Но поразительно, это уже не
считается зазорным, постыдным, осуждаемым.
И, собственно, кражу интеллектуальных трудов важно называют переработкой,
подражанием, интерпретацией..
Но без конкретики заметка выглядит риторической,
отражает всего лишь позицию автора.