🔥Задание №1
Последний звонок🔥
Магическая Академия
Наш педуниверситет мы называем «Магическая Академия».
А как иначе, если через четыре года наш путь лежит прямо в «Школу волшебников»? Для нас четыре года почти позади. Сегодня мы сдали последний экзамен и готовы отправиться на своё первое рабочее место, в школу.
Мы – это я, Иван Мудров, – литфак, Фёдор Умнов – математический факультет и Маруся – худграф. Три специальности, три товарища...
Экзамены позади
Обладая литературным талантом, пишу наши хроники именно я. На самом деле, учусь я не очень. Последний экзамен сдал на «хорошо» и остался доволен. Самый умный из нас, что естественно, Фёдор. Самый умный, логичный и последовательный, но и самый занудный. На вопрос-приветствие «Как дела?» начинает собирать все подробности ровно с того дня, когда неосторожно спросивший видел Фёдора последний раз.
Маруся... Да, товарищ. Больше ничего, не подумайте, что мы тайно питаем какие-то романтические чувства к Марусе. Нет такого, уверяю вас! А если вы сомневаетесь, то скажу: Маруси всегда много – собой, голосом, идеями, полотнами, выкуренными сигаретами она заполняет любую аудиторию, любую комнату, любую пепельницу, сцену, заполнила бы без промедления и любую палубу любого крейсера, если бы её пустили. А её бы пустили, будьте уверены, потому что Маруся – это вообще танк!
Она тоже сдала свой показ, причём блестяще, потому что Мария Сухарева – художественный гений. Васнецов, Поленов и Саврасов, втроём и разом, реинкарнировали в нашу подружку.
Добавлю: мы практически неразлучны. Фёдор объясняет это устойчивостью треугольника, я – комплементарностью фрагментов в генетике, а Маруся – нашим стремлением обрести подобие семьи. Про генетику. Вторая моя и несбывшаяся любовь, ещё со школы, – биология. Про семью. Маруся росла в детском доме.
На практику мы едем втроём. Да, в школу № 2 требуются учителя, а мы они и есть. Настроены по-боевому. Правда, не подумайте, что нас что-то страшит и пугает...
Настя
На Настю у меня через какое-то время составилась краткая характеристика, могу её вам представить, но учтите, на тот момент ничего такого мы не знали...
Характеристика
«Музфак, учитель пения. Распределена в школу № 2. Тайно мечтает о славе, неважно какой. Увлекается Эриксоновским гипнозом и техникой НЛП. Практикуется на нас с Марусей. Фёдора не трогает».
Мы стартуем с Курского вокзала в маленький, по столичным меркам, городок под названием Желанный. Стоим с рюкзаками и смеёмся над названием, совершенно не совпадающим с нашими планами: ни в какой богом забытый городок ехать нам не хотелось, но у бюджетников выбора не было – куда послали, туда и поехал. И тут...
– Привет! – подходит Настя.
И начинает нами манипулировать. Раньше про таких говорили «хитрая», ещё раньше, в сказках, называли Лиса Патрикеевна. И взгляд у неё какой-то ускользающий, и голосок вкрадчивый, и рюкзак...
– Ребят, я на минутку... – она снимает с плеча рюкзак и протягивает его мне, – Ванечка, только тебе я доверяю мои вещи, ты за них теперь в ответе!
🔥Задание №2
Кто это придумал?🔥
Начало практики: день первый
В первый же день в школе № 2 Настя подошла к нам, улыбаясь неестественно широко, как будто испытывая новый метод из учебника по обаянию.
– Ребят, давайте объединимся! – заявила она, бросая взгляд на наши растерянные лица. – Четырëхугольник ещё устойчивее, чем треугольник, верно, Фёдор?
Фёдор смутился, поправил очки и как-то торопливо начал объяснять, что, по его мнению и с точки зрения геометрии, это не совсем так, поскольку треугольник не подвержен внешней деформации, его стороны однозначно определяют углы... тут Фёдор остановился, сделал вдох, и Маруся перебила его, хлопнув Настю по плечу:
– Ты же с музфака? Отлично! Значит, будешь отвечать за атмосферу. А то эти двое... один формулы бормочет, другой вечно в облаках витает.
Я хотел возразить, но Настя уже смеялась, и что-то в этом смехе было... гипнотизирующее.
– Договорились, – сказала она, – а теперь слушайте мой план...
Неделя первая: теория заговора
Школа № 2 оказалась местом странным. Не в том смысле, что там водились привидения или портреты на стенах шевелились – нет. Однако в ней было что-то... магическое.
Во-первых, директор. Звали её Вилена Ильинична, но мы между собой окрестили её «Великой Инквизиторшей». Она появлялась ровно тогда, когда кто-то из нас собирался совершить ошибку, и исчезала так же внезапно, оставляя после себя лёгкий запах лаванды и чувство вины.
Во-вторых, дети. Они смотрели на нас так, будто мы были не студентами-практикантами, а подопытными кроликами, за которыми ведётся наблюдение. Особенно один мальчик – Серёжа Задорин из 8 «Б». Он всё время задавал Фёдору вопросы вроде:
– А если число π бесконечно, значит ли это, что где-то в его цифрах зашифровано всё наше будущее?
Фёдор, конечно, тут же начинал лекцию о математической бесконечности, но Серёжа слушал с таким видом, будто проверял, дойдёт ли он до нужного ему ответа сам.
На моём уроке, когда все восьмиклассники старательно взялись за сочинение «Город, в котором я счастлив...», тот же Серёжа, не скрывая насмешки, спросил, как можно назвать жителей любимого Желанного.
– Желанцы!
– Желанники!
– Желанчане!
– А если жительницы?
– Желанки?
Дружный хохот всего класса сбил серьёзный настрой и разрушил едва возникшую между нами хрупкую связь.
А Маруся... Маруся в первый же день нарисовала на доске дракона. Не схематичного, а настоящего, с чешуёй, огнём в пасти и хищным блеском в глазах. Дети замерли.
– Это ваш классный дух, – объявила она. – Если будете себя плохо вести, он сожжёт все домашние задания.
И что удивительно – сработало.
Настя и её эксперименты
Настя тем временем внедряла свою программу «гипнотической педагогики». Она пела на уроках, вставляла в речь скрытые команды и как-то умудрилась заставить самых отъявленных хулиганов выучить гимн школы за пять минут.
– Это просто технология, – скромно говорила она, но в её глазах читалось: «Я уже вижу себя на сцене “Тэд-Тока”».
Однажды я застал её в пустом классе, где она что-то шептала Серёже. Мальчик кивал с сосредоточенным видом.
– Что это было? – спросил я, когда он ушёл.
– Просто... мотивация, – улыбнулась Настя.
Через два дня Серёжа сдал Фёдору решëнную теорему, которую в школе не проходили.
Тайна школы № 2
К концу второй недели мы начали замечать странности.
1. В школьной библиотеке не было ни одной книги, изданной после 1991 года, но при этом дети знали всё про современные технологии.
2. Учителя иногда разговаривали между собой на каком-то странном языке, похожем на смесь латыни и старославянского.
3. А ещё... иногда казалось, что стены здесь двигаются.
– Это не школа, – как-то вечером сказала Маруся, затягиваясь сигаретой. – Это портал.
Фёдор попытался объяснить странность оптической иллюзией, но даже он замолчал, когда на следующий день мы обнаружили дверь с надписью:
«Только для избранных».
И ключ в замочной скважине...
🔥Задание №3
Не тот, кем кажется🔥
Странная школа
В 1925 году школа № 2-бис стояла на окраине города и территориально относилась не то к ближайшему селу, не то к бывшему купеческому району города. Здание было старинным, кирпичным, с высокими стрельчатыми окнами, больше похожими на бойницы. Серый забор и ворота с кованой решёткой дополняли суровый вид Храма Знаний. На решётке кто-то старательно выцарапал: «Входящий, оставь надежду».
– Это же цитата из Данте, – пробормотал я.
– Нет, – поправил Фёдор, – это цитата из устава школы. Смотри.
Он ткнул пальцем в пожелтевший текст, помещённый в рамочку. Действительно, среди прочего там было написано: «Ученикам и учителям рекомендуется оставить надежду на лёгкую учёбу».
Маруся фыркнула:
– Ну, хотя бы честно!
– Честно?!? Да это правило совсем не соответствует целям обучения в 20-е годы! Тогда продвигалась идеология «школы радости», лёгкой учёбы и свободы самовыражения, насколько я помню из лекций по истории педагогики, – возразил Фёдор.
За четверть часа до этого
Мы обнаружили дверь с надписью:
«Только для избранных».
И ключ в замочной скважине...
– Ага, тайная дверца, ведущая в иные миры! – Маруся уже была готова повернуть ключ, уже протянула руку, уже почти к нему прикосну… И в этот момент перед нами выросла фигура Великой Инквизиторши:
– Коллеги, я вас сама проведу по музею… ээээ… с экскурсией и… ээээ… буду вашим гидом!
– Я поведу тебя в музээээй, – сказала мне сестра, – Фёдор не мог скрыть насмешки.
– Что-то я не совсем понимаю: за этой дверью, что? – музей? – с напускной наивностью вопросила Маруся.
– Напрасно вы так, Фёдор… ээээ… Евгеньевич и вы, Мария… ээээ… Константиновна! У нашей школы давняя история, ей есть чем… ээээ… гордиться, а вам есть чем восхититься! И – да! – здесь у нас музей, не для всех… Только табличка… ээээ… куда-то…
Мы посмотрели на дверь: действительно, пониже надписи про избранных были заметны два небольших отверстия и тёмным прямоугольником выделялось пустующее теперь место.
– Пожалуйста, посторонитесь! – как будто из воздуха материализовался Серёжа Задорин.
У него в руке поблёскивала стеклом руна… ой, табличка с надписью золотом на шоколадном: ШКОЛНЫЙ МУЗЕ.
– А почему с ошибками? – не удержался я от вопроса.
– А потому что все буквы не помещались. И я сейчас ещё неровно её прикручу… назло всем перфекционистам! – вдруг с какой-то агрессией пробасил Серёжа.
Мы переглянулись, а Великая Инквизиторша чуть заметно усмехнулась…
Первые магические задачи
После памятной экскурсии Великая Инквизиторша вызвала нас к себе в кабинет и лично, сама, выдала каждому задания.
Иван Иннокентьевич (литфак). Провести урок по теме «Анализ мифологических структур в современной подростковой прозе».
Когда я открыл методичку, там был только один текст – «Заговор против луны», написанный на смеси старославянского и какого-то шифрованного языка.
Фёдор Евгеньевич (матфак). Провести урок по теме «Неевклидова геометрия в архитектуре школы».
Когда Фёдор начал мерить углы в кабинете, результаты всякий раз менялись, как будто стены слегка «дышали».
Мария Константиновна (худграф). Провести практическое занятие, а именно: восстановить утраченные фрески в актовом зале.
Под слоем краски Маруся обнаружила явно не школьные сюжеты: люди в чёрных мантиях, какие-то ритуалы и звёзды, падающие с неба в траву.
Анастасия Валерьевна (музфак). Разработать музыкальную терапию для гиперактивных детей.
Вместо обычных мелодий Настя взялась за разучивание древних «звуковых формул», которые были слышны даже в туалете и от которых у меня звенело в ушах.
Подозрительный герой
Настя вообще вела себя странно и даже подозрительно.
Мы заметили:
1. Она исчезала на переменах и
Специально для любителей жанра фэнтези!
А если честно, то...
Совершенно случайно во ВКонтакте мне попалось на глаза приглашение поучаствовать в литературном конкурсе «Академия Шторма». Конкурс содержал 7 заданий.

