Произведение « Религия должна воспитывать в людях добро, а не зло»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 70 +2
Дата:

Религия должна воспитывать в людях добро, а не зло

Уже писала, что у евреев свое летоисчисление и свой календарь. 2024-й год - это 5784 -й год еврейского календаря.

  Это очень сложный календарь, в нем есть тринадцатый месяц, который набегает один раз в  сколько-то лет, я совершенно ничего не понимаю в      этом деле.

Начинается год в сентябре и отсчет ведется от полнолуний. Поэтому все религиозные праздники происходят в разные дни современного календаря. Христианство, порожденное иудаизмом, тоже зависит от  дат еврейского календаря, поэтому Пасха выпадает на разные дни.

Сегодня по еврейскому календарю 15-е ава, сегодня большой и светлый праздник.

Но сначала расскажу о самом трагичном для евреев дне - девятого ава. Это день когда был разрушен Первый храм в 516 году до нашей эры.

Иерусалимский Храм — место явного раскрытия Б-жественности, главное культовое сооружение еврейского народа.  В Храме  священники-коэны и их помощники левиты совершали  службы и жертвоприношения, в качестве жертв выступали бараны, евреи никогда не приносили жертвы человеческими жизнями. Три раза в год  еврейские паломники посещали Храм и в иврите это действо называлось восхождением. До сих пор в иврите в Иерусалим мы не въезжаем, как в другие города, а восходим, поднимаемся.

В еврейской истории было два Храма, построенных на одном и том же месте и разрушенных в один и тот же день календаря — 9 Ава.

Первый Храм  был возведен еврейским царем Шломо (Соломоном) в X в. до н.э. на горе Мория в Иерусалиме, она же Храмовая гора, известная сейчас, как мусульманская святыня, хотя ислам появился на свет  спустя десяти с половиной веков после возведения еврейского Храма.

Строение Храма и храмового комплекса в целом повторяло строение Скинии Завета — Мишкана, переносного святилища, возведенного еще во время скитаний по пустыне по велению Б-га. Храм Соломона  разрушили  вавилоняне через 410 лет, а евреев угнали в плен.
Дж.Верди написал оперу "Набукко" по событиям вавилонского пленения евреев. Набукко - это сокращенное имя царя вавилонского  Навуходоносара, разрушившего Первый Храм.

Послушайте хор еврейских рабов из этой оперы.




Спустя 70 лет изгнанники вернулись, восстановили Иерусалим и заново отстроили Храм на Храмовой горе, вошедший в историю как Второй Храм.  Через  420 лет  в 70 г. н. э.  римляне разрушили Второй Храм. Остался лишь фрагмент западной опорной стены Храмовой горы — известная Стена Плача, сегодня — самое почитаемое место в иудаизме.

Девятое  ава для евреев является трагическим днем разрушения Храма,  и этот  день отмечается строгим постом и молитвами.

О событиях девятого ава евреи вспоминают на свадьбах и жених разбивает стеклянный стакан  ударом ноги в память о Храме. Посещая могилы умерших евреев на могилу каждый кладет камешек, поминая разрушения Храма.

 Но сегодня пятнадцатого ава - праздник светлый,  похожий на День влюбленных. В этот день все девушки выходят в виноградники и водят там хороводы, одетые все в белые платья.

 И вот одно непременное условие: платье должно быть не свое, а одолженное. 

 Почему? А потому, что есть на свете бедные девушки, у которых нет праздничного белого платья. Им бы пришлось одолжить такое платье и им было бы стыдно быть рядом с другими, богатыми девушками.
 А так все в одолженных платьях и  грань между бедностью и богатством в этот момент стерта.

Подумайте об огромном воспитательном моменте условий праздника. 

 Все люди разные и судьбы у всех разные. Но иудаизм много раз подчеркивает людям: быть богатым - это значит быть милосердным, помогать тем, кто беден. И помнить: ни у кого  нет гарантии в здоровье, удаче, богатстве. Помогая  кому-то сегодня, ты обеспечиваешь помощь себе, если завтра станешь бедным и нездоровым.
 Уже писала:  евреи носят пейсы, как напоминание о милосердии. В древние времена еврей крестьянин, убирая свое поле, оставлял несжатыми две полосы по краям поля. Это могли сжать вдовы,  сироты, те, кто был не в состоянии  вырастить урожай для себя. Так выражалась помощь бедным, при этом не унижая их, они сами  собирали для себя уже выращенное и не должны были кланяться благотворителям.

Вот так религия воспитывает людей. Прививает им  милосердие, которого люди, в своей массе,  лишены, к большому сожалению.




Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама