Катастрофа. (Продолжение рассказа Прогулка с драконами).
За две следующие недели Артем пересмотрел сотни битв и сражений.
Машина времени исправно выдавала картины армий истреблявших друг друга всякими хитроумными военными машинами, баллистами, огнеметами, суперарбалетами или просто тупо рубившихся на мечах.
Но наблюдая за войнами разных времен, он все время думал, почему Машина времени показывала только 6 тысяч лет, а не миллионы лет, как это говорят во всех телепрограммах про историю Земли.
Дядя Игорь,- спросил он, наконец,- а как же ледниковый период, ведь для него одного нужны тысячи лет. Пока Земля остынет, пока опять нагреется?
- Ты не допускаешь возможность катастрофы,- ответил профессор, не отрываюсь от работы,- одна катастрофа может оставить на планете такие следы, что они будут на ней шрамами многие тысячи лет.
- Какая, например катастрофа, извержение вулкана?
- Никакое извержение вулкана не сравнится, например, с тем, что заморозило мамонтов и создало «Вечную мерзлоту»!- с этими словами Профессор нажал на кнопку «Пуск».
***
На экране во всю стену появилась зеленая равнина. Островки пальм, тисовых и сандаловых деревьев перемежались с зарослями гигантского хвоща и папоротника. Посреди всей этой благодати мирно паслось большое стадо мамонтов.
Вдруг вожак настороженно поднял голову, к чему-то прислушиваясь. За ним и другие, перестав есть, повернули головы в сторону севера. Легкая дрожь пробежала по земле, и вдруг резкий толчок сбил с ног мамонтят, и даже несколько взрослых от неожиданности не смогли удержаться на ногах. Вожак издал протяжный трубный звук, и все стадо двинулось на юг.
- Перемотаем несколько часов,- сказал профессор, нажимая кнопки пульта.
Стадо мамонтов бежало со всех ног, преодолевая маленькие ручьи и небольшие речки. Среди них и спереди и сзади Артем увидел и других всевозможных животных, пытавшихся спастись от надвигавшейся опасности. Небо на севере стало черно-синим от туч. Земля время от времени вздрагивала, как будто ее били тяжелым молотом. В воздухе появились первые снежинки. Прикасаясь к разгоряченным спинам мамонтов, они как будто обжигали животных.
- Это очень холодный снег,- пояснил профессор.
И тут на все опустилась белая снежная пелена. Зеленая равнина за несколько мгновений стала ослепительно белой. Мамонты еще какое-то время пытались бежать, но вскоре увязнув в глубоком снегу, замерли.
- Они что, замерзли? Так быстро!- случившееся потрясло Артема.
- Температура этого снега около -180 градусов, как в жидком азоте.
- Откуда ты знаешь?
- Найдены замерзшие мамонты с не переваренной пищей в желудке. Это значит, что они промерзли полностью меньше чем за 5 часов! При обычной температуре в -80 градусов замерзнет только внешние 30-40 см. Внутри останется тепло и будет гнить. Чтобы проморозить тушу мамонта целиком нужен космический холод. Этот холод и заморозил «Вечную мерзлоту», и создал ледник, оставивший следы на всем северном побережье Европы, Азии и Америки.
- Вау!!!- только и смог сказать Артем.
- Ну вот, а ты говоришь вулкан,- подытожил профессор и снова занялся настройкой машины времени.
***
Около получаса Артем в полной тишине под стук клавиш компьютера размышлял о печальной судьбе мамонтов.
- А вот еще один шрам,- прервал его молчание профессор.
На экране появилось нагромождение вырванных с корнем деревьев.
- Многие из этих стволов больше 50м в длину,- пояснял профессор.
Количество деревьев сваленных в одну огромную бесформенную кучу было просто невероятным. Может быть сотни миллионов. Это был целый остров из деревьев, плавающих по бурному морю. А вот и берег моря. Но что это! Воды моря начинают переливаться через берег, создавая русло новой реки. Все увеличивающийся поток воды увлекает за собой бревна и камни, как жидкая шкурка, вырезая на своем пути глубокий каньон, который прямо на глазах становится все шире и глубже.
- Это я называю прорванная плотина!- произнес профессор с восторгом в голосе,- большой напор воды делает в мягких осадкам огромный каньон за несколько часов!
- Такой шрам должен был бы остаться и до наших дней,- вид бушующей стихии и Артема не оставил равнодушным.
- Да,- согласился профессор,- это Большой каньон в Америке, ты видишь его рождение!
Вода на экране продолжала размывать берега, создавая огромные водовороты и водопады. Казалось, что одно бурное море спешит перелиться в другое бурное море, смывая на своем пути все преграды.
- Откуда столько воды?
- Материковая плита наклонилась, и вода с нее покидает материк.
- Вау!!!
***
- Дядя Игорь, а можно посмотреть следующую встречу тех до потопных охотников,- спросил Артем, когда они уже покидали институт «Прошлое время».
- Завтра после сеансов что-нибудь придумаем,- улыбнулся профессор. Его видимо очень веселило удивленное выражение, которое почти не покидало лицо юноши, с момента как он переступил порог института.
На следующий день, в перерыве между сеансами, дядя, подмигнув Артему, заговорчески прошептал:
- Не скажу, что это было просто, но мне удалось найти время и место где эти двое встретились снова!
***
Иаред легко поднимался по крутой извилистой тропинке. Но подходя к вершине холма он все же слегка запыхался. Ламех сидел на большом валуне и задумчиво смотрел вдаль.
- Высоко ты забрался,- сказал Иаред, переводя дыхание.
- Да,- вздохнул Ламех,- этот холм высок, но не достаточно.
- Это же самая высокая гора в мире! Она почти вдвое выше Пирамиды.
Отсюда открывался замечательный вид. От горизонта до горизонта вся земля была как на ладони.
- Через несколько месяцев, когда это случится, здесь будет просто давка. Все побегут на этот холм спасаться от воды. Но все это зря. Мы все умрем!
- Ты не перегрелся на солнце? Что за бред?- Иаред впервые видел своего друга в таком смятении.
- Извини, охота отменяется,- сказал Ламех, глядя ему прямо в глаза,- в другой раз, если останемся живы. Я попытаюсь поговорить с Зевсом. Может быть, удастся что-то сделать. А ты, если хочешь все узнать, поезжай в Стоунхендж. Там звездочет Енос. С ним поговори.
С этими словами Ламех, хлопнув друга по плечу, свистом подозвал своего алазавра, и вскочив в седло скрылся за деревьями. Иаред последний раз взглянул на безмятежно раскинувшиеся внизу просторы Земли и стал спускаться с холма, что-то раздраженно бормоча себе под нос.
Экран погас.
***
- Стоунхендж?- спросил Артем,- это что, тот самый, где круг из камней?
- Тот самый,- подтвердил профессор.
- Посмотрим?
- А почему нет? И так Стоунхендж 14 дней спустя,- объявил он.
***
К 5 метровым камням обсерватории Иаред подъехал уже затемно и нашел Еноса за астрономическими измерениями.
- Я от Ламеха,- сказал он, подойдя к Звездочету.
- Да, жалко его. Хороший был парень,- ответил Енос, внимательно рассматривая юношу.
- Почему был? Что случилось?
- Ты не знаешь?
- Я был в пути 2 недели.
- Зевс казнил его за то, что он, как сказано в приговоре: « сеял панику и подрывал репутацию правителя».
- Вот …,- выругался Иаред.
- Поосторожнее, и у камней есть уши. Хотя все это уже не имеет значения. Вот посмотри,- Звездочет подвел юношу к телескопу.
Иаред увидел рой сверкающих белых точек, оставляющих за собой светящийся шлейф на фоне звездного неба.
- Что это? Похоже на рой диких пчел.
- Судя по спектру это куски льда. Их там тысячи, и каждый в сотни раз больше Пирамиды! Я давно за ними наблюдаю. Вначале это был большой ледяной астероид, но при приближении к Солнцу он начал разгоняться и распался!
- Это конечно впечатляет,- пожал плечами Иаред,- но я не вижу причин так волноваться.
- Их траектория!- Звездочет уже рисовал на доске светящимся карандашом Солнечную систему. Обогнув Солнце этот «рой» врежется прямо в Землю.
- Что прямо весь рой?
- Ну конечно не весь. После столкновения с магнитным полем Земли «рой» разлетится по всей системе. Возможно, часть упадет на Луну, часть на Марс, часть станет кольцами Юпитера и Сатурна, а часть будет летать по эллиптическим орбитам еще несколько тысяч лет…
- Подожди!- прервал Звездочета Иаред,- ты сказал, что часть этих ледяных глыб врежется в Землю?!
- Ну как врежется. Земля окружена магнитным полем, и очень холодный лед слегка намагничен. Так что, скорее всего, эти глыбы упадут в районах магнитных полюсов.
- Фуф!- выдохнул юноша,- и че ты тогда панику наводишь? Там же почти никто не живет. Подумаешь, пара сотен тысяч человек погибнет.
- Молодой человек, ты, что совсем тупой?- произнес Звездочет, размышляя, не зря ли он тратит свое время.
- В смысле? Нет, я не тупой.
- Тогда тебе должно быть известно, что Земная кора плавает по океану «Великой Бездны», отделяющему ее от мантии и ядра планеты. И скопление таких масс на полюсах неминуемо приведет к тому, что Земная кора треснет. И воды «Великой Бездны» сквозь трещины вырвутся на поверхность и затопят всю Землю. Ты только представь, лед, расползающийся с полюсов -200 градусов, и вода, бьющая из под земли +80 градусов. Никто не выживет, все погибнут!
- Прямо как в книге Праведного, про Судный день.
- Я не интересуюсь религией, я ученый,- гордо заявил Звездочет.
- И что вся Земля так и останется под водой навсегда?
- Земная кора разная по толщине. Я думаю, тонкие места Земной коры опустятся и станут дном новых океанов. А толстые упрутся в мантию и станут горами. С них вода сойдет, смыв по пути все следы нашей цивилизации.
- Да мрачноватая картинка,- произнес Иаред.
- Еще ледяные глыбы разрушат слой воды над атмосферой, защищающий Землю от жесткого излучения Солнца и атмосфера станет более разряженной. Станет труднее дышать, но это уже неважно. К тому времени все люди уже умрут.
- А если построить корабль, большой, метров 150 в длину и 30 в ширину.
- Бесполезно, его первой же бурей перевернет и утопит при таком перепаде температур, будет такой ветер и такие волны…
- А если сделать его почти герметичным, и по бокам увешать каменными якорями на длинных канатах?- вспоминал Иаред строение Ковчега Ноя.
- Если бы да кабы, глупости. И еще не известно, сколько все это продлиться, может быть даже целый год. Потом снова вырастут леса смытые водой. Снова разведется рыба в морях и реках. Вот только ни животных, ни птиц, ни человека на этой новой Земле уже не будет!- в этих торжественных словах Звездочета звучала безнадежная обреченность.
***
- Дядя Игорь,- спросил Артем, когда экран погас,- он сказал, что куски льда попали во все планеты. Ну, допустим, я слышал – кольца Сатурна состоят изо льда, но вот, например, на Марсе почти нет воды?
- Ты слышал про сухие русла рек на Марсе?- спросил в ответ профессор,- про каньоны, которые больше Большого каньона в Америке?
Марс намного меньше Земли и потому имеет слабую атмосферу. Днем на поверхности очень жарко. Я думаю лед растаял, потоки талой воды сделали каньоны, а потом вода испарилась и улетела в космос, опять же из за слабого притяжения.
- А что это за слой воды над атмосферой?
- Возможно, это был лед,- профессор задумался,- очень холодный лед может висеть в магнитном поле. Он должен был бы отражать обратно на Землю тепло отраженное от Земли. Парниковый эффект.
- Это как в теплице! Так вот почему в Антарктиде находят пальмы подо льдом.
- Думаю да, на всей Земле тогда был примерно одинаковый тропический климат. К тому же судя по размеру ноздрей динозавров и капелькам воздуха в
|