Произведение «Плутон» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Самоосознание. Сборник Парад планет. Готовится к изданию
Автор:
Читатели: 40 +1
Дата:
Предисловие:
 
  Плутон – карликовая планета, девятый по величине и десятый по массе из известных объектов, обращающихся непосредственно вокруг Солнца. Состоит в основном изо льда и камней. Масса Плутона составляет примерно одну шестую массы Луны и одну треть ее объема.
    В греческой космогонии Плутон получил власть над подземным миром в результате трехстороннего разделения суверенитета над миром: его брат Зевс правил небом, другой его брат Посейдон правил морем. Плутон называют "дарующим богатство". Название относится к "безграничным богатствам земли, как урожаю на ее поверхности, так и шахтам, скрытым в ней".
    В греческой религиозной практике Плутон иногда рассматривается как "хтонический Зевс", имеющий функции и значение, эквивалентные функциям Зевса, но относящиеся к земле и подземному миру.
    В орфическом гимне Плутону говорится о боге как о "сильном духом" и "Всё принимающем", который является повелителем смертных. Орфические гимны связывают с легендарным Орфеем. Гимн Плутону завершается словами: "Ты один был рожден, чтобы судить о делах неясных и бросающихся в глаза. Самый святой и прославленный правитель из всех, неистовый бог. Ты наслаждаешься уважением и почтением верующих. Приди с благосклонностью и радостью к посвящённым. Я призываю тебя".
    Гимн является примером греко-римской молитвы, выражающей желание присутствия божества. Одним из атрибутов Плутона, упомянутым в гимне, являются ключи, связанные с его способностью дарить человечеству богатства, в частности сельскохозяйственные "плоды года". Однако считалось – то, что заперто Плутоном, никогда не вернется. Золотой ключ Плутона являлся символом откровения, которое должно было храниться в строгом секрете.

Плутон

 ***1
    Когда Артёму исполнилось пять лет, дедушка подарил ему настоящий золотой ключик. На самом деле это был кулон, но непростой. Он подходил к малюсенькой замочной скважине на другом кулоне в виде шкатулки, который принадлежал бабушке, но который она давно потеряла. А ключик остался. Мама заказала для Артёма очень красивый и, главное, неприметный шелковый шнурок, на который и повесила ключик. С тех пор Тёма все время носил его на шее. За это в первом классе его прозвали Буратино.
    Ребёнком Артём действительно очень напоминал этого персонажа, потому что двигался неловко, имел высокий мальчишеский голосок и обладал неугомонным любознательным характером. И носик его был также слегка длинноват для миловидного личика, которым он обладал. Но девочки любили его за добрый и весёлый нрав, ведь он без устали придумывал какие-нибудь увлекательные занятия для всех на внеклассных часах. Например, Тёма нашел в какой-то старой книжке картинки о том, как сделать домашний кукольный театр из самых простых материалов – из бумаги и кусочков ткани. Мальчишки, презрительно посмотрев на все это, отходили в сторону, а девочки натаскали из дома кучу лоскутов и шерстяных ниток. Из всего этого и бумаги под руководством Артёма они сделали персонажей целых трех коротеньких спектаклей, которые потом с успехом показывали на общешкольном концерте.
    Однако уже через год Артём смотрел на девочек, продолжавших мастерить кукол для театра, но уже не хотел им помогать. За лето он вырос почти на голову, а еще подружился со своим одноклассником, с которым увлёкся авиа моделированием. Руководил кружком отец этого одноклассника, которого звали Миша. Он первый из пацанов отнесся к Тёме серьезно и сказал, что любое занятие ценно, если вкладываешься в него, однако куклы – это все-таки ближе девчонкам. Тёма был в восторге от самодельных моделей самолетов. В этом его поддержал папа, который стал ходить в секцию вместе с ним. Не каждый раз, но часто. И самолёт ЯК-12 помог Тёме сделать. Как же это всё нравилось Тёме, он засыпал чуть ли не в обнимку со своим Яком. Тогда Тёму только в шутку называли Буратино, да еще и пара недоброжелателей из параллельного класса так его дразнили. Они невзлюбили его за то, что он защитил от них одного первоклашку и отобрал у них фотик, отнятый ими у маленького мальчишки. В третьем классе Артём уже стал намного сильнее и увереннее, чем год назад. Именно в 10 лет Артём начал осознавать себя.
    Тёма слышал, как отец говорил маме, что сын у них ранний. Сам он помнил своё осознание, произошедшее только годам к 13. Мама согласилась и сказала, что современные дети такие – рано взрослеют. Во всем виноват интернет смартфоны и планшеты, с которыми современные дети спят чуть ли не в обнимку. Тёма давно обогнал по компьютерной грамотности и умениям не только бабушку и дедушку, но и маму, а в некоторых вещах и папу при том, что не посещал никаких обучающих классов и клубов, до всего доходил интуитивно. Даже азы программирования сам освоил. Он часто советовался с одним своим однокашником, которого все вообще считали компьютерным гением. Но Олежек даже специальные книги уже читал по программированию и давно решил, что станет айтишником.
    К 15 годам Тёма и Миша увлеклись дронами. Это стало отдельной темой в секции авиа моделирования. Миша занимался преимущественно "железом", а программным обеспечением их теперешних совместных игрушек занимался Тёма. И они уже имели несколько дипломов за победы в различных соревнованиях и просто в дружеских баттлах, где дроны должны были танцевать под музыку. Мишин и Тёмин дрон умел даже брейк-данс исполнять. Они назвали его Пиноккио, почти так же, как в детстве дразнили Тёму. Впрочем, одна бандитка из их класса до сих пор иногда говорила Тёме при встрече:
-Привет, Буратино! Красавчиком стал и совсем зазнался? 
-Тише ты, – смущенно просил Тёма, – Какой я тебе Буратино.
-Но ключик свой до сих пор носишь?
-Это подарок. Талисман, так сказать.
    Бандитка нравилась Тёме, но он жутко стеснялся сказать ей об этом. Вряд ли она поняла бы его чувства, потому что являлась душой кампании и многих увлекла в свою секцию спортивного хип-хопа. В спортзале она такое выдавала, что у Тёмы голова начинала кружиться. Современные и вполне демократичные виды спортивных занятий в их школе приветствовались, физрук и сам был весьма продвинутым в этом плане и везде и всюду рекламировал бандитку, а так же уже несколько раз сопровождал ее на межшкольные соревнования, где она неизменно завоевывала призовые места. Звали её Лора. Не Лариса, а именно Лора – без модификаций. Даже в документах ее имя писалось именно так.
    На фотографиях она не понравилась Тёминой маме, которая считала, что девочка должна выглядеть по-другому. Лора одевалась по-спортивному. Этот стиль одежды являлся для неё основным. Тёма не помнил, чтобы когда-то она носила платья.
-Почему спортом не занимаешься? – спросила она его однажды, – У тебя нормальная физика, ты достаточно сильный.                                     
-Меня программирование привлекает. А еще мы с Мишкой дронами занимаемся.
-А такие, как я, тебя и твоего Мишку не привлекают? – спросила она с усмешкой. Но Тёма ничего не смог ей ответить, у него словно язык тогда отнялся. А потом после 9 класса она пропала. Говорили, что Лора поступила в спортивный колледж при СПбГУ.

***2
    Тёма и Мишка неплохо сдали огэ и егэ, оба подали документы в СПбГУ и оба выбрали программу обучения "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект". Мишка предлагал другой вуз, но Тёма хотел только в СПбГУ, поскольку на бакалавриате здесь можно было пройти обучение в Военно-учебном центре и получить освобождение от армии. Тёма прошёл на бюджет, а Мишка не набрал нужных баллов и поступил на платное обучение.
    СПбГУ Тёма выбрал еще и потому, что хотел найти бандитку, поскольку совсем потерял ее координаты, ведь в школе она училась на другом потоке, и пересекались они в свое время довольно редко и случайно.     
-Зачем она тебе? – удивлялся Мишка, разглядывая студенток с других специальностей на первой вводной беседе, проводимой ректором. Оба, и Тёма, и Мишка, успешно прошли предварительные испытания, обязательные по выбранной ими программе. Попутно выяснилось, что девушек в их группе всего трое, да и те так себе, поэтому Мишка искал симпатичных в других группах. А Тёма пока никого не искал, хотел получше освоиться и приглядеться. Но главной причиной было то, что это пока не очень его интересовало. Он и в школе достаточно равнодушно смотрел на девчонок. Все они казались ему глупыми кривляками, почти все безбожно красились, наряжались и сами приставали к парням. Его тоже постоянно задевали, но он смотрел на них как на экспонаты в зоологическом музее. За это почти все они злились и даже непотребно обзывали его импотентом. Он помалкивал в ответ, и это злило их ещё больше. Учились с ним в классе и парочка скромниц, но на них и смотреть было скучно.   
    Мама переживала о том, что Тёма мало читал художественных произведений помимо школьной программы. И то, что она находила у него на прикроватной тумбочке, не вызвало у нее доверия в плане высокой художественности. Она постоянно выявляла проколы в его понимании жизненных вопросов. К примеру, он ни черта не соображал в том, как вести себя с девочками и даже не пытался говорить им комплименты или хоть как-то стараться им понравиться.
-А что ты хочешь, – пожимал плечами ее муж, – Он же Буратино, слегка отесанное полено.     
-Тебе смешно? А ведь это наша с тобой недоработка, мы не подготовили его к жизни в социуме и к общению с противоположным полом.
-Да ладно тебе, само все придёт. Я тоже долго полным лохом был в вопросах общения. Однако ж тебя нашел и даже стал твоим мужем.
-Ага, если бы я сама не женила тебя на себе, ты так бы и болтался в проруби.
-И его какая-нибудь найдет, чего переживать?
-Понимаешь, если бы он просто еще не дорос и был пока равнодушен к женскому полу, я бы не волновалась. Но он вовсе не твоя копия и никакой он не деревянный, а очень даже чувствительный. Ему просто не хватает культурного багажа. Но я заставлю его читать мировую художественную литературу и смотреть глубокие фильмы.
-Теперь ему совсем не до этого будет, – констатировал отец, – Мне вот не пригодилась вся мировая литература. Но ведь от этого я не стал хуже. Главное найти такую как ты жену. А в этом требуется только природное чутье. Да и девочки… раскрашенные как матрешки, ни вкуса, ни ума. Сплошь и рядом из неблагополучных семей. Говорил же тебе, давай, его в гимназию определим, но ты не хотела сделать его рафинированным мальчиком. 
-Гимназия совсем не панацея, сколько там случаев с наркотиками и правонарушениями. Детей богатых родителей развращают деньги, они начинают думать, что им все позволено.
-А в нашей школе? Я удивляюсь, как это нашему Тёме никто ни разу нос не расквасил. И про драки я что-то не слышал.
-Вот именно. Сейчас другие времена, подростки о будущем думают и ценят бесплатное образование.
    Случайно услышав разговор родителей, Тёма встал в проеме двери и молчал какое-то время, пока его не увидел отец.
-Ты чего это? – удивился он.
-Привет, папа Карло. Стою вот, слушаю, что вы обо мне думаете. Совсем тупым меня считаете. Не старайся, мам, литературу читать не стану. Все, что нужно для культурного багажа, я давно прочел. Зачем мне все эти романы ни о чем? Любовь, нравственность, совесть, лирика… Я читаю совсем другие вещи.
-Какие, например? – изумилась мама.
-Постструктуралистов и постмодерн. Слышала? А "Войну и мир", "Мертвые души", "Преступление и наказание" мы еще в 8 классе проходили. К Достоевскому я, кстати, сам пришел. Случайно прочел какую-то старую книжонку из дедовой библиотеки – "Неточка Незванова" и заинтересовался.
-Ты читал "Неточку Незванову"?! Её вроде уже запретили, там ведь про лесби…– изумилась мама,–А мировых авторов? Фитцджеральда, Голсуорси, Сэлинджера, Бэккета, Пруста, Джойса?
-Да, тоже уже прочел. И многих других так же. И фильмы каждый день на ночь смотрю. Преимущественно концептуальные.
-Как? Когда ты всё это успел?
-Постепенно, мам, всё постепенно. Примерно с 5-го класса начал всем этим интересоваться.
-Но… по твоим рассуждениям и поведению этого не скажешь… И книг я в твоей комнате никогда не видела.
-Сами же мне еще в 8 классе ридер купили. И что я должен, кричать на каждом углу о том, какой я начитанный и продвинутый? А поведение… чего ты от меня ждёшь?
Мать поперхнулась:
-Мы думали, что ты еще не дорос… Например, до отношений с девочками.
-Почему не дорос? Найти бы еще хоть одну нормальную среди них. Ты в моем классе видела наших шмар? Глядеть было противно, не то, что отношения заводить.
-Но у вас и скромные были.
-Уродины? Нет уж, я не мазохист. Всё, пошел я. И еще – говорите мне всё в лицо, нечего по углам шептаться. Я уже давно взрослый.
Слова сына поразили родителей, которые считали его недоразвитым подростком.

***3
    Остаток лета пролетел незаметно. Тёма и Мишка уехали в Репино, жили в "Балтийце", и познакомились там с двумя парнями, китайскими туристами, даже обменялись с ними адресами для общения в

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама