Произведение «ИСТОК ВСЕГО» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1881 +1
Дата:

ИСТОК ВСЕГО

ХАОС


Фундаментальная природа вселенной всегда казалась человеку чрезвычайно сложной и немыслимо беспорядочной. Эту таинственную и непостижимую бездну назвали Хаосом. Хаос - материя и антиматерия в одном лице. Хаос изначален, в отличие от остальных эквивалентов, к примеру, Стихий. В Хаосе нет таких понятий как зло и добро. Эти понятия явились следствием водворения порядка, и на деле являются лишь стереотипным восприятием.
Хаос  в древнегреческой мифологии — беспредельная изначальная масса, из которой образовалось впоследствии всё сущее. Согласно утверждению Горгия нельзя доказать и того, что существует сущее, хотя это суждение уже непротиворечиво. Поэтому он доказывает ложность этого тезиса опосредованно, показывая неразрешимость тех проблем, которые связаны с сущим. Но тогда получается, что нельзя сказать, что существует сущее и не-сущее. Отсюда у Горгия следует общий вывод-"не существует ничего".  В переносном смысле — беспорядок, неразбериха. Хаос противопоставляется центру; он соотносится с ночью, тьмою, смертью, бесформенностью. Тьма это, прежде всего, плотность материи. Материя это видимая часть окружающего мира, подверженная старению и разрушению, состоит из элементарных частиц. Энергия это результат движения материи. Оккультная наука утверждает, что вся  материя, существующая во Вселенной, является различными дифференциациями Первичной Материи. Изначально, до рождения Вселенной, Материя существует как однородная субстанция. В результате многочисленных дифференциаций субстанция разделяется на то, что мы называем Дух и Материя, информацию и строительный материал из которых создаётся проявленная Вселенная. Таким образом Хаос является как раз духом ,так как он за переделами материального мира, то есть он трансцидентален. Согласно многим источникам, Хаос – начало всего сущего. Однако в целом, греческие авторы, если говорить исключительно о литературе и мифологии, отдают пальму первенства не только Хаосу, но еще и Тьме, Океану, Яйцу, Хроносу и стихиям – они разнятся у разных авторов. Некоторые авторы отождествляют Хаос с водой, а Проб считает его воздухом между небом и землей. Платон считает Хаос местом разделения стихий. Это образ становления и, что очень существенно, объединения противоположностей. В нем все разворачивается, раскрывается, проявляется; в него же все возвращается, в нем все сворачивается и скрывается. Хаос связывается с творческим началом; сущность хаоса — пустота и ничто, которые содержат и порождают все. В хаосе совпадают начало и конец, это непрерывное становление, разрежение материи и сгущение ее, жизнь и смерть. Он выполняет функцию лона, в котором зарождается все живое. Повсеместно акцентируются такие характеристики хаоса, как неупорядоченность, непредсказуемость; антитеза культуре, логосу. Хаос дарует бездонный океан возможностей". Хаоса  бесконечен, в ту и другую сторону, причем относительно времени, все предается небытью. Хаос это вечность.
Одна из существующих теорий хаоса гласит, что это прасостояние нашей реальности, как объективной, так и субъективной, из которой по воле бога появился первый Порядок.        СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — осознаваемые психические состояния индивида, удостоверяющие для него факт его существования. Понятие  охватывает как отдельные явления и их виды (ощущения, восприятия, чувства, мысли, намерения, желания, волевые усилия и т.д.), так и целостное персональное образование, объединяемое нашим Я, взятом в его относительном тождестве самому себе, а тем самым в единстве его рефлексивных и арефлексивных, актуальных и диспозициональных измерений. Это целостное образование представляет собой исторически развертывающийся континуум, временно прерываемый глубоким сном или случаями потери сознания. Субъективная реальность всегда представляет собой определенное содержание, которое дано индивиду в форме «текущего настоящего», т.е. сейчас, хотя это «содержание» может относиться к прошлому и будущему. Что есть истина сама по себе? Истиной принято называть некий факт, который представляется человеку действительным, существующим и справедливо интерпретированным. Будет правильным отметить, что субъективному человеку (то есть любому) нет нужды во всеобщем мировом признании истины факта, чтобы считать его таковым; достаточно совпадающего на этот счет мнения небольшой группы людей, а иной раз и собственной одинокой убежденности. Понять, что есть первозданный Хаос, находясь в упорядоченной реальности, просто немыслимо.
Хаос у большинства древних философов изначальное, беспорядочное и бесформенное состояние мира. У Гесиода он означал пустое неизмеримое пространство, существовавшее до возникновения всех вещей, от которого произошли Эреб и Никта.
По одной из египетских версий, мир также зарождается из первоначального хаоса – океана: он и производит на свет солнце – Ра, которое «изрыгает» бога воздуха Шу и его женскую ипостась Тефнут. У Гомера нет понятия «хаос», – все происходит от бога Океана, «предка богов», но близко к Хаосу понятие «глубочайшей бездны», Тартара. Та же идея – в концепции «Абзу» — мирового океана в шумеро-аккадской мифологии, бездны «Гиннунгагап» в Северном мифе. В результате разделения саморождеными бытия на явь, навь и правь некоторые Древние (такие как Азаг-Тотх, Кутулу), оставшиеся там   где правят саморожденные, были погружены в подобие глубокого анабиоза (в писаниях сказано «мертвы, но спят»)или как сказал Нитше «Бог был ,но он давно умер». Остальные Боги ,то есть боги античности пребывают в материальном созданом мире, то есть в нашей реальности. Эти суждения встречаются во всех мировых религиях. Океан, Хаос или "Великая Глубь". В Египте она олицетворялась Богиней Неит, предшествовавшей всем богам. Неит богиня тьмы, дочь Хаоса и сестра Эреба, от которого она родила Эфира, Гемеру, Гипноса, Танатоса, Эриду, Немесиду и др. Означает первоначальный хаос, источник существующего дуализма, зародышевое состояние мира.  Обитает Никта в аиде и ежедневно покидает его через западные ворота, неся на руках Гипноса и Танатоса. У орфиков Никта становится первопричиной мира и сближается с божеством Смерти. Орфики отождествляет его с мировым яйцом, из которого все произошло; по некоторым свидетельствам, они соотносили его с четным, двоичным как беспредельным . В орфизме хаос — «страшная бездна». Орфики заостряют внимание на принципиальной непредсказуемости хаоса, тем более страшной, что она не оставляет человеку возможности приспособления к ней (в то время как космос — обустроен, и соразмерен человеку). Возможно соотнесение хаоса с адом: как и в хаосе, в аде все разрушается и гибнет, теряет вид и форму. Будучи невоплощенным и неоформленным  хаос чувственно не воспринимаем и может быть помыслен только в качестве умозрительного. Тьма - в сущности не зло, поскольку в ней основа света, который возникает из нее, и в этом смысле она просто неявленный свет Никта обитает в Аиде, ежедневно покидает его, неся в руках Гипноса и Танатоса. К людям она была благосклоннее многих своих потомков, навевала покой, успокаивала страсти. Никта участвовала в битве с гигантами на стороне олимпийских богов. Некоторые сказания сближают Никту с божеством смерти и  понимают её как первопричину существующего в мире раздора. Смерть также является заменой одного способа существования на другой, воссоединением тела с землей, а души с духом. Изображалась Никта с закутанным лицом и в тёмной одежде. Никту считали первоисточником бытия. В орфической теогонии из Дервени Никта — «кормилица богов», с которой начинается родословие. Согласно орфикам, было три Нюкты: первая «прорицает», вторая «почтенная», с ней соединяется её отец Фанес, а третья рождает Дику. Ей посвящен III орфический гимн, где её отождествляют с Афродитой. Битос — бог, состоящий из двух начал добра и зла, вечно борющихся. Это эквивалент пространства - прежде чем что-либо в нем сформировалось из первоначальных атомов, вечно существующих в его пространственных недрах, согласно учениям Оккультизма. Он сотворил человека. Злой принцип сотворил тело, а добрый дал душу. У гностиков материя была божественна. В каждом проявлении жизни есть Бог. Есть он и в смерти. А точнее – она. Морена, Марена, Морана, Мара. Вселенское обличие смерти. Жуткая богиня, приходящая со своими злокозненными приспешниками, духами ночи, известных под названием «мары» или «моры». Богиня смерти играла очень важную роль в мировоззрении древних славян и существовавщих празднествах и ритуалах. Смерть каждого из людей – печальное, но, в общем-то, абсолютно частное дело. Куда важней начало смерти в природе: наступление ночной тьмы и приход зимы. Морена и была олицетворением этого всеобщего умирания. Но необратимой такая гибель быть не могла, ведь на смену темноте ночи всегда приходит свет дня, а холодную зиму прогоняет весеннее тепло. Морена, сама, будучи воплощением смерти, избегнуть таковой была не в силах. Марена – это ещё и воплощение судьбы, или «доли», то есть того неизбежного процесса, частью, «долей» которого должен стать каждый в этом мире. Без смерти не будет новых рождений. Тёплые весенние ветра сменят зимние морозы, день обязательно победит ночной мрак, и место ушедших дедов займут их внуки. А одним из главных действующих лиц в этом театре жизни будет Морена – богиня смерти.                                                                                                                                          
Ха;ос в космогонии это первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства. Существует в физике такое понятие как черная материя. Черная материя в астрономии и космологии — форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним. Это свойство данной формы вещества делает невозможным её прямое наблюдение. Однако возможно обнаружить присутствие тёмной материи по создаваемым ею гравитационным эффектам.  Хаос трактовался в контексте космогонического процесса как изначальное состояние бытия. Теория хаоса позволяет нам понять значение нашего существования, которая состоит в познании вселенной и парадоксов, возникающих внутри нас.                                                                                                    
Во многих космогонических традициях мир начинается с разделения неба и земли в бесформенном, неупорядоченном хаосе, где все стихии пребывают нераздельными, слитыми, и образования между ними пустого пространства, зияния. Древнегреческое слово «хаос» происходит от глагола «хайно» — разверзаюсь, раскрываюсь; хаос — это не беспорядок, а зияние между небом и землей. Однако в ряде концепций хаос оказывается первичным: «Прежде всего во Вселенной хаос зародился» (Гесиод, «Теогония»). Хаос представлен у Гесиода как физическое пустое пространство и мифологическое порождающее жизнь первоначало понятие; сходным образом хаос определяется как «место, вмещающее в себя целое». Представление о хаосе как о вместилище первоначала, развитие которого приводит к возникновению вселенной, свойственно китайской мифологии.                                                                                                                  
Хаос


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама