Произведение «Я уж и не помню, за кого был в августе 91-го» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: РоссиянародЕльцинСССРгорбачевбелый домавгуст-91ГКЧПпутчЯнаев
Сборник: Помарки на полях истории современности
Автор:
Баллы: 49
Читатели: 3238 +1
Дата:
«Я уж и не помню, за кого был в августе 91-го» выбрано прозой недели
04.04.2016
«Москва Август 1991. Народ и танки»
Предисловие:
К годовщине ГКЧП

Я уж и не помню, за кого был в августе 91-го

Помарки на полях истории современности


Я уж и не помню, за кого был в августе 91-го



  Я уж и не помню, за кого же был в августе 91-го. Не то, чтоб совсем не помню, но пошло, под "юбилей" путча и гибели СССР, восходить в гордыню или каяться. И хоть личный крохотный камушек в огороде истории лежит, через два десятка лет, да ещё в сумятице нынешней России, для меня, как и для многих участников и свидетелей событий, то прошлое утратило остроту. Можно отвлечься от симпатий и антипатий переломной эпохи, не красить в чёрное и белое, а спокойно окунуться в былое.
             
"Воспоминание" первое
                                                                         
  Вот, я и представил себя искренним, но пассивным в силу обстоятельств, сторонником ГКЧП. Предствление нынешнее, а впечатления - оттуда.
  ...В подъезде мыла пол уборщица, обычно приветливая, как все пьющие и политизированные дамы. Сейчас она была злая и трезвая. "Мало им переворота, так ещё...", - смачно выругалась. "Так ещё" оказалось бронетранспортёром, напрочь перегородившим проход во дворик, где находился верный шланбой.  
  На Тверской женщины кормили с руки солдатиков, "загоравших" на броне. При взгляде на братание народа с танками, в моей голове вспыхнули  стихи Игоря Иртеньева, которые были написаны позже и по другому поводу, но в сём контексте это значения не имеет; "Да что ж они там делают, бараны? Ну, надо ж думать как-то головой". Старожилы-то шептали на ушко, что против Лаврентия Берии танки шли с задраенными люками.
  19-го августа удивили не бессмысленные "армады" боевых машин, не толпы развесёлого народа на улицах. Поразило, что работает связь, что можно смотреть CNN, что на телетайпах и дисплеях - западные агентства. И ксероксы не опечатаны. А эта "прекрасная дама" Пресса Конференция, косноязычная и невнятная. Всё напоминало дурной любительский спектакль. Благо, что, судя по всему, стрелять ГКЧП и не собирался.
  "И зачем вообще нужен этот ГКЧП", - подумалось мне. Если "Король умер! Да, здравствует король!", то всё по Конституции. Сиди себе, Янаев, подписывай указы: "Азова - на пенсию, Учалова - в министры.  ЦК КПСС запретить, ВКП(б) с Толозковым разрешить". А того, кто у него с пистолетом за спиной стоит, можно пока и не предъявлять населению.
  Был же опыт Польши времён военного положения. Машины притормозили, телефоны вырубили, дикторов-мужиков на ТВ вырядили в военную форму. А оппозицию распихали по санаториям и домам отдыха, выдав запас сигарет.
   Но, судя по всему, к перевороту, о котором знали все, не готовился никто. Да и не клеилось у ГКЧП. Даже танк, посланный на Белый дом, превратился в трибуну для Бориса Ельцина. Тот, правда, тоже был хорош, обругал ГКЧП "правым переворотом".
   А уже 21-го я вспомнил и ещё две строчки из того же стихотворения; "Такие люди - раз, и без охраны, Да их бы под усиленный конвой". Они ж сбылись.
   Но я, как и весь бывший советский народ, не был уже горячим сторонником ГКЧП. А так казалось, что социалистическая революция, о необходимости которой твердили ушедшие в подполье активисты правящей тогда в Советском Союзе коммунистической партии, наконец-то, свершилась. Однако история повторилась "с точностью до наоборот". В России, ведь, сбываются лишь дурные анекдоты.
   А в декабре 91-го я уже размышлял как "зрелый" политик: "Это до какой степени надо не видеть, не знать и не понимать время, страну и народ, чтобы стать контрольным выстрелом в голову полудохлого, но еще живого СССР. И тем самым бесплатно выполнить, как утверждают, заказ Запада, деньги за который получили другие.
   Сейчас я вижу, что в связи с юбилеем ГКЧП растут ряды "Атаки-91" и "Десанта-91". "Атака" объединяет героев штурма в 91-ом году логова контрреволюции Белого дома, который не состоялся по независящим от его участников причинам. Организация возникла сразу после августовских событий как литературный клуб для обмена планами взятия московской "Бастилии" и быстро стала влиятельным общественно-политическим движением. "Десант-91" сложился из товарищества бойцов рейда в декабре того же года на Беловежскую пущу для нейтрализации готовящегося там сговора о расчленении СССР. Им не дали воздушный коридор. Обе команды недавно конфедерировались. Приняли решение о реабилитации, как прижизненной, так и посмертной, всех членов и соратников ГКЧП, которые ранее были подвергнуты ими общественному остракизму за нерешительность и медлительность, а также за употребление в рабочее время спиртных напитков. Упорядочен регламент приёма в организации участников так называемой "обороны" Белого дома. Ранее вступить могли лишь те раскаявшиеся, у которых на 19-е, 20-е и 21-е августа 91-го года имелось стопроцентное алиби по принципу трёх "ца": заграница, больница, любовница. Сейчас в ряды могут влиться и другие категории лиц, осознавших свою вину. Для этого они должны обратиться в соответствующие инстанции с заявлением установленной формы: "Прошу считать меня заложником банды Ельцина".
   И думается, не записаться ли из чувства противоречия в защитники Белого Дома. А то их скоро совсем не останется.
   Такова вся российская жизнь. Как сказано в стихотворении, с которым я прошёл весь августовский переворот: "Осталось лишь надеяться на бога, Он, говорят, и не таких хранит".
   Но иногда гложет червь сомнения. А что, если б ГКЧП вместо иноземной мистики  "Лебединого озера" запустил бы по всем тогдашним экранам наше советское и международно-революционное, к борьбе зовущий пламенный балет "Спартак". Как говорится, "сим победиши".
   Так бы я понимал прошлое и настоящее, будучи в 91-ом сторонником ГКЧП.
                 
"Воспоминание" второе
                                                                     
   Двадцатая годовщина странного переворота взбодрила прессу и интернет, впавших было в летнюю спячку. Единственной свежей мыслью стало утверждение в какой-то газете, что путч легализовал русский мат.  Поскольку примеров его применения "до и после" в тексте статьи, к сожалению, не было, оставим это открытие на совести автора.
    Зато "конспирологическая версия ГКЧП" приняла законченную до совершенства форму. Из неё следует, что Янаев (роль первого плана), Крючков, Павлов, Пуго, Язов, Бакланов, Шеин, Стародубцев, Тизяков и другие - всего лишь актёры-любители, которым подвернулся выгодный ангажемент. Их наняли (или заставили) сыграть в спектакле "Государственный переворот". Продюсерами были, по обобщённым ныне данным, Горбачёв (роль за кадром), Ельцин (он же исполнитель главной роли), ЦК КПСС, КГБ, Министерство обороны, а также: украинские самостийники, прибалтийские националисты, закавказские сепаратисты и хлопковая мафия из Средней Азии. Все они, естественно, работали на деньги Запада и держали перед ним отчёт.
   По замыслу режиссёров это был спектакль одного актёра, В прологе зрителей ввёл в сюжет Янаев, затем говорил лишь Ельцин. Остальным достались роли без слов. Правда, блеснула инженю из пресс-тусовки, которая вовсе не знала сценария и огорошила новоявленного президента страны вопросом о государственном перевороте. Но эта импровизация легла в сюжет удачно, добавив действию некий искренний драматизм. А так, он нагнетался шаблонными приёмами - традиционные танки на центральных площадях Москвы, набитые голодными мальчишками, одетыми в бэушное со складов стратегического резерва. Массовку для изображения народа нанимать не стали - зевак на столичных улицах и приезжих, охочих поглазеть на развлечения в мегаполисе, всегда с избытком. Не было трудностей и с "оборонцами" Белого дома. После того как к нему направились журналисты с пресс-конференции со своими обычными спутниками - наркоманами и проститутками, а вслед двинулись танки, которые сами не знали дороги на Пресню, там закрутился трёхдневный карнавал, прерывавшийся митингами. Ленинский броневичок из Питера подогнать не успели, и Ельцину пришлось выступать с подвернувшего под ногу танка. Среди зрителей было много седовласых участников Конгресса соотечественников. Вспомнив драму октября 17-го года, они очень тревожились за Северную столицу, но её в авторских разработках не было.  
   Некоторые участники художественной самодеятельности так вошли в образ, что газеты почти до конца сентября печатали письма женщин, которые требовали хоть раз в три ночи освобождать их мужей от баррикадной повинности. Дескать, ситуация уже не столь напряжённая. Муж-то приходит домой сытый, чистенький, почти трезвый, пахнет хорошими духами. Значит, боёв серьёзных нет, коль фронтовой быт так налажен.
  Апофеозом стала публичная казнь Железного Феликса. Этот правёж удовлетворил горячие головы из массовки, которые не стали учинять самосуд над артистами, а лишь разбили в каком-то доме на Старой площади несколько стёкол и утихомирились.  
  Сюжет был исчерпан. Праздник закончился, настали суровые будни капитализма.
  Иные уверяют, что готовился и второй спектакль под условным названием "Параллельный ГКЧП". Непонятно, правда, кто мог бы играть в нём, ибо вся партийно-государственная труппа была занята в первом. И кто б стал вкладывать деньги в дублирующий состав.
  Однако есть авторитетнейшие свидетели того, что, действительно, существовал и другой штаб ГКЧП с мощными интеллектуалами, который готовил некую Концепцию. Но в определенный момент этот штаб был отстранён. Если сие правда, то думается, что эти посвящённые во втором слове лукавят. Тот штаб не был отстранён. Он самоустранился. Прикинув, что дело сделано, отправился восвояси. Куда? Наивный вопрос. Естественно, в Лэнгли. Срока давности миновали, но компетентным органам следует приглядеться к тем, кто контактировал с этим заморским штабом, а ныне занимается пропагандой его деятельности. История безумно любит повторяться.

   Интересно и нынешнее поведение участников и зрителей представления. Гэкачеписты и их сподвижники стоят на своём. Они заявляют, что снова бы и снова бы выходили на сцену, даже зная, чем это кончится. Ещё бы, катарсис за катарсисом от зрелища гибели великой страны. И щемящее чувство сопричастности.
   А вот те, кто был против, преисполнены вины. Понять их можно. 20 лет разочарований без права обжалования  - серьёзный срок. Даже не в одиночке. Есть, правда, оголтелые "демократы",  но их слова дорогого не стоят. Они, конечно, порвали с режимом, но отнюдь не все по своей воле, да и кредитная история у многих дурная. Да, и страдают "детской болезнью правизны".
   Сам я лично, как отметил в начале, уж и не помню, за кого был в августе 91-го. Поэтому во второй части заметки позволил себе пофантазировать, как бы я воспринял историческое преломление событий, будучи в прошлом солдатом несостоявшейся гражданской войны за победу буржуазной контрреволюции.
   Сложное чувство. Или удивлённое разочарование или разочарованное удивление. Но я не жалею, что волею судеб мне досталась контрамарка в хороший ряд, откуда всё было видно. Спектакль не анонсировался, но то, что он состоится, не вызывало сомнения.

   Как и не удивил ремейк 93-го года. На сцену вновь вышел


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:32 09.03.2017 (1)
Комменты специльно не читал. чтобы честно ответить.

Так вот, я был за тех, кто сидел внутри.
Всегда за тех, кто слабее изначально, и кто в меньшинстве.

  К сегодняшним делам на Украине это не относится, здесь всё по-другому и гораздо подлее.
И настолько противнее, что три года я больной.
     16:00 09.03.2017 (1)
2
Сказать, что те, кто был внутри, был слабее, нельзя. И уж тем более они не были в меньшинстве. В те дни в Москве толпа затоптала войско. Солдат в город нагнали очень много. У нас автоматчики стояли даже у лифтов. Но это никому не мешало. Стоят себе и пущай. Правда, шагая на работу, я не знал, смогу ли войти в здание. Но через оцепление прошёл без помех. А охрана на проходной была прежняя. Правда, у зданий в Останкине стояли танки ГКЧП. У меня в кабинете молчали все телефоны. За весь день не было ни одного звонка. Это было настолько необычно. Все попрятались. Эфир нам вернули в 19 часов. Мы сказали всё, что знали.
А у Белого дома было народное гуляние. Баррикад понастроили, Перегородили даже Садовое кольцо. Но никаких попыток штурма не было. Мне было очень интересно и я побывал во всех точках противостояния. Никакой обороны Белого дома, в сущности, не было. Баррикады, действительно, нагородили. Конечно, создавались какие-то добровольческие отряды. Когда стали перекрывать Садовое кольцо, то гаишники тут же стала разворачивать все машины, чтоб не мешали. Но в реальности около Белого дома было народное гулянье. Карнавал такой. Народу было изрядно. Объявили комендантский час. Но на это никто внимания не обратил. Словом, московский люд себя показал. Однозначно. Мне это очень понравилось.
     16:15 09.03.2017 (1)
Мне тоже. Но это я сейчас говорю...
  Повторюсь, анархически на генном уровне устроенный, я чрезвычайно к этому
поху....истически относился, тем более, что моему Ромке в то время было очень мало лет,
а за молоком ему я просыпался в 7 утра, чтобы успеть в очередь, и это в Киеве.
     17:32 09.03.2017 (1)
2
У нас рядом с домом - огромный универсам. Там тогда были драки возле контейнеров с молоком, когда их вывозили в торговый зал. Наша работа иногда брала за рекламу не деньгами, а натурой. 
Но всё равно, время было очень интересное.
А наш тогдашний главный, он был  из партработников, подписал себе "смертный" приговор. Он на редколлегии брянул потрясающуюю глупость. Дескать, разрешили рекламу, а где её взять?  Мы переглянулись и у всех в глазах читалось, что нам с ним больше не по пути. У него под рукой самая мощная информационная служба страны. А он задаётся идиотскими вопросами. Он был, в приципе, нормальным мужиком. Уехал собкорром в хорошую страну. И был очень рад. И самое интересное, что оказался очень приличным журналистом. 
     17:40 09.03.2017 (1)
Как фамилия?
     18:06 09.03.2017 (1)
2
Всех собкорров Гостелерадио ты всё равно помнить не можешь. Я их не помню.
Великим и известным он не стал. Отпахал своё.  Правда, потом вроде б стал политобозом, но это уже при крушении всей системы. 
А Гостелерадио дробиллось долго и мучительно. Стай было много, а каналов не очень. 
     18:10 09.03.2017 (1)
Не найду реплику.
     19:44 09.03.2017 (1)
2
Не понял.
     19:52 09.03.2017
1
Саша, это не к те6е.
Пять окон было открыто, и я уже устал полдня отвечать.
     03:12 08.03.2017 (1)
2
Хорошо написано, Александр! Было реально интересно читать! Что же до тех событий, то самым страшным было 20 августа. Я, как и все украинские демократы, жадно слушал в тот неопределённый день "вражьи голоса" и ждал того, чем пугали злорадствующие обыватели, - ареста. Спустя неделю, сотрудница Остёрского горсовета сказала, что списки на интернирование у них были и я там таки фигурировал...  Но пришло 21-е и принесло залихватское ощущение победы! Упоение и даже счастье! Теперь в это невозможно поверить, но "москаль" Ельцин среди нас, украинской боёвки, котировался тогда куда выше провидныка Черновола. Мы почти боготворили Бориса Николаевича... Да... Сколько же воды в Днепре утекло с тех давних пор! 
     04:34 08.03.2017 (1)
2
Меня жена разбудила: "Вставай, государственный переворот". Когда я это сказал следователю он брякнул совсем великолепное: "А у меня жены нет. А сам я не сразу догадался". Впрочем, я их разочаровал. В мою работу никто из больших людей не вмешивался. А их интересовали фигуры в ранге замминистра и выше. Но у меня молчали все телефоны. 
Я был с утра безумно зол. Ибо получилось так, что явочная забастовка вынудила меня решать за весь коллектив. На работу вышла лишь дежурная смена редакторов. Они понимали, что если мы замолчим, то в стране начнётся паника. Я с большим трудом нашёл двух корреспондентов, чтобы отправить их на пресс-конференцию. И вопрос они Янаеву дурацкий задали. А нас скоммутировали через Минсвязь с первой программой. И гнали музыку. Я, правда, на всякий случай изъял из студий все плёнки с документами ГКЧП. Их рано утром записал лично председатель Гостелерадио. Который, впрочем, потом о своём существовании ни разу не напомнил. Видно вся чиновная публика решила не вмешиваться в события. Правда, на следующий день коллектив вышел с утра на работу и сделал то, что надо было делать 19. На собрании единогласно решили, что мы не подчиняемся ГКЧП и не работаем на под их контролем. Это и выдали в эфир. Впрочем, все документы от руководства России мы выдали еще 19-го.  И призыв Ельцина к всеобщей политической забастовке тоже. У меня был безразмерный выпуск новостей сразу по двум программам. Сколько было новостей, столько и прочли. Но корреспонденты на местах возникли уже поздно вечером. Они услышали, что мы читаем заявления Ельцина и поняли, что можно и нужно работать. 
     05:02 08.03.2017 (1)
2
Я тогда не слушал ничего, кроме "Голоса Америки". Привычка... У нас тогда "Голос" шёл чисто... С 1972-го почти ежедневно по 2 часа слушал... Кстати, теперь на их сайт тоже ежедневно захожу. Но теперь это всё уже не то! Тогда "Голос Америки" был, как Глас Божий. А теперь - один из источников информации. Не более того! А "Свободу" слушал из-за Александра Галича. Невероятной силы передачи он делал! Просто НЕВЕРОЯТНОЙ! За то и убили...
     13:24 08.03.2017 (1)
2
Было время, когда можно было спутать "Свободу" и "Последние известия". Особенно в международной части.
А Сева Новгородцев выходил живым к микрофону на тусовках в Москве.  
     14:03 08.03.2017 (1)
2
Не думаю, что это было при Брежневе. Сева стал наезжать в Москву и Питер, если не ошибаюсь, только при позднем Горби. Но Сева - это Би-Би-Си. Добротная станция, но они сильно уступали тогда "Голосу" и "Свободе" по уровню антисоветского накала. А ещё была по воскресеньям ровно в полдень Тамара Юхансон от "Радио Швеции"... Ах, какой эротичный голосок был у этой Тамары! Её рок-обзоры я помню до сих пор! Интересно, жива ли она теперь?.. 
     14:38 08.03.2017 (1)
2
Естественно, не  при Брежневе. 
"Свобода" и была чисто пропагандиствской станцией.
Что с ней сейчас, я толком не знаю. 
     01:53 09.03.2017 (1)
2
Отменно работает "Свобода" и ныне. Никаких проблем!
     02:26 09.03.2017 (1)
2
Мне проще ее сайт посмотреть.
Я столько лет отпахал на Всесоюзном радио... ясно, как я радио ненавижу.
     02:35 09.03.2017 (1)
2
Так на сайте Радио "Свобода"  теперь и радио, и ТВ. И своя студия в Москве шурует от и до. Можете туда наведаться - Вам, Алесандр, есть чем слушателей и зрителей порадовать. Одно только нужно помнить - Лубянка ведь на старом месте... Пока ТАК, Александр!
     02:42 09.03.2017 (2)
2
А было время их материалы использовали.
90-е годы это было нечто. 
     02:50 09.03.2017 (1)
1
http://www.svoboda.org/
Да, период Горбачёва - УНИКАЛЕН! В России ТАКОГО никогда не было и уже не будет! По логике вещей, впереди эпоха национал-патриотов. Царь был? Был! Большевики были? Да! Демократы(типа того) были? Вроде были! Клептократы правили? И сейчас правят! Кто следующий? По идее, следующие - национал-патриоты. По идее...
     02:54 09.03.2017 (1)
2
Посмотрим. 
Но наши политические векторы весьма причудливы.
На патриотической лошадке сейчас столько седаков...
Боливар может не вынести.
     03:56 09.03.2017 (1)
2
Но, дело идёт к тому, что нынешнюю  конфигурацию постараются законсервировать.
     04:23 09.03.2017 (1)
2
Шкурой чую, что операция "Консервация" не есть прохонжЭ.  Почему? ВРЕМЯ ИНОЕ! И пасьянс складывается такой, что эта операция может стать для РФ тем же, что и ГКЧП  - для СССР. Вот мы и вернулись к главной теме Вашего материала. Так сказать, прошли по кругу и вернулись в самое начало.
     05:14 09.03.2017
2
История, действительно, любит повторятся.
Но у меня такое ощущение, что каждый начальник нашей Чукотки считает себя исключением. Дескть, его-то минует чаша сия. Но истории-то всё равно. Не успеет вдарить сразу, врежет последующим. Сталинская бомба под СССР сколько лет дремала и рванула в совершенной неожиданное время.
     02:49 09.03.2017
2
Самое интересное, что интернет здорово помог радио. Можно сидеть в нём и слушать. 
     19:15 10.04.2016 (1)
2
Хорошая статья. Написано в 2011. Почему-то мне кажется. что  сейчас она была бы написана несколько иначе.  Как Вы считаете?
На окраинах бывшего СССР в эти дни надеялись, что раздрай , наконец, кончится. Но , увы...
     19:28 10.04.2016
Ну, это я пошутил к годовщине.
Главная шутка, что не помню. Помню всё хорошо. Меня даже Генпрокуратура допрашивала. Как свидетеля.
Казнь Железного Феликса
Горбатый мост в капитализм
Тут ссылки на ещё два опуса. Но это уже беллетристика.
     19:49 05.04.2016 (1)
2
А я только защитила диплом в технаре и начала трудовой путь одного из НИИ, где писала преславутый труд)
Дяденьки и тетеньки там были все серьезные, но никто не понимал, что происходит.
Разговоров было много. но в основном не с нами .а промеж собою.
Зато, когда полезли на такнки у белого дома, любопытство страждущих перестало давать им спать спокойно, и мы с Димкой, как самые молодые были командированы на площать. Средь белого рабочего дня нас отправили под танки за ценной инфорацией.
И мы поехали.
И вот оно, единственное воспоминание тех дней:
Первый и единственный раз я ощутила на себе влияние толпы.
Пришли мы туда без всякого настроя, одно любопытство. Послушали, постояли ,и волной нас захватило чувство единения, приподнятости духа и напроч вынесло мозг.
Я так вообще ничего не помню из происходящего там, кроме ощущения этого.
Причем, очень четко себе отдаешь отчет в этом стразу, как только приехали обратно, рассказали, поделились и отчитались.
Сдулись.
     20:15 05.04.2016
1
Во-во. Когда я уже подписал протокол и следователи повели меня к выходу из Генпрокуратуры, один из них вдруг спросил: "А как вы догадались, что в стране военный переворот? "А я и не догадывался, - отвечаю. - Меня жена разбудила  и сказала: "Вставай быстрей. В стране переворот".
Мне стало так интересно. Поехал по столице. Побывал почти везде. Отправился на работу. Здание оцеплено автоматчиками. Сквозь них-то я прошёл, засунув руки в карманы. Но думаю, впустит ли меня проходная. Не могу понять: "Сменили охрану или нет". Не сменили. Вошёл. Внизу на диванах тоже сидят автоматчики. Подошёл к лифтам. И подумал: "А как теперь отсюда выйти?"  Впустили не предполагало, что обязательно выпустят. Вошёл в кабинет. Первым делом приподнял трубки всех телефонов. Удивился, что их так много, что все они работают. Понял, что это не совсем настоящий переворот.
     10:14 05.04.2016 (1)
2
Утром 19-го августа 1991 года нас вывезли в горы на машине. В машине было радио и передали, что в связи с болезнью Горбачёва, функции президента будет исполнять Янаев. Больше ничего. Когда вернулся из похода через три недели, всё уже закончилось. Вышел на работу, хотел заплатить партийные взносы, а мне говорят, что КПСС больше не существует. Так этот период в моей жизни и пролетел, тихо, незаметно и в одно мгновение перестал быть членом КПСС. Было распоряжение сдать партийные билеты, но так как я был в отпуске, это распоряжение меня не застало. Старый партийный билет храню, как реликвию, да и комсомольский тоже.
     10:45 05.04.2016 (1)
Странное распоряжение про билет. Это какая-то местная самодеятельность.  Дело в том, что при желании можно было забрать из райкома и свою учётную карточку. Всю папку партийных документов. Но взносы не возвращали.
А я даже проходил в Генпрокуратуре свидетелем по делу ГКЧП.
     10:55 05.04.2016 (1)
2
В Алма-Ате я жил. Распоряжение из райкома поступило: все учётные карточки и партбилеты срочно собрать и сдать в райком. Меня на тот момент не было в городе, бродил по Гиссарскому хребту на Памире.
     11:10 05.04.2016 (1)
Это партначальнички всё ещё не понимали, что они уже не начальнички.
В столице наоборот. Раздавали желающим их досье. Правда, указ Ельцина о запрете КПСС имел силу лишь на территории России. В Казахстане могли быть свои решения. В столице никаких репрессий по отношению к партдеятелям не было. Захватили в плен первого секретаря МГК, но сразу отпустили. Арестовали лишь тех, кто был непосредственно связан с ГКЧП.
Но трёхдневный московский карнавал произвёл впечатление.
     11:36 05.04.2016 (1)
2
В Казахстане просто запретили КПСС, а всех чиновников от партии пересадили в другие кресла. Репрессий к бывшим членам КПСС не было. Просто запретили и всё! Через пару месяцев организовали другую партию, по своему подобию, напоминавшую КПСС. Но в первую очередь в эту партию стали вступать (набирать) бывшие работники партийного аппарата. Правда, не всех, а кто имел коренную национальность, то есть - казахов. В советские времена был негласный закон, что первыми секретарями райкомов, обкомов и так далее, должны быть коммунисты коренной национальности. Редко попадались, что первые секретари были русскими или украинцами. Но второй человек в этом партийном аппарате должен быть всегда или русский, или украинец.
короче получалась такая картина: первый секретарь имел функцию представительства (всякие съезды, конференции и тому подобное), второй секретарь нёс основную работу данного партийного учреждения. В нашем райкоме, почему-то, долгое время хозяйствовал Зайченко,  судя по фамилии - украинец. Вот от него и поступило такое распоряжение.
     11:50 05.04.2016 (1)
Но на севере русские и преобладали. Кстати Первым долгое время был Пономаренко. Брежнев у него был вторым. Так что свою роль в целине Леонид Ильич несколько завысил.
И вообще Коба так накрутил с границами и прочим, что ещё века расхлёбываться будет.
     12:01 05.04.2016 (1)
2
Ну, Брежнев много чего себе приписал. И Малую Землю и поднятие целины. Писатель был ещё тот! Столько трудов сочинил, которые нам, простым коммунистам, рекомендовали добровольно-принудительно изучать. Помню вышел фильм Озерова "Освобождение", где показывали "великого" полководца Брежнева. Так нас заставляли в рабочее время идти в клуб и смотреть подряд 4 серии! Дурдом.
     12:38 05.04.2016 (1)
Его биографию мастерски вписали в официальную историю СССР. "Трилогия", чтобы о ней не говорили, написана хорошо. Кто авторы - это до сих пор неизвестно. Поскольку денег за такую работу не платили, то и по ведомостям проверить невозможно.
"Освобождение". А каких актёров набрали! А? Но это всё безобидные развлечения вождя. Правда, под конец они сыграли в настоящую войну.
     13:25 05.04.2016 (1)
2
Да уж. Звание маршала надо было чем-то подкреплять.
     13:34 05.04.2016
Ходили сплетни, что тогдашний редактор "Огонька", до Коротича, получил нагоняй за публикацию портрета Брежнева в маршальской форме. Вылез до разрешения.
Да, период сиськи-масиськи растянулся. Но потом пошли люди из реанимации. Финал брежневщины был, конечно, анекдотичен.  
     17:07 04.04.2016 (1)
1
Случившееся в девяностых оценят наши потомки! А сейчас- это непроверенная история.
     17:30 04.04.2016
Для меня не совсем непроверенная. То, что я написал - это, конечно, шутка. Хотя наблюдения реальные.
Я, например, подъехав к работе, увидел, что здание оцеплено автоматчиками. Солдаты меня не волновали. Меня интересовало одно: "Сменили ли охрану на проходной?". Охрану не сменили и я вошёл в здание. В холле тоже солдаты. Но и это мелочь. Однако у лифта подумал: "А как теперь отсюда выйти?" Иду по своему этажу, а милиционер на внутреннем посту спрашивает: "Александр Иваныч, у вас заявление Ельцина есть?" "Сейчас будет", - уверенно отвечаю, не зная ни про какое заявление.
     20:16 22.08.2015 (1)
2
Это называется проще - лоханулись. По сути - примерно февраль 17, затянувшийся надолго.
     20:22 22.08.2015 (1)
-1
Ну, не совсем так. Смена общественно-политического строя произошла. И в корне изменился характер производственных отношений. Иное дело, что рай не возник.  
Первая буржуазная республика просуществовали исторический миг.
     20:29 22.08.2015 (1)
2
Именно - в корне. И на сегодняшний день имеем буржуазную республику с наклоном  к монархии ( чуть-чуть - на пробу)  А рай не достижим ни на земле, ни на небе.Человечество скотина
     20:31 22.08.2015 (1)
-1
Рай в таких случаях просто метафора.
Трансформация была за эти годы очень серьёзная. Скорее всего, до монархии не дойдёт, но многие советские реальности ожили сейчас.
     21:26 22.08.2015 (2)
2
Про монархию вспомнили, даже потихоньку дифирамбы поют Романовым, а кто-то родословную вывел - интересную. Даже предложение - устроить резиденцию одной из них. Отдать дворец - ну а там как выйдет. И ещё странная новость - царские деньжата в Америке, но скрывают, что есть документы. И эта - великая нужна, чтобы списать долги. Насколько правда - не ведаю. Но нам только этого и не хватает. Ну а советские реалии - естественно - выплывают. Потихонечку. И довольно часто. Только обратно не возвращаются. Уроки извлечь сначала.
     17:49 09.02.2016 (1)
-1
Никого из реальных престолонаследников не существует. Большевики вырезали всех. Под корень. Нынешние Романовы к тем Романовым отношения практически не имеют.
     18:07 09.02.2016 (1)
3
Но они жаждут и надеются, и им помогают......
     18:12 09.02.2016 (1)
-1
Они тем и живут. Всегда найдётся претендент на престол. Но вырезали всех. Реальных Романовых не осталось ни одного.
     18:16 09.02.2016 (1)
2
Удивишься: в макспарке заметочка прошла: гены Путина совпадают с генами Николая почти на сто%
Смешно конечно. Но кинули удобную версию.
     18:22 09.02.2016 (1)
-1
Надо будет, совпадут с генами Христа или Будды.
     18:28 09.02.2016 (1)
3
Само собой! Я не сомневаюсь. Но пора опасная - столько славословия! И ещё ссылаются на советы - там с этого и началось.
     18:35 09.02.2016 (1)
-1
Не можем мы без этого.
     19:12 09.02.2016 (1)
2
Это гадство.
     19:18 09.02.2016 (1)
-1
Окружение работает. А оно так и привыкло.
     20:06 09.02.2016 (1)
1
Мне это знакомо хорошо. Падать потом больно.
     20:14 09.02.2016 (1)
Так не в первый же раз падать.
     22:05 09.02.2016 (1)
2
А если не падать?
     22:08 09.02.2016 (1)
Но нас всё время на подвиги тянет. Наше начальство любит подвиги.
     00:08 10.02.2016 (1)
2
Начальство любит не подвиги, а низкопоклонство и лесть. Не всем удаётся противостоять .
     00:13 10.02.2016
Так не оно ж подвиги совершает. Есть люди для этого.
     21:34 22.08.2015 (1)
-1
Реально прямых и бесспорных претендентов на престол нет. Уничтожили же не только семью. Но и всех великих князей, а потом и остальных родственников. Вырезали под корень.
Кстати, дом Ипатьевых снёс, в бытность секретарём, Ельцин. И сейчас его не решились восстановить.
Но у России - коммунистический гимн, буржуазный флаг и имперский герб. Эклектика.
     21:53 22.08.2015 (1)
3
Да, умудрились соединить несовместимое. Но Романовы считают, что могут быть.
Интересно, почему снёс дом Ипатьевых. Думаю, он и века бы простоял. Нечисто.
А вот были ли истинно Романовы после Петра - вопрос.  И таких немало.
     22:22 22.08.2015 (1)
-1
Да, Там сложно всё было. И Катьки две были. Чистые немки.
И прочие случайные.
Но у кого-то из старых классиков изобрели аппарат, что прославил родословную. Проверили все европейские династии и у всех после нескольких последних колен появлялся конюх или ещё кто.
Он говорил, что был приказ из ЦК. Такие приказы не обсуждают. Но зачем это потребовалось именно в то время, никто не знает.
     22:28 22.08.2015 (1)
3
Я кое что нашла на ютубе - случайно. Проштудирую. Потом скажу.
А насчёт конюхов - сексреволюция не сегодня началась. Тогда нравы везде были вольные.
     22:32 22.08.2015 (1)
-1
Это шутка, конечно. Но вполне реальная.
Говорят, что Пётр купил Катьку уже беременную.
     22:41 22.08.2015 (1)
2
Дело прошлое.
     23:17 22.08.2015 (1)
-1
Вся история в прошлом находится.
Но нас и оттуда кусают.
     11:08 23.08.2015 (1)
2
Надо делать правильные выводы.
     14:52 23.08.2015 (1)
-1
Пока это ещё никому не удалось.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
Эта мысль высказана на разные лады сотнями философов и историков.
Политики тоже её повторяют. Но сами своим словам не следуют.
*******************************************************
С днём рождения!
     15:08 23.08.2015 (1)
1
А зачем следовать - они же политики.
     15:12 23.08.2015 (1)
Посему история и повторяется.
     15:18 23.08.2015
1
Гость      09:34 21.08.2015 (2)
Комментарий удален
     17:59 09.02.2016 (1)
Вы позднего Брежнева помните. А Андропова с Черненко, которые руководили страной из реанимации. А поход в Афганистан? Никто до сих пор внятно не может объяснить, сколько тогда вожди выпили.  
Если вы считаете поляков друзьями, что вы наивный человек.
Хрущёвское мирное соревнование двух систем было проиграно. И Холодная война была проиграна. И 70 миллиардов долларов на этом фоне смешная цифра. Чего вы все с ней носитесь. Это же совсем несерьёзная сумма в масштабах тех перемен.
Гость      18:02 09.02.2016 (1)
Комментарий удален
     18:09 09.02.2016
Всех своих друзей предали, все секреты раскрыли, развалили всю агентурную сеть, отдали ГДР, Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию ...

С автором Ваня Грозный.
И не понижайте меня в звании.  Я долго и плодотворно служил в запасе.
     19:52 22.08.2015
Легко отделались.
В советское время был такой анекдот.
Говорит Москва. Передаём новости. Сегодня на финско-китайской границе всё спокойно.
Если государство чуть ли не десять лет управлялось из реанимации, то...
Если очередной генсек решил указами отучить народ от водки. И даже не знал о печальной участи Российской империи и Николая Второго.
Если несколько личностей. неправильно опохмелившись, скинули президента страны, чтобы провести пресс-конференцию и спрятаться...
Власть в СССР выродилась полностью.
Но, увы, история учит лишь тому, что никого и ничему не учит.
Гость      11:05 08.02.2016 (1)
Комментарий удален
     17:46 09.02.2016 (1)
Да, мне спрятаться было сложно.
Гость      17:48 09.02.2016 (1)
Комментарий удален
     18:01 09.02.2016
Там тесно. И у меня не было танка.
     10:23 22.08.2015 (1)
2
Везде-то вы были, Александр, всё-то вы видели...
     13:10 22.08.2015 (1)
-1
Это ж с неким гротеском.
Но 19-го августа я с утра объехал весь центр Москвы. Очень всё было интересно.
Но по делу ГКЧП я проходил свидетелем.
     13:23 22.08.2015 (1)
А я думала, это известный анекдот...
По делу ГКЧП как, удалось убедить всех в своей непричастности?
     13:41 22.08.2015
-1
Да, тоже интересный был разговор.
Поскольку дело до конца так и не довели, то результатов я не знаю.
Реклама