Произведение «Другой Мир. Часть 2.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 6
Дата:
Предисловие:
два друга-авантюриста, скрапперы Пол и Джо, обнаружили странный планетоид с тоннелем. Сердечник которого позволяет проникнуть в ДРУГОЙ Мир. и вот они - там! И... Всё идёт не по плану!..

Другой Мир. Часть 2.

Другой Мир.
Глава 2. 

На первый взгляд всё было почти как в «их» вселенной, вот только…
Вместо привычных чёрных пучин космоса вокруг царил ослепительный свет: реально – ослепительный! Белейший! Такой, какой, вероятно, виден «в конце тоннеля» тем, кто переходит на «ту» сторону существования…
По краям поля зрения свет был оконтурен черным кругом: стенки тоннеля. Джо невольно передёрнуло: как-то уж слишком… Похоже!
Но всё же имелось и кардинальное отличие: кое-где яркое сияние прерывалось чёрными точечками и «тучками»: не иначе – солнца и галактики. Словно – в «негативе фото».
Джо, приказав себе не комплексовать, буркнул:
- Мать! Ты солнцезащитные экраны опустила?
- Разумеется. Иначе вы уже ослепли бы.
- Ну, спасибо. Что там – с приборами? Что показывают?
- Показывают, что всё вокруг вовсе не из анти-материи, как я было опасалась вначале. Атомы, вакуум, и всё остальное – обычные. (Ну, кроме ослепительно полыхающего пространства, конечно.) Так что можем выбираться из тоннеля. И полетать тут – для углублённой, так сказать, разведки.
- Замечательно. – в голосе напарника Джо вовсе не услышал привычного оптимизма, который всегда тем овладевал, когда им попадалось что-то действительно интересное и новое, - А всё же - что это тут так «полыхает», если не секрет?
- Не секрет. Полыхает само это пространство. Это однозначно. А вот откуда в нём берётся сам свет – ну, то есть его источник! – определить не могу. Похоже, именно – из самой полной и абсолютной пустоты! Думаю, наши приборы не позволят установить этот самый источник «полыхания». Поскольку они-то рассчитаны – на обычное пространство и наш мир. Учёную бы сюда экспедицию.
- Чёрт… - Пол заскрипел и застонал, пытаясь сесть поудобней, - Вот они, учёные, действительно были бы в восторге. От возможностей чего-то-там кардинального и принципиального открыть. Или превратить в оружие. Представь, Джо: послать бы через такой тоннель наших врагов! Если б сразу не сдохли, повторить уж точно не захотели бы… Ну а мы… Хм.
Говоришь – можно «полетать»?
- Именно.
Джо волновали гораздо более насущные проблемы:
- Мать. Как тут обстоит с тяготением? Куда делось солнце, вокруг которого вращался планетоид? Не затянет ли нас какая чёрная дыра?
- Тяготение здесь вполне обычное. Гравитоны, судя по всему, такие же, как и в нашем мире. Что меня, если честно, не удивляет. А вот солнце…
Действительно: несколько видоизменилось. Вот.
На экране, в его центре, возникла огромная чёрная круглая блямба.
- Это не «чёрная дыра», конечно, но свет из окружающего пространства оно втягивает – будь здоров! Что твой пылесос!
- А нас в него не затянет?
- Если только не будем, как идиоты, приближаться ближе, чем к обычным солнцам. Говорю же: тяготение и принципы движения планет, кораблей, и нашего планетоида вокруг массивных тел – остались без изменений. Отсюда мораль: гравитоны – принципиально неизменяемы! В любых Мирах. Хе-хе.
- Шутишь?
- А то! Хотя в этом мире тяготение – ну точно такое же, как наше.
- Ну, хоть в чём-то нет принципиальных отличий. Да здравствуют горячо любимые гравитоны! – Джо криво усмехнулся, - Приятно. Ладно, давай, действительно, попробуем из тоннеля планетоида выбраться. И полетать тут. А то за каким чёртом мы всё это… Испытывали.
Только недолго.
Вот: кстати! Как считаешь, мы тут сможем делать гиперпрыжки?
- Считаю, что сможем. Вот только за последствия отвечать пока не берусь. Свойства этого пространства могут всё же отличаться. От нашего. И нас вместо, скажем, одного парсека, может перенести на сотню. Если не тысячу. А, может, и просто останемся на месте! Говорю же: местные поля, излучения, и свойства самого пространства нашими приборами не могут быть изучены!
- Хм-м… звучит как-то… Неприятно. А можем попробовать – проверить? Разумеется, на крохотном прыжке? Скажем, на пару сотен миль?
- Можем. - Мать фыркнула, - Не расстёгивайте ремни. Сейчас выплывем из тоннеля, и я попробую.
Чёрное пространство по краям экрана неторопливо ушло назад, и вот вокруг – лишь ослепительная белизна! И вдруг!..
Исчезло всё!
Точнее – исчезло всё, что имелось снаружи корабля.
Более того: замолчал и тихо гудевший до этого основной двигатель! Пропало и потолочное освещение, сменившееся вдруг тусклым красным светом: загорелись лампы аварийного освещения! Пропало и искусственное тяготение: если б не ремни, они бы всплыли к подволку рубки!
Пол открыл было рот, но ничего не сказал. Джо, повглядывавшись в непроницаемую черноту снаружи, и переведя взгляд на приборную панель перед собой, проворчал:
- Мать! Питание от генератора пропало. Ну и что – теперь?
Однако, как ни странно, ответа не последовало.
Вот теперь у Пола прорезался голос. Довольно хриплый, и словно визгливый:
- Мать! – ему пришлось прочистить горло покашливанием, - Ты… здесь?!
Ответа снова не пришло.
Напарники переглянулись. Сердце Джо сжала ледяная волосатая лапа: страх! И пусть в аккумуляторе ещё есть электричество, получаемое чисто химическим путём, на нём долго не продержаться! Да и Мать…
Давненько они не оставались «в одиночестве»! Мать и её забота всегда сопровождали их, во всех их рейсах и делах. Страхуя их от совсем уж глупых действий, и выручая. Если уж всё-таки попали в опасную ситуацию.
Но сейчас…
Пол, побледневший, а точнее – покрасневший словно помидор в тусклом аварийном свете, выдавил:
- Похоже, мы-таки в …опе! Джо! Ты… Сможешь запустить движок? И завести «Каракатицу» обратно – в тоннель планетоида? Из которого мы, как восторженные идиоты, так храбро выбрались?
- Минуту. – Джо, попридержав замечание о том, что «восторженный идиот» тут только один, принялся щёлкать тумблерами и щуриться на вспомогательные экраны и экранчики на пульте, тихо матерясь, - Пропала не только Мать. Отключились все системы и приборы, работающие от генератора. Всё верно: сейчас работает только резервная система жизнеобеспечения и аварийный свет. Поэтому у нас и наружной картинки нет: отключены видеокамеры. Минутку… Нет, движок совсем вырубился, и генератор не крутится. Так что не знаю, сколько времени у нас осталось.
Но если мы хотим снова запустить движок, придётся тебе, уважаемый любитель острых ощущений, топать на корму, в трюм. Благо, ручная работа топливных насосов строителями Каракатицы предусмотрена. Так что будешь вручную подкачивать в него топливо. А, нет: вначале – в малые маневровые. С системой клапанов и топливопроводов разобраться нетрудно: они подписаны. Я буду отсюда тобой руководить.
Чтоб затормозить и вернуться в тоннель нам нужно вначале развернуться на сто восемьдесят!
- Ну слава Богу, что есть механический привод насосов. Только вот чует моя задница, что придётся поднапрячься. А я к физическим усилиям… Ну, вернее, я от них отвык! Поэтому – может – ты?
- Нет. Поскольку я знаю, что и как делать тут, в рубке. Чтоб правильно маневрировать. Не забывай: это у меня права на владение, управление, и так далее… Восьмой категории.
Так что – дерзай, хитрый сачок, и халтурщик физической подготовки.
- Ладно… А это… надолго?
- Нет, не очень. Конечно, у нас на Каракатице всё продублировано: есть и пневматический привод, и гидравлическая резервная система управления. Но! Они все работают от генератора, на электромоторах. Ну а на самый уж крайний случай - вот такой! - есть и чисто ручные приводящие механизмы. На рычагах, рукоятках и вентилях. Вот ими ты и займёшься. Поскольку на них я сейчас нас и перевожу. – Джо щёлкнул очередным тумблером. Где-то зашипело, а затем и застучало. Джо поторопился щёлкнуть тумблер обратно: стук стих.
- Ага, порядок. Это я сдуру включил пневмопривод гальюна… Кстати: тебе не нужно? Нет? Ладно. Ну, чего застыл? Двигай давай. А то отлетим слишком далеко. Трудно будет маневрировать и возвращаться. А аккумулятор у нас не вечный.
Пол, впечатлённый перспективой отлететь далеко, отталкиваясь от стен и подволка, поплыл на корму. Джо крикнул ему вслед:
- Стой! Возьми вон там, в аварийном ящике, ручной «Уоки-токи». Он тоже на батарейках. Проверь, кстати.
Проверка прошла нормально: «фигнюшки», как их невежливо назвал Пол, работали.
Пока напарник под руководством Джо включал, переключал, и подавал горючее в маневровые движки, Джо тоже не терял времени: с помощью обычного гаечного ключа выкрутил десять болтов, крепивших страховочный колпак. Болты сложил в нагрудный карман комбинезона: нечего им летать и болтаться где ни попадя! А то потом и не найдёшь.
И вот он – иллюминатор! В который они уже забыли, когда в последний раз глядели: ведь куда удобней картинка с видеокамер: при желании обработанная и увеличенная Матерью!
После того, как Джо отодвинул тяжеленный защитный бронеколпак, в рубку снова ворвался ослепляющий белый свет. Если б Джо был подвержен эмоциям, то мог бы сказать – «равнодушный и смертельно опасный»!
Но поскольку ему было не до «этих глупостей», он попытался сориентироваться по чёрным пятнам звёзд и чернильным кляксам туманностей и галактик.
 
- Ещё поддай на левый-два. – возникшая после удаления колпака перед Джо ослепительно-белая Вселенная заставила его слетать-таки за шлемом от скафандра и надеть его, опустив все светофильтры. Медленное вращение Каракатицы вокруг своей поперечной оси наконец показало Джо только что покинутый ими планетоид, - Ага, стоп! Теперь подай побольше на правые. Первый и второй. Хватит! Поддай чуть-чуть на верхний-один. Стоп. А теперь – совсем немного на нижний-два. Стоп. Всё. Остальное скорректирую, когда будем подлетать к тоннелю. Давай теперь, закачивай в главный маршевый.
Под ногами раздался столь желанный и приятный звук: вновь заработал основной двигатель. Корпус Каракатицы вздрогнул, и начал едва заметно вибрировать: ну слава Богу, пусть и без основного и резервного генераторов, но корабль жив! И слушается! Спасибо конструкторам. И ему.
Джо подумал, что как

Обсуждение
Комментариев нет