Произведение «пришелец» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 784 +1
Дата:

пришелец

Дискуссии в нерабочее время или
О чём мечтали большевики.

Если бы в номерах установили кондиционеры и телевизоры, то это бы был первоклассный отель среди других отелей побережья Коста Бравы - со своим уютным двориком, затеняемым высокими платанами и зелёными кустами субтропического разнообразия. А так он просто удобен невысокими ценами, доступными для нашего русскоязычного зарубежья. Мы можем раскладывать на пластиковых столиках курортные закуски из близлежащего супермаркта и общаться в этой праздничной атмосфере испанского отдыха, организованного нашей “руссконемецкой» газетой, как она называется в типографских транспортных накладных. Такой пассивный отдых избавляет с одной стороны от бытовых забот и даёт возможность в том числе поразмышлять о существе наших сует и природе окружающего беспорядка.

Мы схожи в одном: наше время, наполненное западными благами, отходит в прошлое, а время достойного существования для многих наших соотечественников по ушедшему в небытиё Советскому Союзу ещё кажется, не наступило. Так мы думаем, или нам так хочется думать для оправдания самих себя. И даже, когда мой московский зять присылает фотки новокупленного для поездок на дачу джипа «Ниссан», в то время как его копенгагенский коллега довольствуется маленьким «поло», что-то во мне по инерции не даёт покоя покончить с прошлым рабским менталитетом советских времён. Когда-то молодыми мы были уверены в своём будущем, но проскочили, успев за это время постареть, какой то промежуток сингулярности на стыке общественных потрясений и сейчас, передав эстафету своим детям, не знаем, чем их напутствовать.  

Мы как будто доживаем чью-то чужую жизнь. При этом каждый определился в каком-нибудь своём новом деле, приносящим небольшую жизненную пользу. Каким конкретно - здесь об этом неуместно расспрашивать. Если ты, конечно, не лауреат Нобелевской премии.

Мы ведём непринуждённые беседы в этом пальмово-платановом дворике. Темы бесед соответствуют номенклатуре напитков. Например, секс. Красное сухое вино, как известно, полезно для здоровья. А здоровье нужно, чтобы повышать уровень секса. Даже хотя бы, как в нашем случае, в разговорах. Идёт к примеру, путник по пустыне. Терпит там мелкие неудобства: жажду, голод...  А вот этого - ну вы знаете о чём - никак не может перетерпеть. Из всего, что под рукой (кроме себя, конечно), только верблюд. Да и ладно, ведь в пустыне выбирать не приходится, да вот же напасть: верблюд высокий, что не доберёшься. Пока насыпешь эту гору песка, а он и отходит. Уже и забываешь, когда день, а когда ночь, и сколько прошли - но вот и оазис с прохладной зеленью и озером, в котором девушка тонет (или делает вид) и её приходится спасать конечно, отвлекаясь от своего фитнеса. Требуй, говорит, от меня всё, чего хочешь, раз ты уже меня спас, всё равно бы пропала, а он ей  - : помоги забраться на того верблюда -  какая наглость! Но это, как я помню, не просто анекдот, а ещё и тост:
-  Так выпьем же за тех мужчин, которые никогда не отступают от намеченной цели!

Ну, выпиваем ещё. Уже до чего доходит ― приступаем к                                                                                                                                                                                                                                                                      
политическим дискуссиям. Нас ведь с самого рождения подстраивали под политику.
С переживаемым на тот момент социализмом было не совсем понятно, как с сегодняшней теорией расширяющейся Вселенной. Вселенная раширяется и звёзды почему-то стараются вылетать совсем наружу не просто с некоторой скоростью, но ещё и с ускорением. Как будто существует  какая то тёмная энергия, способствующая притяжению со знаком минус, прочь от ядра. Совсем как в революционной партийной песне: «Тёмные силы нас злобно влекут...» Но что там, за пределами Вселенной? Я спросил как-то своего друга, профессора физики, который написал докторскую на исследовании модели Солнечного ветра. А он мне отвечает: это некорректно поставленный вопрос. Точно, как из тех времён. Куда мне до таких вопросов! Я до сих пор не могу осмыслить такую простую вещь, как относительность Времени, хотя понимаю, что бывает очень долгая минута и очень быстрый час.

Некоторые, кто пытался в то время разобраться изнутри в устройстве навязанного в том числе и им советского социализма, никак не дотягивали до результатов, ибо что называается приказывали другим долго жить. О чём всё же мечтали большевики? О всенародной любви? Например путём того, чтобы всем пролетариям соединяться. Аналог силы притяжения к центру «любимого» ядра в политико-социалистической интерпретации оказался на практике вектором обратной направленности. Но вот с коммунизмом было всё чётко: от каждого по способностям и каждому по потребностям - но правда, не сейчас. Вот победим Чёрную дыру, которая как назло успешно притягивает всех к себе - и тогда по способностям. И ни слова о тех, у кого способностей не густо. С Чёрной дырой было тоже не всё понятно. Кто туда затягивался, уже не возвращался. Кто- то же должен был за это ответить, что затягивало неправильно. Там, правда, были некоторые космополиты, которые мешали этой борьбе с Чёрной дырой, или кому-то казалось, что они мешают. Всё дело в том, что эти люди как бы не из нашей Солнечной системы, они всё время не свои на этой Земле. А что у нас ещё есть, кроме Земли? Словом, безродные. И когда уже хотели в очередной раз с этим разобраться, то есть решить этот космополитический вопрос, то тут - совсем некстати - народное Солнце и зашло. Это вообще выглядело как система с двойной звездой, потому что до этого в звезде-напарнике была попытка решить такой же вопрос и та звезда тоже вся вышла.  Вопрос так и остаётся нерешённым и помимо того — через некоторое время закружились все эти освобождённые от притяжения массы в поисках другого ядра, чтобы попытаться засветиться новым Солнцем, ну и впопыхах некоторые при этом  растерялись.

Вот помню, я по приезде в Германию в качестве единицы этой растерянной массы, зашёл в Отдел, где дают. Хочу, говорю, мебель. Мужик, явный потомок фашистского прошлого, покопошился, полистал чего-то и даёт мне чек: пойдёшь в кассу, получишь 5 тысяч марок. Я, для которого 5 долларов были раньше большой суммой в твёрдой валюте, оторопел: вот бы мне ещё и ремонтик в квартире... А сам оглядываюсь на дверь, вроде в случае чего, бежать недалеко. Ан нет, вот тебе, говорит, einen Termin festlegen (назначенное время), придут и оценят количество и стоимость материалов ― дадим нужную сумму, ну уже сам будешь этот ремонт делать. Буду. Я в Одессе инженером в институте электроники работал, нас всё время направляли к строителям на помощь, где я многое освоил под присмотром не совсем трезвого строительного пролетариата.

*

Надо заметить, что само по себе испанское бытиё как нельзя лучше подходит для отдыха утомлённого суетой туриста, который до поездки был будничным обывателем.
Если например, пробираться по скалистому берегу, то постоянно ощущаешь тонкий аромат сосновых иголок, устилающих землю, разогретую этим щедрым солнцем. Один этот запах  возвращает в детство, когда ты был предоставлен миру запахов, солнечных бликов и настойчивых просьб покушать кашку. Иногда пробежит ящерица, каких когда-то много было летом в степной полосе бывшего СССР, пробежит, скрываясь за камнями и кактусами - и вдруг попадаются по краям дороги знакомые по кухонному шкафчику укроп и лавровый лист. Зелёные — зелёные. Всё как дома, за вечерней газетой или у телевизора при показе дальних путешествий с парусниками и резвыми, упирающимися носами вверх, катерами. Только вот же - пальмы и катера настоящие.

Я во многом нахожу здесь сходство с нашей Одессой, которая теперь уже стала тоже заграничной. Это свой шарм, когда летняя волна поёт свою песню, разлетаясь мелкими искрящимися брызгами, и отползая от берега, приглашает в своё изумрудное поначалу - в прибережной полосе - и бирюзовое вдали от берега, морское общество. Испания вокруг нас почти также в местах, посещаемых туристами, упорядоченно- натуральна: в панелях домов, на которых нарисована вся их история с выщербленными поверхностями и историческими родимыми пятнами, или вот за углом отеля колышется в разогретом мареве на месте старого строения сдвоенная пирамида бетономешалки, которую неспешно обслуживает похожий на мумию, высушенный солнцем и ветром, темнокожий рабочий с белой бородой.


*
Эта озоновая дыра, наблюдаемая сверху в виде белого пятна на голубой планете, являлась конечной частью путешествия по кротовой норе КА-14, отмеченной на навигаторе жёлтым цветом космической магистрали второстепенного значения. Можно было пуститься в путь по автобановой норе А6, обозначенной голубым цветом, и приземлиться в средней полосе Голубой же планеты, но тогда дорога бы оказалась намного длиннее и дольше. А с него требовали информации в пожарном порядке. В созвездии Гончих псов тоже можно было поискать жилую планету, но она была значительно старше и поэтому обладала коротким жизненным ресурсом.

Главное, правильно попасть во Время, иначе опять дорогостоящая экспедиция обернётся визитом к этим язычникам царства Хаммурапи, которого с трудом приходилось учить созданию мало-мальски приемлемых Законов государства. Иначе трудно доказать Главнотму о пользе космических экспедиций и раздобыть у этого скряги необходимое обеспечение. Ну что же, он добрался, натерпевшись немало страхов. И его кажется удачно постарались сделать подобным местным обитателям.

Под утро тревожно кричали чайки. Они группами обсиживали сонные пляжи, временами по какой-то команде взмывали в небо и красиво виражировали на большой высоте. Он их увидел утром, после того как шёл всю ночь по приморскому бульвару, в этой душной темноте, прерываемой невнятной дрожью неонов. Здесь, в Испании Голубая планета была всё же ласковой, не то, что там в районе южного Полюса. Бр...р Электронная доска у отеля показывала 30,5С и  лёгкий утренний бриз наконец освежил пресыщенное теплом тело.

Он решил остановиться в этом отеле, нужно было отдохнуть и осмотреться. На Rezeption ему выдали бланки, которые нетрудно было заполнить на местном языке. Администратор прочёл и удивлённо поднял брови.
Что вы там написали «IА»? Насколько мне известно, так обозначают сверхновую звезду, кто это может там жить?
Да она всего 2 миллиона лет назад стала сверхновой. Я из той системы отбыл гораздо раньше.
Не выдумывай. Столько никто не живёт.
Да мы тоже когда то не умели регулировать новообразованиями клеток организма. А когда научились, то и рождаемость сошла на нет. За ненадобностью. К тому же в нашей системе время протекает совсем иначе, чем у вас.
А как же любовь, если рождаемость без надобности?
Я люблю путешествовать.
Что, предвидели Взрыв?
Ну да, всякий новый виток жизни начинается со взрыва. Вас наверно, этому учили в школе. Одна группа наших вылетела в вашем же направлении на несколько тысяч лет раньше, они как будто прижились, хотя не очень удачно приземлились на горе под названием Арарат.
Вот значит что. Это они повели потом всех к цивилизациям. Ну ладно, вот вам ключ от номера 201. Деньги у вас надеюсь есть?
У меня банковская карточка с круглой


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама