Произведение «Обитель «Мороки» Часть 1 глава 1 "Мы вятские - ребята хватские"» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 116
Дата:
«Обитель Мороки»
Обложка книги
Предисловие:
Данная мистическая повесть написана на основе эзотерической практики известной как магга. Люди практикующие это направление духовного развития становятся всемогущими сидхами. Но для обыденного сознания это просто набор букв. В данной повести отражены явления выходящие за рамки понимания обычными людьми, но многое могут объяснить вступившим на путь духовного просветления. Это первая глава. В диалогах умышлено передаётся местный говор, хотя даже он не способен сгладить остроту происходящей в повести ситуации.

Обитель «Мороки» Часть 1 глава 1 "Мы вятские - ребята хватские"

пролог  

  В офисе издательства журнала «Иерофант» царила предновогодняя кутерьма. Сотрудники радостно шныряли туда-сюда, без конца терзая мобильники и коротко обмениваясь планами на долгие выходные. Поговаривали о вероятности солидного «корпоративчика» с невероятными подарками от Деда Мороза в лице Главреда. Праздничные конверты разных цветов уже валялись в мусорных корзинах, а их содержимое перераспределялось на поддержание статуса и «заначки» получателя презента. С некоторых пор в редакции ввели правило выдавать премии в цветных конвертах. Кто придумал эту «дурь» – неизвестно, но конверт красного цвета обещал солидную прибавку к жалованию, желтого - командировочные, а зеленый не предвещал ничего хорошего: - это либо штраф, либо выговор с занесением в личную карточку сотрудника. Правда, были еще серые конверты, которые тоже не предвещали радости для их обладателя, но, по крайней мере, в них были гонорары «за грязную работу».

  Явившись в офис, я не обнаружил у себя на столе вообще никаких конвертов. Туго соображая, что бы это значило, машинально набрал номер шефа. Без всякой проволочки он принял мой вызов, как будто только его и ждал. На мои корявые мычания по поводу конверта он коротко бросил: «Зайди!». Почесав затылок и хлебнув холодного чая из вчерашнего, немытого стакана, я нехотя поплёлся в кабинет Главреда.

- Добрый день, шеф!

- Если бы не ты, то он был бы и впрямь добрым!

- В чём это я и каким образом, изгадил вам день?

- А ты что думаешь, мне легко далось принимать решение о твоем содержании. Верней сказать, об его отсутствии? Ты, за последний год, кроме убытков для редакции, ничего путного не принес…

  Далее последовал обвинительный приговор, длившийся минут двадцать и окончательный вердикт. Если ты …(ненормативная лексика) после праздников не «разродишься» сенсационной статьей, то можешь на работу не выходить…

В общем, «праздничное» настроение было уже у меня в кармане. Осталось только потуже ремешок затянуть, чтобы от его тяжести «штаны не потерять».

Не желая встречаться с коллегами, я по-английски покинул редакцию.

 

Глава 1

Мы вятские - ребята хватские

 

Два дня я, как арестант, ходил по комнате, тупо «пялился» глазами в окно, тихо ненавидя наступающий Новый год и всех, кто его весело встречал. Мысли, лихорадочно сновавшие в голове, к исходу второго дня замерли, привыкая к неизбежному.

Выйдя на кухню в своей проклятой богом коммуналке, я стал очевидцем радостной встречи родственницы из Вятки, приехавшей к моим соседям. Странно, что за шесть лет жизни с новыми соседями по коммуналке мне не приходилось с ней видеться. Особо расспрашивать о гостях у нас не принято, но молодая соседка Юля сама «отрапортовалась» о своей тётке Зинаиде. Оказалось, что она должна была еще два года назад «приказать долго жить» по причине неизлечимого недуга со странным названием «невротический синдром митрального клапана» или что- то на вроде того, - я толком не запомнил.   На мой глупый вопрос: «Как так получилось?» - я возымел не менее наивный ответ: « Так это всё Демьян, дай Бог ему благоденствия!» На первый раз разговор был исчерпан. Мы мирно разошлись по своим делам.

В эту ночь сон ко мне все никак не шёл. Странная фраза не давала мне покоя. Было ощущение, что этот неведомый Демьян зовет меня, как русалка манит запоздалого путника «в пучину бездонного омута», так и этот персонаж подавляет мою волю, увлекая за собой в неведомую даль. Мысли путались, то погружаясь в глубокие размышления о причинности нашего простого бытия, то взлетали до небесной обители небожителей. До звона в ушах я пытался напрягать мозг, чтобы хоть как-то разрешить проблему имени или прозвища «Демьян». Уже под утро ко мне пришёл сон со странными сентенциями по поводу возрождения утраченного величия России и моему «богоявлению» грешному народу,  вперемежку с сердечной болью за покосившиеся кресты на заброшенном, деревенском кладбище.

Проснувшись в холодном поту, долго не мог привести в порядок трепещущее сознание. Только умывшись, кое-как восстановил мышление, решил с утвердившейся уверенностью выяснить, что это за персонаж, скрывавшийся за именем Демьян, лишил меня покоя. К своему удивлению, тетку Зинаиду я в квартире не обнаружил. Промучившись весь день от нерешённой проблемы и «прочесав» интернет по поводу значения имени Демьян, я не только не успокоился, но еще больше был возбужден полученной куцей информацией. К вечеру тетка нарисовалась. Оказалось, она весь день провела в клинике, сдавая бесконечные анализы и выслушивая советы врачей.

-Вот баламуты. Только бы деньги драть с хворых. Ничего не смыслят в болячках, а советы дают, один на другой не похожие. Кажный на свою сторону ташшыт, а ты только гроши давай. То ли дело - отец Демьян, ничего не берет, а лечит. Сперва всю душу вычистит, а потом и за хвори возьмется. Меня вон из могилы выташшыл. Два года лежнем лежала, а он только ладошку приложил к груди, и прожгло до самой задницы. На следушшый день уж сама в сортир сходила, без всякой утки. Две недели слушал мои душевные исповеди, а потом как заорет: «Тварь безбожная, изыдь! Не то на кол повешу, распну пирамидой, придавлю крестом!». Из меня, через нос, красный шарик выскочил, заметался по светлице и выскочил через стекло, а в нем только дырка осталась. После того спала трое суток. Проснулась и встала, как ни в чем не бывало, пошла по дому хлопотать. Вот ведь как бываёт. Не человек, а архангел божий. Хотя вера у него больно чудная. Говорит, та вера всем верам вера! Послушать интересно, а понять толку не хватаёт.

- Тётя Зина, а где же пребывает сие Чудо великое? Откуда взялось?

- Так живёть в урочише, меж двух Морок, нижней да верхней. Ране-то там церква была, вроде монастыря. Теперя пустошь, только вот его домёнок и стоит, ну сараюхи какие ни есть. Живут там люди пришлые. Да и сам отец Демьян пришлый. Почитай годков уж пять, как появился. Откуда не знаём. Вроде как с Унжи пришел. Участковый наш к нему наведывался. Говорит, человек умный, по уголовке нигде не числится. Ходил к нему, ходил, да так там и остался. Службу, говорят, оставил. Теперя и участкового у нас нету. Но, надо сказать, и безобразия прекратились. Местные пьянчужки приворовывать перестали. Кто за ум взялся, кто в другую деревню убёг. Всякое говорят. Только к отцу Демьяну частенько бегают за помошью или советом каким. Всем помогаёт.

- А можно ли с ним и мне встретиться?

- Так кто его знаёт. Всякие люди у него бывали. Кто потом по деревне колобродит, а которые сразу из дому бегуть.

- А как до туда добраться?

- Так я тебе памятку нарисую, не то так не найдешь. Ладно, милок, пойду я, есшо дела есть.

Скудная информация о заветном Демьяне расширилась до интригующих величин. Может это мой шанс остаться на плаву в редакции? Не больно хочется уходить на «подножный корм».

      Новый год я встретил в гордом одиночестве. Так сложилось, что меня никто не позвал на праздничное торжество: все друзья и знакомые под разными предлогами уклонялись от встречи со мной. Это был первый знак в череде предстоящих мне роковых событий, но я его тогда еще не осознал. Я не стал дожидаться президентского послания, а попытался звонить всем знакомым, поздравляя их с «наступающим», в тайной надежде, что кто-то скажет: «Ты где пропал, давай приходи!» - и я сорвусь в зимнюю метель, к теплу новогоднего застолья. После очередного: «Будь!», я в отчаянье выпивал стопочку застоялого «Бианки» непонятного разлива и продолжал звонить, выпивать и опять звонить. Последний звонок в преддверии наступающего «Собачьего года», был где-то в районе 23 часов. В трубке прозвучало: «Ты где…», - и в голове эхом раздалось: «Я идуууууууу…» Свет в сознании выключился, давая разгул хороводу пляшущих бесов, вращению планет, оленей, колокольчиков, звуку варгана, тибетских чаш, боя курантов, песен народов Сибири и еще, еще и еще чего-то.     

Пробуждение было «из ряда вон». На моей груди кто-то стоял и не просто стоял, а прыгал. Кое-как продрав слипшиеся глаза, я увидел, нет, скорей ощутил всем своим естеством, лежавший на сердце будильник, который не звенел, а противно дребезжал. Машинально схватив его трясущейся рукой, посмотрел на время - 6.00, только  чего – утра или вечера? За окном была темнота, и только отдаленные звуки петард напоминали о празднике. Вспомнился тот самый Мюнхаузен, некогда оказавшийся в таком же положении. На вопрос: « Барон! В шесть часов, утра или вечера?» - он гениально ответил: «Дня!». Улыбнувшись знакомому сюжету, на «автопилоте» включил телевизор. Всё то же и всё так же. Голубые, и не только, огоньки; предновогодний пар под градус, джентельмены удачи и прочая ерунда. Остро захотелось чего-то другого, выходящего за рамки обыденности. Зуд желания стал непреодолим; попробовал его заглушить куском пиццы, - не пошло. Покидал в рот орешки и съел мандарин. Не то! Запил все минералкой. Понюхал вчерашний алкоголь - к горлу подкатил ком. Выпил заваренный накануне шиповник, вроде отпустило. Включил ноутбук. На экране высветилась страница Википедии: Демья́н — мужское древнегреческое имя, вероятно, латинского происхождения. Предположительно восходит к лат. Damianus — «посвящённый  Дамии», в греческой мифологии — местночтимой богине плодородия и изобилия. По другой версии, этимология имени восходит к др.-греч. δαμασω — «покорять, усмирять». Церковная форма имени — Дамиа́н.

Что ты будешь делать, - опять он! Сознание вновь забурлило: то нахлынет желание немедля ехать в даль к Морокам, то ступорит, отказываясь что-либо делать, и тянет на любимый диванчик. Переборов сомнения, начинаю мысленно готовить себя к сборам в поездку, не допуская в свой ум скабрёзное слово «командировка». Интуиция подсказывает, что в качестве командировки пути не будет.  

[justify]  Праздничная неделя ушла на подготовку. Продумав всё и вся, снял остатки денег на карте, собрал рюкзачок, заказал билет на ближайший поезд и сел писать завещание. Почему-то подумалось, что другого случая не будет. Подходящую форму быстро нашел в интернете, но с содержанием вышла заминка. Во-первых, кому  завещать? Бывшей жене не хотелось. Дочери, которая давно со мной не общалась, считая меня «трудным папой», не было надобности, - внуков мне завести не успели. Все больше живя «для себя», где детей и родительские чувства заменяли заграницами, шмотками, фитнесами и прочей дурью. Постоянной любовницы у меня не было, коллеги по работе не в счет. Да и что я мог завещать любовнице: комнату в коммуналке, старенький «фольксваген» и долги по кредитам за ноутбук, мебель и поездку в Турцию? Нет, с завещанием я

Обсуждение
Комментариев нет