22
Все, что когда-то было прочитано, в той или иной степени формирует собственный подход к духовным практикам. Когда-то сама мысль, что кто-то может сформировать некие упражнения сродни медитации или созерцательной молитве, казались чем-то поистине фантастическим, но по всей видимости когда человек обрастает неким багажом знаний, осмысливает его, избавляется от шаблонов и начинает мыслить самостоятельно, то это позволяет анализировать любую информацию, находить в ней некие закономерности и смыслы. Таким образом осмыслив различные духовные практики и найдя в них некие ключевые аспекты, можно самостоятельно выстроить новую методику, хотя по факту она может быть и не новой, а хорошо забытой старой. Мне уже не один раз приходится сталкиваться с тем, что я вот вроде до чего-то додумался, а какое-то время спустя именно это нахожу в том или ином литературном источнике. Последние подтверждения некоторых своих предположений нашел у Джордано Бруно и у Гермеса Трисмегиста.
В общем, как оказывается, при некотором стечении благоприятных обстоятельств человек может… Вернее человек способен на самое неожиданное если звезды ему благоволят конечно. Замахнемся на нечто новое и практичное, правда оценить это смогут только те, кто в теме, но дело в том, что жизнь так уж устроена, что если можешь, то делай. Жизнь какой бы виртуальной она б не была, но она не терпит одного – пассивности, особенно если у тебя есть потенциал. Если ты можешь, но зарываешь свой талант в землю, то не жди в этом случае ничего хорошего. Таким образом лучше быть посмешищем, но попытаться реализовать себя, чем премудрым пескарем, отсиживающимся в норке.
Речь пойдет о методике созерцательной практики, которая неожиданно стала оформляться в нечто такое, чем можно поделиться. Созерцательная практика состоит из нескольких этапов, каждый из которых позволяет все глубже и глубже уходить в то состояние, которое должно позволить трансформировать свое сознание по максимуму. Прежде всего необходимо быть знакомым со всеми предыдущими моими размышлениями, коих более чем достаточно, но ничего не могу с этим поделать.
Прежде всего необходимо очистить свое сознание от всего мирского. Здесь речь идет об избавлении от пяти скандх. Проходим мысленно по каждой скандхе и осознаем, что это не есть я в каждом из пяти случаев. На освоение только этого этапа у меня ушло два года, но я не очень способный, поэтому кто-то может это освоить значительно быстрее.
Погрузившись на первый уровень созерцания концентрируемся на следующем мыслеобразе «Держи свой ум во аде и не отчаивайся» а также на «Сердце смиренно и сокрушенно Господь не уничижит». На осознание этого у меня ушло пять лет, но в эти пять лет также входит и параллельная работа над пятью скандхами. Здесь нужно постараться реально представить себя в пылающем пламене, которое может тебя «пожрать» в мгновение ока. Здесь также необходимо представить себя ниже и хуже всех, избавиться от любых укоров и недовольств. Чем искреннее удастся это сделать, тем лучше.
Нужно мысленно сосредоточиться на пожирающем пламене, окружающем тебя и при неверном движении одной твоей мысли – это может иметь реальные последствия для тебя уже в твоей реальной жизни и это не игрушки, если уж ты зашел на эту территорию, то здесь уже все более чем серьезно.
В этом состоянии недопустима ни малейшая мысль о собственных достижениях, так как это будет расценено как оскорбление и проявление невежества, что чревато последствиями. В этом состоянии необходимо стремиться достигнуть такого сокрушенного состояния, которое ты только можешь испытать. Необходимо показать величайшее свое смирение, так как в противном случае если будет отмечена хоть мизерная доля тщеславия, бахвальства или чего-то подобного, то это будет поводом для новых страданий с целью смирения свыше. Чтобы уроки смирения свыше свести к минимуму нужно постараться самому смирить свое сердце и чем больше, тем лучше.
Изложенного более чем достаточно для одной главы.
| Помогли сайту Реклама Праздники |