Произведение «Японские подводные авианосы» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 106 +1
Дата:
Предисловие:
Женщинам читать не рекомендуется.

Японские подводные авианосы

Японские подводные авианосцы



Игорь Самарский
Японские подводные авианосцы. (исследование)
---------------------------------------------------------
Тема до такой степени интересна, что нашлись энтузиасты в США, заплатившие за раскрытие координат потопления американцами в 1946 году, всех секретных подводных лодок в количестве 24 штуки.
Был создан фильм, который рассказывал, с каким трудом и приключениями, этот подводный флот японцев был найден, на глубине 200 метров, в районе японских островов.
Так почему же возник этот ажиотаж? Что же такого интересного было в конструкции тех лодок и как далеко продвинулась японская инженерная мысль в период 1937 – 1945 годы?
Что же такое – японский подводный авианосец?

Может показаться, что сама идея создания подобного судна – есть бред по своей природе. Но императору Японии Хирохито, так не казалось.

И на рубеже 1939-1942 года, по его приказу, военная промышленность Японии, приступила к постройке, абсолютно  новых подводных лодок, аналогов в мире которым не было в то время. Это были и супер-мини субмарины, управляемые двумя моряками, это были и модернизированные рейдеры, цель которых – была охрана побережья Японии, это были сверхскоростные ударные подлодки со скоростью хода до 24 узлов. Но особое внимание, было уделено постройке подводных авианосцев, способных нести самолеты-бомбардировщики целью которых  было: атака побережья главного врага Японии – США.
И японцы добились своего. Побережье США, было атаковано. Это  единственная бомбардировка  вошла в историю второй мировой войны, как высшее достижение Японского флота, да и вообще, единственный прецедент атаки другой страны на США, во время военных конфликтов.
Занятно то, что и в США, и в Японии этот факт истории намеренно замалчивают. Это претит тому, что США после войны и до сегодняшнего момента считают себя гегемоном современного мира. Американцы видят себя арийскими фюрерами, владельцами мировых СМИ, глашатаями мироустройства и устроителями порядка на всей планете. И только несколько стран, таких как Россия, Китай, Иран и Северная Корея сопротивляются американскому господству.
Но вернусь к анализу истории.

Успешное расширение японского влияния в тихоокеанском бассейне за половину столетия, предшествовавших Второй Мировой Войне, успехи японской экономики и  особенно в армии, породили в стране восходящего солнца целый ряд необычных проектов. Среди них и были авиа несущие субмарины.
Проанализировав интернетовские источники, я решил сделать некую выжимку, обобщить собранные разрозненные факты об этом необычном и секретном японском проекте. Сделать выводы, чтобы случилось в мировой войне, если бы это детище японских ВМС действительно заработало в полную силу. Историю вспять не повернуть. Однако, знать, что и как вершилось, под какой угрозой находилось человечество – разве это не интересно?
Итак.
Подводные лодки класса I-400 были более чем реальным оружием, которое вполне могло найти практическое применение, если бы проект завершили не в 1945 году, а на год раньше.
По своим характеристикам подлодки этого класса намного опередили свое время: они приводились в движение  четырьмя  двигателями по 3000 лошадиных сил каждый. В их баки входил объем  топлива,  достаточный для того, чтобы совершить полтора кругосветных путешествия. Длина корпуса составляла 120 метров, водоизмещение - 6500 тонн. Внутри этого объёма умещались три бомбардировщика M6A, способных доставить груз весом в 800 кг на расстояние в 1000 км со скоростью 580 км/ч. Крылья самолетов имели складную конструкцию. В рабочем состоянии их размах достигал 12 метров. Предполетная подготовка занимала 45 минут. Старт осуществлялся с палубы подводной лодки, находившейся в надводном положении при помощи катапульты.
Условия обитания команды в столь ограниченном пространстве субмарин, были крайне спартанскими. Но на это и было рассчитано для  испытания духа истинных самураев. Места для питания экипажа, были чрезвычайно стесненными. Паёк включал преимущественно паровой рис. Часть запасов еды, которых хватало на 4 месяца, хранилась прямо на полу коридора, по которому передвигалась команда, пока она буквальным образом не «выедала» себе дорогу. Наименее загруженным работой  матросам, приходилось спать прямо на полу, лишь подстилая циновки. Все пространство подлодки было отдано военному комплексу и человеческий фактор, здесь не имел решающего значения.
Цель была поставлена, и её воплощение неукоснительно прогрессировало, согласно традициям и японскому менталитету. Сами моряки, считали за честь попасть на службу в такой морской подводный крейсер, и с радостью бы отдали свои молодые жизни, за императора и Японию, как делали камикадзе,  в конце 1945 года.
Параллельно,  в японском флоте во время Второй Мировой Войны, конструировались  подводные лодки больших размеров, способные транспортировать до нескольких лёгких гидросамолётов. Самолёты хранились в сложенном виде в специальном ангаре внутри субмарины. Взлёт осуществлялся в надводном положении лодки, после вывода самолёта из ангара и сборки. На палубе, в носовой части субмарины имелись специальные полозья катапульты укороченного старта, с которых самолёт поднимался в небо. После завершения полёта самолёт приводнялся и убирался обратно в ангар лодки.
Что же за «хитрые»  самолеты, планировалось размещать внутри субмарин, да еще и бомбардировщики, способные достигать территории США, от всплывших подлодок?
Здесь рассмотрим один из вариантов, такого самолета, планировавшегося для установки в ангар подводного авианосца.
Одним из таких самолетов, был специально разработанный бомбардировщик водного взлета и посадки E-14Y1.
Создание гидросамолёта E14Y1 было вызвано развёртыванием третьей программы совершенствования подводного флота Японии, которая получила обозначение “OTSU-3” и начала реализовываться с 1937 года.
В соответствии с этой программой, флот разработал спецификацию “12-Shi” для гидросамолёта-разведчика, который должен был сменить “Watanabe E9W1” и поступить на вооружение новых подводных крейсеров. Самолёт создавался на конкурсной основе, и поэтому руководство флота приняло все возможные меры по обеспечению максимального режима секретности. В конкурсе на создание нового самолёта-разведчика по спецификации “12-Shi” приняли участие фирмы Kugisho и Watanabe Tekkosho. Но уже на начальном этапе стало ясно, что проект Kugisho бопее перспективен. Группу инженеров фирмы Kugisho возглавлял Мицуо Ямада. 
Проблемы, с которыми конструкторам пришлось столкнуться при создании самолёта, оказались достаточно сложными. Необходимо было создать гидроплан с достаточно высокими лётными характеристиками, и в то же время не выйти за габаритные ограничения, заданные спецификацией “12-Shi”.
Для своего самолёта Mitsuo Yamada выбрал монопланную схему с низким расположением крыла и двумя поддерживающими поплавками. При размещении машины в ангаре ограниченных размеров консоли крыльев складывались вдоль фюзеляжа, а стабилизатор, поворотом вниз. В конце 1938-го года, через год после принятия спецификации “12-Shi”, была закончена сборка первых двух опытных экземпляров гидросамолёта, получивших обозначение «2-Shi». 
Морской экспериментальный лодочный гидросамолёт E14Y1.
В начале 1939-го года начались лётные испытания гидросамолётов. Полёты одного из них производились в Токийской гавани. Управлял этой машиной экипаж в составе пилота лейтенанта Окане и наблюдателя Като. E14Y1, как и его предшественники, был очень компактным двух поплавковым монопланом со складывающимися консолями крыла и стабилизатором. Двигатель: 9-ти цилиндровый “Hitachi GK2 Tempu 12”, воздушного охлаждения, укомплектованный деревянным двухлопастным воздушным винтом постоянного шага. Силовой набор фюзеляжа состоял из металлических труб. Обшивка в носовой части - из листового дюралюминия, а центральная и хвостовая части фюзеляжа обшивались полотном, на основе перкаля. Крыло смешанной конструкции с металлическими лонжеронами и деревянными нервюрами. Обшивка крыла полностью полотняная. Аналогичную конструкцию имело и хвостовое оперение. Поплавки – цельно металлические. Кабина экипажа закрывалась прозрачным фонарём и имела сдвижные секции, которые обеспечивали доступ в неё экипажа. Оборонительное вооружение самолёта состояло из одного 7,7-мм пулемёта, установленного на шкворневом шарнире в кабине наблюдателя. На крыльевых бомбодержателях самолёт мог нести две 30-кг бомбы. При контрольном взвешивании оказалось, что масса E14Y1 составляет 1130 кг, что превышало расчётную величину на 180 кг. Следствием этого стало уменьшение полезной нагрузки. Таким образом, гидросамолёт мог взять только 200 литров топлива, что уменьшало радиус его действия до 480 километров. С такой дальностью полёта гидросамолёт не мог выполнять возлагавшиеся на него боевые задачи, что ограничивало возможности подводных лодок класса I-9, на вооружение которых он должен был поступить.
Учитывая утяжеление конструкции первых двух машин, третий и четвёртый опытные образцы, построенные Watanabe, были облегчены на 80 кг.
Недостаточную путевую устойчивость, проявившуюся в первых испытательных полётах, удалось устранить путём установки под фюзеляжем небольшого дополнительного киля и увеличения площади основного киля. При этом верхняя его часть могла складываться при установке самолёта в ангар. В декабре 1940 года после внесённых в конструкцию изменений гидросамолёт приняли на вооружение под обозначением E14Y1 I-1, которое позже изменили на E14Y1 11.
Хотя EI4Y1 предназначался для вооружения подводных лодок, самолёт использовался и для патрулирования побережья Японских островов, поднимаясь в воздух с баз гидроавиации японского флота.
На подводной лодке E14Y1 размещался в сложенном виде,  в водонепроницаемом ангаре овального сечения высотой 1,4 м, шириной 2,4 м и длиной 8,5 м, который располагался на палубе перед боевой рубкой. При этом поплавки отстыковывались от крыла и фюзеляжа, крылья также отстыковывались и укладывались вдоль фюзеляжа, фиксируясь в таком положении струбцинами. Хвостовое оперение складывалось, стабилизатор с рулём высоты разворачивался вверх, а часть киля - вниз. С момента всплытия подводной лодки, до старта E14Y1 с пневматической катапульты,  проходило 15 минут. Позже, после приобретения техническим персоналом опыта, это время сократилось до 6 минут 23 секунд. После завершения полёта, самолёт производил посадку около лодки, поднимался на борт подъёмным краном, разбирайся и помещайся в ангар.
Свой первый боевой вылет гидросамолёт EI4Y1 совершил на разведку базы Пёрл-Харбор 17 декабря 1941 года. Целью полёта стало фотографирование результатов атаки палубной авиации адмирала Нагумо, совершённое 7-го декабря 1941 года. Гидросамолёт стартовал с катапульты подводной лодки I-7 и пропал. Вероятно, это стало первым

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама