Произведение «Исповедь Советского человека» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 550 +3
Дата:
Произведение «Исповедь Советского человека» самая комментируемая(16) работа за сутки
26.12.2024
Предисловие:
Всему свое время. Так кажется сказано в Библии. Есть время жить, есть время вспоминать о прожитом. Сейчас я вспоминаю.

Исповедь Советского человека

Исповедь Советского человека
Исповедь Советского человека

                Да, я Советский человек!  Чем очень  и очень горжусь.  Я был и остаюсь представителем Великой Советский цивилизации, появившейся на одной шестой части земли после Великой Революции семнадцатого года и сделавшей из нищей разваливающейся  и уже развалившейся   Российской империи вторую экономику мира. Сделавшей  несмотря на три чудовищные войны, прокатившей по ее просторам в двадцатом веке.

                Мои родители являются типичнейшими представителями Советских граждан, которым Советская власть дала все необходимое для их нормального профессионального, нравственного, культурного и физического развития. Тех самых граждан Советского Союза, которых нынешние демократические представители власть имущих называют презрительным  словом «Совок» или же уничижительными словами госпожи Ксении Собчак  - «генетическим отребьем»  России.  Ну, что ж, для них – «отребье»,  а для меня  - лучшие представители человечества! Просто, у нас с ними взгляды на жизнь  разные.  Их взгляд,  это взгляд « гламурного»  бездельника  с  битком набитым папой кошельком и мой взгляд, это взгляд человека, всю сознательную  жизнь занятого профессиональным трудом. Что  здесь может быть общего? Абсолютно ничего!

                Отец и мать мои вышли из крестьян. Причем, отец из бедных крестьян, а мать из середняков. Но отцы обеих моих родителей воевали в Красной Армии за Советскую власть.  Причем, дед мой по отцовской линии был из тамбовских крестьян и ушел добровольцем в Красную армию еще в 1918 году, за  что Антоновцы  во время своего восстания сожгли заживо всю его  семью в их собственном доме.  Сожгли всех,  целых шестнадцать человек, детей, стариков и взрослых.   Дед стал командиром Красной армии,  кавалером ордена Красного Знамени и погиб в звании комбрига в боевых действиях с Японией на Халхин- Голе.

                Антоновцы сожгли тогда всех моих родных по отцовской линии, всех, кроме самого деда и моего отца, десятилетнего парня, лежавшего тогда  в сильнейшем тифу в уездной больнице.
 
                Мать  была украинка и родилась в деревне   под Старым Осколом. В ее роду были молдаване и она была необычайно красивой девушкой.  Встретились отец с матерью в Рязанском педучилище, куда оба попали через рабфак. Оба были активными комсомольцами. Потом отец вступил в партию и после окончания педучилища их обоих направили в Сибирь, в Иркутск для усиления местных педагогических кадров. Оба  они работали учителями в 26-й средней школе города Иркутска.

                Отец заочно закончил пединститут и стал директором школы. Мать так и осталась учителем младших классов. Затем отца призвали в армию, где он закончил годичные курсы политработников,  и отправился с молодой женой   служить в среднеазиатский военный округ, где и родились оба моих старших брата.

***

                Отец мой  встретил Великую Отечественную войну  в звании старшего политрука в  воинской части, расположенной под Каунасом в Литве. В Литву их перебросили где-то в апреле месяце 1941 года.  Перебросили из Средней Азии. Поэтому у моих братьев местом рождения стоят города Кушка и  Андижан. Что ж поделать – Советские военные!
 
                То, что война стоит на пороге наших западных границ,  для местных жителей было яснее ясного. Для жен офицеров комсостава Красной Армии и местных советских служащих это тоже было  более, чем очевидно. Поэтому народ где-то со второй половины мая побежал  с границы. Из магазинов  стали исчезать  соль, спички, керосин, из аптек йод, марганцовка, бинты, вата.

                Но семьи офицеров комсостава Красной Армии  обязательно должны были быть со своими мужьями. Это была уже политика. И отец привез перед  майскими  праздниками свою жену с двумя малыми детьми. Жили они все в одном большом трехэтажном доме, называемом офицерским.

                Но к концу мая атмосфера вокруг гарнизона войск Красной Армии стала напряженнейшей. И офицеры стали отправлять свои семьи  в глубь России. Местное командование Красной Армии смотрело на эти действия своих подчиненных сквозь пальцы. И отец тоже отправил свою жену с двумя маленькими к своим родственникам  под  Тамбов.

                Но после сообщения ТАСС от 13-го июня 1941 года вышел приказ командующего Прибалтийского военного округа о немедленном возвращении    семей комсостава Красной Армии в места службы их мужей с целью пресечения паники и пораженческих настроений в войсках. И отец привез жену с двумя детьми в гарнизон  где-то в двадцатых числах июня.

                А вечером 21 июня по  приказу коменданта Каунасского гарнизона все  семьи  комсостава Каунасского гарнизона войск Красной Армии вместе с семьями  «Совслужащих»  были собраны на вокзале, посажены в вагоны реквизированного  им своей личной властью пассажирского состава и отправлены в глубь страны.

                Поезд прошел всю Литву и часть Белоруссии и  был под утро разбомблен фашистскими самолетами. Уцелевшие пассажиры этого поезда двинулись пешком на   Восток. Шли проселочными дорогами. Шли, кто, как мог. Часть оставалась в местных деревнях. Мать тоже просидела в одной белорусской деревне почти две недели из-за болезни младшего сына. Затем пошла дальше. Хотя местные жители просили оставить мальчика у них.

                Но она пошла дальше. Шли они группой из их поезда человек в тридцать – сорок, не больше.  Женщины и дети. Шли лесом. Кормились в белорусских деревнях. Народ к ним относился  хорошо и всячески поддерживал.

                А где-то в середине июля произошло невероятное. На них в лесу  наткнулась  воинская часть. Точнее, остатки воинских частей Красной Армии, собранных группой офицеров из бродивших по лесам красноармейцев и офицеров. Эта группа офицеров оказалась из Каунасского гарнизона и среди них был мой отец. Так они встретились в фашистском тылу и дальше уже пошли  вместе.

                Вышли они к своим под Смоленском. Мать с двумя моими братьями уехала под Тамбов  к родителям отца.  Где через восемь с небольшим месяцев родился я – нечаянный плод их совместного выхода из окружения.  А точнее – закономерный.  Ибо жизнь брала свое даже в самых  непредназначенных для того,  самых нечеловеческих условиях.  Отец, естественно, остался воевать. И воевал до последнего дня войны, которую он закончил в Берлине в звании подполковника, в должности заместителя командира дивизии по политической части.               
***

                Я неплохо знаю историю  России, особенно историю ее Советского периода.  Гораздо лучше, чем большинство наших нынешних популярных прозападно настроенных  Российских историков. У меня есть своя собственная точка зрения практически  на все события, происшедшие  в России в двадцатом веке. И эту точку зрения я могу спокойно обосновать и доказать.

                Единственно, что я не понимаю и не могу  себе объяснить, так это одно, почему мы победили в той Великой войне?   Потому что победить в Великой Отечественно Войне у нас не было никаких шансов.  В экономическом и  военном отношении Германия вместе с завоеванной ею Европой была на порядок сильнее нас. И дело не в  громадных просторах России, не в плохих ее дорогах, не в суровой зиме 1941 года, не в жестокости режима Сталина.   Дело оказалось  совершенно  в другом.  В чем?

                Дело оказалось  в социальном статусе нового Советского государства. Впервые за всю историю существования человечества  у власти крупного государства оказался трудовой народ:  рабочие, крестьяне, трудовая интеллигенция.  Подчеркиваю, не высшая аристократия общества, не  ее «голубая» кровь, не  ее денежные мешки и промышленные  боссы, а простые люди этого общества, выдвинувшие через всеобщие свободные выборы своих лучших представителей в  «Советы Депутатов Трудящихся».

                Это были те самые люди, которые создают материальные и духовные ценности этого самого общества и без существования которых верхушка любого самого цивилизованного общества сразу же превращается в пыль, в «дерьмо»,  в элементарнейший навоз или в стада  диких  двуногих животных,  пожирающих  друг  друга.  Так вот, это государство было государством трудового народа, государством большинства ее граждан,  а не кучки  богатых бездельников.

                И впервые за всю тысячелетнюю историю существования России трудовой народ России почувствовал себя не рабом, не крепостным, не «быдлом»,  не чернью, не скотиной, а человеком.  Вот потому-то  Советская Россия стала для  Советского  человека  своей  страной,  своей  Родиной,  Родиной  Матерью, а не мачехой, какой она была до того. А свою Родную Мать   дети защищают всегда. Причем, защищают до последнего.
 
                Русский человек за то короткое время Советской власти перед войной  нравственно и духовно изменился, стал другим. Особенно молодежь.  А это другое заключалось  в том, что русский человек  стал нравственно свободным человеком, то есть, Советским человеком и потому защищал уже  не просто  какую-то  абстрактную свою  Родину, как таковую,  а  именно свою,  Советскую Родину,   которая стала ему родной  Родиной, Родиной Матерью.
 
                Царская Россия за всю свою тысячелетнюю историю не  стала  для трудового русского  человека своей   Родиной, она всегда была для него чужой Родиной,  Родиной  Мачехой, злой, жадной, жестокой, беспощадной и несправедливой.  Вот потому-то   он, русский человек,  в  Первую Мировую войну не стал защищать  чужую для себя Россию, Россию избранных,  Россию богатых  и жирных   и побежал с фронтов.  А за свою Родину, за  Советскую Родину,  он встал грудью и защитил ее в самой страшной войне за всю историю человечества. А ведь там и там был один  враг – немцы!

                Американцы  в конце шестидесятых  годов в одном из своих Университетов по изучению СССР провели колоссальную работу по сравнению военно-политических  и экономических потенциалов фашисткой Германии со своими сателлитами и СССР. Они вложили в самую мощную тогда  свою ЭВМ все данные о Германии и СССР.  Буквально все! И экономические, и политические, и военные, и культурные, и интеллектуальные,  и  психологические, и  даже географические.  И ЭВМ выдала итоговую цифру – Германия со своими сателлитами была в три с лишним раза сильнее СССР.

                Сильнее, но не победила.  Хотя могла. Спокойно могла. Так что же ей помешало провести парад победы на Красной площади Москвы осенью 1941 года?  Что?  Но,  может быть, не что, а кто? Да, именно – кто! И этот кто был    Советским  человеком. Тот самый русский человек, не захотевший воевать за чужие для него капиталы властителей Царской  России,  ощутив себя в новом Государстве  рабочих и крестьян настоящим  человеком,  Советским человеком,  уважаемой государством личностью, встал на защиту своих, а не чужих  теперь для него интересов.  Он-то и  победил   фашистскую Германию в той Великой войне.  А он,  этот победитель,   это и есть наши с вами

Реклама
Обсуждение
13:59 23.12.2024(1)
Я про остальные права и их реализацию промолчу. Но это
7. Право на свободное высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны.

в 1941-м году? Серьёзно?
15:40 23.12.2024(1)
Насколько я помню, но в 1941 году в СССР было предвоенное и потом военное время. Поэтому вопрос о западной демократии в СССР сразу же отпадает. Хотя и в США, и в Англии, и даже в Японии в эти времена уже была сильнейшая военная цензура.  Вы этого не знали?
16:10 23.12.2024(1)
Военная цензура - это естественное явление. А почему "даже в Японии" - там не было тогда демократии. 
В СССР и до войны, и после войны была цензура, но я даже не о ней. Приятели могли встретиться, выпить, немного перебрать. Утром, проснувшись, каждый думал: "А не ляпнул ли я чего лишнего?" И бежал закладывать товарища, пока тот не сдал его. Товарищ бежал туда же. 
Да, высказать мнение, конечно, было можно. Примерно, как спрыгнуть с 10-го этажа. Летать-то все люди умеют. Приземляться не научились.
16:40 23.12.2024(1)
В Японии в те времена была военная диктатура японского Императора. А в СССР с двадцатых годов каждый член партии РСДРП и  потом КПСС обязан был в письменном виде доносить руководству о политических взглядах своих товарищей. А в США до сих пор доносят в ЦРУ о политических взглядах своих соседей..
Так что, доносы, это одна из форм современной жизни современного общества. Причем, не только Советского. Но и Американского - вспомните "маккартизм". Когда муж и жена писали друг на друга доносы.
18:56 23.12.2024(2)
Ага. Стуча на своих товарищей, ты помогаешь Родине. 
Кстати, те, кого арестовывали, обычно, сдавали членов свей семьи, соседей, начальство, подчинённых, сослуживцев. А, если членов семьи не арестовывали, то их знакомые переходили на другую сторону дороги, чтобы с ними не встречаться и не здороваться. Матери потом меняли фамилии детям, а дети должны были публично отречься от своих отцов. По-мне, всё это до предела мерзко. Сложно даже представить что-то более мерзкое.
Можно, однако,  к этому относиться по-разному, но правом на свободное высказывание и хоть какую-то свободу назвать сложно, в любом случае. 
20:30 23.12.2024(1)
Почитайте "Молодую гвардию" Фадеева. Там детальнейшие описано. как гестаповцы выбивали показания у молодогвардейцев.
22:28 23.12.2024
В школе проходили. 
Понимаю, что если нужно, можно сломать любого или почти любого. Тем не менее, некоторые сдавали друзей, знакомых и родню совершенно добровольно. Какие-то совсем жёсткие меры применяли только при очень большой необходимости, не к рядовым гражданам или мелкому начальству. Тянули за ниточку, если обрывалась, тянули за следующую. Но обрывались ниточки редко. 
20:25 23.12.2024(1)
1
Ну, это вы перечитали Историю СССР господина Сороса. Это у него все советские только и делают, что доносят друг на друга. В жизни все было не так. Иначе бы граждане СССР не победили фашистов. А ведь им было бы проще, по вашему, надо было пойти и сдать всех советских в гестапо
22:43 23.12.2024(1)
Не знала, что Сорос был писателем. Всегда считала, что он меценат, благодаря которому некоторые российские учёные не пошли на базар торговать тряпками, а остались в науке, и семьи их не голодали. Больше ничего про Сороса не знаю и никаких его высказываний об СССР (если они были) не видела. Может быть, Вы имеете в виду Солженицына? Но я и его не читала.
Да что мне до любых писателей, тем более иностранных, если я говорила с самими участниками, с обеих сторон от решётки. 
 Бывало, что и сдавали в гестапо. Так же, как и раньше в КГБ. Семьи евреев и коммунистов, партизан. Кто Зою Космодемьянскую сдал? Хотя, конечно, были и герои. Они всегда и везде есть. В любой нации, при любом режиме. Скажете, японцы были недостаточно героичны? Но им это не помогло победить потому, что расклад был не в их пользу.  
10:41 24.12.2024(1)
Я вас понял. Плохая была страна СССР. Очень плохая. И чего это ее фашисты не покорили? Ведь, оказывается,  столько у них помощников в СССР было - закачаешься?! Сидели бы тогда ваши друзья с вами в кафешке на Арбате, пили бы лучшее в мире немецкое пиво и заедали бы их лучшими в мире немецкими сосисками. Это слова Чубайса старшего,. сказанные им публично на центральном ТВ России в девяностые годы. Тоже, видать, ваш друг
PS А японцы были очень героическими солдатами. Особенно во время "Нанкинской Резни", когда они отрубили головы у всех мирных жителей города Нанкин в Китае в 1937 году. Это было порядка пол-миллиона человек, включая младенцев.
10:58 24.12.2024(2)
Это в сказках добро побеждает зло. В жизни всё сложнее. Но даже если так. Из двух людоедских режимов один должен быть победить. Не вижу никакого противоречия.

Жестокость и храбрость вполне себе сочетаются. И тем, и другим японцы прославлены. Вот только мировое уважение завоевали не этим.
17:07 24.12.2024(1)
Для с меня сейчас самый  людоедский режим в мире - это американский. Все беды мира идут от них. Живут-то они не за счет своей работы, а  за счет избыточного печатания доллара и балдеют от ничего неделания..
17:13 24.12.2024(1)
Я так не думаю. 
17:52 24.12.2024(1)
Ну, вам и нельзя думать про США реалистично - они ведь ваши хозяева. Я у них работал полтора года по договору - внедрял по их приглашению свою технологию по своему же патенту Более профессионально  тупой  нации не встречал. Вот с китайцами на их АЭС было очень приятно работать. За этой нацией будущее.
12:36 25.12.2024(2)
они ведь ваши хозяева

поподробнее, пожалуйста - не поняла реплику.
16:44 25.12.2024
А что здесь непонятного? Мир классовый. Есть хозяева жизни не земле в лице американцев и их друзей. И есть противники американцев, это Россия, Китай, Индия, обе Кореи, Вьетнам, Индонезия. И есть неопределившиеся страны, то есть, страны "ни бе, ни ме, ни кукареку". Они всегда склоняются к более сильным странам. Это вся нынешняя. Европа, тошнотворная до рвоты. Даже говорить про эти стране не хочется - противно!
12:54 25.12.2024(1)
Это понять сложно, Алиса. Есть такие люди, если Вы с ними не согласны, да ещё высказываете своё мнение, значит, родину не любите, и хозяева у Вас не те, которые у них. И ничего не докажете, потому что правы только они.
13:15 25.12.2024(1)
1
Ну, да, видимо, любить родину надо, обеляя все чёрные страницы в её истории и верить, что всё своё было лучшим потому, что своё. И династия Романовых была великолепна, и Ленин, который её сверг, и Сталин, который расправился с ленинскими соратниками, и Хрущёв, который разоблачил культ личности Сталина, и Брежнев тоже был неплох, хотя при нём осуждалось хозяйствование Хрущёва...Как усидеть на всех этих стульях? Должна быть очень широкая душа.
22:29 27.12.2024(1)
Да. династия Романовых была великолепна. Только "ПОЧЕМУ-ТО" народ России назвал царя Николая "кровавым" и во всех газетах России смеялся над мужиком в постели царицы. Эти газеты Царской России в интернете есть с похабными рисунками  царицы..
22:47 27.12.2024(1)
Не совсем поняла: в царских газетах были похабные изображения царицы? 
Николай второй был не кровавее некоторых других российских монархов. 
Самое плохое, что он сделал - ввязал державу в войну. Не он первый, и не он последний из властителей. Но, в начале войны, народ, обычно, рукоплещет (именно в начале первой мировой, рейтинг, как сейчас бы выразились, Николая второго был на максимуме. Народ его очень возлюбил и простил все провалы, включая Ходынку и Кровавое воскресенье), а потом держит язык за зубами потому, что военная цензура строже обычной. Историю пишут победители. Сохрани бы Николай второй престол, передай его благодарному потомку, не был бы кровавым, а был бы мудрым и прочая, прочая, прочая...
17:48 29.12.2024(1)
У вас, я смотрю, очень богатая фантазия, но чересчур уж однобокая. И полное незнание Истории России 20-го века. Я извиняюсь, но в Царской России в 20-м веке было два страшных голодомора с несколькими миллионами  умерших от голода, из-за которых и возникла Первая Русская революция.
А вы об этом не знаете. соблазнившись французской булочкой дворянства России
18:06 29.12.2024
Нет, это у Вас очень богатая фантазия по поводу моей скромной персоны. А я изучаю все доступные источники. 
11:24 24.12.2024(1)
В Советском Союзе были концлагеря для отбора крови у немецких детей? И вообще - были концлагеря? Что вы говорите? Какие два людоедских режима? Мы отправляли мирных в газовые камеры? Совершали садистские медицинские эксперименты? И сейчас - мы детей разбираем на органы? Мы расисты и арии? 
Алиса, взрослые люди думают а не пересказывают либеральную дичь. 
12:09 24.12.2024(3)
Уж чего чего, а лагерей в Союзе хватало. И мёрли в них люди, как мухи. Вот только раскиданы кости по всей Сибири (и не только по ней). 
Ну, так и думайте, если взрослая, а не повторяйте сказки.
Либерализм, видимо, у Вас ругательство? Но на другой стороне от либерализма - фашизм. Он Вам больше нравится?
17:54 24.12.2024(1)
Я из Сибири. Не надо врать про Сибирь. В Сибири не было концентрационных лагерей, как в Германии и США. В Советских лагерях люди работали, а не сидели.
19:35 24.12.2024(1)
На галерах люди тоже работали. И в некоторых немецких лагерях. 
11:24 25.12.2024(1)
Да-а-а, стойкий ненавистник СССР. И  много вас таких в вашем окружении?
12:37 25.12.2024(1)
1
Каких таких? Людей, которым ненавистна подлость? Только такие и есть.
16:49 25.12.2024(1)
Каких таких? Неужели непонятно? Это такие, кто ненавидят все русском и все советское и всерьез мечтают о возвращении царизма. Только царя они себе еще не выбрали. Ведь прежний царь в народе кровавым зовется...
17:03 25.12.2024(1)
С чего Вы взяли, что я мечтаю о возвращении царизма? Где я об этом писала? Я вообще не понимаю таких альтернатив: не уважаешь Сталина - значит поклоняешься Гитлеру. Я не люблю и не уважаю ни того, ни другого и пока ещё имею на это право. Царизм мне тоже не кажется чем-то совершенным и, как минимум, он себя изжил. Реанимировать его так же глупо, как и советскую власть. Потел больной перед смертью или нет уже не так важно - он помер.
22:32 27.12.2024(1)
Если постоянно говорят "А", то сразу же за "А" слышится и  "Б"
22:53 27.12.2024(1)
Значит, Вы не то услышали и не так поняли. Вообще никогда не мечтала о возвращении царизма - бред какой-то. Нужно вперед двигаться, а не доставать что-то из пыльных сундуков.
17:50 29.12.2024(1)
Ну, раз так, тогда вас можно и простить и поздравить с наступающим Новым Годом.
19:47 29.12.2024
Нет, я совершенно не монархистка. 
Вдобавок, мне не нравятся ни Горбачёв, ни Ельцин, ни Путин. 
Вас тоже с наступающим. 
12:38 24.12.2024(1)
Либерализм всегда приводил к власти радикалов. Нацистов. Фашистов. Не задумывались почему? 
19:34 24.12.2024(1)
Не задумывалась потому, что это не так. 
11:25 25.12.2024(1)
Абсолютно верно. Сейчас Гитлер является национальным героем нынешней Германии.
13:19 25.12.2024(1)
Ерунда. Не ешьте больше эти грибы - это не опята.
22:33 27.12.2024(1)
Господи, Алиса, но надо же хоть иногда смотреть и западную СМИ
22:51 27.12.2024
И в каких западных СМИ Вы это обнаружили? Мне и в восточных не попадалось.
12:31 24.12.2024(1)
Либерализм в настоящее время это не ругательство, а синоним лжи. Лагеря в Союзе были построены теми же, кто пытался сделать из Союза нацистское государство. Они и просуществовали ровно столько, сколько был у руля пресловутый "коминтерн". В 1938 лагеря стали закрывать. А так - это была система ФСИН. Как в любой стране. До американских лагерей и нацистских, а также до лагерей для русских  эпохи первой мировой войны им далеко - Талергоф, Терезин... На западной Украине нынешней они располагались. Тогда это была еще Австро-Венгрия. Они были бесчеловечны. 
В союзе было не так. В конце 30х зекам в Союзе  даже зарплату платили. 
12:42 24.12.2024(1)
Смешно. Союзом правил Коминтерн? Валите лучше всё сразу на марсиан.  
12:44 24.12.2024(1)
Не смешно. Разрушали все до чего могли дотянуться. Государство, мораль, культуру. Уничтожали народ как хотели. Не только русский. Вам смешно при слове геноцид? 
12:53 24.12.2024(1)
То есть, нынче у нас нет морали?
Не совсем понимаю, против кого обращён Ваш праведный гнев. Кто всё разрушил, уничтожил и всех загеноцидил?
13:29 24.12.2024(2)
Процитируйте слова, в которых выражен "праведный гнев". 
Насчет - а кто это сделал? Это сделали люди. На украине кто скакал на майдане, и кто убивал людей, кто похищал детей и сдавал их на мясо? Кто трусами в кетчупе размахивал  на улицах Европы? Кто стыд потерял и врет как дышит? Марсиане? Или люди, которые еще 10 лет назад были вроде бы нормальными людьми? 
Людей сводят с ума. Коллективное помешательство - легко организовать. 
Ненависть надо только в людях разжечь. И слабые умишки и душонки тут же начнут себя вести как свиньи. 
Вот вы, например, зачем ненависть к стране разжигаете? Тем более, уравнивая и Союз, и Россию - с нацистской Германией. 
14:23 24.12.2024(1)
1
Простите, у Вас мысли скачут, как зайцы, мне их не поймать. 
Откуда тема Украины возникла? Я эту тему обсуждать не собираюсь от слова совсем потому, что правду говорить нельзя, а врать не хочу. Так, что держитесь той темы, с которой начали.
Мой комментарий был о свободах в сталинском СССР. Их не было. Морали - тоже. Если не считать за мораль предательство. 
Есть, что возразить? 
14:25 24.12.2024(1)
Алиса, просто внимательно прочтите. И у вас в голове никакие зайцы скакать не будут. И придуманный вами (приписанный мне) ваш гнев не будет вас смущать. 
Аналогия самая что ни на есть уместная. Логичная и понятная.
На Украине происходит то же самое. Уйдут упыри и люди снова вернутся в человеческое состояние. А так... Прямые наследники Гитлера. И Бандеры. Сейчас. 
И концлагеря, и людоедский режим. И отречение от родни... 
Но это пройдет тоже. Не в первый раз с людьми это. Но история Украины этим не ограничивается, верно? Она сложней. 
Извините. 
14:52 24.12.2024
Я не собираюсь говорить об Украине ни в каком контексте. Поищите другие аналогии.
13:36 24.12.2024(1)
Советский Союз вернуть невозможно. Но поливать его грязью - нехорошее дело. Потому что ложь. Как вы правильно заметили - все гораааздо сложнее. 
14:35 24.12.2024(1)
2
Всё, что я написала, правда. Грязь это или нет, решать Вам.
14:39 24.12.2024(1)
Нет, все что вы написали - ложь. Оголтелая причем - обвинительная такая ложь. В моих комментариях и вопросах это отражено. 
Правда, вы не ответили. Не заметили аргументов. Не услышали вопросов. Не поняли параллелей. А зачем, если выводы придется пересматривать? Оправдание еще не дай Бог всплывет... Такая она, "либеральная правда") обжигающая, шокирующая!))) 
14:50 24.12.2024(2)
1
Ну, нет, простите, но репрессии в сталинском СССР признавал и действующий президент. 

Доносы граждан друг на друга - ложь?
То, что сдавали всех: родню, соседей и сослуживцев по первому шухеру - ложь?
То, что люди переходили на другую сторону улицы, что бы не здороваться с членами семей репрессированных - ложь?
То, что матери меняли детям фамилии, а дети должны были публично отречься от отцов - ложь?
То, что шпионами было объявлено такое количество людей, сколько за всю историю человечества никогда не существовало - тоже ложь?

Нет, всё было именно так. Если для Вас подробное общество высокоморально - пусть так и будет. А мне даже думать об этом мерзко.
17:22 24.12.2024(1)
1
Госпожа Алиса, абсолютнейшую неправду твердите! Абсолютнейшую! Причем ваша неправда про жизнь в СССР это правда господина Сороса, который оплачивает ложь запада про СССР и нынешнюю Россию. И гляньте у себя  про США во время маккартизма - сколько репрессированных было тогда в США? Ну, гляньте, не стесняйтесь. И гляньте, сколько миллионов американцев погибло во время великой депрессии? Только валидол возьмите с собой - а то плохо с сердцем станет. Потому что жертв великой депрессии было гораздо больше, чем в СССР в то время.
12:29 25.12.2024
1
Хватит уже талдычить про Сороса. То, что я говорю - правда от людей, которые жили и видели, а Вы можете верить в любую подштопанную и подлакированную историю. Не надо переводить стрелки на Америку, разговор был не о ней. 
14:56 24.12.2024(1)
Репрессии были не Сталиным инициированы. А теми,  кого в 37 сожрала их же репрессивная  машина. 
В Сталинское время. Так Гагарин тоже в хрущевское время в космос полетел. А проект реализовывали кто и когда? 

История - это процесс, а не ряд бессвязных событий. 
Половина правды, это манипуляция и ложь. Люди своими руками сами все это делали. 
А потом  лихо устроились... Теперь внуки тех, кто отправлял людей на муки, скорбят у стенок, пошлейший вид малой городской архитектуры. И заставляют каяться потомков тех, кого сажали их предки. Гешефт, он и в Африке гешефт. 
Мы так не умеем. 
14:57 24.12.2024(1)
О шпионах - да-да! "Полтора миллиарда репрессированных невинных", я помню) 
А если поинтересоваться, сколько, в цифрах, и кто за что сидел - вопросы отпадут. Половина уголовники, остальные завербованные. И невинные были, по доносам подонков, по оговорам. никто не спорит. И сейчас так же. Доносы пишут. Те же, наследники и носители той же болезни. 
Еще были  идейные враги, к которым больше уважения, нежели к уркам, и иудам. В наше время их тоже полно. Все повторяется. 
По количеству их было не больше, чем в других странах - процент такой же. 
Лихие времена были везде. В то время. 
15:17 24.12.2024(1)
1
Вы просто ничего не знаете и знать не хотите - это очень удобно.  Живите в выдуманном мирке. Повторюсь, это Ваше право.
16:59 24.12.2024(1)
Что вы можете знать о моем "мирке"?. Не надо так говорить. Вы же не знаете человека, а даëте ему какие-то вымышленные характеристики. И уж тем более судите о "мирке".Удивительно, просто удивительно) как так можно-то... 
Я же не придумываю вас, ваши мысли и мотивы, и вашу жизнь.  
Есть реальность, а все эти страсти-мордасти вокруг истории - нелепость. Вы свое время понять не можете, в упор не видите слона, куда вы в то время со своими моральными мерками? Недомерками...) мы карлики по сравнению с людьми, которые жили в то время. 

17:09 24.12.2024(1)
Я имела в виду только Ваши представления о прошлом (да, пожалуй и настоящем) страны. Вашей личности совершенно не касаюсь.
17:10 24.12.2024(1)
Это не важно всë. Вы ошибаетесь. 
12:47 25.12.2024(1)
Я не ошибаюсь в оценке сталинского  СССР. А относительно Вас я никаких домыслов не строю и не собираюсь.
15:59 25.12.2024(1)
...мы карлики по сравнению с людьми, которые жили в то время. 

И оценки такие же. Оценивать историю -  надо о. Ладать реальными знаниями архивных работников, и быть вровень с теми, кто победил нацистов. В той войне. А так - это выглядит стенаниями и попискиванием  гимназисток по поводу гигиены воинского сословия  во время  походов Александра Македонского) 
16:04 25.12.2024(1)
У меня есть реальные знания. Я достаточно серьёзно изучила вопрос.
Вровень быть ни с кем не хочу. Ни с победителями, ни с побеждёнными. 
17:16 25.12.2024(1)
Простите, Алиса, но люди,  располагающие реальными знаниями, избегают эмоциональных оценок и неаккуратных обобщений. Ложных утверждений, тем более. И односторонних негативных высказываний. Они беспристрастны и объективны в суждениях. 
Не может о физике здравые  суждения излагать филолог, о лингвистике судить балетмейстер, тем более представляя неоьоснованное мнение "истиной в последней инстанции". Хотя бы потому, что между реальными документами и эмоциональными обобщениями сложных исторических процессов  - много лет, много лжи и мораль другая. Исторически другая. 
А вот уравнивать соцстрой с нацистским режимом - это, извините, безграмотность и безответственность за свои слова. 
Единственное, что бесспорно в ваших словах - ненависть к стране и ее истории. Это бросается в глаза. И на чьей вы стороне сейчас - тем более. На стороне наследников нацистской идеологии. 
Простите, нет смысла продолжать. 
Спасибо за беседу. 

17:48 25.12.2024(1)
Не существует и не может существовать  абстрактной ненависти к стране. Это явление живёт только в воспалённой фантазии отдельных граждан, поверьте. 
И не стоит рассуждать настолько примитивно: не нравится Сталин, значит нравится Гитлер. Между сталинизмом и нацизмом больше общего, чем между тем, что я люблю и уважаю и любым из этих явлений. 
Напомню, что культ личности Сталина и сталинские репрессии были осуждены при Хрущёве, а при Брежневе, Андропове и Черненко никто Сталина не реабилитировал и не обелял. Действующий президент так же неоднократно осуждал сталинские репрессии. Расскажите ему про ненависть к стране.
И, да - не было смысла начинать. Вы мыслите штампами. 
23:08 27.12.2024(1)
Алиса, существует, увы. Я встречала людей, которые поносят своих детей и родителей, жен и мужей, начальников и просто знакомых, и даже незнакомых - публично значимых людей, певцов, артистов... где только могут. То же самое со своей страной делают. Это явление - как болезнь в человеке. Ну не чувствуют они в себе ничего, кроме ненависти, которая из них все время прет наружу. И никакие весомые аргументы в пользу того, что поносимые, как минимум, этого не заслуживают, и есть гораздо хуже них - не помогает)Это несчастье, внутренняя потребность изливать негатив, такие люди не реагируют на аргументы, у них что то вроде мании. Иррациональность такая... 
Сегодня этой хворью многие больны. 
Иногда она принимает совершенно уродливые формы, когда запущенная хворь. 
Один видит цветы, другой - навоз. И только редкие люди способны к восприятию реальной картины мира, они как правило - беспристрастны. 
23:45 27.12.2024(1)
Может быть, это разница между оптимистами и пессимистами? 
Я оптимистка и априори готова любить всё своё: себя, свою семью, свой дом, свой район, свой город, свою страну, свою планету. Я могла бы, как кулик на болоте, нахваливать всё это. Или, как тетерев на току. Но есть такие явления, любить и хвалить которые невозможно, физически. Скажем, массовое стукачество, предательство, атмосферу страха.
А так мне нужно-то от страны совсем не много. Самый минимум.

Вот тут всё написано: Я могла бы гордиться отчизной
12:26 28.12.2024(1)
Я не помню атмосферы страха ни в Союзе, ни в России. А массовое стукачество - так уже понятно, кто этим занимался. Сегодня то же самое. Вчера кастрюли с белыми ленточками сняли, сегодня доносы пишут. Ничего не изменилось. Еще и патриотами прикинулись, ура кричат ж уши закладывает. 
А потом, они же называют доносом, например, нормальную реакцию людей на разнузданные оскорбления, на подозрительных деятелей, которые оказываются террористами? .Террориста  арестовать - это "кровавый режим"? 
13:16 28.12.2024(1)
В брежневском СССР не было атмосферы страха, скорее, опасения - пожилые люди, пережившие сталинизм, учили молодёжь не высовываться, не болтать лишнего, но непуганным поколениям было до лампочки..... Была атмосфера скуки и лицемерия. Сталинские времена  Вы, наверно, не застали, я тоже, но сужу по рассказам знакомых и близких, которые застали и которым я доверяю. 
Донести на террориста или шпиона  - благое дело, но абсолютное большинство репрессированных не были ни террористами, ни шпионами, ни вредителями. Даже и борцами с режимом абсолютное большинство не было - просто случайные люди, которым не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Да, судебные ошибки бывают везде, но такой размах - это уже не ошибки, а система. Когда жёны партократов оказываются сплошь шпионками, военачальники, ученые, творческие люди...Только чудом страна не лишилась таких людей, как Королёв, например.  Почему-то, выйдя на свободу, они не нашпионили и не навредили.
Я не говорю, что сейчас у нас всё хорошо. И то, что я не могу говорить про сейчас - уже значит, что не всё хорошо. Но, обеляя прошлое, мы не делаем настоящее лучше - скорее наоборот. 
23:24 28.12.2024(1)
Не знаю у меня была нормальная атмосфера. И джинсы, и зеленые волосы, и рок, и диско, все это было и никто особо не прессовал. Были толстые журналы, были журналы с  гибкими грампластинками, зарубежная эстрада, импортные шмотки тоже можно было достать. Тогда мы были под многолетними санкциями. Еда была качественной.  Не было беспредела, это точно. И дебилов отмороженных было мало. Люди были умные, начитанные, и не свинячили так, как это сейчас происходит. Были чудаки и чудачки с отклонениями, но это не было нормой, и если происходило - то чокнутых было видать издалека. 
Насчет репрессированных. Были документальные свидетельства, тома расследований. Так что все эти истероидные потомки "невинных"   как только получают на руки дела своих "невинно репрессированных", затыкаются тут же. 

Просто посчитайте за 30 лет. Революция, разгул преступности. Война, банды, терроризм, антигосударственные заговоры и мятежи, геноцидники... Только в Великую Отечественную сколько было предателей, и конкретных живодеров. И бандеровские душегубы, и все эти лесные братья, и еще много много таких же выродков. Вы вообще эти цифры представляете себе? (они есть в свободном доступе). Многие были отпушены, и сейчас их внучатки насилуют детей и убивают мирных. 
23:45 28.12.2024
Можно подумать, сейчас одни придурки по улицам ходят. Люди, как люди. Пожалуй, в среднем, молодёжь более эрудированная, чем мы были в своё время.

Насчет репрессированных. Были документальные свидетельства, тома расследований. Так что все эти истероидные потомки "невинных"   как только получают на руки дела своих "невинно репрессированных", затыкаются тут же. 

С какого потолка Вы это срисовали? Или одна тётенька на базаре где-то когда-то сказала? Не нужно говорить о том, чего не знаете потому, что не дали себе ни малейшего труда узнать. 
11:27 23.12.2024(1)
"Всему свой час, и время всякому делу под небесами:
Время родиться и время умирать,...."  (Экклезиаст, гл.3)
12:53 23.12.2024(1)
Виталий Овчинников: 
Наш каждый  миг  с рожденья  обозначен.
Мы следуем судьбе, но счет уже оплачен.
И радость от любви горчит избытком соли, 
И хочется кричать от счастья, как от боли.
13:49 23.12.2024(1)
16:40 23.12.2024
И я так думаю!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама