Произведение «Почему не все могут жить по совести?» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 7.3
Баллы: 20
Читатели: 255
Дата:
Произведение «Почему не все могут жить по совести?» самая комментируемая(17) работа за сутки
04.07.2025

Почему не все могут жить по совести?

слышать ни о какой помощи от последних, а желают только портить им жизнь. И очень страдают, когда им это не удается. А когда получают отпор от “слабых”, обвиняют их в грубости и агрессии. Как же, “слабые” пошли против “сильных”! Забыли свое место! Какая дерзость!
    Но историю не остановить. “Сильные” рано или поздно проигрывают, а сильные духом “слабые” получают награду за перенесенные страдания. Как тут “сильным” не завидовать! Ведь им, в отличие от “слабых”, дальше будет только хуже! До тех пор, пока не осознают, наконец, что “сила” без доброты несет только зло. Как окружающим, так и им самим. А осознание - это первый шаг к покаянию, с которого и начинается очищение души.
    А жить по совести и в самом деле легче. Просто не все могут себе это позволить. Когда говорят, что по совести жить тяжело, часто забывают, что без нее жить еще хуже. Совесть - это моральный компас, предостерегающий нас от многих ошибок, но у многих он, к сожалению, часто дает сбои, за что приходится расплачиваться не только им, но им в первую очередь. А стремление к материальному успеху и совесть вообще плохо совместимы. И те, кто выбрал в свое время материальный “успех”, сейчас постоянно пытаются заглушить терзающие их муки совести. Тщетно, конечно, и совесть рано или поздно победит, но какие страдания ради этого им еще придется перенести! И наша задача - помочь им через все это пройти! Конечно, только когда они сами этого захотят, раньше не получится. Но помочь им необходимо, сами они не справятся! И дай Бог, чтобы кто-то в тяжелый момент протянул им руку помощи и чтобы все это пошло им (и всем нам) во благо, умягчило их сердца и помогло очистить совесть и исцелить душу! А после этого и им самим станет легче, и желание портить нам жизнь у них постепенно исчезнет. И всем от этого станет только лучше: и им, и нам! Только очень хотелось бы, чтобы все это произошло как можно раньше! Они ведь уже столько всего натерпелись, да и мы от них тоже! Но будем верить, что Бог все же поможет им исцелиться, и наша задача - посодействовать ему в этом!


Обсуждение
13:36 29.11.2025(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Часто поступить по совести людям не позволяют обстоятельства. Человек знает, что подписывать какой-то документ нельзя, но начальство выдвигает аргумент: "Не подпишешь ты, завтра его подпишет другой, который будет назначен вместо тебя". Строгая вертикаль... И тут человек выбирает меньшее из зол. 
15:51 29.11.2025(1)
Это правда! Слава Богу, передо мной такая дилемма не стоит и не стояла никогда.
16:20 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
К сожалению, не всем так везёт...
16:31 29.11.2025
Да, понимаю...
18:43 02.07.2025(1)
1
Елена Саульченко
Кирилл, большой плюс Вам за то, что Вас волнует эта тема, и уже за это хочется поставить высокую оценку.

Тема сама по себе очень сложна, потому что каждый случай индивидуален, ведь причина того, что не все люди живут по совести, кроется в сочетании внутренних убеждений, внешнего влияния и жизненных обстоятельств.

На мой взгляд, изменения возможны только благодаря воспитанию, образованию и осознанному выбору каждого человека. Но когда это будет возможно, я не знаю.
 
20:15 02.07.2025(1)
Все так и есть. Но слишком многие долго пытались приспособиться к сложившейся ситуации, а совесть им в этом только мешала, и они, конечно, пытались ее заглушить. Сейчас ситуация меняется, но они уже не могут измениться, и перевоспитывать их слишком поздно. Вся надежда на молодежь.
11:28 03.07.2025(3)
2
Елена Саульченко
Я думаю, не стоит отбрасывать значение роли пожилых людей с советской закалкой, ведь они (не скажу, что все) способны влиять на мировоззрение своих детей, внуков и правнуков.
Молодежь тоже бывает разная, но надежда, конечно, есть. Им принадлежит будущее, фундамент которого они получают в нынешнем виде.
14:51 09.07.2025(1)
Простите, Елена, но я, кажется, чего-то не понимаю. Вы ставите моей статье высшую оценку и одновременно ставите "лайк" комментарию Моряны, которая пытается очернить меня и мою статью, выставить в неблагоприятном свете. Мне очень неудобно об этом спрашивать, но не могли бы Вы объяснить, чем это продиктовано?
12:37 17.07.2025(1)
Елена Саульченко
Кирилл, я не пойму, о чем или о ком идёт речь. Но это неважно, потому что, если бы даже я вспомнила, кому я поставила лайк, то ответ мой был бы в любом случае однозначен.

Лайки я ставлю, когда мне что-то нравится. Иногда даже за мнение, которое не совпадает с моим. К примеру, когда люди четко выражают свою позицию, несмотря на мнение других.

А если я оценила публикацию на "очпон", то это вовсе не значит, что я должна оспаривать мнение других, не согласных с прочитанным. Каждый видит то, что видит.
18:49 18.07.2025(1)
То есть, получается, и нашим и вашим? Понятно!
20:28 18.07.2025(1)
Елена Саульченко
Получается, что я не могу негативно относиться к человеку только потому, что он Вам не по душе.
20:55 18.07.2025
А я вообще ни к кому негативно не отношусь. Даже к тем, кто мне совсем не по душе. Для меня все люди - ближние, а к ближним негативно не относятся.
А пытаться всем угодить бесполезно. При определенных способностях это, конечно, помогает выстраивать отношения, но в перспективе ведет к краху.
13:13 09.07.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
И какое счастье, Лена, что есть люди нашей закалки, которые реально смотрят на вещи, и поэтому молодое поколение никогда не уподобится автору статьи, призывающему к серости, однобокому мышлению, бедности и прочему болоту. Молодые должны жить лучше нас, а не хуже. А совесть - понятие не однозначное.
11:52 03.07.2025
Роль пожилых людей с советской закалкой сейчас особо важна. Они - хранители традиций и нравственных ценностей, которые передают молодым. Очень хорошо, что они могут влиять на мировоззрение своих детей, внуков и правнуков. Но это, к сожалению, не всегда получается. Ведь еще очень сильны "антисоветские" настроения среди части общества! Слава Богу, что не все так "реально" смотрят на вещи, как Моряна, а то бы нас давно уже не было!
17:10 03.07.2025(1)
Извините за наивный вопрос, а что такое совесть? Это дискретная величина, если можно так назвать, или уверенность в том, что ОНА есть? 
18:15 03.07.2025(1)
1
Прислушайтесь к ней, тогда поймете.
21:51 03.07.2025(1)
1
Допустим, у меня нет совести и я знаю почему, поэтому, мне не к чему прислушиваться. Но, если говорить о владельцах совести, как можно иметь совесть, если она проявляется избирательно?
То она есть, то она спит или делает вид, что не желает замечать чего-то античеловеческого, разве может подобное называться совестью?
Совесть, она принципиальная, если есть. Но, если можно попирать принципы совести - быть хитрой совестью, какая же это совесть?
К тому же, совесть является родной сестрой честности, разве не так? Или, можно быть не честным, но совестливым?
Чет я не понимаю, если говорить о совести или считать кого-то бессовестным.
Что такое совесть вообще, можете пояснить?
22:00 03.07.2025(1)
Пояснить такое невозможно. А совесть у Вас есть, только, похоже, действительно спит (или нет?). А бессовестных людей нет, и считать никого таким нельзя.
Остальное обсуждать нет смысла.
22:22 03.07.2025(1)
1
Очень вас прошу, "заминусуйте" мой комментарий от 21:51, чтоб тоже было по совести, как с комментом от 17:10.
22:32 03.07.2025(1)
Так я и заминусовал.
22:36 03.07.2025(1)
Я о последнем комменте, пожалуйста, т.с. для полноты картины - заминусуйте!
Буду безмерно благодарен.
22:36 03.07.2025
А его за что? И благодарности Вашей мне не надо.
Гость05:02 03.07.2025(1)
Комментарий удален
08:55 03.07.2025(1)
Это все?
Тогда все понятно. Вам просто неприятно это читать, и понятно, почему.
Гость11:48 03.07.2025(1)
Комментарий удален
12:41 03.07.2025
Зачем столько слов? Понимаю, Вам обидно читать такое. А мне чего обижаться? Я Вам только сочувствую!
Все, что Вы сейчас написали, Вам же и вернется. И опять будет больно и неприятно.
А с чем это я не знаком изнутри?
Хотя, действительно, могли бы поостеречься с выражениями, да и выражаться определеннее. А то обвиняете меня непонятно в чем. Хотели меня унизить, а унизили себя. И это честность, по-Вашему?
Хотя одно слово "извените" уже говорит о многом. И каким это образом Вы могли меня "охладить"?
И Вам всего доброго. Очень надеюсь на Ваше осознание и покаяние.
09:59 03.07.2025(1)
Магдалина Гросс
Вопросы, которые всегда будут извечными. 
Здесь больше философии, чем попыток как-то изменить. 
Хотя... Один в поле не воин. 
10:25 03.07.2025
Да, конечно. Что я могу сделать?
Но все же есть надежда на изменения, которые уже происходят.
23:53 02.07.2025(1)
Макар Николаевич
У каждого из нас свое представление о совести. Поэтому, жить по совести, значит, жить так, как тебе хочется.
08:57 03.07.2025
Ну, совесть у всех одна, она голос Божий. А жить по совести все хотят, да не все могут. Вам вот что не дает жить так, как Вам хочется?
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков