ЧАСТЬ II. ДРУЗЬЯ НА ВЕКА
( продолжение )
Глава 1. Профессионалы своего дела
К концу недели, свободное пространство кармано-кошелька джинс Зюзи, делили между собой три скомканные сторублёвые купюры с десятком монет мелочью – бюджет месяца незапланированно израсходован, а в поддержку штанов занять не у кого.
На выручку пришёл запасной вариант, последнее время всё реже применяемый, ранее, выручавший в пиковые моменты нехватки денежных средств: - быть может, наш герой обладал ещё какими-то полезными качествами, но самым эффективным оказалось мастерство игры в бильярд, конкурентом которому были лишь единицы из посетителей любительского клуба.
– Привет, мужики! - Хлопнув дверью произнёс чемпион с няшно-детской улыбкой на лице войдя в помещение. – Как успехи?
– О-о, опять он, - донёсся неприятный отклик из дальних углов, не понятно кому принадлежащий.
Средних размеров полуподвальное помещение разделено на две части. В первой – зоне отдыха, четыре самодельных столика из грубых лакированных досок и пять типичных затёртых разноцветных разно форменных диванов, милостью владельцев вместо помойки снесённые в данное место мужского времяпровождения. В центре второй расположился массивный бильярдный стол на четырёх грубых опорах с царапинами на зелёном полотне игровой зоны, вдоль стен несколько журнальных столиков с пепельницами и стульями для ожидающих своей очереди. Освещение общего помещения щадящее – не режущее глаз отдыхающим посетителям. Конусообразные лампы, крепёжными петлями ввинченные в потолок, на тонких тросиках висят над бильярдным столом чуть выше голов, пробиваясь ярким светом сквозь сизую дымку табачного смога.
Несмотря на вечер выходного дня, из посетителей всего пять человек, четверых из которых Зюзя знал лично.
– Ну, как дела? Что-то не многолюдно сегодня? - Сказал Зюзя сделав вид, что не услышал недовольного ворчания.
Заметив вошедшего, двое мужчин оставили кии у опорной колоны и направились к столикам у стены, не желая вступать в разговор.
В преобладающем большинстве, данное заведение посещали представители местного пролетариата, время от времени играя на деньги из заначек или подработок, не учтённых семейной бухгалтерией. Оным, удача улыбалась до тех пор, пока здесь не появлялся Зюзя, в чистую расколачивая любого из соперников. Оценив обстановку стало ясно, что сегодня сорвать куш или хотя-бы немножко поправить материальное положение не удастся.
– Привет Петрович! - Приветствовал крепким рукопожатием высокорослого мужчину. – Как здоровье? Как жизнь молодая?
Не первый день зная Зюзю, вспомнились последние годы молодой жизни пенсионера Петровича, закончившиеся более тридцати лет назад.
– Ладно, прекращай, - отмахнулся Петрович, - твои окольные подходы у меня диарею вызывают! Говори прямо, деньги закончились?
– Ну-у, разве я только за этим сюда явл…
В ответ на услышанное, Петрович скорчил настолько неприятную гримасу отвращения, что Зюзя сразу понял бессмысленность дальнейшей траты сил на разговоры.
– У нас с мужиками зарплата в конце недели, но ты прекрасно знаешь, что с тобой играть никто не будет, так что можешь в субботу не приходить. Придумай что-то другое.
Смутившийся Зюзя стал похож на голодного котёнка, брошенным на произвол судьбы. Остатка денег хватало максимум на привокзальный чебурек или на одну…две ставки несостоявшейся игры в бильярд. Чемпион-неудачник мысленно перелистывал в голове список тех, у кого долгое и не долгое время числился в должниках.
Неприятные размышления прервал незнакомый голос.
– Прошу меня простить… до того как вы вошли, мы играли на интерес, но если хотите, можем сразиться на деньги, у меня немножко накопилось, - произнёс незнакомец, молчащей тенью стоящий за спиной Петровича.
Надежда на лёгкий выигрыш не позволила расслышать имени представившегося соперника, внешним видом ничем не отличающегося от обычного уличного прохожего.
– Да, вот как раз тебе в соперники кандидат, - Петрович дружески улыбнулся новичку мужского клуба, слегка хлопнув по левому плечу, - Серж у нас недавно, но мастер-класс успел нам показать!
– Ну, не профи, конечно, - стеснительно отреагировал новичок, - но кий в руке держать умею.
– Тогда скрестим наши шпаги, мосье! - Задорно произнеся цитату из старого фильма, Зюзя схватился за спасительную соломинку.
Неправильно будет предполагать, что наш чемпион разнёс соперника в чистую. Аналогией игровому процессу можно смело сопоставить поединок мастеров фехтовального спорта в отступающих шагах и наступательных выпадах: - присутствующая и ново прибывшая публика, постепенно подтягивалась к бильярдному столу, в первые наблюдая за тем, как снова снимая и протирая очки напрягался Зюзя, прицеливаясь и делая очередной удар. Да, представьте себе, мало кто помнил случаи, когда местный чемпион проигрывал. Нет, конечно, ранее такое происходило, но тогда, завсегдатаи прекрасно понимали, что это классический актёрский развод, дурманом выигрыша мотивирующий заурядного соперника сделать ставку на всё имеющееся.
Подсознательное понимание опасности проигрыша остатка денег, блокировало трезвую оценку ситуации – через полтора часа напряжённой игры, Зюзя превратился в того самого заурядного, облегчившего портмоне заезжего соперника.
– Теряешь сноровку, Зюзя! - Ухмыльнулся Петрович наблюдая за тем, как чемпион отлистал последнюю купюру приличного выигрыша.
– Да это просто погода не лётная, - выдохнув задержавшуюся в лёгких порцию воздуха и посмотрев в потолок словно в небо, Зюзя протёр носовым платком вспотевший за время игры лоб.
Наблюдающей за процессом публике, стало жалко новичка, в столь короткий отрезок времени получивший уважение завсегдатаев. Все видели, как ставки и выигрыши кочевали меняя победителя, постепенно увеличиваясь за счёт приезжего гостя. Увлечённые наблюдением, не успели обратить его внимание и осознали факт проигрыша большой суммы лишь в конце сражения.
Тем не менее, гость не выразил разочарования в связи с проигрышем весомой суммы денег.
– Вынужден признать своё поражение, - иронично улыбнулся Серж. – Видна рука мастера, разрешите её пожать.
– Благодарю, - ответный жест и одобрительный кивок головы прельщённого соперника, - вы тоже заставили меня попотеть, давно не сталкивался с игроком такого уровня.
Купюры, добытые в равном соревновании, грели левую ладонь победителя, правой рукой снимающего куртку с вешалки у входа. Первые секунды пересчёта, влекли за собой наполеоновские планы на будущее, и частичное погашение самых важных долгов. Мужчины, обсуждая произошедшую игру, начали расходиться по насиженным местам высказывая личное мнение, но как только Зюзя коснулся ручки двери…
– Прошу прощения, - прозвучал знакомый голос и в помещении сразу стихло, - Зюзя, верно?
– Всё так, - повернув голову в сторону но не обернувшись, победитель насторожился.
– Мне очень понравилась наша игра, поэтому, хочу предложить вам матч-реванш. Что скажете?
– Есть на что?
– Ну, наличных не осталось… могу предложить мои часы, а остаток на карту переведу. Что скажете?
Заманчивое предложение вогнало в ступор как Зюзю, так и всех присутствующих, гробовой тишиной ожидающих ответа. Внешним видом, манерой общения и прочим, на заежзего л.ха Серж явно не походил. Назвать мажором, сорящим деньгами в ТАКОГО типа заведении, язык не поворачивался. Наблюдаемая картина никак не вязалась с фактами, мужики понимали и знали, что сумма полученного выигрыша равна их двухмесячной зарплате, поэтому все ждали, что скажет Зюзя.
Наш герой также понимал, что финальный раунд со ставкой на всё, для него может оказаться фатальным, но на окончательное решение частично повлияло наличие красивых мужских часов на левом запястье соперника, замеченных во время игры, блеском прельстивших как сороку.
… ко всему прочему, можно и не проиграть, а наоборот – УДВОИТЬ выигрыш, и ближайшее время не напрягать нервы их остатком. Ведь, кто не рискует, тот не пьёт шампанского! Верно?!
– А, почему и нет! - Зюзя повернулся и приятно улыбаясь, второй раз за вечер снял куртку.
Публика загудела.
Узкой улицей небольшого города властвовала ночь, усмирившая его пульс. Скрипом металлических петель, входная дверь выпустила двух посетителей бильярдного клуба. Первым вышел Серж, следом Зюзя – хлопок, и за спиной прервался несмолкаемый гул мужских голосов, доносящихся из полуподвального помещения.
– Куришь?
– Да, спасибо, не откажусь, - слегка подёргивающаяся рука потянулась на встречу предложенной сигарете.
Два оборота кремниевого барабана высекли искру, воспламенив струйку сжатого газа зажигалки.
– Холодно сегодня, правда? - Серж неторопливо затянулся, и философским взглядом посмотрел на чистое небо усеянное белым бисером мерцающих звёзд.
Зюзя не мог вспомнить последний раз состояния, в котором сейчас находился… да и было ли оно вообще?
Часы Сержа вернулись на своё место ещё до того, как очутились на улице, а теперь, отразив свет уличного фонаря, вновь напомнили о сокрушительном поражении.
– Неприятно наверное?
– Издеваешься?
Фамильярность речи Зюзи потеснила уважительное – «Вы», но удручающее понимание своего положения, не пропустила в прямой эфир порцию нецензурщины словарного запаса, сопровождающая бурлящие эмоции.
– Вовсе нет, - со спокойным выражением лица и уравновешенным произношением ответил Серж, не позволяя понять к чему ведёт. – Думаешь, я всегда играл как сейчас? Вовсе нет…
Постучав окурком по пустой пачке сигарет, погасил последний тлеющий огонёк измельчённого табака и выбросил в рядом стоящую урну.
– Да неужели?! - Лукаво прищурившись, с неприятной нотой в голосе, произнёс Зюзя. – С таким баблом на руках, конечно-же всегда и всем проигрывал, правда?!
– Ладно тебе, остынь, - Серж по прежнему не выражал эмоций. – Я же не с кием в руках родился. Бильярд моё хобби со студенческих времён, там я нарабатывал навыки и ты не поверишь, я тоже просаживал деньги начиная с карманных сбережений и первой стипендии.
– Судя по финальной игре, ты в КМС правишься? - ( Кандидат Мастера Спорта). – Заявление подал?
– Нет, на это нет времени. Конечно, спорт я люблю, но поверь, на жизнь и на такие ставки я не бильярдом зарабатываю. Факт, что я сейчас здесь нахожусь и с тобой разговариваю, это дать памяти прошлой жизни, которой больше не живу. Поверь, при других обстоятельствах, мы бы никогда и нигде не пересеклись.
– Ну-ну, другими высотами пари'шь?
– Типо того.
– Слушай, мне подобная философия с детства не заходит, - раздражённо сказал Зюзя, желая закончить бесполезный разговор и удалиться. – Говори прямо, к чему клонишь?
– Хорошо, - блеск глаз Сержа обозначил удовлетворение, - ты меня раскусил. Я и правда ни грамма тебе не сочувствую, таких умельцев как ты, встречаю не первый раз и пользуюсь шансом развлечься… ладно, если серьёзно, заметил, что у тебя с деньгами сейчас туго, поэтому предлагаю хорошую подработку, деньгами не обижу.
– Что нужно делать?
– Послезавтра нужно забрать машину из указанного места, перегнать куда скажу и там
| Помогли сайту Реклама Праздники |