Произведение «Ветреница» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Лонгитюды. Сборник Цветы. Готовится к изданию
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 200 +1
Дата:
Предисловие:
Ветреница

Ветреница

Пролог

    Ветреница – это девушка, у которой ветер в голове, беспечная как мотылёк. Заденет и не заметит, а если заметит, рассмеется и упорхнет себе дальше. Но такие и влекут за собой – юные, веселые, беззаботные. И неважно, что сердце тебе разобьёт какая-нибудь из них, даже не поняв этого. Счастливая, лёгкая, прекрасная. А что на самом деле в голове у ветреницы никому не ведомо, даже ей самой – мысли ведь невесомые, как пушинки, не поймать и не понять. Есть еще и цветы ветреницы, которые распускаются ранней весной, в апреле. Чудо как хороши, нежные, словно подснежники, но радуют глаз своим многоцветьем – бывают и белые, и голубые, и розовые, и лиловые.

***1 
-Ветреница ты, а не Мона!– сказал однажды брат своей сестренке, которую родители при рождении назвали Моной. В его представлении девушка с таким именем должна была бы быть благовоспитанной и благоразумной. А сестра его совершенно не соответствовала своему имени. Вот он и сказал в сердцах те слова. Как же она смеялась.
-Что смешного? – бурчал он, на что она показала ему в интернете цветы, которые назывались по-русски ветреницы, а на латыни анемоны. 
-Ну почему ты такая? Серьёзной совсем не можешь быть? Зачем заигрываешь с пацанами и дуришь им головы? Вот разозлится кто-нибудь из них и отомстит тебе. Только переживать меня заставляешь, дурочка малолетняя.
-Да не заигрываю я ни с кем, просто радуюсь жизни.
Моне тогда 17 исполнилось. Мать с отцом наглядеться на нее не могли, красавица выросла, глаза сияют, губы как цветы, косы ниже пояса и кудрявятся на концах. Избаловали они ее, брат им постоянно выговаривал за это.
-Не бухти, Тимур, – отмахивалась мать, а отец просто щурился, улыбаясь. 
-Как не бухтеть, если именно мне ее защищать приходится и ограждать. А что она творит, вы и знать не знаете. Ей уже не пять лет, ее парни глазами поедают, и чем это может закончиться? Какой-нибудь не выдержит ее издевательств. Она ж не думает о последствиях, порхает как бабочка.
-Да что такого она делает? – удивлялись родители.
-Ведет себя слишком легко, никакой скромности и сдержанности. Улыбается всем, а каждый думает, что только ему.
-Времена не те, зачем молодой девочке в рамки себя ставить в такие юные годы?
-В ее возрасте замуж уже выходят и семьей занимаются.
-Не старые времена, пусть веселится. Умение быть счастливым – это особый дар, грех его убивать, не всем он даётся. 
    Тимура призвали в армию, и Мона осталась без его опеки. В его отсутствие по окончанию школы она поступила в театральный колледж по специализации артист драмтеатра, чего так не хотел ее брат. Он считал, что это самая неподходящая для нее сфера деятельности.         
    Тимур злился, что не смог помешать Моне, а она по телефону ему слова сказать не давала, все свои восторги изливала.
-Ты глупая, глупая! – кричал он в трубку, и писал в сети. Но она только говорила в ответ:
-Люблю тебя, братик.
    На собеседовании с родителями ее хвалили, говорили, что она обладает врожденной артистичностью и неиссякаемым оптимизмом, что так же очень важно для актера. Мона заряжала всю свою группу положительными эмоциями, ее сразу полюбили. Впрочем, не все. Две девицы откровенно ее игнорили. Но преподаватели отмечали ее успехи, она очень быстро осваивала как теорию, так и уроки актерского мастерства. Она мечтала показать все свои новые умения брату по возвращении его из армии. Однако она не встречала его вместе с родителями. Они срочно вызвали бабушку, которая увезла ее к себе в Красное поле. Посёлок этот находился недалеко от курорта Минводы, где бабушка, как бывшая сотрудница, приобрела для внучки льготную путевку на оздоровительный курс. 
    Тимур ничего так и не смог добиться от родителей, они твердили, что причиной скоропалительного отъезда Моны явились проблемы со здоровьем. Что-то более точно объяснить они не могли, показывали ему выписку из истории болезни, но чего-то критического он там не увидел. Хотя в детстве она часто болела и перенесла несколько воспалений легких. Тимур звонил бабушке, потому что Мона не отвечала. Бабушка говорила без умолку, но с ее слов он так же толком не понимал, что с Моной. Он ходил в колледж, там разводили руками – никто ничего не знал. Сказали, что на одном из занятий она упала в обморок. Показывали ему медицинское освобождение Моны от занятий для прохождения курортного лечения, но там не указывался ни диагноз, ни что-то еще.
    Не найдя ответов на свои вопросы, он собрался и полетел в Минводы. Для этого ему пришлось оставить свою девушку, которая ждала его из армии. Своим отъездом он очень ее расстроил, но не мог иначе, никто, кроме него, не имел влияния на Мону, и только он был способен решить ее проблемы.
    Стоял сентябрь, бархатный сезон, но Тимур все-таки смог приобрести билет на самолет. Поездом ехать не хотел, потому что спешил поскорее увидеть сестру. Его посещали черные мысли по нисходящей, он представлял сцены, где Мону кто-то завлек и изнасиловал, представлял, что ее стервозные однокашницы актрисули чем-то оскорбили его сестренку, представлял, что она разочаровалась в выборе колледжа и теперь страдает от этого. Ни один из вариантов не устраивал его. Предполагаемого насильника он сразу решил если не убить, то точно покалечить, на актрисуль подать в суд за психологическое преследование, а насчет выбора профессии заранее готовил успокоительную речь о том, что Мона обладает многими талантами, и ей совсем необязательно становиться актрисой.                 

***2
    Мона сидела на балконной веранде и смотрела на дальние поля, разноцветные в это время года. Обняла приехавшего Тимура и уткнулась ему в грудь со слезами, но на все его вопросы молча мотала головой.
-Не мучай ты ее пока, – сказала бабушка, – Сама все расскажет.
-А ты?
-Мне она ничего, ни единого слова не сказала, что с ней случилось. Но это точно не болезнь.
-А что санаторий?
-Ездим каждый день на моем жигуле, процедуры она всякие принимает, ванны минеральные, из источника пьет. Больше ничего. Никаких патологий не находят. Я ж как бывшая сотрудница, все выведала. Сказали, какие-то переживания у нее.
    После ужина Мона обняла брата и сказала:
-Пойдем, погуляем? Я на поля хочу, а одну меня бабушка не отпускала.
Тимур смотрел на нее, и только что за сердце не брался, так оно у него болело при виде ее. Легкий мотылек крылышки свои опустил, глаза заплаканные, губы опухшие, взгляд потухший. Они собрались и пошли. Мона фотографировала красивые пейзажи, но молчала. Тимур не торопил ее, знал, что бесполезно. Вернулись они к чаю, бабушка в него им розовые лепестки добавила. Потом глянула и удалилась.
-Теперь рассказывай, – сказал Тимур.
-Зря ты меня ругал за то, что ветреная и улыбаюсь всем подряд. Нет у меня больше радости. Прав ты был, Тимурчик, что против колледжа выступал.
-Да что случилось-то?
-Влюбилась я. Но… в препода. Он намного старше меня. Это бы ничего, но я, дура, призналась ему. А он сказал, что я выжить его хочу с работы, и что я не могу кого-то серьезно любить, тем более, его. Даже с нашей летней практики в августе уехал раньше времени. 
-Ну…. ничего, – сказал Тимур, ошарашенный такой новостью,– Всякое бывает. Ты эмоциональная, впечатлительная. Пройдет. Взрослый мужик тебе точно не пара. Ты молодая, цветущая…
-А кто мне пара? Ты моих ровесников видел? Сможешь спокойно спать, если я с каким-нибудь молодым начну встречаться?
Тимур помолчал, потом сказал:
-Среди молодых и нормальные парни есть, не тик-токеры, отмороженные на всю голову. Бросай свой фиглярский колледж и начинай готовиться в серьезный вуз. Вот и забудешь своего препода. Интересно, чем это он тебя привлек? Фото есть?
Она открыла свой мобил и нашла фото. Правда, на нем препод, о котором она говорила, что-то показывал студентам. Вытянув вперед руку, он стоял вполоборота к камере, а рядом находилась Мона. Она внимательно смотрела на него.   
-Это на занятиях,– сказала она.
Тимур долго рассматривал мужчину, потом отдал сестре мобил и констатировал:
-Да, не пара он тебе. Зачем тебе такой? Он даже меня старше лет на семь-восемь.
-Ему тридцать лет. Разве старый?
-Для тебя – старый!
-Но я его люблю!
Мона закрыла лицо руками и заплакала навзрыд.
-Да что в нем такого? Чем он тебя прельстил? Угрюмый какой-то.
-Ты не знаешь его. Он умный, очень умный.
-И что? В 30 лет многие мужики умными становятся. Он тебе правильно сказал, что ты ему карьеру можешь сломать.
-Но почему он не поверил мне?
-Потому что ты всегда вела себя легкомысленно. Он наверняка не представляет, что ты и серьезной умеешь быть.
-Серьезной – это как? Насупиться и молчать? Я лучше всех ему теорию и практику сдавала. Он сам говорил.
-Поехали домой. Нечего тут сидеть на шее у бабушки. Меня Анечка с армии ждала, а я сюда, к тебе помчался. Схожу, поговорю с твоим преподом.
-Правда? Братик! Иду чемодан собирать.
Ночью они легли на веранде и смотрели на звезды. После дневной жары веял легкий ветерок, вокруг стоял стрекот цикад.
-Я скучала по тебе, Тима.
-Я тоже, – обнял он сестру за плечи,– Переживал очень за тебя, глупую. Не зря переживал. Так и знал, что-нибудь случится. Видать, дождался.

***3 
    Преподавателя звали Георгий Данилович. Но в администрации колледжа сказали, что он взял отгулы по семейным обстоятельствам. Адрес, конечно, не дали. Тимур и не надеялся. Вычислил, взломав один из его аккаунтов. В сети этот чел ничего о себе не сообщал. Вывешивал иногда фото зачетных ученических спектаклей и писал под ними комментарии – хвалил или критиковал игру своих учеников.
    Тимур решил его подкараулить, чтобы поговорить. Анечка взялась ему помочь. Ждать пришлось недолго, вечером Тим увидел его, идущего к своему подъезду.
-Георгий Данилович, можно с вами поговорить? Я брат Моны, – вынырнул Тимур из кустов. Препод внимательно посмотрел на него, потом кивнул на скамейку чуть поодаль, в скверике.
-Что вы хотели? – спросил мужчина, поставив сумку рядом с собой.
-Мона сказала, что призналась вам в своих чувствах.
-Да, призналась. Такое бывает. Но преподавателю за связь со студенткой грозит не просто увольнение, а дисквалификация.
-Какая связь?! Она ничего вам не предлагала, просто сказала, что влюбилась. Ей 18 лет!
-Она начала меня шантажировать, обмороки решила изображать. Чего вы от меня хотите? У меня и так из-за нее проблемы.
-Я привез ее обратно из Минвод. Прошу вас, только поговорите с ней. По-человечески. Объясните еще раз, что не можете ее любить. Вы же понимаете, у нее эмоции, первая влюбленность и все такое. Просто будьте с ней помягче. Она страдает сейчас из-за вашей грубости.
-Ваша сестра отличная актриса. Я сам ей ставил высший балл по актерскому мастерству.
-Да поймите вы, она не притворялась и не играла, когда говорила вам…
Тимур вскочил в волнении. Преподаватель взял свою сумку, встал и сказал:
-Думаю, на этом мы закончили. Я уже решил перевестись. Так что ваша сестра будет в полном порядке.
-И вы не хотите с ней поговорить? Просто поговорить!
-О чем? Я все ей сказал. Если я начну миндальничать с ней, будет только хуже.
-Но ведь она… молодые из-за несчастной любви чего только не творят, вены себе режут…
-Вот только не надо шантажировать меня. Ничем не могу вам помочь.
-Мерзавец, сволочь, как только вас допустили молодых

Реклама
Обсуждение
     10:13 19.01.2024 (1)
   Прочитал вечером. Ночью проснулся из-за этой ветреницы, никак не уснуть: всё гляжусь в светящиеся часы... . Ну да, девчачий стиль письма: волос длинён - ум короток. По грамотности - ничего не приметил: да я и сам, сколько раз переписываю свою писанину /именно переписываю/ - столько раз и правлю... . Оценку поставил?... Поставил. Чего ещё надо?... Ну ладно, Мона-мона... .
     10:52 19.01.2024 (1)
Благодарю за прочтение и высокую оценку. Даже не знаю, виноват ли в том, что вы не выспались этой ночью. Извините, если что, автора с коротким умом)))) 

с уважением, Марк Шувалов.
     11:04 19.01.2024 (1)
   Да Вы не обижайтесь: подумаешь, ошибся с полом, - искренний отзыв - лучшее, что может ожидать автор произведения. Виноваты?... Да, хоть /по тексту/ я и не верю в бабские слёзы - всё ложь... .
     11:50 19.01.2024 (1)
Никаких обид, ваша искренность дорого стоит. А женские слёзы - ложь, когда это игра и корысть. Меня интересует лишь психология и то, что определяет подсознательный выбор человека в поиске партнера.
     12:46 19.01.2024
   Спасибо, что не написали по-медведевски "дорогого стоит" - рад переписке с грамотным человеком. Дополню про "девчачий стиль письма": в Вас сразу видно бывшего школьного отличника; когда-то и меня учили этому, вполне советскому, стилю написанию сочинений, который я не принял душой: это короткие, куцые фразы, обычно, логически связанные между собой. Девочки-отличницы, в отличии от непослушников, прилежно выполняют наставления учителя, что не относилось ко мне, получавшему за своё вольнодумство в рамках от 1 до 5 с минусом. Ввиду этого, отмечу, что моими первыми учителями были как учитель русского языка, получившего педагогическое образование ещё в дореволюционных уч.заведениях, так и те, что родились, выросли и получили высшее спец.образование в центральной, кап.Европе. Здесь, понятно и моё недоверие к, уже советскому, вольнодумству... . В прошлом году, на автовокзале в Ростове, встретился с одним одноглазым вагнеровцем. Он сам ко мне подошёл познакомиться и завязался интересный разговор: он произносил короткую фразу из 2-3-х слов и вращая единственным глазом, в упор смотрел мне в лицо, - понял ли я?... Учитывая контингент, служащий в "Вагнере", и тот удивительный жаргон, на котором он изъяснялся, я, чтобы правильно его понять и ненароком не обидеть, вынужден был, уже на классическом русском языке, переспрашивать его, правильно ли я его понял... .
Реклама