Флотский Лейтенант, пропьянствовав всю ночь в разных позах с женщиной прекрасного поведения, возвращается на родной корабль на «автопилоте», то есть когда идешь по земле, а ног не чувствуешь. Пьянка пьянкой, но прибыть в любом состоянии на подъем флага для настоящего офицера – это святое, традиция.
Как можно пропустить колокольный звон склянок, резкие фанфары горна и трепетание ленточек бескозырок на общем построении? Не насладиться видом стяга, медленно и торжественно поднимающегося к клотику, когда в полной мере ощущаешь себя частицей великой страны. «Корабль – частица СССР. СССР – частица корабля».
Звездно серпастый сине молоткастый корабельный флаг доходит до места в тишине. Эта тишина полна скрытым напором нового флотского дня, который не ждет, торопит и зовет к новым подвигам и свершениям.
В обнимку с флотским Бодуном, пройдя на пердячем пару противолодочным зигзагом через «створы» базы – КПП, потом вдоль пирса, молодой офицер подходит к трапу своего мужественного и героического, по пояс деревянного тральщика, пришвартованного лагом, то есть бортом к причалу.
На финишной прямой Лейтенант видит, как Боцман корабля в облике сказочного морского богатыря в соответствии с распорядком дня на пирсе, недалеко от трапа проводит утреннюю физическую зарядку с экипажем. Мичман силен, но ленив и к комплексу силовых упражнений относится индифферентно. Руководит процессом сидя на баночке по замполитовскому принципу: Делай, как я говорю! Матросы от его команд «Руки вниз! Руки вверх!» дергаются, как беременные каракатицы на сковородке.
Лейтенант, Кавалер желто-красного Значка ВСК – военно-спортивного комплекса 1 ступени, Чемпион флотилии по прыжкам в сторону от увиденного издевательства над военной физической подготовкой уходит в ступор, чуть ли не трезвеет. Его начинает корежить, как командира от вида стакана воды при обмывании очередного выговора от Командующего флотилией.
Вспомнив недавние училищные физзарядки, парень делает галс на скопище моряков, желая показать Боцману, как надо руководить зарядкой и что могут настоящие бывалые спортсмены.
Отстранив хозяина палубного имущества, Лейтенант встает перед моряками в позицию номер семь и задает себе вопрос: «С чего начать?» Начинает думать, что на флоте приводит к выговорам, суду чести и увольнению на гражданку.
«Может начать с комплексного упражнения «Квадрат»? – начинает в туне рассуждать бестолковый, но преданный флоту зеленый баклан. – Или с ныряния в длину в форме?» Сам себе отвечает: «Не потянут. Процарапают своими фаберже весь пирс или утонут, как вчера моя запонка в стакане портвейна. Наверное, лучше проверить архаровцев на упражнения на лопинге».
Сняв фуражку, галстук, Лейтенант вспомнив основной принцип обучения, привитый Командиром, который сидя на очке в корабельном гальюне любил показывать личным примером выполнения воинского долга Родине, четко командует:
- Делай, как я!
Парень, шатающийся от утреннего бриза, начинает делать наклоны своего задумчивого туловища вперед. Потом переходит к приседанию, которое более-менее у него получается. Матросы, любуясь Лейтенантом, дисциплинированно и беспрекословно повторяют его телодвижения.
Далее идет сгибание и разгибанию рук в упоре лежа, но переоценив свои силы, парень тяжело оседает на пирс, как мешок с дерьмом мамонта и затихает плашмя одинокой клизмой на ветру. Вслед за ним, повинуясь «командирскому примеру», как один к причалу прилипают и несколько десятков матросов.
Картина достойна кисти великого Айвазовского: недвижимый Лейтенант, выбившийся из последних сил распластался на асфальте, а перед ним ровными и четкими рядами и колоннами лежат на влажном от утренней росы причале обреченные на «физическое упражнение», не внесенное ни в один из наставлений по физической подготовке в Вооруженных Силах Советского Союза, матросы.
Долго, очевидно, пролежали бы они на «благо укрепления боевой и политической подготовки», если бы не опытный и мудрый Боцман, которого нельзя было чем-то необычным удивить. Он уже много видел на флоте лейтенантов в любых состояниях. Старший мичман быстро оценивает обстановку, понимая что таким макаром матросы могут пролежать до завтрака. Дает команду матросам поднять Лейтенанта с пирса, отряхнуть и разгладить фибры его обаятельной, преданной морю харизмы морды лица.
Матросы, поправив помятую тужурку, доставляют податливое тело парня в его каюту для встречи со стаканом… крепкого чая с лимоном и подготовки к построению на подъем Флага.
2024
|