Произведение «Стратагема номер пять» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Робот категории ноль
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 113 +1
Дата:
«Стратагема номер пять»
Предисловие:
Рассказ из жизни нулевиков

Стратагема номер пять


1

– Капитан, – обратился ко мне полковник-человек, совершенно лысый, килограмма полтора лишнего веса, с неимоверным количеством разноцветных орденских планок над обоими карманами повседневной форменной рубашки, – у нас проблемы.
Кабинет полковника был сравнительно небольшой и практически пустой: два приставленных один к другому стола, два стула и огромное кресло хозяина. Помещение было выдержано в пустынных серо-жёлтых тонах, в память, видимо, о былых днях. На стенах, слева и справа от его стола, светились несколько фотографий, на которых был изображён бравый вояка в разных местах разных пустынь. В шлеме и без него, рядом с боевыми машинами, при получении очередного ордена где-то там же – всё выхвачено из жизни, ни одной фотографии, где он позировал.
Полковник мне нравился тем, что никогда не употреблял при обращении к таким, как я, название модели, «робот» или «нулевик». Он обращался к нам или по званию, или по имени. Я не знаю, что им двигало – стремление всегда выполнять приказы, в том числе и о равноправии или убеждение, что в бою все одинаково смертны. Мы ему платили тем же –  приказы полковника должны выполняться во что бы то ни стало, а если возникнет необходимость, будем защищать его даже ценой собственного существования.

– Неистовый не выходит на связь, – продолжал он, – поступают сведения, что он вместо защиты начал… м-м-м… нападать. Начались волнения. В общем, есть жертвы. Вопросы, капитан?
– Мне предстоит помочь Неистовому или нейтрализовать его, полковник?
– По обстоятельствам. Агрегат надо постараться доставить сюда, если получится. Парни из «Спецтехники» говорят, что такое поведение невозможно, все системы Неистового обладают исключительной надёжностью и алгоритмы у него исключительные, и оружие, и он сам исключительно доброжелательный.

– Пусть исключительно сами съездят и заберут его. В чём проблемы?

Полковник неопределённо хмыкнул, поводил по столу пальцем. Вслед за его движениями на столе стало вырастать изображение Неистового. Полусфера, разделённая на горизонтальные секторы, которые медленно вращались относительно друг друга. Границы разделения практически не видны, поэтому создавалось впечатление движения вязкой жидкости. Возможно, так было и на самом деле. Большая часть технических характеристик этого монстра оставалась засекреченной.  Из открывающихся отверстий выдвигались различные системы оружия. Вокруг полусферы летали и ползали дроны.
В кабинет вошёл молодой военный тоже с капитанскими нашивками. Полковник молча указал ему на второй стул.

– Скиталец, – представил мне вошедшего полковник, затем меня ему, – Полкан. Старший – Полкан. Это ваши позывные на эту операцию. Вылет к месту через четыре часа. Получайте оружие, оборудование, программные модули, коды. Думаю, что часа вам хватит на ознакомление. А не хватит – ваши проблемы. Свободны! Да, вы должны вернуться оба, а не по одному. Оставшегося в живых убью лично.

2

– Он стационарный или может передвигаться? – спросил меня Скиталец в коридоре.
– Да нет сейчас стационарных систем, думаю, что он может двигаться, возможно, даже летает, – ответил я.
– Я про полковника, – рассмеялся мой новый напарник, – видел его только за столом, ни считая фотографий, но это легко подделать.

Скиталец протянул мне руку раскрытой ладонью вверх, по которой я с удовольствием хлопнул своей.

3

Городок был небольшой, две голубых трубы скоростной дороги разделяли его на две неравные части. Неистовый возвышался на краю меньшей, и если бы не куча оружия, то его можно принять за часть городского ландшафта.
Мы расположились со Скитальцем по разные стороны населённого пункта на одинаковом удалении от проблемного устройства. У каждого из нас было в распоряжении по пятьдесят юнитов воздушного и наземного действия, у меня больше воздушного, а у него – наземного. Каждый юнит состоял из двадцати дронов. Мы активизировали десять «птичек», двадцать «черепашек», немного полетали и поездили вокруг, не пересекая границ. Враждебных действий Неистовый не совершал, но сопровождал нас с помощью своих радаров. Предварительная разведка показала, что в эту почти деревню никто не въезжал и не выезжал, все грузовые и пассажирские транспорты обходили его по невесть откуда взявшейся дороге, идущей вокруг. Капсулы внутри труб не в счёт, там правил принцип экстерриториальности.
У меня был один пилотируемый самолёт «Бекас» типа Бартини, особого класса летательных аппаратов,  и мне захотелось посмотреть своими глазами на городок сверху. С высоты пяти километров я направил его  на городок, но не на Неистового, а на центр населённого пункта. Несмотря на то, что «Бекас» посылал сигнал об обитаемости борта, почти сразу система речевой информации сообщила, что мы находимся в захвате прицелом противника, приборная панель приобрела красный цвет, сигнализируя, что скоро по нам может быть открыт огонь на поражение. Мой самолёт отвернул в сторону, команды оружию на атаку я не давал.
Раз уж поднялся в воздух, то отказать себе в возможности покувыркаться было выше моих сил. Дав распоряжение «Свободный пилотаж», выполнил несколько восходящих бочек, петель, пару кобр, кувырок и даже  абракадабру, потом походил на низкой высоте на хвосте, рисуя круги и восьмёрки, одновременно вращаясь вокруг своей оси. Поскольку переносимость перегрузок  у роботов категории ноль на четыре-пять единиц выше, чем у обыкновенного человека, я одновременно и без особого труда рассмотрел кварталы из многоэтажек и улицы практически сельских домов с садами и огородами.
Город, как город в любой глубинке, дети играют, взрослые спешат по своим делам. Пока я летал, все остановились и, задрав головы к небу, наблюдали за моими выкрутасами. Всё, как везде, разве что все взрослые были вооружены. Но никто не направлял оружие в мою сторону, никаких волнений тоже не было видно. Обычный маленький Тараканск или Смородинск, зачем нужен Неистовый? Ведь три таких гаджета, установленных через сто двадцать градусов по окружности, способны полностью защитить мегаполис! И уничтожить тоже, насколько мне известно, Неистовый обладает зарядом силой пять мегатонн в тротиловом эквиваленте.

– Полкан, выдвигаюсь в город согласно плану, – услышал я по закрытому каналу связи, а затем по открытому, – Неистовый, меня зовут Скиталец. Я вхожу в город. Надо поговорить.

4

– В разрешении отказано, – ответил Неистовый. Я молчал.
– Вхожу с западной окраины, – в голосе Скитальца звучали весёлые нотки, он насвистывал какой-то мотив, – Надо обсудить возникшие проблемы.
– У меня нет проблем, но они уже есть у тебя.
– Давай обсудим мои проблемы.

Пауза длилась порядка минуты, Скиталец приближался к границе.

– Хорошо, – наконец отозвался Неистовый, – без оружия.
– Мне голым, что ли, ходить перед людьми?! – спросил удивлённо мой напарник, – Брось, Неистовый! Я иду в пятнадцатом Ратнике, с личным оружием. У вас тут каждый вооружён, ещё пальнёт кто-нибудь сдуру. Любая твоя пушка прямым попаданием сделает так, что я свои фрагменты буду встречать в каждом дворе и подъезде. От случайностей же буду защищён. Чего ты боишься, Неистовый?

Его надо называть Наглец, а не Скиталец! Надо признать, что сукин сын красиво работает.

– Страх мне неведом, но есть инстинкт самосохранения, глупо им не пользоваться. Хорошо. Скажи своему напарнику, чтобы не мельтешил у меня на экранах, системы обороны классифицируют его в качестве опасного объекта, могу сбить. Передаю маршрут, от него не отклоняться, это для твоей же безопасности, Скиталец. Народ тут крутой, твой костюмчик для их оружия не больше, чем смокинг.
– Здесь Полкан. Иду на посадку, Неистовый. Мы пришли с мирными намерениями, – выдал я в эфир и направил «Бекаса» к земле.
– Принято, Полкан, – ответил Неистовый, – все и всегда говорили про мирные намерения и демократию.

Я разделил изображение на внутреннем экране на четыре части: то, что видел Скиталец, он же со стороны, служебную информацию с дронов и собственное зрение. Мне удалось засечь тридцать два дрона Неистового, сопровождавших моего напарника.

– Скиталец, у тебя тридцать два друга, передаю их координаты.
– Спасибо, Полкан, а я видел только десять.
– Внимание гостей, – вмешался мятежный агрегат, – я не потерплю шифрованных передач. Требую вести переговоры в открытом режиме.
– Запросто, Неистовый, – ответил я, – мы не против. Только давай будем соблюдать паритет, хотелось бы в таком же режиме слышать команды, которые ты отдаёшь своим дронам, следящих за Скитальцем. Через пять секунд после сигнала одновременно отключаем  режим шифрования.

Как мы и договорились, в установленное время на внешнем экране появились команды, которые передавали и принимали местные дроны и системы оружия.
Операция шла совсем не по тому плану, который мы рассматривали основным. Полковник говорил, нет связи с Неистовым, он стал убивать налево и направо, мы же не встретили агрессии, напротив, увидели его готовность идти на контакт, без особых трений впустил Скитальца. Что-то здесь не так. Да и напарник должен был только прощупать границу, а сейчас пересекает центр городка. Ловушка? Скитальца можно сравнительно легко уничтожить, я брошусь на выручку, и Неистовый перещёлкает нас по одному, как в тире, наши юниты для него семечки. Может, мы не первые и полковник именно это имел в виду, когда говорил о неконтактности? Но и волнений нет! Где, чёрт возьми, правда?

– Чужак! Чужак! – кричал мальчишка, на бегу доставая свой пистолет.

Ему было лет десять-одиннадцать, в игрушечном шлеме, в костюме с упрощённым камуфляжем, из ствола пистолета мальчишки вылетали пластмассовые пульки, не представляющие никакой опасности для моего напарника. Неожиданно мальчик споткнулся и начал падать, Скиталец среагировал мгновенно и успел подхватить его. Подбросил мальчишку вверх, снова подхватил и осторожно поставил на землю, игрушечный пистолет оказался в руках моего напарника.

– Аватар не успел бы, – послышался голос Неистового, – человек, пожалуй, тоже. Значит ты эркаэн, Скиталец. Робот категории ноль. Надо же, до чего дело дошло, нулевики пожаловали.
– А что, это имеет значение для тебя? – вопросом ответил Скиталец, – Мы с тобой из одинакового железа сделаны. И мозги, наверное, одинаковые, что странно.
– Григорий, сорванца зовут Григорий, – вместо ответа продолжил Неистовый, – мог потерять коленную чашечку. Я посмотрел траекторию его падения, левое колено попадало на остриё камня. Скорее всего, чашечка оказалась бы полностью разрушенной. Меня сделали люди, начитавшиеся в детстве фантастики. Они решили, что для успешной реализации задач боеголовкам нужен полноценный интеллект. Эксперимент разрешили в порядке исключения.
– Отдай! – ещё не полностью восстановив дыхание, потребовал мальчик, – Это мой пистолет!
– Бери, – согласился Скиталец, – но помни, Гриша, по людям нельзя стрелять даже из игрушечного оружия.
– А откуда Вы меня знаете?! – удивлённо спросил Григорий.
– Я всё знаю, – важно заявил Скиталец, – помни, что я сказал и смотри под ноги, чтобы нос себе не разбить. Лады?
– Ага! – Гриша вставил


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:20 18.02.2024 (1)
1
Фантастика - Ваш конек.
     07:32 18.02.2024
Фантастика, Светлана, моё всё)) У меня нет ни одного слова правды - сплошные выдумки.
Спасибо!
     02:00 11.11.2023 (1)
1
СУПЕР! Очень интересно написано! Мне показалось, что  Скиталец очень хитрый!))
Мне очень и очень понравилось!))
     05:12 11.11.2023
1
Спасибо, Эмми! Скиталец умный, как все нулевики.
     07:49 10.11.2023 (1)
2
Ну очень интересно!
     08:48 10.11.2023
1
Ну, спасибо, Аня!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама