Произведение «Воспоминания о прежней среде»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 51 +1
Дата:

Воспоминания о прежней среде

Я лечу в самолёте из Самары в  Санкт-Петербург. Вокруг меня все дремлют. Лишь одна молодая женщина на переднем кресле читает книгу. На открытой странице название главы: «Воспоминания о прежней среде». Громкий женский голос разбудил всех: «Уважаемые пассажиры! Мы предлагаем вам платное меню...»
Да...
Ещё три года назад в самолёте кормили бутербродами, предлагали кофе и прочие напитки. Я всегда брал томатный сок, в воздушном лайнере он самый вкусный. Да, он лучше всего сохраняет вкусовые качества, но не это главное. Томатный сок в самолёте то же самое, что чай в стакане с подстаканником в поезде. Такие мелочи и создают атмосферу путешествия.

Бутерброды или печенюшки я съедал не все, половину отвозил жене. Мелочь, конечно, а приятно. И мне и жене. Здесь работает принцип: «Мне не дорог твой подарок — дорога твоя любовь». Купить-то всё я могу везде, а самолётное угощение — практически эксклюзив.

Раньше везут две стюардессочки по проходу тележку с едой, а тебя охватывает нетерпение. Скоро ли ко мне подъедут? А у них, как назло, закончится кипяток или кофе. Ждёшь с ещё большим предвкушением. И вот, не спеша, протираешь пальцы салфеточкой, трапеза началась. Процесс увлекает, хотя чаще всего есть не хочется. Стандартный бутерброд прямо-таки обволакивает нёбо, кофе смачивает сыр или колбаску, придавая им восхитительный вкус. Под занавес медленные глотки томатного сока усиливают и без того уже прекрасное настроение. И было в этом какое-то единение со всеми пассажирами, с экипажем, даже с облаками за иллюминатором. Я замечал улыбки стюардесс, теперь почему-то вижу заученные движения складок рта, отдалённо напоминающие улыбку. И это потому что прежде летели МЫ! А  сейчас каждый сам по себе. Мужчина купил банку сока. Я тоже могу купить, хотя и не хочу. И вот уже нет единства: я лечу, он летит, она летит. А где МЫ? А каково тем, кто боится летать и «заедает» страх? О них теперь авиакомпания совсем не заботится. Боишься — плати. Дополнительный стресс. Состояние, как у той тётки из культового фильма : «Придёшь на рынок отдохнуть, и тут то же самое».

Теперь в карманах кресла нет журналов, и куда они делись? Там и читать-то особо было нечего, но касание пальцев о глянцевые страницы, беглый взгляд на города и страны, куда я, может, и не поеду никогда, даже мелькание рекламы женских аксессуаров усиливало и без того хорошее настроение. Нет-нет да и прочитаешь интервью с кем-нибудь или короткий рассказик.

А в аэропорту? — Создалось ощущение, что работники терминала стали нерасторопными. То регистрацию начнут гораздо позже, создавая очередь, то не хватает коробок под вещи при входе в терминал. В этот раз заставили снять часы и ... ремень... Впервые в жизни с меня сняли ремень! Ощущение, что вот-вот выпорют. Я еле сдержался, чтобы не засмеяться. Неудобно же, сотрудники аэропорта — люди подневольные. Стоят целыми днями как церберы. А куда денешься? Увы, их рабочий процесс напоминает конвейер. Можно только посочувствовать.

В советское время мой отец часто летал в Ленинград с рюкзаком за спиной. В нём помещались банки с рыжиками и волнушками, ягоды, сухие грибы, сущик, и прочие деликатесы для городских родственников.
Сотрудница аэропорта как-то вопросила:
— Дед, что у тебя в мешке?
— Пулемёт! — с ходу ответил отец, чем сильно рассмешил женщину. Она по головам посчитала пассажиров и сопроводила их на взлётное поле.

Теперь никто не хлопает в знак благодарности за мягкую посадку. Ведь это здорово! Мы пролетели полторы тысячи километров за два часа с небольшим! Сейчас уже все знают, что пилоты не слышат рукоплескания. Но стюардессы-то слышат. Почему бы и не похлопать? Вместо этого девяносто процентов пассажиров вскакивают с места раньше времени и томятся в ожидании: «Ну когда ж мы покинем это надоевшее место...» Интересно, сегодня будут аплодисменты?

Женщина так увлечённо читает книжку, что и я нет-нет да и выхватываю из текста отдельные слова: счастье, изобилие, успех, первый мозг, второй мозг. Сколько же их всего? Она закрыла книгу, я успел прочитать название: «Сила подсознания» и имя автора. То ли Джо, то ли Джон. Он судя по всему американский психолог, а они профессионально умеют задурманить мозгИ. Или мОзги? Впрочем, для тех, кто окунётся в подсознание, уже неважно.

Самолёт коснулся земли, скорость снижается. В салоне тишина. Я и раньше не хлопал, но сейчас жду. Ну хоть кто-нибудь. Увы, нет. С другой стороны и ладно. Может, экипаж раздражает эдакая благодарность.

Интересно, есть ли ещё в поездах стаканы с подстаканниками?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама