Итак, господа путешественники, перед нами обширное пространство, густо заросшее самой разнообразной хренью, с которой нам предстоит разобраться вдумчиво и неторопливо: это настоящее поле чудес.
На данной, густо населенной Алисами, Дуремарами, Королями, Герцогами и бывшими турецкоподданными пустоши, мы имеем пример эффективной трансформирующей агрессивности хрени, превращающей в себя все живое, до которого она способна дотянуться. Вот точь-в-точь как в знаменитом фильме ужасов “Нечто”.
А ведь начиналось всё так славно и вполне научно. В самом начале ХХ века биолог Александр Гурвич в опытах с корешками лука открыл интересное явление: интенсивно делящиеся клетки одного растения каким-то образом стимулировали деление клеток другого растения. Даже, если химическое взаимодействие было исключено — подопытные разделялись кварцевой пластинкой — эффект наблюдался вполне достоверно.
Гурвич предположил, что имеет место обмен какими-то сигналами, а носителем этих сигналов служит слабое ультрафиолетовое излучение. Развивая свою гипотезу, профессор Гурвич решил, что этим механизмом можно объяснить не только инициацию деления отдельных клеток, но и их упорядоченное расположение в пространстве, то есть формирование тканей, органов и целых организмов. Согласно его гипотезе на уровне отдельных клеток действует некое митогенетическое (от “митоз” - процесс деления клетки) поле, а на уровне целого организма — поле морфогенетическое (порождающее форму). По сути — это одно и тоже, только на разных уровнях. По природе своей это поле электромагнитное — ещё одна его ипостась. Явление биолюминесценции (испускание света живыми организмами) было давно известно и неплохо изучено, поэтому гипотеза А.Гурвича была вполне спокойно встречена научным сообществом того времени, а его вклад в науку отмечен Сталинской премией. В 1944 году вышла в свет книга “Теория биологического поля”.
В дальнейшем, по мере развития биологии от гипотезы Гурвича отказались в пользу биомолекулярных механизмов, хотя какие-то исследования ведутся до сих пор. А.Гурвич и его труды заняли своё вполне достойное место в истории науки.
Прошло совсем немного времени, и вдруг слово “биополе” снова стало необычайно популярным. Биополе возродилось, но уже не как научный термин, а как заразное, агрессивное и всепролазное “Нечто”, ставшее одним из символов и едва ли не самым универсальным инструментом всяческих эзотериков, магов, целителей, лозоходцев, ясновидящих и прочего жулья, гордо именующего себя по-научному — экстрасенсами. Забавно, но в англоязычной литературе этих обормотов именуют наоборот: сенситивами. Так чтоб вы имели в виду: это в точности та же хрень, по под другим погонялом.
У классика еврейской литературы Менделя Мохер-Сфорима есть такой персонаж — Хайкл Башковитый. “... если кто-нибудь из слушателей прерывал его рассказ вопросом, желая понять, в чем секрет машины, Хайкл тут же объяснял все очень просто некоей пружинкой и при этом делал такую мину и так сладко улыбался, точно разрешал все недоумения и раскрывал глаза своим слушателям. Вообще, «пружинкой» Хайкл объяснял решительно все: часы, телеграф, игральный ящик и все прочие механизмы, и изобретения на свете.”
Вот такой вездесущей и всемогущей “пружинкой” для шарлатанов стало биополе, обладающее совершенно удивительными свойствами, даже взаимоисключающими. Не вижу смысла в их перечислении. Какими надо данному прохвосту, такими и обладающее.
Следует отметить, что в серьёзной литературе под “биополем” иногда понимают некую интегральную характеристику нормальных физических полей живого организма: электромагнитного, акустического, теплового и т.д. Но термин сильно скомпрометирован шарлатанами, поэтому он там встречается исключительно редко.
Поскольку эзотерики и всякие альт-ушибленные старательно косят под настоящую науку, то, взяв на вооружение биополе, они прихватизировали и биоэнергетику. А как же! Какое же поле — да без энергии? Это ж ненаучно будет.
Изначально “Биоэнергетика — междисциплинарная наука, раздел биологии, изучающий совокупность процессов преобразования внешних ресурсов в биологически полезную работу в живых системах. Традиционно эта наука исследует такие процессы, как клеточное дыхание, фосфорилирование, энергизация мембран и связанный с этим транспорт, а также другие способы получения организмами энергии.” — это в нормальном мире.
А в Хреньландии всё иначе. Не могу отказать себе в удовольствии процитировать:
“Если пересказать все простыми словами, то биоэнергетика человека – это наличие у него определенного количества жизненной энергии.”
Удивительно просто и понятно, правда? Поняли, куда попали? Тогда вперёд!
Аура.
Когда об ауре пишут в обычной медицинской литературе, то всё в порядке. Это просто своеобразные ощущения или переживания, или нарушения чувствительности, предшествующие эпилептическому припадку или приступу мигрени. Почувствовав ауру, больной успевает выполнить какие-то полезные для себя действия, чтобы уменьшить ущерб от приступа.
Шарлатаны узурпировали ауру и превратили её в неопределённое “Нечто”. Очень часто она отождествляется с биополем. Рассуждения об ауре всегда многословны, красивы, неуловимо расплывчаты по смыслу. Но красивы, бесспорно завораживающе красивы. В средние века были популярны публичные философические диспуты, словесные поединки, этакое риторическое фехтование, а по сути — демонстрация изощрённой софистики и демагогии на базе формальной логики. На самом деле — это была очень интересная штука. Искусство таких рассуждений было вроде бы утрачено, но успешно возродилось в сочинениях современных шарлатанов.
Вот пример.
“Что такое аура? Аура — это некий вполне физический объект, — ученые это уже доказали — который окружает тело каждого человека неосязаемым коконом. Но не каждый из нас понимает, для чего его аура в целом нужна, как он может пользоваться ею, не знает назначение, устройство и возможности своего еще одного «тела» или органа. Для кого-то аура — это просто оболочка, кто-то представляет ее в виде яйца и больше ничего не знает об этом. Кто-то даже имеет фотографии своей ауры...”
Великолепный риторический приём прямо в первой строчке: так это между делом упоминается само собой разумеющееся, что учёные доказали. Реальность это, нет места для сомнений, не будем тратить время на впадение Волги в Каспийское море, скорее вперёд, к интересному и важному.
Вот ещё:
“Если до недавнего времени не было никакого логического обоснования наличию ауры, то развивающаяся наука четко разъяснила возможность существования магического поля, назвав его электромагнитным, а потому вполне видимым”.
Вот так легко и непринуждённо сливаются наука с магией и мистические бредни — с физикой.
Типичные, надо сказать, приёмы в такого рода сочинениях. Работают безотказно, если читатель/слушатель с самого начала не настроен скептически.
Наберите слово “аура” в любом поисковике, скажем, в Яндексе. И получите 16 миллионов ссылок. Уточните запрос: “аура медицина”: уже 4 миллиона. Просмотр результатов приводит к мысли об уточнении запроса, поскольку примерно в половине звучит всё та же назойливая музыка эзотерических альтов. Уточняем: “аура мигрень эпилепсия”. Половины как не бывало. 2 миллиона. Чуть более тщательный анализ выявляет: примерно четверть из найденного — альтернативная хрень. Результат анализа, даже такого бегло-прикидочного, впечатляет! В общем-то даже неплохо: почти 10% полезной растительности на сорняковом поле. Её можно найти и отобрать. Было бы желание. А у кого оно, желание, есть?
Поскольку мы в Хреньландии, на биополе чудес, с целью изучения хрени, вернёмся к ней.
Биопольная аура невидима, но при этом она разноцветная. То ли пять цветных слоёв, то ли семь. Авторитеты ещё не пришли к консенсусу. У одного такого деятеля нашлось описание аж трёх десятков цветов и оттенков. Интертрепация всей этой палитры тоже разная. Но, право же, какие тут могут быть стандарты? Это же вам не устаревшая и окаменевшая академическая наука. Это магическая физика. Тут надо не примитивно понимать, а истово верить, что понимаешь эту белиберду.
Но вернёмся к ауре, как к таковой. Все эти рассуждения о цветах имеют под собой вполне реальную почву. При некоторых условиях невидимую ауру вполне можно видеть. Причём её могут видеть не только особо магически одарённые экстрасенсы, но и вполне обычные люди. Одни легко, быстро и сразу, а другие — после упорных занятий. В интернете легко найти описание упражнений на эту тему. Как-то сразу вспоминается из “Бравого солдата Швейка”: — Твоё место в секте гезихастов, — с состраданием произнёс учёный повар Юрайда, — те по целым дням смотрели на свой пупок, пока им не начинало казаться, что вокруг пупка появилось сияние. После этого они считали, что достигли третьей степени совершенства.
А вот совсем и не смешно.
Рекомендация специалиста по ауре:
“Пусть он встанет на расстоянии 40-60 см от стены с однотонным светлым покрытием. Освещение должно быть мягким, без прямых солнечных лучей и ярких осветительных приборов, которые могут исказить оттенок биополя. Вам нужно оставаться на расстоянии трех метров от исследуемого, который должен быть спокоен и расслаблен. Попросите объект немного раскачиваться из стороны в сторону, а сами внимательно следите как бы сквозь него, на стену. Постепенно вокруг тела человека начнет возникать легкий размытый свет. Его ширина не будет превышать 1 см – это эфирный слой, наиболее заметный. Если не делать резких движений, а продолжить следить, постепенно вокруг исследуемого начнет возникать еще более размытое свечение. Оно может иметь неоднородный оттенок, разное по силе и типу свечение.”
Проделайте такой опыт и убедитесь: оно работает! Вы видите биополе, ура! То-есть, ауру. Всё равно — ура! Со временем, по мере приобретения опыта у вас это всё будет получаться быстрее, легче и не в идеальных условиях. Вы — экстрасенс! Трижды ура!
Увы, не спешите радоваться. Вы-таки видите цветной и даже радужный ореол, но это не биополе, не аура и вообще вы видите то, чего нет. Наблюдаемое вами явление называется “зрительной аберрацией” или “оптической аберрацией”, что не совсем одно и тоже, но в данном случае производит один и тот же эффект: наблюдаемый расплывчатый ореол. Ничего сверхъестественного и магического, но всё материальное, физическое и физиологическое.
На эту тему можно рассказать много интересного, статья не роман, её не растянешь в бесконечность. Поэтому предельно кратко.
Глаз — это оптический прибор. В нём есть объектив из двух линз: роговицы и хрусталика. Есть светочувствительный элемент — сетчатка. Точный аналог сетчатки — матрица современных фотоаппаратов. Есть и процессор — мозг.
Белый свет состоит из смеси лучей разного цвета. Коэффициент
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |