Произведение «Выдержать ли нам страшное нагнетение атмосферы, окружающее Твердыню?» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 12
Дата:

Выдержать ли нам страшное нагнетение атмосферы, окружающее Твердыню?


Друзья!
Из Сети

"Рерих Елена Ивановна
Учителя Шамбалы и потенциальные ученики

06.05.34 Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих
ими, и для каждого вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающих книжный
оккультизм совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из
Учителей Вел[икого] Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и
условий, этому Высокому Руководству. Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель,
который ближе по Карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто
связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда
человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще
большего знания бросается на поиск других Учений и другого Великого Учителя, и в своем
раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомните все, что
сказано в Учении об избрании Учителя. Привожу еще слова Вл[адыки]: «Утвердиться сердцем на
Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам
завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и
сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно
понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к
Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения,
ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно
чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так,
нужно помнить, что вибрации и Карма являются звеньями к Миру Огненному».
Да, страшно опасно разбрасываться на первых порах. Не забывайте о годах испытания и
подготовления организма, через которые неминуемо должны пройти все, серьезно вступившие на
Путь Служения, и которым подвергаются и очень высокие духи. Конечно, все сказанное не
относится к книжным оккультистам, но, как я понимаю, Вы хотели бы быть принятым в число
учеников, ибо говорите о Вашем единственном желании встретиться с Учителем и работать под
Его Руководством. Прежде всего, на это я отвечу, что еще не встречала такого человека, который,
ознакомившись даже только поверхностно с Учением (именно такие, прежде всего, хотят
проникнуть в Вел[икое] Братство), не желал бы, главным образом, встретиться с Учителем и,
бросив все тяготы земные, удалиться в Их Общину. Причем совершенно не представляя себе,
сможет ли его физическое тело выдержать страшное нагнетение атмосферы, окружающее эту
Твердыню. Нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить
здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех
раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для трансмутации
и изжития всех отягощающих дух наш отложений, привычек привязанностей. Земная жизнь есть
именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай (Братство). Огни Высших
энергий опалят отягощенную ауру. Община Братства слишком удалена от земных условий, чтобы
явиться тем нужным пробным камнем. Кроме того, Владыки никогда не вторгаются в Карму
человека и потому не делают никаких исключений. Лишь Карма может привести человека в Их
Общину. И если такая Карма налицо, то никто и ничто, кроме самого человека, не сможет
воспрепятствовать осуществлению ее. Пусть это последнее соображение окрылит Вас. Приложите
все Ваши устремления как можно лучше провести в жизни все данное Учением и предоставьте
остальное Карме и Великому Знанию Владык. Не всегда Великие Духи, несущие Поручение,
посещали Братство во время своего земного пути. Так, например, Аполлоний Тианский был
позван в Братство, но Он же в своем воплощении как Ориген, приняв тяжкое поручение охранить
чистоту Учения в Христианстве, вместо радостного свидания и работы в Братстве томился в
тюрьме. Если же Вы подразумеваете наш Гималайский Ашрам, то это, конечно, много
осуществимее. Здесь лишь нужно Указание, Разрешение на это В[ладыки] и исполнение
некоторых сроков. Пожалуйста, не ожидайте конца Мира на 1936 год. Ничего подобного не
случится, но произойдут другие важные события. Во всяком случае, будьте уверены, что всем,
сердцем устремляющимся к Вл[адык]е, не грозит опасность взлететь на воздух и раствориться в
синеве небес или быть поглощенными развернувшейся бездной. Мощный Колокол соберет
растерянных путников не на Гималаях непременно, есть и другие не менее важные места. Сроки
пускать в пространство не следует, но всегда хорошо быть духом на отлете. Это устремление в
будущее есть лучшее упражнение в отрыве, но с тем большей добросовестностью следует
исполнять наши обязанности каждого дня.
Скажу, что все, принявшие сердцем Учение, близки нам, и никто не будет забыт".https://esoterics.wikireading.ru/
...Други!
Конечно, я с радостью ПРИНЯЛ УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ! И все мои мысли сегодня с Владыкой Шамбалы!
В.Н.
*************
1.Агни Йога и Теософия о Христе

Высочайшее в Агни Йоге и в Теософии понимается как Единое. Говорится о Первичном,
или Изначальном Атоме, Основном Атоме, Едином Огненном Элементе, порождающем всё.
Всё это об одном и том же.
В различных учениях и религиях Высочайшее носит разные имена, и люди с разным
развитием даже в одной традиции не одинаково понимают Основы, далеко выходящие за
способности и возможности человека. Разумно предположить, что и Махатмы, давшие
Теософию и Агни Йогу, Высочайшее понимают шире или глубже, нежели обычные люди,
или нежели об этом сказано в тех или иных Писаниях за несколько последних тысячелетий.
В Агни Йоге говорится о бессмысленности споров о Высочайшем, которые ведут в разных
религиях о том, чей Бог, или Бог какой религии – выше. Потому что Высочайшее по самому
своему определению - для всех Едино, и в этом смысле спорить не о чем. Поэтому в Агни
Йоге предлагается руководствоваться не каким-нибудь конкретным каноном о Высочайшем,
принятым в той или иной религии или в учении, а в общении с верующими применять
«канон Господа твоего», ибо и там, и там, и там фактически говорят об одной и той же
Вершине.
В Агни Йоге и Теософии ко Христу иначе относятся, нежели это утвердилось со временем
в христианском богословии и в церкви. Имя «Христос» встречается в Агни Йоге, но в
случаях высшего предстояния это означает Дух Солнечного Иерарха. Евангелие от Иоанна
начинается словами: «В начале было Слово». Это те же слова, какими о Высочайшем
говорилось в индийских Пуранах и в древних наставлениях. Ибо Логос, Слово, Глагол –
который был в начале, это первое миропроявление Вач (принцип Речи, принцип Матери
Мира, принцип Природы и Материи) в первичном «пространстве» (Акаша). Согласно
учению санхья первым проявлением пространства (Акаша) является звук. Этот изначальный
Звук, или Слово – одновременно и Свет и всё остальное, весь прочий мир, который
порождается Светом.
Никакого «начала» для бытия в философском смысле никогда не было. Бытие было и
будет всегда. Но каждое конкретное Мироздание, например, наша Галактика, и даже то, что
мы способны воспринимать, как Космос, как феномен проявленности, всегда имеет свой
цикл развития, то есть, когда-то зарождается, развёртывается, созревает, и затем такой своей
формой – разрушается. Поэтому у такого Космоса есть и его претворившийся Первый Логос,
то есть Слово, или в эзотерической традиции – Фохат (Парафохат), который развёртывается
искрами в целый мир. О таком Христе, Логосе, Фохате, Любви говорит эзотерическое учение,
говорят Махатмы. Такой Христос и есть Высочайшее, и есть Отец-Бог. Как принцип – он
ВСЁ, вне времени и пространств; как проявленное – он Высочайший и Глава Иерархии.
Таким образом, даже символ веры о единстве «Отца, Сына и Святого Духа» вполне
приемлем для Учения Махатм, но только в ином смысле, нежели всё это толкуется в
церковно-христианской традиции. Е.П.Блаватская писала о звании «Христос», которое адепт
получал после успешного завершения ученического периода, где он до этого назывался
«Хрестос», «Крестос», как это было распространено в дохристианских посвященческих
традициях и даже в первые века христианства (Блаватская Е.П. Эзотерический характер
Евангелий). Е.И.Рерих, используя данную статью Блаватской, писала: «…Я верю в
Неизреченный Божественный Источник, равно пребывающий в каждом человеческом
существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что
каждый образованный человек знает, что термины “Крестос” или “Кристос” (Христос)
заимствованы были из языческого словаря. Словом “Крестос” обозначался ученик-Неофит,
находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошёл все
испытания и через ряд страданий, он был “помазан” при последнем ритуале посвящения и
становился на языке мистерий Христом, то есть “очищенным”, и это означало, что его
преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным
Эго. Ведь именно у первых христиан... Христос был синонимом нашего Высшего Я» (У.
22.07.1935).
Согласно сказанному в Учении, на планете Земля именно мировой Логос являл самых
высоких Учителей, озарял Гаутаму Будду и Иисуса Христа. Учитель Мориа, имевший
множество великих воплощений на нашей планете, и был сам этим Христом. Все высшие
Боги, которым поклоняются религии, в своих лучших образах выражают одно и то же
средоточие – Великого Солнечного Иерарха. Поэтому спорить о том, чей бог выше –
бессмысленно, и в Учении говорится против этих бесполезных споров: «Ещё спросят: “Кто
больше - Христос или Будда?” - Отвечайте: “Невозможно измерить дальние миры. Можем
лишь восхищаться их сиянием”» (Озарение, 3.4.8).
В «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской о Высшем в понимании посвященческих традиций,
о Первом Логосе сообщается:
«Логос, или проявленное и непроявленное [букв. по-гречески] – Слово, называется
индусами Ишвара, Владыка, хотя оккультисты дают ему другое имя. Ишвара, говорят
ведантисты, есть высочайшее сознание в Природе. <…> Ишвара, или Логос, есть Дух; или,
как объясняет Оккультизм, это есть сложное единство проявленных живых Духов,
первоисточник и питомник всех мировых и земных Монад, плюс их божественное
Отражение, которые произошли от Логоса и возвращаются к Нему, каждая по завершении
своего времени» (Е.П.Б. Т.Д., т.1, ч.III, отд.X).
«В эзотерическом и даже экзотерическом северном Буддизме – Ади-Будда… Единое
Непознаваемое, без начала и конца, тождественное с Парабрахманом [индусов] и Эйн-Софом
[Каббалы], выявляет сверкающий Луч из своей Тьмы. Это есть Логос, Первый…» (там же).
Письмо К.Х. – Синнетту №112 (июль, 1883)
«…Это не “Дух Будд, присутствующий в церкви”, но Вездесущий Вселенский Дух в
храме природы – в одном случае; и седьмой Принцип – Атман в храме-человеке – в другом».
«Авалокитешвара [буддизма] есть и непроявленный Отец, и проявленный Сын; последний
исходит из него и тождественен с ним, именно: Парабрахман и Дживатман, Универсальный и
индивидуализированный

Обсуждение
Комментариев нет