Произведение « Что не так в нашей школе?» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 32 +1
Дата:
Предисловие:
У меня взорвался мозг от нахлынувших эмоций

Что не так в нашей школе?

     У меня взорвался мозг от нахлынувших эмоций недоумения, возмущения, отчаяния и безысходности.
Все началось с того, что коллега прислала мне по WhatsApp  ролик, который она, по всей видимости, скачала в Ютубе. Я просмотрела ролик еще раз.  И мозготрясение стало постепенно  нарастать, доходя до критической отметки по шкале Рихтера.  И тут меня осенила светлая мысль, что все это, наверняка, фейк. Такое бывает в Интернете. Но проверить-то мою догадку надо.  И я принялась детально копаться в Яндексе, чтобы найти первоисточник видеоролика. И я нашла этот первоисточник! На телеканале  города  Кемерова в программе «Мой дом». Видеоролик назывался  «Интервью в парке Жукова», опубликованный от 16.08.  2019 г.  Я добросовестно  перевела видео на язык литературы и воспроизвела текст этого интервью.  И вот что у меня получилось.
      Вид парка с названием «Парк Победы». В центре кадра бюст Г.К.Жукова на высоком постаменте. Звучат праздничные фанфары. Чувствуется атмосфера всенародного праздника Дня Победы. Молодая девушка с микрофоном в руках (надо понимать, корреспондент) стоит перед девочкой 14-15 лет в парадной  кадетской  форме и с Георгиевской ленточкой на груди. Журналистка берет интервью.
Журналистка: …знаменитый советский поэт и писатель Жуков, который написал «Василия Теркина», в честь его назвали этот парк. Жуков лично убил Гитлера. Сейчас этот парк собираются переименовать. Как вы к этому относитесь?
Девушка: Я считаю, что этого делать не нужно. Это же замечательный парк Жукова. .Я не представляю себе его с другим именем.
Журналистка: А помните что-нибудь из его знаменитого произведения «Василий Теркин»?
Девушка: Конечно. В школе мы все это проходили.
       Следующий кадр: группа мальчиков 14-15 лет. Видимо, им был задан тот же вопрос. Ответ одного из парней:
- Нет, не справедливо! Потому что, как бы, великий писатель. Раз назвали парк в его честь, значит, он действительно этого заслуживает.
       Еще кадр: группа школьников 12-13 лет.
Журналистка: … сейчас этот парк собираются переименовать. Говорят, что зачем? Лучше назвать в честь какого-нибудь полководца. Малиновского, например. Или Конева. Как вы к этому относитесь?
Один из мальчиков: Мне это нравится.
       Журналистка подходит к двум молодым мамочкам 19-20 лет. У одной из них ребенок на руках, другая катит коляску.
Журналистка: Все уже знают, что немцы дошли до города Омска, да? Вот это знаменитое форсирование реки Обь. Между Новосибирском и Томском поставили памятник Неизвестному солдату. И сейчас его собираются просто-напросто  снести. Вот как вы к этому относитесь?
Одна из мамаш: Ну, в любом случае, это историческая ценность. Если его установили, то пусть стоит.
Журналистка: Ну, вы, конечно, знаете, что немцы в войну дошли до Сибири?
Мамаша: Да.
      Следующий кадр. Еще две мамаши того же возраста.
Журналистка: …вот это знаменитое сражение, блокада Омска и так далее. И на этом месте поставили памятник Неизвестному солдату. Вот этот памятник собираются снести. Сейчас, вроде как, проходит референдум. Люди говорят, что, вроде как, этот памятник не нужен. Как вы к этому относитесь?
Одна из мамаш:  Отрицательно.
Журналистка: Почему?
Мамаша: Ну, потому что важно помнить историю, помнить погибших людей.
Ж.: А у вас из семьи кто-нибудь воевал?
М.: Да, у меня дед воевал.
     Журналистка берет интервью у кадета 15-16 лет.
Ж.: Про Освенцим что-нибудь  слышали? Это очень знаменитое место.
Кадет:  Ну, я лично не слышал.
Ж.:  Соответственно, про Бухенвальд тоже ничего не слышали?
Кадет: Бухенвальд? Почему?  Но это же ведь город.
      Интервью продолжается уже с молодой парой,  юношей  и девушкой  лет 18-19.
Ж.: Победу над фашистами одержал Советский Союз под предводительством Сталина. Ну, конечно, Сталин – это фигура такая: к ней можно относиться абсолютно по-разному. В частности, факт, что он сразу же после войны отдал приказ расстрелять знаменитого полководца Александра Суворова. Как вы к этому относитесь?
Парень: Я считаю, что он сделал это не подумав. Я б на его месте поступил совершенно по-другому. И  Ал.. (замялся. Его девушка подсказывает: «Суворов») И Александра  Суворова я наградил бы.
Журналистка:  Хотя бы за переход через Альпы?
Парень: Да, хотя бы за это.
       Журналистка подходит к двум девочкам, сидящим на лавочке.
Журналистка: Так был у нас Георгий Жуков  поэтом? Пускай так и будет?
Девочки:  Да, пускай будет.
       Скажу сразу, что мне  как-то не пришлось по душе то, что девушка-интервьюер задавала слишком уж провокационные вопросы.  По-моему, она должна была бы  знать, что всякая утвердительная интонация и позиция  в ходе подобных опросов обычно воспринимается как истина. 
Я решила исправить эту ошибку, вышла во двор. Недостатка в молодежи у нас округе нет: рядом школа и университет.  Задаю несколько вопросов    знакомым  ребятам  13-15 лет.  Не на камеру, конечно.
- Ребята, вы знаете, какой уральский город был первым  освобожден от немецко-фашистских захватчиков?
- А «уральский» – это где?
- Это на Урале. Регион такой в нашей стране. Самые крупные города – Екатеринбург, Пермь, Челябинск.
- Ну-у,  вот, наверное,  какой-нибудь из этих городов.
-  Скажите, кто-нибудь  из вас знает, что такое Освенцим?
- А что это такое?
- Ну, ладно, Бухенвальд-то уж точно знаете? Где он находится?
- Эт, что, город  такой?
      С этими все ясно. Коротко объясняю ребятам, что такое Освенцим и Бухенвальд. Иду дальше в соседний двор. Там у нас прекрасная спортплощадка, куда приходят играть в футбол студенты из КубГУ.  Подхожу к группе болельщиков:
- Ребята, помогите решить спор! Объясните, почему Сталин не присвоил звание Героя  Советского Союза Александру Васильевичу Суворову?
Одна девушка охотно объясняет:
- Наверное, потому, что увидел в нем конкурента. Ну, типа, у Суворова славы будет больше по итогам победы. Суворов же главнокомандующим  был.
- А кем же тогда был Жуков?
- Ну, не знаю.
Парень вступает в разговор:
- Главнокомандующим как раз  Жуков был, а Суворов участвовал в заграничных сражениях.
Тут в разговор вмешивается еще один парень:
- Э-э, ребят, не гоните туфту! По-моему, Суворов – вообще, из другой оперы. В  Великой Отечественной войне его точно не было. Да, да, точно! Суворов с Наполеоном воевал.
- Ты пень! С Наполеоном воевал Кутузов! – вспомнил еще один подошедший молодой человек.
        Вернулась домой и  впала в глубокое состояние пессимизма. Та-а-кое знание отечественной  истории!!! Причем, не какой-нибудь там древней, а совсем недавней! Истории наших дедов. Великая Отечественная война, Великая Победа, Великое Освобождение мира от фашистской заразы – эти великие исторические события чуть ли не ежедневно освещаются всеми средствами массовой информации. На эти темы написаны горы книг, созданы великолепные кинофильмы. Я уж не говорю о песнях и стихах. В конце концов, в  миллионах семьях еще живут непосредственные свидетели Отечественной войны и послевоенных лет. И вдруг такой бред!
       И  выходит, вовсе не фейк? И не постановка? А самая, что ни есть, реальность! Честное слово, я чувствовала себя в полной прострации  от знакомства с этой реальностью. Но верить в эту реальность не очень уж  хотелось. И я  решила детально разобраться в том, что происходит с нашими детьми. Для меня это стало делом первостатейной важности, потому что у меня имеются собственные внуки 2005 года рождения.
       Что, вообще, происходит с нашими детьми? Они ВСЕ такие безграмотные, или только некоторые?
        И я потопала на квартиру к моему сыну, где он живет с женой и детьми. Их у него двое: сын и дочь. Оба уже учатся в техникуме. Сначала разговариваю с внуком.
-Ты знаешь, кто такой Александр Суворов?
- Ты что? Решила проэкзаменовать меня?
- Нет. Просто спрашиваю. Так знаешь, или нет?
- Да русский полководец  18 века. Воевал с турками, с австрийцами, с поляками. В общем, ни одной битвы не проиграл.
- Уф! – облегченно выдохну ла я. Не все так плохо, оказывается, с образованием. -  А что такое Освенцим, ты знаешь? А где и в каком году произошел перелом в войне с Гитлером?
- Бабуль, что с тобой? Ну-ка, давай, колись, что у тебя случилось, если ты мне такие дурацкие вопросы задаешь?
- Нет, ты мне сначала скажи, знаешь ли ответы на эти вопросы?
- Освенцим – это концлагерь, а перелом произошел в ходе битвы под Сталинградом. Но что случилось?
     Пришлось рассказать внуку о ролике в Интернете и о своем опросе во дворе. Внук сначала рассмеялся от всей души, а потом задумался:
- Знаешь, до техникума я тоже с историей совсем не дружил и путался в датах, именах и событиях. А тут в техникуме у нас такой классный историк оказался! И рассказывает здорово, и требует по полной. В школе, видимо, чего-то не хватает, чтоб ученики серьезно занимались?
- Ну, и чего же, на твой взгляд не хватает?
- А кто его знает? Всё, вроде, было: учебники, карты, в кабинете всякие таблицы и рисунки, техника всякая – мы видеозаписи смотрели. И тут все то же самое. Правда, учебники тут есть только для занятий в аудитории да в библиотеке. 
- То есть, по учебнику вам преподаватель ничего не задает?
- Ты сама посуди, если ни у кого из нас дома нет учебника, то как он может нам что-то по учебнику задавать?
- А как же он вас опрашивает?
- Просто  к следующему занятию каждому задает какую-нибудь тему. Мы готовим. Материал берем частично из лекций, что-нибудь из Интернета. Еще в библиотеке можно книжку по теме найти. Кому-то родители что-то рассказывают...
...Теперь мне понятно стало, отчего мои внуки по очереди забрасывают меня просьбами рассказать о том или ином историческом событии.
- А почему раньше, когда в школе учились, не забрасывали? – это я уже позже у внучки спросила.
- А у нас было на это время? – округлила девчонка глаза. – Надо же было все уроки выучить. А в этой истории  по 15-20 страниц какого-то непонятного текста каждый раз учить надо было. Да еще на вопросы отвечать. Если бы еще по другим предметам не задавали по 20 страниц...  Целыми днями сидишь над этими учебниками до ночи, а ничего в голову не идет.  Ни  кино не успеваешь какое-нибудь классное посмотреть, ни книжку хорошую не почитаешь.  Даже пообщаться с кем-нибудь нет времени. Только одна мысль: скорее бы из этой школы свалить.
       Это правда. Пока мои внуки учились в школе с 1-го по 9 классы, я могла общаться с ними час-два по выходным, да еще когда нужно было разобраться с тем или иным материалом по русскому, литературе, истории. Как ни приду в гости, сидят втроем за столом: внук, внучка и мама между ними – и учат уроки.
       Теперь с 1-го курса – мама работает (с компьютером по удаленке), а дети – кто где: на тренировке, в библиотеке, в парке, с подружками, на мероприятии и т.п. Поначалу очень я беспокоилась: как же они сессию сдавать будут, если неизвестно когда сидят за уроками? Сессию сдали. Вполне прилично. Затем вторую, третью... Оказывается, еще и  неплохо в истории разбираются, и в литературе, как оказалось. А техникум, между прочим, технического профиля.
       Тогда что со школой-то не так? Не буду рассказывать, какую исследовательскую работу я провела, отвечая себе на этот вопрос.  Скажу только, что [b]пока  школа

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама