Произведение «"Говорят, царь не настоящий!.."» (страница 4 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Сборник: Загадки, тайны, неведомое
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 565 +30
Дата:

"Говорят, царь не настоящий!.."

XIV.[/b][/justify]
         Французский писатель и философ Франсуа-Мари Вольтер однажды признался, что ему ведомо, кем является узник в маске, но он должен молчать о том «как настоящий француз».

            События по дате совпадают: подмена русского царя (ежели она имела место) произошла в конце лета 1698 года, а человека с маской привезли в Париж вскоре после этого, в сентябре того же года. Есть ли связь, неизвестно, но именно тогда сменился комендант Бастилии. В списках этой тюрьмы узник указан как Michael, что напоминает искажённую фамилию Михайлов, под коей настоящий русский царь пребывал за границей. Внешне по фигуре узник очень сильно походил на русского царя.

         Начальник Бастилии описывал таинственного узника так: «Он был высокого роста, держался с достоинством, с ним было приказано обращаться, как с человеком знатного происхождения.»

         Умер несчастный спустя пять лет. Камеру после этого предельно тщательно обыскали, уничтожив все следы его пребывания.

 

Детские вопросы

         Иные недоумевают: если настоящего царя подменили, то почему лже-Пётр сделал немало хорошего для страны?

        Вопрос из категории детских, ответ очевидный. Поначалу самозванец выдавал себя за настоящего царя и делал всё, дабы сойти за такового. А когда утвердился на троне, то почувствовал себя хозяином и собственником страны. Потому он в какой-то степени и мере заботился о стране и население – как о личной собственности - хотя бы внешне, формально. Потому что-то и делал хорошее: для себя, для своей славы и выгоды. Защищал её, пытался благоустраивать по своему вкусу и разумению, правда, не очень эффективно.

        Иной скажет: тогда какая разница – настоящий царь или нет? И этот же тоже сделал немало хорошего!

        В какой-то степени это верно. Но настоящий Пётр I совершил бы хорошего не меньше, а то и больше. И без огромного негатива в отношении всего русского, что являлось совершенно чужим для самозванца и что он пытался искоренить.

         Кстати, в советские времена в работе историка-коммуниста прочёл, что "Пётр I - первый в истории большевик". Имелись в виду его крайне жёсткие методы управления страной.

Не было сказано, а могло бы: лже-Петра роднит с большевиками и дикая русофобия, ненависть к исторической России и Православию.

         Потому из всех правителей больше всех большевики и необольшевики (современные прозападные либералы) чтут именно Петра I, ненавидевшего и искоренявшего всё русское.

Александр ЗИБОРОВ.




Реклама
Обсуждение
03:17 22.12.2024(1)
Аристарх Палеолог
Как говорят в современном интернет-пространстве: "пруфы в студию". Ссылки. Где ссылки на те первоисточники, которые Вы изучали в период работы над этим материалом?
Обучаясь на историческом факультете (1991-1997) Санкт-Петербургского Государственного Университета, когда на кафедре источниковедения преподавал доцент, Ваш однофамилец Зиборов В.К., я научился на его лекциях не верить оголтело тем фактам, которые нельзя перепроверить из других источников.
Так что Ваш труд я бы отнёс к третьей части триады, указанной на обложке Вашего материала: "Тайны - Загадки - Небывалое". Именно небывалое.
19:57 22.12.2024(1)
Спасибо за комментарий.
Извините, никому ничего я доказывать не обязан. Я сделал то, что мог. Кто может, пусть сделает лучше...
Был бы признателен Вам за опровержение тех фактов или моих догадок, предположений, что мной приведены.
Изложите свои аргументы, ежели они у вас имеются. Буду благодарен.
Всего Вам самого лучшего!
23:11 22.12.2024(1)
Аристарх Палеолог
Вы же позиционируете свой труд, как научный? Или я ошибся? Не надо ничего доказывать кому-то. Просто ссылки на первоисточники. Этого достаточно. А тогда может Ваши оппоненты изменят свое мнение и признают Вашу правоту? 
23:40 22.12.2024(2)
Великий Александр Пушкин хорошо сказал - "Каждое произведение нужно судить по тем законам, по которым оно создаётся..."
Мой труд не научный. Вы ошиблись.
Я прочёл ряд материалов на данную тему, осмыслил. Затем изложил всё так, как мне показалось наиболее лучше, правильнее, логичнее. Руководствовался логикой...
А читатели могут судить так как хотят. Но сначала бы каждому следовало бы понять - а по каким "законам" написана статья? По ним и следует судить...
06:52 24.12.2024(1)
Но сначала бы каждому следовало бы понять - а по каким "законам" написана статья? По ним и следует судить...



Так и напишите - вымысел без ссылок на правду.
Причем это над бы сделать в предисловии: " Статья не является правдой, а является вымыслом автора, все события и персонажи вымышлены и не имеют ничего общего с историческими персонами".
Чего добрым людям голову морочить. А так получается - автор наврал, а вы опровергайте.
07:47 24.12.2024(1)
Догадываюсь, Вы изложили свою личную методу...
Не могу счесть её хорошей. Прошу мне не предлагать.
Да и Вам лучше не пользоваться подобной сомнительной методе...
Врать, клеветать, питая самые недобрые чувства, - нехорошо...
08:06 24.12.2024(1)
Не смешите. Вы прекрасно понимаете о чём речь.
Вы хотите сказать - врать не хорошо, но выдумывать и фантазировать не только можно, но и нужно, и будете правы.
Надо просто правильно оформлять свой текст, а не выдавать его за истину, как сделали это Вы. Если бы перед текстом Вы в предисловии написали, что текст ваш вымышлен и является плодом ваших фантазий.
Вопросов бы не было. 
А так необоснованные утверждения выдаваемые за правду( ссылок на факты в тексте не приведены) - бездоказательная ложь и клевета. 



08:55 24.12.2024(1)
Вы считаете, что я ошибаюсь в отношении Вашей методы, которую Вы приписываете мне?..
Хорошо, опровергните это мнение. Укажите в моей статье конкретные факты, которые не соответствуют действительности.
Уверен, что таковых Вы не укажете, ибо все Ваши обвинения - бездоказательная ложь и клевета.
15:24 24.12.2024(1)
Из Вашей статьи

Между прочим, Евдокия Лопухина родила Петру I трёх сыновей, все они позже были убиты

( Александр Зиборов)
выше из Вашей статьи.

В 1697 году в Амстердам отправилось Великое посольство, в которое входило 250 человек. Под видом урядника Петра Михайлова поехал бравый 26-летний православный русский молодец, кровь с молоком, без вредных привычек. Из-за границы он часто писал своей любимой жене Евдокии Лопухиной, всегда интересовался своими детьми.

(Александр Зиборов)


Годы жизни детей ПетраI от Евдокии Лопухиной.
Алексей Петрович
28 февраля 1690 - 7 июля 1718
Скончался в тюрьме после ареста за предательство Родины от сердечного удара ( официальная версия). Нет никаких доказательств, что он был казнен. Всё остальное - домыслы. Это тоже самое, что и якобы Иван Грозный убил своего сына.
А о двух других детях, вообще, спорить трудно, судите сами.
Александр Петрович
!3 октября 1691 - 25 мая 1692
Умер от горячки. Детская смертность в те годы была очень высокая, люди умирали зачастую от простуды, инфекции всевозможные не чувствовали никаких преград и распространялись моментально.
Павел Петрович третий сын умер при рождении.

Итак, двое детей ПетраI умерли за 5 лет до его отъезда за рубеж.

Я думаю, что дальше говорить о правдивости Вашей статьи нет смысла.

Вы просто начитались небылиц. Бывает.


16:22 24.12.2024(1)
Где ссылки на Ваши источники данных?..
Из пальца высосали эту брехню?..
17:36 24.12.2024(1)
ПётрI. Большая Российская Энциклопедия.
14:03 25.12.2024(1)
Жаль, одна ссылка. Но и за неё спасибо. Обязательно посмотрю...
14:27 25.12.2024(2)
Ай-я-яй, Сергей, врать нехорошо!..
Просмотрел указанную Вами статью в БРЭ. Там вообще нет ни слова о детях царя Петра или императора Петра I. Ни слова.
А я искал о них сведения перед тем, как начать писать статью. Увы, не нашёл.
Поверил, что Вы мне подскажите. Оказался обманут...
Вы начали с обвинений в обмане меня, а теперь выясняется, что врали Вы...
Можете не отвечать, бароны Мюнхаузены мне не интересны. Даже - гнусны...
16:25 25.12.2024
Читать надо все разделы... лучше в печатном виде.
О младшем сыне Лопухиной, вообще, мало, где упоминается, так как он умер при родах, но имя ему дали и похоронили, как подобается царевичу.
Не хотите листать книги, смотрите Энциклопедический словарь вот ссылка  Энцикл. словари: составл. русск. учен. и лит., т. III, стр. 184, 185, и Брокгауза-Ефрона, т. I, стр. 393.
или ещё проще - наберите в поисковике -царевич Александр Петрович.
Коль Вам трудно книги читать...
А, вообще, Вы случайно не поклонник теории плоской Земли?
Я повторю
Итак, двое детей ПетраI умерли за 5 лет до его отъезда за рубеж.

15:00 25.12.2024(2)
Моряна (Галина Димитрова)
В электронной версии БРЭ есть статья о Лопухиной Евдокии, где упоминается только один сын (другие умерли в младенчестве).
15:42 25.12.2024
Посмотрел ссылку. Да, упоминается малолетний сын Лопухиной. Больше ничего...
Увы. Так во всех документах, которые я видел. Никакой конкретики...
15:35 25.12.2024
Спасибо Галина, прямо сейчас посмотрю...
Всего Вам самого лучшего!
00:03 23.12.2024(1)
Аристарх Палеолог
Мой труд не научный. Вы ошиблись.

Тогда прошу прощения. Я оценивал его с точки зрения профессионального историка. А это беллетристика. Удачи.
06:41 24.12.2024
Бывает.
Всего лучшего!
20:27 22.12.2024(1)
Анатолий Комогоров
лучший способ подчинить себе страну — поставить во главе её своего человека, оторванного от русских корней, ненавидящего «отсталую» страну и уверенного в «дремучести» народа.

Очень понравилось описание способа подчинить себе страну.
Была ли произведена подмена Петра I, мне доподлинно неизвестно, но то, что в 1917 году русского царя заменили на человека, оторванного от русских корней, ненавидящего «отсталую» Россию и уверенного в «дремучести» русского народа, для того чтобы подчинить Россию и превратить в сырьевой придаток Запада, не поддается сомнению.
23:45 22.12.2024(1)
Здравствуйте, Анатолий!
Спасибо за комментарий.
Согласен. Действительно, в конце  1918 года наши вековечные враги провели во власть тех, кто ненавидел историческую Россию (Русь), русский народ и Православие.
Именно при этой власти историки назвали Петра I "первым большевиком в истории". Методы те же, что и у большевиков - кровавые, русофобские...
Всего Вам самого лучшего Вам!
00:24 23.12.2024
1
Анатолий Комогоров
20:09 08.10.2024(1)
1

ПИСЬМО ПЕТРА ВЕЛИКОГО К КНЯЗЮ ФЕДОРУ ЮРЬЕВИЧУ РОМОДАНОВСКОМУ
«Sur». Письмо от вашей милости вчерась я принял, в котором изволишь напоминать о пушках, которые присылал в полки, о чем я как прежде, так и ныне возвещаю: прислать надобно из тех, что нового маниру с мортирцами, которых по первому указу велено вылить 100, а опосле подтвержено было, чтоб с 150, однако ныне по нужде хотяб 50 вылить и прислать в полки; «о деньгах, как изволишь, только нам в сем деле есть нужда. Piter».

Из Киева в 20 д. августа 1706. 

Собственноручная приписка:

«Пушечек маленьких по новому образцу еще извольте вылить 150-т, а станков не извольте делать, пока образец получите отсель. Пушек здесь зело мало, того для извольте переговорить с Федором Матвеевичем: нет ли у него каких железных? И буде нет, то извольте приказать на заводах вылить, а надобно: 18. 12. 8. 6 фунтовые — числом со ста, а нынешней зимы хотяб 50-т прислать сюды. Также мортиры морские, которых я чертеж послал из Питербурха; чаю уже сделаны и, буде готовы, изволь их не мешкав послать в Питербурх. Також и о гоубице прошу: когда поспеет, тудаж прислать немедленно. Еще извольте к генварю изготовить 3 000 бомб 9 пудовых, да 12 000 трех пудовых, також 20-ть мортиров (которых есть довольно готовых) 3 пудовых изготовить в отпуск, а куды, о том впредь писать будем; а сие объявляем заранее, чтоб было готово».


И где Пётр плохо по-русски изъясняется?
00:05 09.10.2024(1)
1
Всякие документы проверять нужно. Собственноручно он это написал?..
И ещё. Ежели был самозванец, то ум и немалые способности он имел, иначе бы был быстро разоблачён.
Он многому учился. В том числе языку и письму.
Обратите в приведённом Вами документы на дату, написано много лет спустя после поездки в Европу...
За это время даже медведя можно было бы многому обучить...
11:44 09.10.2024(1)
1
Мне интересно: почему вы верите статье какого-то русофоба, рассчитанную на наивность, глупость и безграмотность читателя, и не верите официальным документам и упорно отказываетесь включать мозги?

Кому и зачем надо было подменять Петра? Кто выгодополучатель? И как им руководить, ведь интернета и радио ещё не было? Ну поставят французы какого-то немца на российский престол и что? 

София Августа Фредерика точно была немкой по национальности, но по праву зовётся Великой, сколько хорошего она сделала для России. А последние правители России русские, а сколько вреда от них?
22:11 09.10.2024
1
Я не верю русофобам. Таковым мне кажетесь и Вы...
11:55 08.10.2024(1)
1
Бред, но написано интересно, многие поверят, что, естественно, нанесёт вред России.
18:12 08.10.2024(1)
Здравствуйте, Анатолий!
Статья - бред? А Вы можете указать хотя пару-тройку "бредовых" фактов из неё?..
Жду!
Всего самого лучшего Вам!
18:58 08.10.2024(1)
2
Самое простое: кто, зачем и как это сделал? Пётр не в вакууме был. Одно  Великое посольство - 600 человек. Сам он был в окружении преображенцев, которые его знали с детства. А когда вернулся, никто не заподозрил, что царь не настоящий, бояре хорошо его знали. Жена, Евдокия Фёдоровна с которой он прожил 10 лет и по приезде из Европы уговаривал уйти в монастырь шесть часов подряд, ничего не заподозрила. Сестра, Наталия Алексеевна, тоже ничего. 
Если взят портреты, начиная от Михаила Фёдорыча и кончая Елизаветой Петровной, то все они Романовы круглолицы и пучеглазы, видно фамильное сходство.
Скрыть подмену невозможно.
Ганноверская принцесса София ничего не заметила, а она общалась с Петром, когда он ехал туда и когда возвращался. И, кстати, разговаривали они через переводчика, хотя Пётр немецкий и голландский языки знал, выучил на Кукуе, но, видно, не так хорошо.

Теперь о вреде. Получается, что русские такие тюхи-матюхи: им царя подменили, а они даже не заметили.  Если допустить, что царя подменили, то все договора международные от 1697 по 1917 - недействительны, кроме десятилетия царства Анна Иоанновны, и их можно оспорить, потому что они заключались непонятно с кем.

Письмо принцессы Софии от 11 августа 1697 года:
«Царь – высокий мужчина с прекрасным лицом, хорошо сложен, с большой быстротой ума, в ответах скор и определителен, жаль только, что ему недостает при таких природных выгодах полной светской утонченности. Мы скоро сели за стол. Наш камергер Коппенштейн сделался маршалком и поднес Его величеству салфетку. Царь не понял, что это значит, потому что в Бранденбурге употребляют еще умывальницы и полотенца. Его величество сел между мною и моей дочерью, а около нас посадил по переводчику. Мы были очень веселы, вели себя вольно, говорили свободно и вскоре чрезвычайно подружились. Дочь моя и царь поменялись даже табакерками: на его был изображен вензель царя, и дочь моя бережет ее как клейнод. Мы, правда, очень долго сидели за столом, но проводили время чрезвычайно приятно, потому, что царь был очень весел и беспрерывно говорил. Дочь моя заставила петь своих итальянцев. Царю это понравилось, но он заметил, что этот род музыки ему не совсем по душе. Я спросила, любит ли царь охоту? Он отвечал, что отец его был страстный охотник, но он с детства получил непреодолимую страсть к мореплаванию и к фейерверкам и что он сам любит строить суда. Он показал нам руки и дал ощупать, как они загрубели от работ. После обеда царь велел позвать своих скрипачей и мы стали танцевать. Он выучил нас танцевать по-московски, что гораздо милее и красивее, чем польский танец. Мы танцевали до четырех часов утра… [Петр] совершенно необыкновенный человек. Его нельзя описать и вообразить, а надо видеть. У него славное сердце и истинно благородные чувства. Он при нас совсем не пил, зато люди его – ужасно».
23:57 08.10.2024(2)
Извините, Анатолий, я попросил указать пару-тройку фактов из моей статьи, которые Вы считаете "бредовыми".
Вы же под видом ответа пишите что угодно, но только не то, о чём попросил я.
Например, у меня не указана численность посольства, а Вы называете цифру - "600 человек". В разных источниках она указана вдвое меньше...
Вы ошиблись, написав, что царь с Евдокией прожил десять лет. На самом деле на два года меньше...
Неверно Ваше утверждение, будто "никто не заподозрил, что царь не настоящий". В моей статье много фактов о том, что было иначе.
Похоже, Вы просто не читали статью. Или пробежали глазом по диагонали.
Зачем тогда вступаете в полемику?..
12:12 09.10.2024(1)
 Не ожидайте фактов.   Любитель разводить тары-бары напишет Вам сейчас о том, что американцы не летали на Луну на текст о  российской истории 17-18 веков.
21:53 09.10.2024
Это верно.
Известная тактика: на вопрос про бузину в огороде говорят о дядьке в Киеве...
Формально всё правильно: был вопрос - был ответ. А по сути - издевательство или троллинг...
11:46 09.10.2024(1)
Статью я прочитал по диагонали, вы правы. Лень было читать наивную чушь. 
Хорошо, попробую ответить на каждый пункт.
22:09 09.10.2024
Не нужно отвечать, если читали по диагонали...
14:48 09.10.2024(1)
Елена Саульченко
Я думаю, что автор провел большую работу по глубокому изучению информации, прежде чем написать эту статью. Верить или не верить – каждый решает сам, исходя из того, что утверждения о переписывании истории звучат нередко.

Статья написана грамотно и так, что, читая, невозможно оторваться. Узнавая много интересного, мысленно сопоставляла всё это с образом Петра I, который представляла себе до настоящего времени, и с нашей действительностью.


21:48 09.10.2024
Елена, здравствуйте!
Большое спасибо Вам за комментарий и высокую оценку моей статьи.
Действительно, работал над ней я немало. Старался писать полнее, объективнее.
Успехов!
13:04 08.10.2024(1)
Ольга Панчишкина
Вот именно, что оснований более чем достаточно, чтобы считать Петра Антихриста самозванцем.
В дополнение темы:
https://fabulae.ru/note.php?id=51148
18:10 08.10.2024(1)
1
Здравствуйте, Ольга!
Благодарю за комментарий и интересный материал.
Доброго Вам здравия на многая лета!
18:24 08.10.2024
Ольга Панчишкина
Взаимно!
08:22 08.10.2024(1)
НЕ знаю о достоверности подмены, как, впрочем, и никто не знает, но прочитал с большим интересом, респект автору!
18:13 08.10.2024
Здравствуйте, Евгений!
Спасибо за комментарий и хорошую оценку.
Успехов и удачи!
Реклама