Произведение «Между кладбищем и Старой капеллой (16.08.2024)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Сборник: Дневник
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 50 +1
Дата:

Между кладбищем и Старой капеллой (16.08.2024)

В этом августе я прохожу в Народном университете курсы импровизационного театра под руководством Дэниса. Занятия проходят в Старой капелле. Один курс по средам, другой по четвергам, оба с 18 до 21 часа. На двух этих курсах занимаются разные люди, только я одна занимаюсь на обоих.

В среду я уже шла к выходу, когда Клаус остановил меня, сказал, что мы встречаемся перед капеллой. Не я и Клаус, а почти вся группа. Я думала, что мы пойдём куда-нибудь в ресторан, там, например, рядом итальянский ресторанчик. Но мужики пошли купили себе по бутылке пива в Späti (Späti от слова spät - поздно), так называются магазинчики, торгующие часов до одиннадцати вечера. Последним из капеллы вышел Дэнис - должно быть, он выключал свет, запирал двери и т. п. - наводил порядок как ответственное лицо. Он спросил, что есть рядом, где можно поужинать. Зузанна - подруга Клауса - перечислила заведения общепита рядом и чем в них кормят. Дэнис сказал, что он думал о дёнер кебабе или шаверме. Зузанна рассказала, где кормят хорошей, вкусной шавермой, но Дэнису это было слишком далеко. Так и стояли мы в темноте между капеллой и калиткой, ведущей на кладбище. 

Дэнис спросил каждого из нас, чем мы занимаемся. Двое работают на телевидении - один монтажёром, другую я не услышала, она очень тихо говорила, Дэнис специально подошёл близко к ней, чтобы услышать, а я разобрала только название канала. Ещё один парень работает на сборке кардиостимуляторов. Про Зузанну и Клауса я уже знала, что Зузанна - архитектор, у неё собственное архитектурное бюро, и она много сотрудничает с англичанами, ездит в Лондон, а они к ней в Берлин, Клаус же - руководитель проектов. Его приглашают как специалиста управлять проектами, а какого рода проекты, никто не спрашивал. Как руководитель проектов он должен очень хорошо зарабатывать. 

С Клаусом и Зузанной я была уже на многих курсах вместе. Я занимаюсь импровизационным театром немного дольше года, Клаус - три года, а Зузанна - три с половиной. Наверно, они и познакомились на одном из курсов три года назад и с тех пор вместе. 

Они всё время ходили вместе обедать в перерывах, платили строго каждый сам за себя. 

Я думаю, что они лет на десять моложе меня, то есть тоже не самые юные. 

Так получилось, что Зузанна полгода оставалась без жилья. Она хотела переехать и договорилась о съёме квартиры, но её "кинули", а договор о найме старой квартиры она уже расторгла. А квартиры в Берлине - большой дефицит. И она перевезла свои вещи в своё архитектурное бюро и, пока не нашла себе квартиру, ночевала на диванах у друзей (так и говорила, что кочует по диванам) - но не у Клауса.

Такая у них любовь.

Зузанна год назад поступила в Свободный университет на театроведение. Она так увлеклась театром в Народном университете, что захотела основать свой собственный театр, вот и решила получить соответствующее образование. Очень она довольна своей учёбой - интересные предметы, интересные люди. 

Искусственный интеллект они тоже проходили. Одно из заданий было сочинить три стихотворения и получить три стихотворения от ИИ. Потом все листки с стихотворениями положили в коробку, перемешали и доставали из коробки по одному, пытаясь угадать, кем стихотворение написано - человеком или ИИ. Зузанна не рассказала о результатах этого эксперимента, но я думаю, что не смогли они различить, потому что у немцев рифмы и стихотворный размер считаются дурновкусием. Надо будет расспросить Зузанну подробнее.

Зузанна сама же и отвлеклась от эксперимента с стихотворениями и стала говорить, что ИИ пишет музыку и что ИИ уже используется в импровизационном театре. 

Дэнис назвал два имени (мне не знакомые) - они уже преподают в Бохуме предмет "ИИ и импровизационный театр". 

С искусственного интеллекта разговор перешёл на человеческий интеллект. Например, многие заскакивают в последний вагон и не проходят вперёд, загораживая дорогу тем, кто, может быть, тоже захочет заскочить в последний вагон.

Дэнис сказал, что в Берлине много странных людей, просто мы их не замечаем, потому что не смотрим по сторонам, погружены в свои думы, в голове у нас только наша цель, куда и зачем мы идём. А вот он, Дэнис, ходил по улицам, ища подсказки к ответу на свой вопрос. Без денег и без ключей, с утра до вечера. 

Это он проходит какой-то курс по нахождению самого себя, и им дали такое задание. 

Я очень уважаю Дэниса. А ко всякому нахождению самих себя отношусь очень скептически. Но оставила свой скепсис при себе и молча и с интересом слушала его рассказ. 

Удивительно, сказал Дэнис, как много подсказок встречаешь, когда в голове у тебя твой вопрос.

Дэнис бродил, бродил и вдруг оказался перед своим домом. А вопрос, который он себе поставил, был "Где мой дом?" или "Где я дома?"

Перед своим домом и без ключа. Позвонил, но никто ему не открыл. Позже он узнал, что жена слышала его звонок, но не открыла, потому что никого не ждала, и Дэниса тоже не ждала. Дэнис сказал, что это тоже был ответ на его вопрос о доме. Наверно, что он у себя дома не совсем у себя дома, раз не может войти и если его даже не впускают в дом. 

И вообще он видел на улице многое, что пронимало его до самого сердца. Тут я не выдержала и задала бестактный вопрос: "Например?" Например, сказал Дэнис, он видел много родителей с детьми, очень много отцов с детьми, особенно много отцов с сыновьями, которые с большой любовью обращались с ними (отцы обращались с любовью с детьми). Дэниса это сильно тронуло. Я с опаской стала ожидать, что Дэнис будет жаловаться на своего отца, обращавшегося с ним не так тепло, но Дэнис не стал объяснять, почему его так тронули картины отцовской любви.

Он сейчас "постится" уже четвёртый месяц. Пост его - воздержание от источников информации. Не смотрит телевизор, не слушает радио, ничего не читает, ни газет, ни книг - ничего. И это сделало его очень "тонкокожим", чувствительным и ранимым. Единственное, что он читает, - это списки участников его курсов. 

Дэнис назвал своего любимого артиста кино, который так же не смотрит ни кино, ни телевизора и ничего не читает. Американский актёр. Дэнис что-то сказал ему про кино, в котором тот снимался, и получил ответ, что даже этот фильм он не смотрел.

Дэнис считает, что такой отказ от информации извне будит творческие способности, сильно усиливает их. 

Послесловие:




Это не сарай, это старая капелла, где мы репетируем. Потолок и стена, противоположная сцене.




Капелла построена в 1879 году. Она перед кладбищем.

Почему-то никому из немцев не приходят в голову страшилки про кладбище или соответствующие шутки.

Моряна (Галина Димитрова) предположила: "Наверное, немцы слишком прагматичные. Хотя Гофман - мастер фантазии".

Я согласилась с ней и добавила: "Или потому что в Берлине на каждом шагу кладбища".

Реклама
Обсуждение
     21:44 17.08.2024 (1)
1
Интересный принцип - отказ от информации и, похоже, он работает.  
     21:54 17.08.2024 (1)
А Вы пробовали что-нибудь подобное? Я уже давно живу без телевизора, но я помногу сижу в интернете. Немного менее пассивное поглощение информации, чем из телевизора. И раньше ещё много читала, а сейчас связалась с ИИ и только и делаю, что делаю песни и слушаю их. 
     22:16 17.08.2024 (1)
1
Меня несет по течению. Иногда чувствую себя загнанной лошадью от всяческих проблем и быта.
     22:18 17.08.2024
     14:07 17.08.2024 (1)
1
Особенно заинтересовал своеобразный "пост". Наверное, трудно отказаться от любой информации. Для этого надо жить отшельником.
     14:29 17.08.2024 (1)
Да, и я не уверена, что это хорошо для человека, для мозга, например. Информация - пища для мозга, и лишать его пищи, мне кажется, не есть хорошо.
     15:16 17.08.2024
1
Полностью согласна.
     00:32 17.08.2024 (1)
1
А  почему кладбища в черте города ? 1-2  ешё могу  понять , но все ???


Можно всю жизнь учиться  на курсах ... 
     03:59 17.08.2024
1
Может быть, потому что плотность населения повсюду очень высокая. Один город заканчивается, и сразу же начинается другой.
Реклама