Предисловие: Это рассказ из жизни блогера Живого Журнала под ником Баба Тина. Она там размещает рассказы из своей жизни под названием "Былины бабы Тины". Один из рассказов "Командировка". КОМАНДИРОВКА (много букв, но история интересная)
Большую часть своей жизни баба Тина проработала на машзаводе. Завод часто переименовывали, но в народе он так и остался машзаводом.Где-то в середине 70-х годов (точно не помню), завод включили в министерство "Животноводства и кормопроизводства".Многие начальники отделов, после этого события, ходили потирая руки, и со смехом декламировали друг другу неприличный стишок:"Как на улице Лесной, против дома Зуева, особняк стоит большой - министерство **ево. Ну , а правит там Беляк, Лёньки Брежнева свояк!" Другими словами, было создано достойное место работы для родственника ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ, всем известной партии. В это чудное министерство вошли не только мелкие и захолустные заводики, переделанные из мастерских "Тракторозапчасть", но и большие заводы в Кургане,Фрунзе(Пишпек), Риге и других городах.
В командировки по большим городам ездили, конечно, начальники, а в глубинку - рядовые конструкторы и технологи. А назывался тогда наш завод "Опытный завод спецтехоборудования и штампов" К спецтехоборудованию относился "Навозопогрузчик ковшовый", который экспортировался аж в Монголию, а штампы на Кубу и мы все этим очень гордились!...Хотя проскальзывали слухи, что навозопогрузчик неудобен в работе, разбрызгивает навоз по сторонам, нужно прекратить его производство... Но оно на заводе было самым отлаженным и давало большую часть прибыли!
Вдруг, в самый разгар зимы, начальник вызвал на свой, изрядно потёртый,ковёр Тину и Нину с указанием ехать в Куйбышевскую область, в какие-то Челно-Вершины, на заводик утрясти некую неувязку.Поупиравшись для вида,Тина и Нина побежали оформлять командировки и уточнять более удобный путь у тех, кто уже ездил туда.Поездом до Куйбышева и 7 часов автобусом до места.Когда мы приехали, уже темнело и кончился рабочий день, а мороз- за 30 градусов...
Возле какого-то административного здания стали приставать к проходящим людям, которые оказались очень радушными, а одна женщина сказала:"Пошли со мной,я работаю в "Доме колхозника", там вас и разместим". Это было типичное общежитие, но туалет "типа сортир" был во дворе. Добрая женщина предложила посетить это заведение,сейчас же, потому,что ночью туда лучше не ходить! Зрелище, намёрзших жёлтых и оранжевых сосулек,внесло небывалую панику в наши южные души. Потихоньку начинало трясти, возможно от холода! Она привела нас на второй этаж в угловую комнату.Там стояли 2-е 2-х спальные кровати 50-х годов с красивыми никелированными шарами и разными финтифлюшками, отчего мы пришли в полный восторг."О, стиль ретро!"-утомлённо восхищалась Нина.А Тина изумлялась высокими пуховыми перинами, подушками и тяжёлыми ватными одеялами.Когда мы окончательно разомлели в жаркой комнате с таким шикарным интерьером, женщина шепотом сказала:"Сходите в умывалку, наберите в графин воды и возьмите половое ведро. Ночью нос не высовывать и закрыться на все крючки!" У нас вытянулись лица... Оказывается здесь ночуют расконвоированные зэки и те, что на "химии".Но если мы будем вести себя правильно и тихо, то будет всё нормально! Мы быстренько перекусили, выключили свет, залезли под ватные, напоминающее детство одеяла, и молча ждали нехороших событий! Утром мы проснулись, когда все зэки уже пошли работать, а мы спокойно привели себя в порядок и пошли на завод. Вопросы разрешились быстро и мы ещё с удовольствием познакомились с местным СЕЛЬПО, в котором было больше выбора, чем в нашем Лабинске.Назад нам посоветовали ехать поездом.Оказывается, в конце посёлка, если перейти реку есть небольшой переезд, на котором останавливаются несколько поездов.
Поезда на этом полустанке проходили после часа ночи, что также создавало интригующий элемент в нашей командировке! Знакомая женщина в эту ночь дежурила в общежитии и всячески нас консультировала, как добраться до переезда. Она советовала не идти по мосту, там всегда пропойцы и плохие пацаны собираются, как бы не обидели.А пройти лучше по льду замершей реки. Посмотрев на наши песцовые шапки и воротники, она покачала головой: могут отобрать! У Нины нашлись две какие-то дерюжнообразные вязаные шапки, воротники мы подвернули вовнутрь пальто, а сверху замотались шарфами. Песцовые шапки затолкали на дно сумки. Вышли в 23 часа, дорога не близкая, да и билеты надо приобрести. Женщина показала в какую сторону двигаться и даже перекрестила нас! "Нин, тебе страшно?",-заикаясь спросила Тина. "Нисколечко!",-прошептала Нина. Вдали показалась лощина и заметённый снегом мост И, действительно, там маячили несколько тёмных фигур...Сугробы были по пояс, надо было знать,где эта тропинка, по которой можно было спуститься на лёд реки и обойти мост! А пошли по мосту, решили мы одновременно! Фигуры неумолимо приближались... Первая не выдержала Тина, поравнявшись с крайней фигурой, хрипло спросила: "Кореша, есть закурить?",-"А горло промочить?",- в тон просипела Нина. "Тётки, вы чего?"Мы уже по домам идём!,-расступились ребята 13-ти-15-ти лет. На несгибаемых ногах пошли дальше, показалась будка, по описаниям служившая кассой и залом ожидания.Тут Тина поскользнулась, схватилась за Нину и обе грохнулись с нервным смехом в колючий сугроб! Минут 10 приходили в чувство, никогда так сильно не смеялись...
Внутри будки было тепло от круглой, оббитой жестью печки, которые часто показывают в революционных фильмах. И больше никого не наблюдалось.Ни тебе окошка с надписью "Касса", ни каких скамеек ожидания... Может мы не туда попали? Но рельсы точно были, хорошо очищены от снега. Так прошло минут 40, потом ввалился древний, заросший дед и сказал, что ещё рано, а кассирша придёт минут за 15 до отправления. Она приносит с собой складной стол и стул и продаёт билеты. Вскоре будка заполнилась людьми, а ещё больше толпились на перроне.У многих из них были сучковатые палки, недавно где-то выломанные.Тина не удержалась и спросила у одной молодой женщины, зачем им палки. "А, как же! Надо будет стучать в дверь вагона, чтоб проводник проснулся и открыл дверь!"Услышав это объяснение, обе командировочных засмеялись:"Ну и дикий нрав у местных жителей!" Наконец пришла кассирша и стала продавать билеты.Местные жители ехали недалеко и покупали себе плацкартные места в 1-ом и 2-ом вагонах. А нам надо было хорошо отдохнуть и Тина заказала два купейных билета."22-ой вагон, места предоставит проводник",-быстро протарахтела кассирша. Мы отошли в сторонку и стали разбираться:"22-ой вагон, разве такой бывает?" Вспомнилась, недавняя в то время, юмореска Задорного про 9-й вагон.Возможно после 10-го вагона они прицепили 22-ой вагон. Тина всё-таки решила уточнить у кассирши насчёт нумерации вагонов. Та её заверила, что есть 22-ой вагон и он будет за 21! Стоянка поезда з минуты, успеете,добродушно добавила она. Показался фонарь поезда, все стали наизготовку! Чтоб долго не ковыряться в сумках, Тина билеты держала в руках. У расчищенного перрона остановился 1-ый и 2-ой вагоны. Местные аборигены дружно стали колотить в дверь вагона и вскоре были впущены.Посмотрев вдаль Тина увидела сплошную темень и хвост поезда, теряющийся за горизонтом, где и был 22-ой вагон! Нина рванулась, давай сядем здесь, а потом вагонами дойдём! Но заспанная, сердитая проводница заорала:"Я вас обслуживать не обязана, добежите, у вас и вещей совсем мало!"
Тина засунула билеты в мелкий карман своего тёплого пальто и бегом к горизонту, за ней Нина.Расчищенный перрон скоро кончился и пришлось скакать по сугробам. На уровне 6-го вагона поезд стал трогаться! Мы стали кричать:"Что за безобразие, не возможно в поезд сесть! Караул!" Тут вдруг открылась дверь вагона-ресторана и милая девушка в форменной одежде и туфлях на шпильке сдёрнула "Стоп -кран". Поезд остановился и мы забрались в тамбур вагона-ресторана.Все растерзанные, запыханные и облитые потом. Поезд опять начал движение. "Ваши билеты",-спросила девушка. Тина нырнула рукой в карман, но билетов там не было! "Я их потеряла!"нервно зарыдала Тина! Проводница с недоверием смотрела на двух странных женщин, севших в вагон таким наглым образом."Они наверно выпали и где-то в сугробе.!"-билась в истерике Тина. Проводница открыла дверь вагона, опустилась на нижнюю ступеньку и стала смотреть на проплывающие сугробы.Вдруг в одном показалось что-то розовое."Вон они!",-закричала Тина. Проводница изящно изогнулась и успела выхватить на ходу два скомканных билета. Да, это были они в 22-ой купейный вагон! Целуя и обнимая проводницу командированные взяли билеты и потащились в свой вагон. На пути их ещё ожидали несколько препятствий в виде сплошь обледенелых вагонов с сосульками и ледяным катком под ногами.И вот, он, заветный 22-ой. Но дверь закрыта, а палок стучать нет.Стучание кулаками ни к чему не приводило.Вернулись в 21 вагон и стали тарабанить в купе проводников. Минут через 5 показалась взлохмаченная мужская голова, потом спряталась и мы услышали :"Одевайся, тут по твою душу пришли!"Выскочившая взлохмаченная проводница 22-го вагона стала возмущаться: как это мы смогли сесть и где это мы могли сесть?"
Наконец к 3-м часам ночи мы блаженно растянулись на полках со свежим бельём с 2-мя подушками и под двумя шерстяными одеялами. Нас в вагоне было двое и мы блаженствовали! Нет, несмотря не на что, командировки очень разнообразят наше обывательское существование!
|