Киносценарий
«Тимофей Соринов и
его друзья».
Автор Эдуард Богуш
Идея Марка Твена.
Апрель 2009 год.
Тимофей Соринов и его друзья.
Синопсис.
Давайте представим, что Том Сойер живет сейчас и среди нас?
Тима Сорин – ученик седьмого «А» класса средней школы. Энергичный, непоседливый, постоянно находит себе занятие на грани дозволенного. Склонен к нестандартному мышлению. Живет интуицией, редко думает о последствиях содеянного. Единственный авторитет в его жизни – отец, военный моряк. Любит свою тетушку, которая полностью заменила ему мать. Плутоват, для красного словца может и соврать, но на подлость не пойдет никогда.
Тетушка Оля – старшая сестра отца Тимы Сорина. Старая дева, никогда не была замужем. Всю свою неистраченную любовь отдает племяннику. В свое время получила хорошее гуманитарное образование. Не теряет надежду найти мужчину своей мечты, а потому всегда следит за своим внешним видом.
Логинов Николай Аркадьевич – мужчина пяти десяти пяти лет, бывший партработник с прекрасными организаторскими способностями. В новых экономических условиях ни как не может найти работу по душе. В Тиме Сорине видит, прежде всего, родственную авантюрно-романтическую душу. Помогая Тиме, вновь поверил в свои силы.
Директор школы – потомственный педагог, свято верящий в науку, мягкий по характеру, немного рассеян. В нестандартных ситуациях теряется, но Бог таких людей любит и никогда в беде не бросает.
Учительница химии – хороший, строгий и добросовестный учитель. После развода долгое время жила одна. В сорок пять лет встретила молодого человека. Поздняя любовь стала смыслом ее жизни. Неожиданно во время телефонных разговоров у нее стал открываться дар ясновидения. Коллеги не злоупотребляют, но, тем не менее, иногда пользуются этим ее даром.
ИЗ ЗТМ.
ИНТ. КОМНАТА ТИМЫ. Майское утро. Панорама комнаты. Беспорядок на письменном столе. Открытый учебник, недописанное домашнее задание, несколько солдатиков целятся друг в друга из своих игрушечных ружей, компас с трещиной на стекле, перочинный ножик с поломанной рукояткой. На закрытом ноутбуке стоит улыбающийся пластилиновый динозавр, на котором уверенно сидит пластмассовый ковбой. Из незакрытого ящика письменного стола торчит старая немецкая каска. На стуле как попало, брошены брюки и рубашка. Возле стены стоит тренажер «Бегущая дорожка». На полу перед кушеткой, на которой спит Тимофей, валяются спортивные брюки и носки. На стенах висят плакаты рок музыкантов и популярных артистов. Тишина, только слышно как стучит секундная стрелка кварцевых часов на стене. Часы показывают половину восьмого. Открывается дверь и заходит тетушка Оля. Несмотря на раннее утро, она уже причесана и одета. Тетя Оля похожа на чопорную английскую домохозяйку. Она подбирает и складывает разбросанные вещи, отдергивает занавески, открывает окно, весеннее солнышко, свежий воздух и звуки майского утра заходят в комнату. Вслед за тетушкой Олей заходит маленькая собачонка Линза. Тетя Оля наклоняется над племянником и, улыбаясь, тихонько будит Тимофея, трогая его за плечо.
ТЕТЯ.
Тима? Доброе утро. Просыпайся, пора в школу.
Тима переворачивается на другой бок, открывает глаза и видит улыбающееся лицо тетушки Оли.
ТИМА.
Доброе. Встаю, уже встаю. Включайте.
Тетя Оля берет в руки пульт музыкального центра и включает песню Владимира Высоцкого «Зарядка».
ТЕТЯ.
Давай, вставай, а я приготовлю блинчики. Тебе со сметаной или вареньем?
ТИМА.
И чаем тоже.
Тетя Оля уходит, прикрыв за собой дверь, Линза остается и, став на задние лапки, смотрит на Тиму. Тима переворачивается на другой бок, вынимает из под матраца маленький кассетный магнитофон, нажимает кнопку, и ставит его на стол. Затем кладет на ухо подушку и продолжает спать.
СМЕНА ПЛАНА.
ИНТ. КУХНЯ. Тетя Оля ставит на огонь сковородку и размешивает тесто для блинчиков. Из комнаты Тимы, на фоне песни Высоцкого, слышно голос Тимы.
ТИМА.
(з.к.)
Начинаем с приседаний. Делай раз, делай два, делай раз, делай два.
Тетя Оля остановилась, прислушалась, затем довольно кивнула головой и продолжила готовить блинчики дальше.
СМЕНА ПЛАНА.
ИНТ. КОМНАТА ТИМЫ. Собака Линза по команде голоса из магнитофона ложиться, и вскакивает на лапы. Тима продолжает спать. Голос из магнитофона командует дальше: «Переходим к легкой пробежке». Собака подходит к тренажеру «Бегущая дорожка». С пульта тренажера вниз спускается тоненькая веревочка. Собака берет зубами веревочку, дергает ее, включается тренажер. Линза заскакивает на бегущую дорожку и бежит по ней. В это время звучат слова из песни Высоцкого: «Отстранить дурные вести, начинаем бег на месте…». Голос Тимы из магнитофона: «хорошо, можно чуть быстрее».
СМЕНА ПЛАНА.
ИНТ. КУХНЯ. Тетя Оля заканчивает печь блинчики и направляется к комнате Тимы.
СМЕНА ПЛАНА.
ИНТ. КОМНАТА ТИМЫ. Линза, дергая за веревочку, выключает тренажер. Тима вскакивает с кровати, прячет под матрац магнитофон, и подходит к двери. Дверь открывается на пороге тетя. Тима потягивается, делая довольное лицо.
ТИМА.
Лед готов?
ТЕТЯ.
А как же!
Тима идет в ванную комнату, открывает воду и набирает полное ведро холодной воды. Тетя приносит ему в ванную полную миску маленьких кусочков льда и высыпает лед в ведро. За тетей в ванную комнату заходит и Линза.
ТИМА.
Я, как папа, люблю похолоднее.
ТЕТЯ.
Весь в отца. Тот тоже, каждое утро бегал на речку купаться.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ.
В семье Сориновых существовал культ отца. Отец Тимы Андрей Петрович Соринов кадровый военный моряк и, перемещаясь из одного места службы на другое, иногда заезжал домой повидаться с сыном. (На стене висит большая фотография отца в военной форме). Матери Тима не помнил, и всю жизнь его воспитанием занималась старшая сестра отца тетушка Оля. Единственным средством призвать Тимофея к порядку, была угроза пожаловаться отцу. Но этой весной Тима был, просто не управляем. Постоянные вызовы в школу, дворовые драки, эмоциональная переписка с учителями заставили тетушку пойти на крайнюю меру наказания, а именно, твердо пообещать Тиме, если так будет продолжаться и дальше, то он, Тима, не поедет этим летом к отцу в Севастополь. Дело в том, что осенью прошлого года отца перевели на большой военный крейсер, и Тима весь год мечтал постоять на палубе, увидеть и потрогать руками это чудо военной техники. Тетушка Оля, не имея своих детей, была без ума от любви к племяннику, и первый раз прибегла к такой беспрецедентной жестокости в отношении Тимы. Зная строгие пуританские нравы тетушки, Тима ни сколько не сомневался, что она сдержит слово. Поддерживая в семье культ отца, тетушка, естественно, умалчивала о том, каким безобразником и хулиганом был её брат в детстве. А почти идеальное сходство брата и племянника в одни и те же годы жизни было просто поразительным.
Тима взял в руку щетку с длинной рукояткой для мытья спины и стал, не спеша, размешивать в ведре лед.
ТЕТЯ.
Ну, ну, не буду мешать.
Тетя вышла из ванной комнаты и прикрыла за собой дверь. Тима, не снимая трусов, залез в ванную и втащил туда ведро, затем, глянув на Линзу, задвинул занавеску. Линза легла на пол и закрыла лапами глаза. За занавеской раздался громкий восторженный крик. Тима поднял ведро повыше и осторожно, чтоб на него не попало ни одной капли холодной воды, вылил воду в ванну. Потом схватил мокрую губку и слегка обтер ею тело.
СМЕНА ПЛАНА.
ИНТ. КУХНЯ. Из ванной комнаты вышел взъерошенный Тима. Он, крякая от удовольствия, интенсивно вытирался полотенцем. Из кухонного репродуктора слышна бодрая утренняя музыка.
ТЕТЯ.
Ну, молодец! Характер железный! Я б так не смогла, честное слово. Садись, ешь.
Тима вешает полотенце в ванной, на ходу надевает майку, и садиться завтракать. Тима берет руками несколько блинчиков, выливает на блинчики пол пачки сметаны и несколько ложек варенья. Все это перемешивает и с удовольствием ест.
ТЕТЯ.
(глядя на календарь)
До конца учебного года осталось всего две недели. Ты не забыл, что обещал мне и отцу?
Тима на секунду оторвался от блинчиков и возмущенно посмотрел на тетю.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ.
Как? Как тетя могла такое подумать! Да, Тима каждую ночь видит во сне, как они с отцом ходят по военному кораблю, Тима трогает руками стволы боевых орудий, смотрит в настоящие прицелы настоящих пулеметов, держит в руках отцовский кортик!
Но тетушка Оля сделала вид, что не заметила возмущенного взгляда Тимы, продолжила.
ТЕТЯ.
На всякий случай напоминаю: если за эти две недели меня ни разу не вызовут в школу, на каникулах поедешь в Севастополь, к отцу. Возьми еще блинчики.
Тима взял еще один блинчик и добавил сметаны.
ТИМА.
Для меня блинчик только повод съесть сметану.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ.
[center]На самом деле Тима думал совсем о другом. Целых две недели примерного поведения,