День святого Валентина в неофициальном мнении
Валентин и его имя в неофициальном мнении
Святой Валентин! С детского сада вместо имени вождя революции сегодня каждый знает это имя.
Стать именем праздника? Пройти через пытки ради ликования потомков. Как это все по-нашему.
А есть мнение, среди духовенства витающее, что это чуждый православным христианам святой.
Наверное, потому что не был оплеван. Для православных позарез нужен мученик, перестрадавший в плане духовном. Ошельмованный, оклеветанный, униженный, словом - без вины виноватый.
Наш излюбленный алгоритм общественного поведения - растоптать, растерзать на мелкие кусочки. Похоже, для того, чтоб в дальнейшем хватило фрагментов останков на каждый из многочисленных храмов. После чего соорудить подобающий саркофаг - и допускать приверженцев к целованию краешка оного.
От бессмысленной агрессии к бессознательному поклонению.
Широко распространено мнение, что чаще бездуховная молодежь склонна к агрессии. Простите, позволю себе возражение: переполненность нераспознанной (унаследованной! все-таки третье тысячелетие на дворе!) самими юными особями духовностью ищет выхода - и находит его в разрушении материальных границ, возведенных любителями материализма. Степень и характер разрушения многоразличны - среда определяет вариативность явления.
Теперь стало повсеместно категорически ясно: агрессия не имеет привычных дефиниций.
Не верю ни биологии, ни химии, ни физике, ни технологиям, все глубже проникающим в ткани мозга и детально анализирующим его структуру.
Теория без практики мертва? Согласно киваем. Тогда попробуем обратить взоры наши на практику?
Агрессия - дитя безлюбия - агонизирует и еще долго будет дотлевать - наша почва слишком благодатна для агрессии всех и всяческих образцов. Почва, удобренная благообразными постулатами "Домостроя". Как часто там встречается слово "любовь"? Зато слово "Домострой" набирает силу.(Каждое лыко в строку. Придет время, и "Юности честное зерцало" обнаружится в цитатах морализаторов от власти.)
Слово! Традиция! История! Чувствуете трепет, признайтесь. А как же воспитывать иначе? Неужели семью укреплять в материальном плане? И еще доверять любовь что ли семье? Поговорить мы обо всяком , и о любви, пожалуй, поговорим. Но только значительный опыт имеем в узкой сфере - разрушения старого - средств не требует финансовых, а ликование в массах вызывает. Молодежь гужом идет. Поначалу.
И тут - не дай Бог любовь. Нет, пусть себе великие певицы или их великие же отпрыски позволяют себе. Мы не против сексу. Особенно если посмотреть по телевизору. Потом можно и ругнуть развратные нравы, Но как не глянуть? Тоже демократия имеет место быть. Однако в пределах разума. Чьего разума? Ясно чьего. Кого надо, того и разума. Рулит кто?
Праздный вопрос. "При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки..." Плюс финансовый вопрос.
(Вот уж заграница протянула свои щупальца, нацелившись на наших доверчивых юных! Вот дурные влияния сексуальной революции
находят выражение в отступлении от строгой возрастной морали значительно более старшего поколения! Не пора ли запретительные меры принять? Поначалу - неявно. Обнаружить самых подходящих, да так тихо и красиво осудить. Без экзальтации, аккуратно. А то, глядишь новых святых наплодишь еще.)
Да, нелегко молодежи не быть агрессивной.
Только время - идет! И все старше становятся приверженцы свободной одухотворенной любви между всеми и всем. И все более неуклюжими выглядят усилия по борьбе с настаивающей на своем праве любви. Скоро уже внуки первых хиппи станут определять погоду в обществе. Это обнадеживает. (Хотя, разумеется, без возгласов ликования. Просвещение не имеет права сдавать позиции. А это, к сожалению, в отдельных случаях, с большой степенью невероятности, даже и власти на местах допускают...)
Уродливо (первые шаги далеко не всегда грациозны!)пробивающаяся к жизни любовь часто и сама похожа на агрессию. Это и понятно. Сомнительная демагогия нравственности ох как сильна! Не пора ли помогать любви? Может, заповедники какие для нее или оранжереи придумать.
Не вечно же нам пускать слезу над палатой №6? Антон Павлович заповедовал смеяться над агрессией. Запутал, правда, все не хуже Нострадамуса. Однако в последней пьесе - непонятая (досадую на весь мир! прости, Господи, эту мою паралитературную агрессию)ЛЮБОВЬ РАНЕвская - рано, любовью раненная - не совпавшая со временем, сама могла бы стать мифом.
День был бы святой Любови.
Но Любови Раневской, не сумевшей подсчитать выгоду от продажи вишневого сада, как и вообще всякую иную выгоду, не повезло с почитателями: ни на сцене, ни в печатной версии, ни тем более во мнении народном. День святой Любови, любившей, страдавшей, не высказавшей страдания - (некому!) никто же не понимает по-русски - отсутствует в нашем сознании. До сих пор. Чтобы понимать, следует по меньшей мере языков 10 постичь. В том числе и язык птиц. И котов. И недотеп, переполняющих чеховские произведения. Чего тоскуют? Какой им мечты или чего надо? "Дело надо делать, господа", - говорит один из чеховских персонажей, профессор Серебряков. Только вызывает он почему-то нехорошее чувство. Правда, исключительно у тех, для кого Любовь дорога.
Да, признаться, повезло святому Валентину. В латыни VALEO - быть здоровым, а VALETUDO (VALETINIS) - здоровье, состояние здоровья. Любовь, несомненно, здоровье.
Мифы его не случайно высоко вознесли.
Ликуем. И я коньячку пригублю. За Любовь. (Хоть и не патронирует ее православный святой)
Пора!
|