Произведение «Суета барахолки,или...ОБРОК СОВЕСТИ. незаконченная повесть» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 77
Дата:
Предисловие:
Древний Храм ночами плачет
Днём же стонет как дитя
Позабытый и заброшен
Нет в нём батюшки Отца

Мусор в Церкви, стены в соре
Нет в них любящей руки
Ржа в решётках, Бог на воле
Лики светятся внутри

Пал здесь Крест, загублен образ
Что на стенах Храма был
Из под кровушки народной
Божий образ проступил...

1824г. воспоминания о будущем потомок.

Суета барахолки,или...ОБРОК СОВЕСТИ. незаконченная повесть

Щепинские рассказы, или Яшкины были.

отрывки из глав.  Покуда не вошедшая в роман    * глава восемнадцатая *
                                                         = Оброк совести =
" Я СОМНЕВАЮСЬ ГОСПОДА, А БЫЛА ЛИ У ИМПЕРАТОРА ( N-I ) МАТЬ..." - 

КН. ТРУБЕЦКОЙ  С.П.
1826 год. август 25 дня.

                                - быль -

                         

...Раньше жизнь была другой
Царь вельможный, мракобесье
Смерть дворян, народ и Бог?
Время бурное... сомненья...
      Князь Щепин-Ростовский Д.А.
1824г. октября месяца двадцатого дня. Дождь, холод, свеча тает-угасает.

...От нечего делать, постоялец триста тридцатого номера, могучий худощавый старик с лицом былинного героя, больше похожего на скульптуру Герасимова царь Иван Грозный, нервно раскуривал трубку. Звонков со вчерашнего дня не было, его телефон молчал. Метрдотель, как и договаривались в день приезда и регистрации Князя, каждое утро посылал дежурную по этажу, Клавдию Ивановну, и девушку официантку из ресторана в номер триста тридцать. Обе они, принёся заказанный в номер завтрак капризному постояльцу, с удивлением заметили его нервное состояние. Они было переглянулись, но не стали ни о чём спрашивать сделав вид, что всё нормально. Клубившийся по номеру дым дорогого табака, от трубки старика, едко и назойливо лез в глаза вошедшим, да так резко, что услужливой дежурной сделалось дурно от духоты. Оставив на журнальный столик поднос с заказанными блюдами и спросив, неугодно ли постояльцу номера ещё чего, они, услышав  отрицательный ответ, поспешно вышли. Когда они рассказали о странном поведении постояльца своему руководству, метрдотель посоветовал им не совать нос куда не следует. Старик машинально подвинул кушанья к себе и не чувствуя вкуса салатов и налитого в стакан ликёра, быстро, без удовольствия проглотил всё. Молнией в голове пронеслась мысль надо что-то срочно делать, и он решил позвонить своему племяннику по деду Александру Сергеевичу, который пригласил его в Россию и пообещал показать особо интересные исторические места города, измайловскую толкучку, рестораны  ВДНХ. Благо он с детства жил в Москве. Отношения родственников было ни холодным, ни особо тёплым, самым что нинаесть обыкновенным, как у людей, которые как-бы знают о существовании друг-друга, но общаются с друг-другом только по необходимости и нужды общения, по родственному спокойно. Князь иногда помогал нуждающимся людям и благотворительным организациям России, священной для него именной церкви, как и в меру своего желания своим российским родным, но из-за их аристократической спеси и гордыни, редко как отмечал он своим в разговоре, ибо, те не желали принимать явное подаяние.

...Вызванное к гостинице жёлтое такси, объединило родных в узком салоне машины и на время всего пути,когда князь Александр Сергеевич, показывал столицу и неумолкая как филёр-экскурсовод рассказывал об исторических фактах и особо о событиях происшедших на улицах города в ХХ веке. Сам же таинственный родственник осматривал давно знакомый ему по прежним посещениям  город молчал, лишь изредко задавая вопросы, когда проявлялись незнакомые и обновлённые временем улочки. Через два часа они оказались у метро заснеженного Измайловского парка и отпустив  такси, перейдя на другую сторону улицы к входу на толкучку, окунулись в мир старых вещей и реликвий. Старые князья, оба были любителями старины,нумизматики и флористики, скульптур и ювелирных изделий, но один "бог" европейской, другой фанат родного Отечества. Старые князья будто впали в детство и позабыв сдержанность к расходам,покупали всё, что им нравилось не торгуясь, думается скорее из за сырой, холодной весенней погоды, чем по доброте сердечной. Скоро их сумки и пакеты, были полны реликвий и они поняли, что надобно заканчивать поход, ибо всего, как не желай, не купишь и можно просто прогореть от безрассудства желаний. Уже на выходе из парка, они проходя мимо одиноко стоящего древнего старика, одетого бедно и без вкуса, по московски, обратили внимание на какие-то бумаги, пожелтевшие и помятые от времени, от того хрупкие. Князь Александр Павлович и Александр Сергеевич не поверили своим глазам, пред ними были письма Троцкого, Ленину и Горькому. Почерк Троцкого Александр Павлович отлично помнил, ибо Александр Сергеевич присылал ему копии и оригиналы приказов Троцкого в период Гражданской войны. Беря со столика бумаги трясущимися руками эти интересные для него документы, они взбудораженные невероятной удачей, которая бывает чрезвычайно редко, один-два раза в жизни, с испугом оглядывались, боясь что кто-то их заметит и опередит. Прочитав три-четыре документа истории, они спросили у продавца-деда:

- Уважаемый, за сколько Вы продаёте сии бумаги?"  Человек пугало, равнодушно ответил:
"- Если Вы господа купите у меня посуду, то я эти вещи отдам Вам за триста рублей..."
Заказчики от удивления чуть не упали на асфальт  от такого факта истории. Во истину, Пути Господни Неисповедимы...
- Давай дед, мы у тебя всё заберём. Нет ли у Вас уважаемый, ещё что-либо из таких же бумажонок? Нам приглянулись сии бумаги, мы историки и изучаем историю России.

- Как нет, есть дорогие господа - раскрывая старый огромный кожаный чемоданище начала -XIX века. Вот открытки и письма в конвертах. Смотрите! они даже с марками императора - тараторил обрадованный покупателями старик, ибо он как ловкий торгаш бутылочник,  великолепно понимал, что эти очевидно где-то уважаемые люди, скупят у него всё.

- Почём они у Вас? Конверты потрёпаны основательно, и марки синие и зелёные ныне не имеют цены. Определённо мы готовы с Вами поторговаться, но в пределах разума.
- Письма... по сто рублёв - с хитрой улыбкой и внимательно глядя на покупателей проговорил дед - а бумаги по сто...за лист! Как-то так, ничего личного. Бизнес.
- Хорошо,письма по десяти с половиной, остальное всё за пятнадцать с копейками, естественно долларов. Рублей у нас не осталось.
- Что Вы, что Вы! Я согласен, плюс двадцать за чемодан, иначе не отдам.
Князья переглянулись и на калькуляторе высчитали цены, и кивнув головой в знак согласия, рассчитались, попутно все документы бережно пакуя целофановые пакетики и опуская в чемодан. Даже посуда влезла. Продавец жирно обернул посуду, Кузнецова! в туалетную ужимистую бумагу!

...Уже в нанятой у метро такси, родные обсудили результаты похода на барахолку. Удача явно сопутствовала им, ибо они приобрели чрезвычайные реликвии, это были листки очевидно писем декабриста Дмитрия Александровича от 1845-55 годов, когда князь встретил в Сибирских просторах Кургана буддийского монаха. В перемешку с этим, в куче бумаг были приказы Троцкого, его переписка с Лениным и Горьким, истёртые временем документы Куракинского волостного жандармского управления, Мало-Архангельского уезда. Особо интересен приказ Троцкого и идея Зиновьева, об уничтожении Петрограда, его подрыве 20 октября 1919 года. И это бы произошло, если-бы не решительные действия В.И. Ленина в ответ на измену талантливого "демагога" Троцкого. Ленин, как свидетельствуют документы, тогда позвонил городской власти 17 октября 1919 года, заставил Петроградский Комитет партии(РКП(б))отменить приказ Троцкого и оборонять Петроград любой ценой, до последней капли крови и не сдавать Петроград белым. (войскам Юденича-автор). Судьба Петрограда висела на волоске.( из письма Троцкого Ленину, в котором он привёл слова декабриста Рылеева :

"- ДЛЯ НЫНЕШНОЙ СЛУЖБЫ НУЖНЫ ПОДЛЕЦЫ, А Я К СЧАСТИЮ НЕ МОГУ ИМ БЫТИ. СВОИ ГОДЫ УБИВАТЬ ЛЕНИВЫМ СНОМ НА ДИВАНЕ, НЕПОРУЧИТЕЛЬНО И МЕРЗКО ДЛЯ МЕНЯ МАТУШКА...).

Мы не успели поседеть
От боли сердце рвётся в клочья
В тот час ночной
Как царь порочный

Когда друзья уходят прочь
И страшный суд их забирает
Когда последний света луч
В тиши тюремной затихает...

отрывок из стихотворения "СЕНАТСКАЯ ПЛОЩАДЬ", Кн.Щепина-Ростовского Д.А. 1826 год. П.-П. кр.

Такси остановилось на окраине Москвы, как москвичи обговаривают" спальном районе". Поднявшись на третий этаж скромной московской квартиры, где жил потомок Рюрика Великого, князья устало опустились в кресло. Они наконец-то остались одни. Супруга князя Александра Сергеевича, Елена Вячеславовна, уехала с детьми в Ростов Великий к своим дальним родственникам, и обе их квартиры, на одном этаже, пустовали, отдыхая от детского гомона и мирской суеты. Князь Александр Павлович, давно не бывавший в квартире племянника, с интересом рассматривал старые фотографии своих родных. Вот в рамочке фотография Военкома Павла Николаевича, сексота (секретный сотрудник ЧК и позже ОГПУ) осуществившего организацию операции по захвату и аресту А.В. Колчака.  Рядом чуть выше, фото А.В. Тимирёвой, его "любовницы", а на самом деле, хотя и не подвластной, агента и сотрудницы царской, а позже и советской разведки. Судьбы и история в лицах. Князь печально вздохнул и продолжил осмотр фотографий. Особо ему была интересна фотография семьи Князей Щепиных-Ростовских начала ХХ века. На ней, почти все дети главы семьи, отца и деда Павла, Константина и Александров, обоих. Александр Николаевич лежит рядом с собакой. Князь обернулся к хозяину квартиры и грустно улыбнулся глядя на родного племянника.

[justify]- Как жизнь быстро проходит. Как дуновение ветра, раз и нет его.Только он вольный, а мы привязаны к жизни и обстоятельствам бытия. Ты, как все документы мне передашь, или часть? Жизнь интересно устроена, прямо по дьявольски искусно. Враг здесь, враг там, кто прав, кто виноват...об этом расскажет лишь столетия. Посмотри на фото, и сразу скажешь, эти люди не от мира сего, ибо они желали благо народам, а стоит ли народ этого? Народ, это стадо ведомое царствием небесным. Божьи твари. Обрати внимание мой друг Александр, мировая литература удобрена мыслями о страданиях и бедах, о преступлениях и надежде на счастье. Одно и тоже, о страданиях, словно писатели параноики, которые зациклены на одной заданной  теме. И ведь это сделано сознательно и специально, ибо народ читая такие книги, думает не о своей ненужности и бедствии, а о героях романа-исповеди. Обычный психологический приём в разведке, сдобренный мздой и гонорарами, молитвами пришлых богов и ладаном благости. А тут ещё учёные подвиваются, кто мудрость пишет о дальних странах, добираясь при необходимости и до космического пространства, Звёзд и планет. Зная и осознавая, что их болтология нужна, просто необходима народу, ибо никогда и никто до этих далей не доживёт, ибо счастье человека и небеса это Миф, созданный для человечества, чтобы оное существо не сошло с ума от собственной ненужности и плотоядия пещерного. Давайка, как пещерные люди отметим встречу по русски, по вашему и нашему мироустройству. С закуской и водочкой. Скоро твоему Виктору двадцать семь? Как удивителен Мир. Ты посмотри, как он примостился! Рядом с Лениным и Гитлером, у одного 22 день рождения, у другого 20, а у твоего 21 апреля. Кстати и у твоей сестры Натальи, 19 апреля, как у прадеда- 07.07... чудно сие. Ещё необычнее, это сыновья,

Обсуждение
Комментариев нет