Произведение «Мировоззрение "чистого сознания"»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 41 +1
Дата:

Мировоззрение "чистого сознания"

Данные размышления - это логическое продолжение предыдущих размышлений и тех мыслеобразов и идей, которые были сформированы мною ранее. Сейчас же, после того как мною были набросаны модель мироздания и модель мироощущения, которые по моему мнению необходимы для трансформации сознания в ранее описанном направлении, следует направить свое внимание на мировоззрение.
Духовная трансформация в рамках моей модели подразумевает:
- осознание мироздания в таком виде, который приближается к скрытой истинной модели мироздания;
- наличие чувственного мироощущение и повышение его чувствительности в направлении ощущения истинного мироустройства;
- на основании вышеизложенного необходимо формирование мировоззрения, которое и будет трансформировать сознание по мере усваиваемой информации. Таким образом сознание напрямую зависит от мировоззрения.
Как я упоминал ранее свою концепцию я развиваю из первохристианской и буддийской концепций. Как я это для себя увязываю если в двух словах? Буддийская концепция это детальная методичка как выстроить свою лестницу в горние миры. Первохристианская концепция – это дверь, открытая Иисусом Христом, в небесах до которой необходимо подняться с помощью праведного образа жизни и через которую можно войти в горние миры. По-моему субъективному мнению буддийская концепция дает подробную инструкцию по духовному восхождению, а первохристианская концепция дает конкретную цель – куда именно восходить. Христос - это дверь в мир духовный. Что это означает? Необходимо возлюбить Христа, вот только формулировка здесь неверная. Нельзя возлюбить Христа специально. Эта любовь должна возникнуть естественным путем без всякого принуждения. В моем случае эта любовь возникла самым естественным образом во время чтения «Нового завета».
Так как же войти через эту «Дверь»? В отличие от буддийской концепции между искренне возлюбившим Христа и самим Христом устанавливается связь, которая и направляет к этой «Двери». Как установить эту связь? Праведный образ жизни и практика созерцательных молитв. Практика созерцательных молитв – это практика «умного делания Господней молитвы». Проанализировав этот путь я пришел к выводу, что теоретическая вероятность плодотворно пройти этим путем чрезвычайно низка, а в моем случае еще ниже, поэтому мне и пришлось заняться синтезом концепций. Здесь стоит сказать, что возможность этого синтеза на самом деле закладывалась изначально и к самому синтезу я причастен косвенно, так как на самом деле меня провели по этому пути. Мне дали в руки кубик Рубика, я закрыл глаза и начал его крутить, подчиняясь внутреннему голосу. В итоге, когда я отрыл глаза – синтез был завершен.
В чем идея моего синтеза указанных концепций? Условие первое – искренняя любовь к Христу. Условие второе – как можно более частое молитвенное обращение к Христу в радости и в горе, с благодарностью, с молением о помощи, с прославлением. Условие третье – праведный образ жизни.
На праведном образе жизни нужно сделать акцент. В Евангелии путь праведности изложен в общих чертах и подвижникам приходилось тратить десятилетия, чтобы конкретизировать этот путь с учетом собственных ошибок. В связи с этим «Благородный восьмеричный путь» это готовый эталон праведного образа жизни.
В своей концепции я делаю упор на праведном образе жизни, на трансформации сознания, и сознание я расщепляю на три элемента – мироощущение, мировоззрение и индивидуальное восприятие мироздания, чтобы можно было работать сознательно с каждым из них.
Ну и в завершение этой главы пара штрихов из моей модели мироздания. Наш материальный мир – мир виртуальный. В этом мире правит Сатана и правит по воле Божией. На персоне Сатаны необходимо остановиться отдельно, так как сегодня нет правильного понимания этой персоны. Правильного понимания нет именно в рамках сегодняшней христианской концепции. Ключ к пониманию этой Персоны находится в Книге Иова и именно из этой книги следует, что власть на Земле Господом отдана Сатане, но Сатана без воли Господа ничего не делает. Сатана наравне с другими сынами Божиими предстает пред Господа и как мы видим Господь и Сатана беседуют весьма дружественно – это означает, что Сатана является сыном Божиим, а также то, что Сатана не имеет в себе греха. Почему я иду на такое дерзкое предположение? Ни один человек не может предстать пред Господом в силу своей греховности, так как «Слава Господня», исходящая от Господа, не позволяет человеку находиться пред Господом. Здесь следует вспомнить преображение Иисуса Христа на горе Фавор и это преображение было мучительно воспринято даже избранными апостолами. Из жизнеописания Силуана Афонского известен случай, когда ему явился Иисус Христос на короткое мгновение и по словам этого великого подвижника это явление было столь величественно и захватывающе, но в тоже время если бы оно продлилось чуть дольше, то его сердце бы не выдержало напряжения от этого явления и просто разорвалось бы. Из книги же Иова следует что Сатана предстает пред Господом и чувствует себя вполне комфортно в лучах «Славы Господней», что говорит о высочайшем духовном уровне этой Персоны. Да, Сатана не испытывает симпатий к человеку и на мой взгляд я его вполне понимаю, так как, например, я преисполнен многого того, что говорит не в мою пользу. Так какой же алгоритм действий должен быть в соответствии с моей концепцией? Этот мир и Князя мира сего необходимо принимать как неизбежность с осознанием того, что все это является промыслом Божиим. Осуждать в чем-либо Князя мира сего является глупостью со стороны человека, так как своей праведностью Он неимоверно выше любого из людей. Он выполняет свою работу по отбору тех из людей, которые в горниле страданий способны сделать выбор в направлении Света. Человек должен не упрекать Сатану и винить его во всех своих бедах, а направить все свое внимание внутрь себя на свое собственное преображение. И еще одно. Да, мир виртуальный, но он населен душами и поэтому выбор духовного восхождения должен происходить чрезвычайно осторожно. Нельзя просто взять и стать фанатичным праведником, так как это чревато причинением вреда и себе самому и окружающим. Каждая душа привязана к этому миру и поэтому необходимо постепенное естественное сбрасывание каждой из этих связей, что подразумевает понимание того как это нужно делать, а чтобы обрести это понимание необходимо время и усилие. И последнее – необходима искренняя любовь ко всем душам, заключенным в этом виртуальном мире, несмотря на уровень их духовного падения, и как это сделать я, например, еще понятия не имею, так как мое мнение о людях и о себе самом совершенно не лестное, но так как Иисус Христос поставил это требование во главе угла, то нужно над этим работать.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама