- Я полностью согласен с доктором Наглом, - сказал он. - Что-то случилось со мной за эту неделю. Я вижу, что то же самое произошло с большинством из вас. К сорока годам средний физик, видимо, приобретает способность инстинктивно отклонять всё, что не соответствует известным ему законам естествознания. Затем мы становимся руководителями факультетов, а те, кто моложе нас, продолжают исследования и используют информацию, на которую наше поколение не обращало внимания, и делают открытия, мимо которых мы прошли. Мы как бы воздвигаем плотины в своих умах, или, если угодно, строим там шлюзы, через которые течёт вся масса сведений о физической вселенной. По мере того как мы стараемся и становимся всё более умудрёнными, мы закрываем ворота шлюзов настолько, что уже ничто новое не может попасть в наш мозг.
Рэймонд Джоунс. Уровень шума.
В этом тексте будут все наработки по конструированию альтернативной биохимии и затем – физиологии. Которая могла бы появиться в условиях, отличных от земных в любой степени. Главный вопрос всей науки: «Что, если?».
Пункт 1. Физиология фурий и фей с миром Имеофеф (оба вида похожи на людей, но поверхностно и лишь внешне, а между собой сходны конвергентно и происходят от разных предков):
1. Вместо ДНК и РНК – плотные терпеновые молекулы, Терпеновая Информационная Цепь (ТИЦ)
2. Нет свободно плавающих рибосом, они все – часть фермента, по функции аналогичного ДНК-зависимой РНК-полимеразы (II).
3. В клетках нет ядра, ТИЦ находятся в микропузырьках в объёме всей клетки
4. ЦПМ состоит не из фосфолипидного бислоя, а из особо плотных парафинов, синтезируемых из метана особым ферментом, парафинсинтазой.
5. Реакция фтора с водородом в малой концентрации обеспечивает клетку всей необходимой энергией, вместо АТФ и аналогичных веществ (NADP). Поэтому кислородом они не дышат на манер земной жизни, а используют сами оксиды молибдена и хрома с алюминием для структурных элементов тела от клеточных стенок до зубов и костей.
6. Фтор и водород хранятся в организме в виде пастообразных или даже жидких металлогидридов и фторидов в разных клетках и тканях во избежание избыточной реакции между ними. Они медленно разрушаемы ферментами по мере надобности. заменяя этим «пищевые» липиды и все углеводы.
7. Фторид кислорода – материал для образования фторидов металлов для структурных частей организмов и фторводорода для метаболизма.
8. Среда организма очень кислая, на уровне концентрированной лимонной кислоты и ниже (pH 2-2,5).
9. Фотосинтез аналогичный земному, но с гамма-квантами и рентгеновскими, что исключает нужду в большой площади поверхности. А получаемый радиолизом с кислородоотнимающим комплексом водород идёт вместо «земной» реакции с NADP на образование фторводорода, который с фторидами щелочноземельных металлов (любых) даёт стандартную буферную систему.
10. Кислород попадает в кровь и переносится ей аналогично земным организмам, но без образования углекислого газа, выдыхаются избытки фтора во избежание взрыва или самосгорания при реакции фтора и водорода в опасной концентрации. У фей пигмент-переносчик, аналог гемоглобина и гемоцианина, хромовый, ядовито-зелёный, а у фурий – тёмно-бурый на основе марганца.
11. Размножение сугубо бесполое или (это получилось после развития биоинженерии) сочетание частиц крови и выращивание потомства из комбинации крови фурий и фей в любом количестве. Гибриды стали большинством быстро.
12. Разум коллективный (у фурий благодаря киберимплантам, а фей благодаря живым аналогам), включается) включается на 10-15 минут в сутки (исходно 27 земных часов) и решает глобальные вопросы. В прочее время разум индивидуален. Вмешательство в разум неприемлемо, а запрет на причинение друг другу вреда (даже морального!) зашит изначально благодаря биоинженерии.
13. Рост фурий до 3 метров, исходно растут всю жизнь (пожизненный рост и смерть от времени остановили, как и феи). Их кожа тёмно-синяя в яркую голубую «жилку», при ранах новая кожа в месте ранения вся ярко-голубая и темнеет со временем. Шрамов у фей и фурий не бывает. Волосы фурий всегда чёрные, а глаза красные, как эмалевая краска (пигмент). На пальцах, по семь на каждой руке и ноге, острые с внутренней стороны, как бритва, есть чёрные блестящие когти. Зубы видом и остротой аналогичны когтям, тоже с кровостоками, числом до 48, а челюсти открываются на 90 градусов. Феи же ростом с человека, волосы прямые, тускло-белые в разводах цвета кожи или золотистые с разводами цвета кожи же. Их кожа всегда «пегая», а именно золотистая с серебряными разводами, уникальными на манер отпечатков пальцев, по семь на каждой руке. Когти на пальцах острые лишь на конце, как шило или когти медведя, цветом такие же, как кожа, но светлее и лоснятся. Зубов у фей до 44, острые не меньше когтей, и более половина из них (20-26, это сугубо индивидуально) – аналоги именно режущих, не только протыкающих клыков. Челюсти могут открываться, как у фурий. Тела фей и фурий равно мускулистые и без плавности форм в пользу развитых мышц, а грудь «земного» типа, среднего размера (они таки эквивалент млекопитающих, хоть и «молоко» у них фторидо-белковое, металлически-бурое и густое). Любимого многими «вымени» или «бампера» нет: бесполому эти вещи, как все адаптации к привычному для многих женщин «домохозяйству» будут лишь мешать.
14. Всё тело фей и фурий по всему объёму полное организмов-симбионтов всех форм и размеров, у фурий в большей степени ещё и микроскопическими роботами. Функции их самые разнообразные, защитные и усилители регенерации в первую очередь, как и усилители всех параметров организма, поэтому физически убить фею или фурию со всеми симбионтами даже промалыванием через мясорубку до жидкого фарша не получится, лишь испепеление при полном разрушении всех её клеток.


