В конце июня взяла я отпуск на пятнадцать дней и решила, во что бы то ни стало, отправиться туда, где всё пестрит от разнообразия ярких красок – на Большой барьерный риф.
Дело в том что, месяц до этого я была захвачена сюжетом телевизионной передачи о красотах подводного мира. Яркие, манящие пейзажи Кораллового моря напоминали волшебную сказку. А разнообразие рыб было таким богатым, что я уже терялась в названиях и количестве их видов. Но самым удивительным обитателем вод барьерного рифа был огромный губан Маори, его ещё называют рыба-Наполеон. Это ярко-голубой, с толстыми губами, обитатель Кораллового моря с наростом на лбу, напоминающим треуголку французского императора, именно из-за неё он и получил это величественное прозвище. Несмотря на свои крупные размеры и уединённый образ жизни, он обожает общение с людьми. О губане даже рассказывают, что если он привязывается к какому-нибудь человеку, то обязательно узнает его.
В передаче дайверы плавали рядом с дружелюбным и любознательным губаном. Он с огромным удовольствием общался с людьми, позволяя себя гладить, и в благодарность легонечко дотрагивался своими пухлыми губами до масок восторженных путешественников. Мне тоже захотелось оказаться в числе этих счастливцев, познакомится с морским Наполеоном и получить его трогательный поцелуй.
***
На Северо-восточном побережье Австралии в зимний период тепло, но дождливо. Несмотря на неприветливую погоду, я всё равно купила билет на круизный катер и отправилась навстречу своей мечте в сердце кораллового царства – Зелёный остров!
Первое погружение под воду – словно настоящее волшебство – на поверхности хмурое небо сливается с серой рябью моря, а под водой настоящий праздник! Подводный мир поражал разнообразием и красками. Всё пестрило от огромного количества рыб, морских звёзд и тропических морских растений. Колонии кораллов удивляли причудливыми формами и яркой окраской: красные, голубые, зелёные, фиолетовые и жёлтые ветвистые кусты, большущие колышущиеся грибы и шляпы.
Многочисленные рыбы разных форм и видов важно проплывали мимо и с интересом разглядывали меня. Похоже, не только я знакомлюсь с главными украшениями подводного мира – рыбами, но и они не прочь изучить свежеиспечённого снорклингиста.
В веренице многочисленных видов рыб – полосатых, ярко жёлтых и синих, разноцветных, словно радуга, я узнавала и тех, о которых рассказывали в передаче о Барьерном рифе. Сразу обратила на себя внимание пёстрая рыба-попугай, получившая своё название из-за так называемого «клюва», всё дело в её многочисленных зубах, которые плотно расположены на внешней поверхности челюсти, по форме напоминающей клюв попугая.
Прямо рядом со мной «пропархало» ярко-жёлтое нежное создание с вытянутыми трубочкой губками. Рыбу-бабочку нельзя было не узнать. Но тут впереди показалась чья-то огромная тень. В трепетном волнении замерло сердце: "Не Губан ли это?". Тень приближалась всё ближе и ближе ко мне. Стали вырисоваться более чёткие формы панциря и проворных лап. Черепаха! Но двухметровая «Тортилла» оказалась застенчивой, заметив меня, она поспешила поскорее удалиться.
Пока я приходила в себя от встречи с огромным морским существом, внизу в песке что-то зашевелилось. Вначале показались два миндалевидных глаза, недовольно уставившихся на меня. Потом представилась серо-коричневая в крапинку плоская спина, и длинный остроконечный хвост. Недовольный моим вторжением скат так же поспешил покинуть насиженное место.
Калейдоскоп красок и огромные впечатления от подводных открытий увлекли меня так, что я абсолютно забыла о времени. Казалось, что я здесь провела лишь короткое мгновение, но, выйдя на поверхность, мне пришлось поспешить, чтобы не опоздать на катер. Я пробыла под водой почти два часа!
Губана в этот раз, как и в следующие мои погружения в подводный мир сказки, я не встретила. На катере инструктор объяснил, что в зимнее время часто случаются шторма, из-за которых мы не смогли погружаться далеко от острова, именно там, где можно встретить морского Наполеона. Так или иначе, впечатлений было предостаточно, и я мысленно благодарила Императора Кораллового моря, который вдохновил меня отправится в эту увлекательную поездку. Несмотря на подходящее к концу морское путешествие, в душе жило стойкое убеждение – наша встреча обязательно состоится!
В последний день пребывания в штате Квинсленд я заехала в небольшой живописный городок Таунсвилл. Прогуливаясь по его окрестностям, я натолкнулась на тропический аквариум. В многочисленных огромных залах, где за стеклами во всю стену плавали теперь знакомые мне обитатели Большого барьерного рифа, я встретила свою мечту. Я узнала его сразу. Добродушный губан Маори спокойно парил почти на самом верху аквариума.
Заметив меня, губан встрепенулся, словно очнулся от задумчивых размышлений, и медленно стал спускаться, приближаясь всё ближе и ближе к тому месту, где вплотную к стеклу в немом восторге замерла моя фигурка. Император Кораллового моря, легонечко касаясь губами стекла, подарил мне тот самый поцелуй, о котором я мечтала, собираясь в путешествие. Мы ещё долго смотрели друг на друга, без слов понимая, ведь у мира океана и мира земли – одна большая общая душа.
Рассказ опубликован в газете "Великая Эпоха": http://www.epochtimes.ru/content/view/72403/76/
| Реклама Праздники |