Произведение «Несколько слов про маршала Тухачевского или про Семплеярова»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Произведения к празднику: День памяти жертв политических репрессий
Сборник: СССР
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 48 +1
Дата:
Предисловие:
 В качестве комментария к этой параллели можно почитать здесь: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=91127

Несколько слов про маршала Тухачевского или про Семплеярова

 Есть одна большая ошибка всех советских и постсоветских историков без исключения. Они приписывают руководителям СССР  наличие каких-то интеллектуальных способностей. Но всё дело в том, что у них ничего типа интеллекта не было. Они  мыслили примитивно, как животные, или как паханы в криминальном мире.
 То есть при любом самом малом подозрении в отношении любого человека они без сомнения расправлялись с неугодными. Попутно с этим они избавлялись от лишних свидетелей, документов, подменяя их фальсификациями и саморазоблачениями, получаемыми пытками.
 
 Что касается судьбы  Тухачевского, то его погубила не дворянское и офицерское прошлое, не зависть военных (Будённого, Ворошилова), не  выдуманное Ежовым предательство, а обычное для коммунняк сластолюбие. Тухачевский соблазнил пассию вождя (Сталина) Веру Давыдову. Вот и вся его вина.

К слову, в романе Булгакова "МиМ" прототипом Семплярова как раз и послужил Тухаческий ...

Сами подумайте, почему же дворянин и офицер царской армии Е.Шиловский процветал в Военной Академии СССР? Более того, он не подвергался никаким гонениям, не репрессировался, ни участвовал в ВОВ. Даже мать своих детей по приказу вождя этот советский вельможа передал его биографу Булгакову ...

Для Сталина главным признаком личной преданности было отсутствие привязанности к самым близким людям. А способности вообще дело десятое, так как незаменимых нет. Это главное заблуждение. Незаменимые есть.
Послесловие:
 Тему истребления старых большевиков и руководителей Красной Армии перед ВОВ гораздо проще, чем представляют современные учёные историки. Именно в этом и вся сложность общественного понимания прошлого. Всё настолько убого, грубо, пошло, что не хочет восприниматься разумным сознанием всерьёз. Неужели такое убожество правило в СССР 74 года?.. Звучит оскорбительно до невозможности.
Реклама
Обсуждение
     22:39 09.08.2024 (1)
На мой взгляд, дело не в убожестве тех или иных людей, а в ФАНАТИЗМЕ, которое  срывает "крышу" у людей.
Пример инквизиция в средние века.
     21:47 12.08.2024 (1)
1
 Здравствуйте!
 Очевидно, что большинство войн на Земле были порождены Утопиями. В первую очередь Христианством и Исламом. 
 Коммунистическая Утопия - это сектантская версия на почве беспоповщины староверов. Хотя моральный кодекс строителя коммунизма напрямую состоит из  перефразировки двоечниками заповедей Библии. Формула "от каждого по способностям, каждому по потребностям" вообще не выдерживает тривиальной критики.
 Агрессия - это присущее всему живому природное свойство. Криминальный мир существует тысячи лет, пользуясь страхом и агрессией.
 Так что человек рождён изначально с сорванной "крышей".

 Но моя статья о другом. О том, что Сталин был сугубо невежественным варваром, которым двигатели не утопические убеждения, а самые настоящие инстинкты и рефлексы животного. И ничего более. 
     22:45 12.08.2024 (1)
Ержан, признаться, мне трудно соглашаться или не соглашаться с Вашим мнением.
Мои  знания этой темы  на обывательском, начальном  уровне. Даже сказал бы на уровне внутреннего голоса.
Первое. Согласен - человек это экземпляр животного мира, правда имеющий разум.
Второе.  Чтобы как-то управлять этим "животным" умными людьми была придумана "утопия" в виде религии.
Третье. Кем был Сталин?  Наверное, хорошим, жестким управленцем, использующий древние управленческие методы, основанные на животных инстинктах и рефлекса человека.
Четвертое. Мое мнение, коммунистов есть за что ругать, но у них было и много хорошего, что Запад взял на вооружение, а мы в 90-х с дуру выбросили.
Пятое. Понять далекое  прошлое в настоящем времени очень трудно. Надо иметь богатейшее образование, которое имели 2-3 поколения предшественников своего рода.
     01:31 14.08.2024 (1)
1
 Здравствуйте!
 Невежество не оправдывает отсутствия знаний. Тем более в современном мире не сложно найти источники информации. Было бы желание и здравое мышление, чтобы отличать правду от лжи.
 Стыдно кичиться неграмотностью. Особенно в сфере истории развития всего человечества, которое должно преподаваться в средней школе.
 Впрочем, я углублял свои знания на религиозную тему, когда в Университете изучал так называемый в СССР научный атеизм. Уверяю Вас в этой области в мире есть прекрасная литература. Ищите и обрящете.
 1.Что такое разум? Если это способность для своего комфорта и блага уничтожать окружающий мир, то не проще ли сразу всё сжечь на Земле? Это было бы самым разумным по такой логике.
  Не аппелируйте сложными философскими понятиями в качестве аксиом.
2. Происхождение религии связано с мироощущением и мировозрением и соответствующем ему поведением.
 Ваше определение продиктовано рабской психологией, когда Всевышний служит прислугой правителей, которые выдумывают для подданных заповеди, ограничения. Зато привелигерованный класс аристократов живут по произволу.
 У религии есть две версий зарождения. Либо её написали сами люди в качестве общественных норм, либо нормы продиктованы Пророкам высшим разумом в качестве откровений.
 Но точно, что религии существуют не ради порабощения (управления) людей. Так считают невежественные вожди, криминальные авторитеты, которые являются по сути язычниками.
3. Хороший управленец (в древности особенно важна была численность и здоровье) - это когда твой народ (племя) множится и богатеет. Сталин планомерно и методично истреблял свой народ ради сохранения своей власти.
 Вы транслируете советское представление о туземцах. Но в древности подобное управление племенем смерти подобно. Невозможно без отваги охотиться на диких зверей, биться с соседями, выращивать скот и хлеб.
 Сталин - это варвар, по случаю оказавшийся во власти в государстве с огромным экономическим потенциалом. Его управление едва не уничтожило самую одарённую природой землю и населявший её народ, оставив после себя чудовищные по размерам разрушения и разорения. Одни равнинные водохранилища на чернозёме по сути убийство.
 Но это уже другая обширная тема.
4. Разве можно выделять нечто "хорошее" у коммунистов, когда узнаёшь про истребление крестьян как класса в России, Украине, Белоруси, Казахстане, ...? Не Запад взял что-то на вооружение у коммунистов, а коммунисты воровали всё, до чего могли добраться на Западе.
 Про социальные реформы развитых стран надо говорить с цифрами, понимая значение профсоюзов, демократии и т.д. Это тоже отдельная сложная тема. Вы же опять транслируете совковый пропагандистский стереотип.
5. Трудно в принципе думать, если говорить о мышлении всерьёз, а не пытаться мыслить штампами. Почитайте биографии умнейших людей прошлого и настоящего. Образование - это дело наживное. Учиться никогда не поздно. Было бы желание.
     17:33 14.08.2024 (2)
Спасибо, Ержан за такой глубокий, развернутый ответ на мой комментарий.
Да, я с ним согласен.
1. Ра́зум  - это "философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения".
2. Происхождение религии - это "способ содействия сотрудничеству в социальных группах".
3. Управленец - это " тот кто управляет чем либо".
4. Если у коммунистов ничего не можете хорошего выделить - не выделяйте.
5. Согласен. Неграмотностью кичиться стыдно, так же как хвастать окончанием Университета в "воровском" коммунистическом СССР.
Мы все из СССР, Ержан. Вы и я  наглядные "продукты" той системы. Только один открещивается от своего пошлого, а другой признает его.
     19:36 14.08.2024 (1)
1
 Здравствуйте!
 Зачем же Вы мне транслируете банальности из Википедии?. Я их помню со времён той самой насквозь гнилой пропахшей враньём совковой школы. Все Ваши определения грешат отсутствием смысла, так как полны абстрактных понятий. Интересно, как Вы различаете типы мыслительной деятельности, если науке неизвестно вообще что такое "мысль" с материальной точки зрения?
 Про происхождение религий написаны миллионы страниц, а Вы их всех зачеркиваете какой-то пустой фразой в одно краткое предложение.
 Масло оно конечно маслянное, но причём тут Сталин и узурпированная Троцким и Лениным власть в Российской Империи? Неужели Вы и пьяного бандита, ворвавшегося в Ваш дом и насилующего женщин, убивающего детей и внуков, назовёте Управленцем только потому что стал командовать Вами?

 Про коммуняк разговор особый. Прекрасные автобаны Германии не имеют отношения к нацизму и нацистам, так и про коммунистов.

 Я не хвастал образованием в СССР. Мой дед, к слову, закончил татарскую семинарию в Ташкенте в 1916-ом году, что вполне соответствовало высшему образованию при самодержавии. Полученные им знания не имеют отношения к эмоциональному представлению про Российскую Империю и ислам. 
  И я не открещиваюсь от своего прошлого, а смотрю в него трезво, без пьяных соплей о первой эякуляции. Не стоит путать божий дар с яичницей.
 И если Вы себя представляете чем-то вроде "продукта" СССР, то я себя вижу потомком своих предков, которые и научили меня думать не штампами, а своим разумом.

 Дорогой Леонид, я не готов выслушивать Ваши довольно простенькие доводы о высших материях. Мне это скучно и не нужно. Заниматься Вашим образованием мне не хочется в принципе, тем более, что Вам мои утверждения представляются то ли глупыми, то ли вредными, ...
 Так что прошу Вас оставить меня без Вашего внимания.
 Прощайте.
     19:53 14.08.2024 (2)
Ержан, да Вы татарин?
Вот здорово!
Все мои предки из деревни Новоникольск в 13 км от Альметьевска.
Вся родня русско-татарская и более преданней друзей-татар у меня нет.
У меня дочка-невеста чистокровная татарка.
Думаю, станем друзьями.
     21:32 15.08.2024 (1)
 Иллюзий питать не стоит. Друзьями мы точно не станем. Тем более, что я плохо отношусь к имперским навыкам одаривать наивных туземцев дешёвыми лицемерными комплиментами.
   
     21:35 15.08.2024
Не станем, так не станем.
     21:32 15.08.2024
 С чего Вы так решили?
 Я казах.
 Впрочем, все тюрки (якуты, татары, турки, азербайджанцы, киргизы, узбеки, башкиры, крымские татары, чуваши) из одной семьи потомков Чингисхана и Золотой Орды, саков и сарматов. Причем самый древний  тюркский народ - это якуты.
 Между всеми ними есть родство по слову .. Но это долгий разговор.
     19:36 14.08.2024
https://gorodnitsky.com/poems/950-2/
Реклама