Произведение «Чертополох» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Лонгитюды. Сборник Цветы. Готовится к изданию
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 244 +1
Дата:
Предисловие:
Чертополох

Чертополох

  Чертополох – он же татарник колючий, бодяк,
репейник и т.д. Всего насчитывается около 120
видов чертополоха. Отличный медонос. Имеет
лечебные свойства. По поверьям чертополох от-
гоняет нечистую силу и злых духов, поэтому ис-
пользуется в магии. В некоторых культурах чер-
тополох считается символом вечной любви.

Пролог

    Некоторые дети растут как сорняки. Хотя и сорняки бывают разными. Например, чертополох. Очень неоднозначный сорняк. Да и дети, ставшие подростками, почти все такие же. Чуть что, выпускают колючки, близко не подойдёшь. Выпалывать чертополох крайне трудно, почти так же, как и воспитывать подростков, которые уже доросли до возраста, когда сам себе указ. Потом, взрослея, такие дети меняются, умнеют, приспосабливаются, и только у некоторых надолго сохраняется бунтарский дух. Вот им труднее всего, потому что они не желают чужой помощи и до всего хотят дойти своим умом. Иногда терпят поражение. Если сдаются, теряют себя. Если борются до последнего, не всегда побеждают, но однозначно становятся сильнее. 

***1
   
Дед Марика содержал пасеку, а бабушка вела хозяйство – готовила еду, отправляла грязное белье и одежду в стирку, потом развешивала, наводила в доме чистоту. Кур, гусей, свинюшку и двух коз кормил Марик, ему помогал пёс Альтаир. Кличку ему дал дед за то, что пёс был очень умным и сразу выделялся среди других собак статью, уверенностью и спокойствием. Таким он уродился, хотя мамаша его отличалась вздорным и злобным характером. Постоянно дралась с другими деревенскими собаками и вечно ободранная ходила. 
    Альтаир ни с кем не дрался. Ему достаточно было немного оскалить зубы и издать тихий, но грозный рык, и все другие псы тут же ретировались. Марик, считай, вырастил Альтаира. Родился тот, когда Марику исполнилось 10 лет. Мамаша Альтаира почти сразу, как ощенилась, заболела и померла, а двух других щенков дед отдал леснику. 
    Альтаир уже в полугодовалом возрасте защищал Марика даже от деда, который часто ругал внука. Марик рос непокорным. И то сказать, упрямый и хитрющий татарчонок. Полностью его звали Марат. Мать его была русской, а отец татарином. Его родители и воспитывали Марика, когда мамаша привезла годовалого сына в деревню и оставила у них. Айдар в это время на заработках находился, работал вахтовым методом далеко от дома, где-то в Тюменской области. А Светка загуляла с каким-то иностранцем и ухала с ним. 
-Вот вам ваше татарское отродье,– сказала она деду и бабке, когда привезла им этого синеглазого бутуза. У него в то время уже целых 8 зубов имелось – четыре сверху, четыре снизу. Вот ими он и цапнул ее.
-Ах ты, поганец! – закричала она и замахнулась, но дед встал перед ней и грозно сказал:
-Убирайся, и чтобы глаза наши тебя больше никогда не видели.
-Айдару я все честно рассказала, так что имейте в виду.
    Родители Айдара воспитывали сына в достаточной свободе. Все потому, что дед был убежденным атеистом, в школе носил пионерский галстук, потом вступил в Комсомол, потом в партию. А бабушка… она постаралась так же отойти от исламских традиций, привитых ей родителями. Поэтому все они ели и говядину, и козлятину, и курятину, и свинину, для чего содержали соответствующую живность. Только говядину покупали в мясной лавке.
    Учился Марик не сказать, что хорошо. Но без троек. Поэтому об институтах не мечтал. Дед предложил ему в техникум поступить, тем более что в городе сейчас пустовала квартира, куда между вахтами приезжал отец. Узнав в свое время о том, что сделала жена, он дня три сидел и думал. Пил, закусывал, опять пил. А потом вроде как освободился. Выписал жену с жилплощади и перестал о ней думать. С сыном он общался сдержанно. Толком не знал, о чем с ним говорить. Но, помолчав, спрашивал об отметках, о том, чего Марик хочет в будущем. Один раз спросил, какие он книжки любит читать. А в последний свой приезд привез сыну компьютер с большим монитором и ноутбук. Телефоны дарил раньше, каждый год – новый.     
    Марик выбрал для себя техникум Приморский и специальность мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей. До окончания 9 класса ему оставался год. Все это время он решил усиленно заниматься, чтобы подтянуть профильные предметы. Ремонту машин его сызмальства учил дед, к которому с нескольких окрестных деревень на ремонт машины доставляли. Для этого он большой гараж построил, где и занимался всем этим. Хотя Марика он считал не особо подходящим для данной работы. Соображал внук, конечно, хорошо, но ему бы в спорт пойти – он легко накачивал мышцы и при этом обладал подвижностью и гибкостью. Жаль деду было такие таланты Марика в гараже гнобить. Однако спортом Марик точно не хотел заниматься, хотел профессию получить, чтобы деньги зарабатывать. Но как разденется летом до пояса, дед с бабкой налюбоваться на него не могут. К 15 годам просто красавец вырос. Бабушка ругала его за то, что голову брил под "ёжик", не любил шевелюру, но у бритого Марика глаза на загорелом лице как васильки светились, поэтому, может, и прав он был, что так коротко стригся.
-Ну, какой там василёк? – бурчал дед, – Чертополох он, точно тебе говорю.
И приносил срезанный цветок с колючками – аккурат василькового цвета.
-Чертополох – это серьезный цветок. Он от всякой нечисти защищает, и болезни многие лечить может. А васильки – это ж какие-то девчоночьи цветочки.
-Тю-ю, чертополох! – возмущалась бабушка, – Это ж сорняк.
-Много ты понимаешь. Знаешь, какой это медонос царский. Я бы наших пчёлок за счастье посчитал свозить куда-нибудь, где один чертополох растет. Говорят, в округе мужичок есть, который специально засаживает свое поле одним татарником, и ему пасечники платят, чтобы ульи разрешил поставить в сезон. Знаешь, какой янтарный мёд с него получают.
-Слышала, бодяковый мёд. Когда-то, лет 10 назад, одна травница лечила Петрову. Помнишь, как тяжко она болела? И вроде помогло. С лекарствами, конечно, и после операции, но она его все время принимала. И жива по сей день, а ведь уже прощалась со всеми.

***2
    Утром, Марик задал корм курам, козам и хрюшке, покормил Альтаира и вместе с ним отправился в супермаркет, подкупить кое-что. Сладости к чаю, хлеб, масло, творог. Все, что бабушка наказала. Идти было минут двадцать. Обычно летом он на велике туда ездил, а зимой на машине. Но сейчас машина стояла у деда в ремонте, и велик тоже. Колесо у него погнулось. Так что пришлось Марику идти пешком. Альтаир всю дорогу таскал какую-то палку.
-Чего это ты разыгрался, как малой? – смеялся над ним Марик. Но вдруг Альтаир замер на месте и зарычал. Марик оглянулся и увидел двух девушек, тащивших по чемодану. Они направлялись в сторону деревни. Одна постарше, другая совсем юная. Обе они с интересом проводили Марика взглядами и потащили свой багаж дальше. Он на минуту засомневался, даже помочь хотел, но передумал. Цени себя больше – всегда говорил ему дед, не навязывайся, когда твоей помощи не просят. 
    Приезжих в деревне сразу замечали, и новость быстро разносилась. А сейчас, в выходной, о приезде городских девиц соседи тут же доложили деду и бабушке. Оказалось, что это какая-то фотографша. Привезла свою модель, чтобы поснимать ее в сельских интерьерах и пейзажах. А гостевать остановилась совсем рядом от них, через двор. Бабушка для вида прогулялась к соседке, встретившей гостей, и та сказала, что через знакомых с ней договорились. Но ничего толком о девицах знать не знает.
-Ты, Гуля, парня своего береги. Городские, они ж развратные. Я этих не знаю, просто поживут несколько дней. Хорошо заплатили, вот и согласилась.
-И кормить их будешь? – спросила бабушка.
-Да, на еду тоже денег дали. Так что ты мне яиц принеси, ваши-то намного лучше магазинных. Пусть удивятся, какие желтки бывают ярко жёлтые.
    Со дня на день дед, бабушка и Марик ждали приезда Айдара в отпуск на целых два месяца. Хотели обсудить с ним вопрос о том, чтобы бросил он свои вахты и нашел другую работу. Айдар уже склонялся к этому, денег он достаточно подкопил на депозите, пора было и о себе подумать. Правда, жениться по новой он не хотел. Имел парочку знакомых женщин в Уренгое, с ними по очереди и общался между вахтами. Не хотел сына напрягать новой хозяйкой в квартире. Хотя Марик в Питер ездил редко, может, всего пару раз за год там переночевал, показания счетчиков снял и несколько книг забрал почитать.
    Марик, когда вернулся из магазина, тоже сказал бабушке, что видел приезжих. Но никак их не охарактеризовал.
-Как они тебе показались? – спросила бабушка.
-Не знаю. Зачем они мне? Мне в школе одна нравится, я же говорил.
-Городские-то лучше.
-Не факт. Олька тоже городская, в Луге живет.
-Районный центр – считай не город, а тоже село. Еще бы Ольку твою увидеть. Доберусь я до вас, приеду как-нибудь к тебе в школу.
-Зачем? Ну, нравится, это ничего не значит. Нет у нас с ней ничего.
-Знаю я вас, небось, уже целуетесь по углам. Вон какой вымахал, даром, что 15 лет всего.
Марик засмеялся и ушел к себе. Он очень ждал приезда отца. Олька, про которую он упомянул, не сказать, что нравилась ему. Это он ей нравился. Марику пока никто особо не нравился. Ну, разве только химичка, но она ж замужем, да и дочь у нее. Опять же, старше Марика почти на 10 лет. Но в нее все влюбляются. Муж у нее военный, видел его Марик однажды. Хотел бы он сам стать военным, Марик пока не знал. Но техникум, значит, техникум. Чего рассуждать. Если отец даст добро, так тому и быть.
    Вечером он пошел прогуляться с Альтаиром к Заклинскому озеру. А когда прошел по берегу уже достаточно, вдруг увидел тех самых приезжих девиц. Та, что младше, стояла под деревом, раскинув руки, как птица. Та, что постарше, фотографировала ее супер навороченным фотиком с огромным объективом. Рядом с ней стояла тренога и светильник на высокой опоре, а также на траве лежал приоткрытый саквояж с какими-то фото приспособлениями. Альтаир поглядывал на Марика и помалкивал, ждал только сигнала от него. Но Марик взял его на поводок от греха.
    Девицы увидели его. Старшая спросила:
-Интересуешься?
-Нет, – ответил Марик, – Мимо шел. Собаку выгуливаю.
-А зря, – сказала девица, – Я бы могла тебе денежную работёнку предложить.       
-Я пока еще в школе учусь и работать не могу.
-Так лето же? Каникулы.
-Бабушке и деду помогаю по хозяйству. Опять же собака у меня.
-Ты себя в зеркало видел?
-Видел. А что?
-Смотри на Инку, ей тоже еще только 15 лет. А знаешь, сколько она уже смогла заработать всего с двух фотосессий у меня? 10 тысяч евро.
-Ну… она красивая. Вполне могу понять.
-Ты тоже очень даже. Приходи сегодня к нам на ужин, хозяйка обещала яблочный пирог и жареную курицу. Я уже и пива прикупила в местном супермаркете. Поговорим, я тебе все и расскажу.

***3
-Вот моя визитка, – сказала Ада и вручила Марику картонную карточку со своими телефонами. Там было написано "Модельное агентство Альтаир. Ведущий fashion-фотограф Ада Смирнитская".
-Мою собаку Альтаир зовут, – усмехнулся Марик.
-Чуешь? Наше знакомство – это точно судьба,– засмеялась Ада,– Проходи, садись. Давай, поедим, пока горячее. Пиво пьёшь? Не получится, что я несовершеннолетнего спаиваю? Инка вот пиво не пьёт, я ей только лимонад Rich Fleur покупаю.
-Вкусный?
-Очень, – произнесла девочка.
-Тогда я тоже его буду, –

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама