Произведение «1.20. Завещание Бухарина, или Большевики периода упадка» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: любовьРоссиясемьяСССРадюльтерКПССБухаринреабилитацияЗарецкий
Сборник: 1. Россия, раз! Россия, два! Россия, три!.. Роман
Автор:
Баллы: 27
Читатели: 2890 +4
Дата:
«Бухарин»

1.20. Завещание Бухарина, или Большевики периода упадка

кабинетом. Раздеваясь, Николай обронил ручку, которая, естественно, закатилась под диван. Полез за ней и обнаружил серебряный портсигар с монограммой. Вещь не особо ценная, но достаточно редкая для тех лет и подарочная. Вспомнился странно ранний звонок Татки в гостиницу.
  – Когда будешь?
  – Жду машину. А ты, что встала в такую рань?
  – Ещё не встала. Валяюсь на софе.
  Проверить-то Татка проверила, что муж не нагрянет внезапно, можно не спешить с эвакуацией, но следы заметать и не подумала. Портсигар был родиной свежих окурков в пепельнице. Кромов сунул улику в сейф, сменив код.
  Постельного фаворита Татка решила легализовать, не ведая, что тот уже не инкогнито. Ввела в дом. Любовник заявился с женой, полагая, что это запутает ситуацию, дружим, дескать, семьями. Нарочито восхищался картинами на стенах, сидя на софе, на которой и имел Татку. Скорее всего, не единожды. Было ли у них резервное ложе, Кромов не знал.
  Николай, развлекаясь, непринуждённо перевёл застольную беседу о том, о сём в разговор о супружеской верности.
  Профессиональный философ, если таковые на этом свете водятся, и автор зануднейшей и глупой книги по марксистско-ленинской этике даже устно мыслил уныло. Но в вялый спор влезла его половина, да с таким азартом, словно лежала голой в широченной постели и ждала, когда остальные разденутся, чтоб приступить к свальному греху. Судя по тому, что она несла, с опытом ходок налево у неё было или скудно, или совсем пусто. Раздражал и простонародный тембр голоса, угнетали интонации уличной проститутки. Женщина в этой зоне над собой не поработала.
  Впрочем, бабёнка оказалась не такой уж дурой. По репликам Кромова, по проговоркам мужа, по смешкам Татки дамочка всё поняла, и тут же влепила своему книжному моралисту несколько оплеух.
  Для Татки мужчина, на её глазах избитый супругой, не мог, естественно, быть полноценным любовником. Во время экзекуции она едва сдерживала улыбку, а когда прелюбодей пробормотал: «Прости дорогая, больше этого не повториться», расхохоталась.
  Николай был доволен. Пусть уж, коль скоро приспичило, отдаётся, но не занудам. Официальный любовник – общее достояние семьи.
  Жена мыслителя, всё же оказалось дурой. Позвонила на следующий день и прямым текстом предложила «отомстить».
  «Не знаю, что ощутит ваш распутный супруг, но моей гулящей это будет лишь в кайф», – охладил инициативницу Кромов.
  Но дамочка не унялась и сетовала, что супруг подложил её под своего шефа ради заграничной поездки. А затем и пригрозила парткомом.
  Кромов аккуратно положил трубку.
  Больше новые таткины «члены» в доме не появлялись. Но время от времени жена ложилась в супружескую постель с запашком похоти. Ластилась, желая «продолжения банкета».
  Умеренный блуд жены Николая вполне устраивал.
  Словом, всё было хорошо и даже чинно, пока Татка не взяла в наперсницы Трепастиху. Та пыталась учиться на актрису, но талант быстро угас, однако знакомства в мире кино у неё сохранились.
  Их совместный поход по мужикам, обернулся пакетом большеформатных и цветных фотографий, который прислали Трепасто. Снимавшие, видно, не знали, кто именно из разгулявшихся женщин его домохозяйка, и тот получил два комплекта смачных снимков. И оба – из нескольких «серий».
  «Сделано профессионально, – заключили приятели, изучив фотокарточки. – И на прекрасной технике».
  «И продуманно, – добавил Кромов. – Лиц партнёров не видно, а наши жёнушки – со всеми деталями, в ключевые и сочные моменты сладкого процесса».
  «Догадывалась, поди, что снимают, сучка, – зло бросил Володька по поводу жены. – По похабной роже видно». Однако, обложив супружницу, он подошёл к ситуации по-деловому.
  «Шантажировать рогоносцев этим невозможно, – заключил адвокат, исследовав «вещественные доказательства». – Авторы ходят под статьёй о порнографии. И никогда не признают, что дамы позировали добровольно. Это только усугубит квалификацию вплоть до содержания притона. Партнёров было, по крайней мере, четверо. И дамочки ими менялись. Если же надо по-тихому разжениться, то великолепный материал».
  Разводиться приятели и не думали.
  Николай «забыл» самые лихие порнушки с Таткой на письменном столе. Впрочем, жена на всех срамных картинках смотрелась великолепно. При крупном плане на лице – свойственная ей спокойная задумчивость. А взятая в кадр общим планом прелюбодейка пребывала аппетитной, страстной и умелой бабой.
  «Дьяволица, суккуб чёртов», – ругнулся Кромов плеоназмом. – А мне поделом».
  Вечером он обнаружил на фотографиях записку: «А ещё врут, что в СССР секса нет».
  Воротилась Татка через месяц с гаком. Тихая, умиротворённая. Но этот сексуальный загул они преодолели. Хотя одним «прекрасным» утром Николай…
  …В конце 80-х со страниц «Правды» КПСС покаялась в интеллектуальной немощности, но народ этого не заметил.
  - Устаканившаяся партия пенится недоумками с опытом руководящей работы, - хамил Чумаченко, наливая друзьям-коммунистам.
  Те не оспаривали, разговоры велись на контрадикциях.
  - Партийный дебилизм - одна из острых форм идиотизма от обстоятельств, - добавлял обычно Кромов. - Правда, комсомольский задор круче.
  - Политармейский, - дежурно бубнил Обух.
  - Все эти ваши полит и политы, - бычился Четвёртый, словно был ни при чём.
  Усечённое «полит» в разгул Советов ассоциировалось с большевизмом, считалось звуком благородным. Полномерное «политика» - сигнал опасности.
  - А бабы, - усугубил анализ оказавшийся в компании Трепасто. - Глубоко и многажды отпартийненная дама, скарьерив, мнит себя чистой девочкой.
   - Самый умный и честный из начальников всё равно - начальничек... - процитировал Кромов Степана Орлеца. - Заметьте, афорист завершил фразу отточием.
  - Они необходимы, за некоторых иногда удаётся спрятаться, - пробурчал Трепасто.
   «Хуже начальничков - только подчинённые», - с этим умозаключением Николая согласились все.
  - За вас, за метастазы власти! - выкрикнул Чумаченко. - И помните о Брежандрчере.
  Брежандрчер, или Трёхсмертие: Брежнев, Андропов, Черненко - апофеоз застоя. Это явление недооценено историками. А рок косил верхушку страны несколько лет - и высший кремлёвский геронтократ, и пятидесятилетних юнцов.
  Началось с Суслова, а докатилось до слов диктора телевидения: «Вы будете смеяться, но этот тоже умер».
  Ни дня без траура: Политбюро, прочие цекисты, первые секретари, министры, генералы - мёрли в порыве пролетарской солидарности. Выпускающие редакторы носили чёрные водолазки.
  Хороня Брежнева, народ не рыдал, не злорадствовал, а прослезился человеческим сочувствием. Мы в долгу перед вторым Ильичём за это. Страна благодарна Андропову и Черненко, доказавшим, что власть бывает скоротечно смертной.
  А советские бонзы уверовали в чудотворца Иосифа, который из преисподней повторил 37-ой год. Сложился культ уже не личности, а образа, ересь грядущего тысячелетия.
   …КПСС опадала: кто диссидентствовал с подачи верхних кабинетов, кто держал масть «оборонного сознания». Статью Бухарина могли не заметить. Вёрстки из незапечатанных конвертов изредка доставал Кромов, раздирал необрезанные страницы тетрадок ручкой. Но запищала внутренняя связь.
   - В «Коммунисте» - неоднозначная публикация, тираж ещё не печётся, - огорошил, впадая от волнения в акцент, призывник из Эстонии Тыку, ведавший патриотизмом и интернационализмом молодёжи. В норме он объяснялся на советизме чисто. «Я либерал, но работать заправлю», - заявил Тыку, заняв кресло.
  - Боремся с архивным инакомыслием, - плюнул Трепасто на включённый селектор.
  - Страна - на пороге 70-летия Великого октября, а нам подбрасывают, - Тыку всё же продолжил накачку. - Даём пищу неформалам.
  Их существование агитпроп признал, и, казалось, заклеймил, но не припечатал. Неформалы согласились таковыми быть. Позднее в них запустят безразмерным «экстремисты».
  - Момент непростой, - натурально поддакнул Трепасто, наклонившись к микрофону, чтобы донести волнение в голосе. - Оппозиция в наших рядах, Ельцин проклюнулся…
  В ответ что-то прорычалось.
  - Мат или по-своему лопочет, - хохотнул Володька, убедившись, что кабинет отключён. - Лапа, что ведёт этого мохнатика, чего-то боится, - резюмировал, и нажал кнопку, чтобы принесли чай.
  - Взбодрил Ельцин перестройку, - хмыкнул Кромов.
  - Его опустят, отодрав хором, сейчас у всех на выскочку стоит, - Трепасто не обратил внимания на секретаршу.
  - Извращенцы, - поняла та конкретно, глянула на мужчин, как облизнулась...
  - Знаешь, когда я впервые о нём услышал, - сказал Николай, - сплетническое такое. Ехали из Риги или Вильнюса. «Как вам церкви?», - спросили попутчики. «Церкви и церкви», - отвечаю. «Они ж открыты?!» - восторгаются. «В Москве - около 50», - пожимаю плечами. «А у нас, сука Ельцин, одну на двухмиллионный Свердловск оставил». «Ельцин - кто?» - спрашиваю. «Секретарь наш, двусторонний какой-то», - хихикают.
  Кромов протянул вёрстку помощнице, та аккуратно разрезала страницы. Вопросительно посмотрел на Трепасто. Володька бросил на стол ключи от бронированной коморки с ксероксом: «Я по делам». На Тыку ему было плевать, смущало, что ксерокс - явочный. Лубянка упёрто не пускала в канцелярии технический прогресс.
  «ЦК КПСС уходит в подполье», - потешался Кромов, запуская машину.
  Тыку понял, что вляпался в анекдот. Вызвал Трепасто и Кромова, метнул на стол бланки путёвок в новый пансионат: «Выбирайте время и компанию».
  Взятку приняли и байка, как шеф запретил читать «Коммунист», в обращение не пошла.
  70-летие стало последней годовщиной революции, которую страна отпраздновала внешне единодушно. Во Дворце съездов Кромов составил витиеватое ругательство из отчётливой артикуляции передовика со звездой Героях труда, оторопевшего от идеи закусывать лимонад икрой и сёмгой. Позднее ударник походил в прорабах демократии.
  Ельцина выгнали из горкома, истоптав в прессе. Сам мямлил невразумительное, а народ обвинил во всём Раису Максимовну.
  «Горби подарил оппозиции лидера», - изрёк Кромов, - с Ельциным будут работать.
  Грянуло письмо Нины Андреевой, Тыку вновь стал партийничать, словно последняя большевичка.
  - Не читай газеты, как откровение, - сказал шефу Трепасто.
  - Начальничек - системный дурак, - создал афоризм Кромов, опередив время.
  Сдача Афганистана доконала Тыку, с последними словами Горбачёва на первой послесталинской партконференции он предложил ехать в июле, оформив командировки.
  Благодаря Бухарину компания Кромова в августе 88-го ступила на перрон рижского вокзала.
  Женщины прямиком двинули на рынок: «Овощеядная страна».
                               

Послесловие:
Предыдущая глава: "Октябрь в Царском селе"

Следующая глава: «Dar po vena» («Ещё по одной»), или Разорвать цепочку»
Продолжение темы: "Над Чудью, или Не пей водку с политологами"
Смотри также «исторические справки»: «Памяти СССР. Портреты вождей.
Леонид Брежнев
Юрий Андропов
Константин Черненко
Василий Кузнецов
Михаил Горбачёв
Геннадий Янаев
Смотри также эссе "Брежандрчер, или Трёхсмертие"

Все совпадения с реальными событиями, с существовавшими и существующими ныне людьми в романе «Россия, раз! Россия, два! Россия, три!..» являются случайными. Герои книги не несут ответственности - ни за творившееся в стране, ни за её настоящее и будущее.


Текст по изданию 2011 года. Интернет-вариант.
Защищено авторскими правами.
© Рукописи из сундука. № 7. М., 2008 г.
© Дальний свет факультета. 40 лет спустя. М., 2011 г.
© А.Зарецкий. Россия, раз! Россия, два! Россия, три!.. Роман
2004 - 2013 гг.
УДК 378.4(470-25).096:070(091)
ББК 74.58(2-2 Москва)+76.01(2-2 Москва)
Р 85
ISBN 5-98405-020-X
© Copyright: Александр Зарецкий, 2012
Свидетельство о публикации №21201091533

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:34 08.03.2016 (1)
3
Сумели таки скуку смертную подать под довольно пикантным соусом. Респект!Понравилось.
     14:45 08.03.2016 (1)
3
Сумел же. Для меня тогда это было не очень скучно. Тогда явочным путём ломали партконтроль над прессой. Да и надо всем. Ну, и шли поиски истины или хотя бы идеологической опоры. 91-й тогда тогда и не снился. А вот через годик и он проявился на горизонте. Но этого тогда никто не понял.
     15:07 08.03.2016 (1)
3
На днях Горби заявил, что доведись начать сначала, он непременно пошёл бы тем же путём... правда, после пары секунд многозначительного молчания добавил, что кардинально изменил бы методы...
Дошло наверное.
     15:43 08.03.2016 (1)
3
Горби уже не мог сделать ничего. Даже, зная, что делать. А он и не знал. Страна оказалась в тупике на закате брежневщины. Если б Горби был помощнее интеллектом и решительней, он мог бы выторговать иные границы. Хотя б отменить сталинские территориальные фокусы.
Правда, когда я в 90-ом году ляпнул с экрана телевизора, что надо решить крымский вопрос, ибо он может стать такой огромной занозой, в студию по этому поводу не было ни одного звонка. И вообще народ эту тему не воспринимал. Единственный раз дискуссия завязалась в киноконцертной студии Останкина. Но там публика-то была особая.
Из-за Афгана же почти разгорелась новая холодная война. Были и санкции, цена на нефть рухнула.
Андроповский "Боинг" добавил. Несколько лет страна управлялась из реанимации.  
Помню, записали речь Черненко. И не знали, что с ней делать. У него пальцы лежали на карандаше. И дробь карандаша по столешнице забивала слова. Сейчас бы это было несколько часов работы монтажера. Но тогда звук в связке с видео еще не поддавался монтажу.  
Но начать с борьбу с пьянством и довести это до общенационального идиотизма - это, конечно, горбачёвская "находка". И Андропов, и Горби начинали с исправления нравов народа. Это показывало, что они просто не ориентируются в ситуации.
     21:03 08.03.2016 (1)
3
Александр, скажите, как Вы думаете, была ли возможность сохранить СССР (Российскую Империю) территориально и почему? Неважно, да или нет, просто хотелось бы узнать Вашу точку зрения.
     21:35 08.03.2016 (3)
3
То, что СССР рано или поздно распадётся мне впервые сказал отец. Мне было лет десять и я очень удивился. Но, когда процесс пошёл, я уже не удивлялся. На наших глазах распались Британская и Французская империи.  
В принципе, Российская империя была восстановлена большевиками под именем Советский Союз. После жестокой гражданской войны. Неудачей закончились лишь попытки вернуть Прибалтику, Польшу и Финляндию. Они предпринимались и позднее. Польша попала в число вассальных государств. Финны устояли.
А СССР был обречён с момента своего создания. По двум причинам.
Экономика и политика были слишком тесно связаны с устройством государства.
Конституция допускала выход республик из состава Союза.
Сработали оба фактора.
Всё империи распадаются. По-другому в истории ещё не было. Наш случай наиболее острый. Ибо распад произошёл по нелепым границам, которые нарисовал Коба. Он же напридумывал множество фантастических государств, которых никогда до этого не было. Казахстан он придумал в 36-ом году. И отписал ему всю Южную Сибирь. Произвольно менял границы. Не будем трогать  украинский казус. Но в 26-ом Сталин отдал Белоруссии две области. Закавказский узел сейчас распутывается силой.
В республиках возник свой истеблишмент, который был готов взять власть. Был возможен тихий и постепенный развод. С переговорами о границах и судьбе русских. Честь республик возможно удалось бы удержать. Но группа начальников, крепко выпив, свергла президента. А когда тот вернулся в Москву, то власти у него уже не было. В столице правил Моссовет, а в России - Ельцин. И ВС РСФСР хотел стать парламентом независимой страны.  
Но проблема в том, что распад СССР будет продолжаться ещё не менее столетия.
     11:54 01.03.2017 (1)
Вы-историк?
     13:17 01.03.2017
3
Нет. 
Но это то, что я видел своими глазами.
И даже частично участвовал.
     04:36 01.03.2017 (1)
1
По поводу неудачи с Польшей и странами Балтии, то это случилось из-за внутренней несогласованности в высшем армейском руководстве СССР ... А тогда в Берлине готовились встречать пролетарское освобождение  ... Повезло ...
 Конечно, будет продолжаться, только не СССР, а Российской Империи, которая распадается частями  с 1917-го года ...
     04:48 01.03.2017 (1)
4
СССР - это, в сушности, восстановленная большевиками в ходе гражданской империя. Но построена она была на совершенно безумных принципах.  
     04:56 01.03.2017
1
Это точно. Но многим нравится произвол бандитов и мародёров ...
     00:37 09.03.2016 (2)
3
В общем и целом, согласен, так оно и было. но я не думаю, что распад Украины (начавшийся)или любой другой, скажем, одной из Среднеазиатских республик(гипотетический) так уж сильно скажется на России... У нас снова набирает силу тенденция репрессивно-силового решения не только внешних, как то, усиления нашей роли на международке, но, что паршиво и внутренних проблем, вроде усиления оппозиционных настроений в среде бедноты и среднего класса... Диктатура олигархата, угу... Чем лучше коммунизма, пролетариата и иже с ними? Извращённее, пожалуй... Ой как мне всё это не нравится...
     04:38 01.03.2017 (1)
 Украина, как я думаю, не распадётся. Наоборот, она скоро станет крепнуть. Всё же не стоит равнять Украину с Ираком или Афганистаном. Как только нормально заработает рыночная экономика всё выправится само собой. Также, как и в Польше и странах Балтии.
     08:42 01.03.2017 (2)
3
Украина весьма проблемное государсство. По двум причинам. По собственной конструкции. И по наличию под боком России. Да и страна с весьма ограниченными природными ресурсами бла нашпигована промышленностью. 
А с Афганом получилось совсем нелепица. Страну, которая спокойно пребывала в своём почти средневековье и никому не мешала, вдруг сделали средоточием мировой политики. Подозреваю, что брежневские "аналитики" просто перепутали Афганистан с Пакистаном. И попёрли к Индийскому океану.
     10:09 01.03.2017 (1)
да наркотрафик желали на себя замкнуть и всё.как мне видится+торговля СсР-ным оружием по всему Арабистану через эту страну
     11:32 01.03.2017 (1)
3
Да. Наркотики назваются среди причин.
Но не думаю, что тогдашние вожди искали коммерческую выгоду в Афгане.
Мне кажется, что это  просто впадение в слабоумие. Детские игры в войнушку.
     11:51 01.03.2017 (1)
сколько я наблюдал советское руководство(читал,беседовал).не сказал-бы,что этот дом престарелых был слабоумен,о,нет!
возможен отрыв от действительности,да,допускаю
НО.он характерен для любого гос.аппарата в любой сырьевой стране
арабы ведь до сих пор считают свои армии боеспособными,а девушек красавицами)
     16:15 02.03.2017 (1)
3
Дык, старческое слабоумие - это и есть прощанье с действитеьностью.
Арабские армии сейчас, в основном, бегоспособны.
     17:33 02.03.2017 (1)
не могут согласиться
     18:31 02.03.2017 (1)
3
Но тогдашнее состояние советских вождей это медицинский факт.
В сумерки застоя я ходил на работу в чёрной водолазке.
С арабами водку пил. С арабскими девушками дела не имел.
     20:55 02.03.2017 (1)
зря )
     21:12 02.03.2017
2
Нельзя объять необъятное 
     09:22 01.03.2017 (1)
 Природные ресурсы - это фантом. Истинный ресурс при капитализме - это способность людей к самостоятельности.
 У Японии природных ресурсов совсем нет, как и у Южной Кореи.
 Средневековье в Афганистане воцарилось благодаря влиянию СССР. Ведь свергнутый диктатор Амин был тоже
ставленником Кремля, которого охраняли бывшие курсанты из СССР. Вот этих ребят и героически штурмовал наш спецназ,
чем очень любят кичиться сегодня наши специальные службы. До этого Кабул становился вполне себе свободным городом, 
где женщины уже ходили без атрибутов ислама ...
 Нет, я думаю, что Украина быстро станет меняться. А наличие России только ускорит этот процесс на фоне пагубного примера рядом.
     09:38 01.03.2017 (1)
2
Афган - это вообще какое-то завихрение в мозгах. 
     09:49 01.03.2017 (1)
 Я думаю более широко.
 СССР - это натуральное безумство ...
 Как могла страна, пережившая уже свой Золотой век, благополучно породившая век Серебряный,
провалиться в век первобытный ...
     18:38 02.03.2017 (1)
2
Украинские начальнички - это пока ещё плоть от плоти советских. 
Всё происходило в строгом соответствии с законами общественного развиятия. Если, конечно, таковые существуют. Если их нет, то всё равно всё приоисходило по ним. 
     07:55 03.03.2017
1
 Время варягов вышло, да и было ли оно?..
 Других начальников взять больше неоткуда. Уж какие есть.
 Тем не менее, в Украине политическая жизнь бъёт ключом, ускоряя метаболизм общества.
 Это просто здорово.
     11:18 09.03.2016 (1)
2
Мне не нравится ещё больше. Тем более, что я всё же принимал некоторое участие в борьбе за правое дело, которое в жизни оказалось иным.
Даже в начале 90-го года народ не воспринимал всерьёз слова о возможности распада Союза.
усиления нашей роли на международке,

Это пусть вожди тешатся иллюзией. Сейчас деньги - сила. У нас их нет.
     16:59 09.03.2016 (1)
2
Могу немного поспорить о количестве имеющихся у нас денег. Пока они есть. И ещё на 3-4 года хватит даже при условии сохранения отрицательной динамики в экономике. Ибо замедление инфляции неизбежно в силу полного обнищания основной части трудоспособного населения(просто нет денег на покупки) и, считаю, правильной политики ЦБ, которая хоть и чревата взрывом соц. напряжённости, но позволяет более или менее сохранить резервный фонд, а золотой запас даже наращивается, причём почти рекордными темпами. Другой вопрос, что после выборов, скорее всего поменяется расклад сил в думе в пользу левой оппозиции, что чревато, либо увеличением расходов на социалку,(проедание ранее заработанного на нефти) либо усилением протестов против обнищания населения вплоть до вооружённых конфликтов. А это лично меня пугает.
     17:19 09.03.2016 (1)
2
Я не берусь предсказать, что будет. Но кое-что уже есть. Золотой запас - это болезненная штука и его стараются не трогать. Но два резервных Фонда уже распечатали и там осталось не так уж много.
Дело в том, что инфляцию разгоняют два фактора. Цены и количество денег на руках у народа. Рубль падает. Соответственно растут цены. И покупательная способность зарплаты падает. Но народ должен что-то есть. Посему неизбежен и рост зарплат. Чтоб на прежнем уровне сохранить покупательную способность населения.
Изобилия отечественных продуктов по бросовым ценам, которое снилось нашим начальничкам, мы не увидели и никогда не увидим.
Дело в том, что в Думе нет оппозиции. Оппозиция - это те. кто реально противостоит курсу власти и сам претендует на власть. У нас ситуация европейских стран социализма. Там была правящая коммунистическая, они по-разному назвались, и сколько-то мест отдавалось декоративным партиям.
Зюганов - это и есть та самая декорация. Правда, в этот раз по округам сможет прорваться некое число бузотёров. Но они погоду не сделают.
     00:55 10.03.2016 (1)
3
Я живу в селе, в Воронежской области и у меня много знакомых из города, с которыми я интенсивно общаюсь, и смею Вас заверить, что в регионах ситуация несколько другая, нежели в столицах. Примерно 90% моих знакомых не работают в госструктурах, где возможен рост зарплат. В половине случаев з.п. сократились, а там где остались на прежнем уровне троекратно возросла нагрузка, многие работают сверхурочно и на дому, Фирмы банкротятся или до минимума сокращают производство. В среде электората от 35-ти явно прокоммунистические настроения... н-не знаю... как бы чего не вышло... не захлебнуться бы кровищей, электорату тому... армия, силовики... ни при какой власти лучше не жили... им есть за что в пенсионеров стрелять...
     08:46 10.03.2016 (1)
2
Прокоммунистические настроения видны и на "Фабуле", и по всему интернету. Правда, политизированная публика  активнее и заметнее.
Конечно, ситуация, прежде всего, бьёт по провинции. Невелик выбор, беднее бизнес.
В Москве народ разный. Бедноты тоже много.
Но власти или от полного недоумия, или от полного презрения к народу, или от патологической жадности постоянно придумывают всё новые и новые поборы и налоги, объективно работая на рост цен.
Но политическое поле зачищено полностью. Оппозиции даже в Москве не видно. Даже левой.
Однако, вы, наверное, можете это заметить, что и власть как бы исчезла. Она напоминает о себе, но уже не о новой великой России, которую обещала построить. Даже наши, фабулянские копипастеры, перешли на бытовые темы.
Видно проект спускается на тормозах. Или они решили, что проблема 2018 уже решена.
Посмотрим.
     12:06 10.03.2016 (1)
2
Посмотрим. Как бы ни хотелось принять участие... нам всё равно разрешена роль статистов, не более... В фарсах, называемых выборами, лично я всегда голосую протестно, ибо графу "против всех" отменили, а альтернативы нам не предоставляют, но большинство окружающих (в моём регионе на селе) будут голосовать за коммунистов. Так что, вполне возможно появление сильной левой оппозиции с крайне вредными популистскими лозунгами, в том числе о национализации недр, о "всё отнять и разделить", и т.д.  И остаётся только надеяться, что всё это не перерастёт в гражданский конфликт с физическим уничтожением инакомыслящих, как уже неоднократно бывало.
Александр, Вы не публиковали, случайно, какие нибудь публицистические статьи на kontrtv.ru (интернет против телеэкрана) ?  Думается, это вполне Ваш формат для серьёзной публицистики.

P.S.  С Вами приятно общаться, Вы категоичны в суждениях, но не заносчивы, что импонирует.
Всего доброго Вам!

С уважением, Эд.
     12:15 10.03.2016
3
Спасибо. Я как раз, не категоричен. Я размышляю так.
будут голосовать за коммунистов.

Зюгановцы пройдут в Думу. Это бесспорно. Но их там не видно и не слышно.
У меня с советских лет хранятся выборные бюллетени. Я их домой уносил.
Потом голосовал активно. Потом сам попытался стать депутатом парламента. Занял не последнее место в округе. Потом голосовал против всех. А сейчас обычно просто не хожу. Если только взять на память бюллетень.
     10:06 01.03.2017
это у которого ручная лиса была?
     04:06 01.03.2017 (1)
 Добрый день, Александр!
 У М.А.Булгакова Н.И.Бухарин так и значится Николаем Ивановичем, соседом и одновременно надзирателем-бабником Маргариты Николаевны. Его образ абсолютно прозрачен и очевиден всякому, кто только задумается ...
 Вся эта поездка соседа в качестве ездового средства легко ложится на  командировку Бухарина за границу, когда он посетил Прагу и Париж непосредственно перед осуждением и казнью ... Ради потехи Сталин оставил в живых его молодую жену, как он публично ему обещал ... 
     04:18 01.03.2017 (1)
3
Ларина-Бухарина умудрилась дожить до наших дней и оставила воспоминания.
А их сынишка был известным художником.  
     04:44 01.03.2017 (1)
 Да, я это знаю. Она же опубликовала его довольно наивное и глупое обращение к ЦК партии ...
 Но вот портрет ему М.А.Булгаков дал очень нелицеприятный. Возможно, чтобы потрафить мнению Сталина, но скорее сам таким никчёмным представлял этого большевика.
 К слову, в романе есть ещё много других коммунистических вождей ...
 М.А.Булгаков оставил карикатуры на многих.
     04:57 01.03.2017 (1)
3
С литературной и публицистической точки зрениия Завещание Бухарина интересно.
Я в молодые годы всё гадал. Если это подлинник, то как он дошёл до наших дней. 
     05:00 01.03.2017
3
Да. Меня всегда удивляло, что они выглядели весьма жалко.
     06:36 19.11.2016 (1)
3
Александр, Вы это всё так хорошо знаете...  Варились в таковском? А Бухарин, как писали при Горби, был близок с  женой Сталина - Аллилуевой.  Это и привело к его казни. Бухарин-то не слабее Лаврентия Павловича сексапилен был...
     16:36 19.11.2016 (1)
3
Действительно, варился. Я четверть века с гаком проработал выпускающим новостей Всесоюзного, а потом Всероссийского радио. Должности были разные, но суть одна. В конце 80-х я, поди, сам уже ничего не писал и не редактировал. Только подписывал. Коллектив был дружный и серьёзный. Двух главных скинули.  В нашей среде должность не всегда определяет весомость.
Бухарин был, пожалуй, единственным серьёзным соперником Кобы. Ходили слухи, что раз проголосовали за него как за Генсека. В принципе, одно время даже говорили о двоевластии в партии. Но в живых из состава того съезда, остались немногие. Считался бессребреником. Он же и был и одним из немногочисленных русских в руководстве. В принципе, был против коллективизации.  Сталин-то стал генсеком ещё в 22-ом. И секретарь переиграл своего премьера - Ленина. Потом завалил и Рыкова. Это же проделал и Никита. И Брежнев перед восшествием на трон в очередной раз стал секретарём ЦК. И прыгнул в Первые секретари.
А теперь вспомним 99-ый. Снова секретарь (Совбеза) и президент.
Но жёнушка молодая выжила и даже мемуары опубликовать успела. Гладенькие, правда. 
Забавно получилось с Троцким. Когда задумали и его реабилитировать, то выяснилось, что это сделать невозможно. На нём не было никаких приговоров. Подумали и отменили Указ о лишении его советского гражданства. Любопытно, что на «Фабуле» (и во всём Рунете) до сих пор в ходу ругательство «троцкист». 
     16:44 19.11.2016 (1)
3
Касательно фабульских фобий. Да, я слышал тут ругательство "троцкист"... Это очень забавно, вообще-то...  Этакий нафталин... А вот мой покойный дед по отцу ЛИЧНО слушал Лейбу Давидовича в Киеве и всегда говорил, что Троцкий был реальным гением. Дед не был особо образован, поэтому речь Троцкого в Киеве осталась в его памяти на всю жизнь, как блестящий образец интеллектуализма. Хотя, я не думаю, что товарищ Бронштейн вещал что-то такое уж особо глубокое... Впрочем, это по нашим меркам, а для толпы крестьян и ремесленников речь лидера большевиков казалась крышесносительной.
     18:49 19.11.2016 (1)
3
Ленин считал Троцкого очень весомой фигурой.
Маяковский уже обозвал его "бесштанным Лёвкой". Хотя тот, как сплетничали, был сыном единственного в империи помещика-еврея. 
Конечно, в революцию и гражданскую он был намного значительнее Кобы.
У Булгакова же в "Белой гвардии" герои причитают, что Троцкий идёт.
А Никита, вроде бы, действительно, подписал какое-то из троцкистских воззваний. Тогда это считалось нормальной внутрипартийной дискуссией. Иные додискутировались до стенки. 
Большевики прекрасно понимали разницу между агитацией и пропагандой. Кстати, нынешние провластные ораторы тоже это поняли. А вот в расцвет застоя не учли грань. 
Правда, когда Троцкий и другие ораторы агитировали дезертиров в добровольцы на гражданскую, они всё же опирались больше на пулемёты, нацеленные с вышек на толпу.  
     18:53 19.11.2016 (1)
3
Обвинения в троцкизме - это не совсем нафталин. Иные считают, что это устаревшее матерное слово. Про Троцкого они просто не слышали. У них и Никита троцкист, и даже Ельцин. И сейчас Россия противостоит мировому троцкизму.  
     20:06 19.11.2016 (1)
3
Все генсеки после Сталина были ПАРТФУНКЦИОНЕРАМИ. Никакой идеологии! Коммунистические идеи абсолютно не интересовали ни Хрущёва, ни, тем более, Брежнева, ни всех прочих. Последним, кто реально теоретизировал по вопросам идеологии коммунизма, был таки Троцкий. Сталин же это делал без особого удовольствия, но всё-таки делал, хоть он и был, пожалуй, наихудшим теоретиком и трибуном среди всей ленинской гвардии. А уж про тех, кто влазил в Кремль после, говорить даже смешно! Для них всё это было КАРЬЕРОЙ и ВЫГОДНЫМИ СДЕЛКАМИ - не более того!  Если эти деловары что-то и вякали о коммунизме, то просто ТАК БЫЛО ПОЛОЖЕНО. Лично мне нынешняя власть в России кажется в миллион раз более честной, нежели партбонзы времён СССР - кооператив "Озеро" не прикрывается никакими словесами о высоком, а просто тупо вгрызается в бабло! Зачем болтать всякую херню, когда вокруг есть красивые девки, суперяхты и дворцы на Лазурном берегу? Александр, скажите - разве не в кайф жить КЛАССНО и СМАЧНО? Какой на хер троцкизм, какие там уклоны?! Бабло! Девки! Яхты! Золотые унитазы! И дети - в Лондоне или Вене!
     22:11 19.11.2016 (1)
2
Я, кстати, сделал в своё время изложение всех семи теоретических статей Путина для зарубежной аудитории. Но если б я из них хоть слово помнил. Он тогда прошёлся по всем центральным газетам. Но общее впечатление - это баланс достижений и проблем.
Бухарина успели издать. В перестройку. Купил, но не прочёл. Забавно, что Крупская никогда с первого раза не голосовала на Политбюро за смертную казнь для партийных оппозиционеров. Потом ей объясняли, что на место вдовы Ленина есть ещё претендентки. Она и смирялась.
Ни у Хрущёва, ни у Брежнева я теоретических работ не помню. У них были доклады. Брежневские писались сильными авторами. Они даже ритм живого языка учитывали.
Пример. Но Польшу, братскую Польшу, мы в беде не оставим и врагу не отдадим.
И "Трилогия" написана на хорошем литературном уровне. Сейчас все претенденты на авторство уже покинули этот мир. Поскольку гонорар они не получали, то и проверить авторов по бухгалтерии невозможно.
А вот Андропов с Черненко… так оба успели потеоретизировать. Андропов воспел 60-летие СССР. Черненко же размышлял о развитом социализме. Он предвосхитил Путина, заключив, что стимулом к дальнейшим высотам является противоречие между достижениями и просчётами-недостатками.
     01:43 20.11.2016 (1)
3
Александр, но Вы же лучше меня знаете, что САМОСТОЯТЕЛЬНО писал что-то(именно ЧТО-ТО) только Юрий Андропов - все же остальные партайгеноссе вряд ли бы смогли написать на "3" даже диктант для 6-го класса средней школы...
 О Никите Хрущёве ходили легенды(думаю, что так оно всё и было), будто бы он в начале 60-х на абсолютно полном серьёзе требовал от языковедов АН СССР разрешить СВОБОДНОЕ написание всех слов и полностью отменить знаки препинания. Причина была тривиальной до икОты: Никита Сергеевич с громадным трудом закончил 4 класса церковно-приходской школы и был, по сути, почти неграмотен...   А для Брежнева шуровали Евгений Замятин и его "литнегры" из Высшей партийной школы при ЦК КПСС и Института марксизма-ленинизма. И не за "пасиб" они потели - получали пристойные зарплаты, квартиры в Москве, пайки, путёвки в Сочи и Гурзуф, и спецполиклинику и больницу... Оно да - в сравнении со всеми этими Сечиными и Миллерами с Роттенбергами, все эти товарищи - бомжи и вонючие голодранцы, но... Эх, Александр, так ведь с членами "Озера" и газпромовской знатью даже и королевская семья Великобритании выглядит очень херовато...
     02:55 20.11.2016 (1)
2
Это как-то подразумевалось. 
Насколько было видно по спецканалу тв, вряд ли они были в состоянии что-то писать. Но поскольку было дано добро на публикацию, то можно считать текст изложением взглядов. Я помню, что несколько раз прокручивали по техническому каналу выступление Черненко. Начальнички всё не могли решить... пускать ли это в эфир. Или... Всё-таки выдали с дробью карандаша по столешнице. Сейчас бы, наверное, её смогли б убрать.
Я в своё время собственными неловкими пальцами сделал из фразы "Мы все этого не делали никогда" другую "Мы это делали всегда". А это была первая половина 90-ых.
не "пасиб" они потели
Это тоже подразумевалось. Если учесть, что и трудились они при полном обеспечении. 
     03:00 20.11.2016 (1)
2
Замятина тогда неофициально называли среди спичрайтеров. Были в перечне и политобозы. 
     04:31 20.11.2016 (1)
3
Чтобы красиво соскочить с темы большевистских деятелей, я вброшу сейчас очень интересный и очень трагический материал о большевистском терроре, и откланяюсь! До новых встреч и приятных бесед, Александр!
http://blog.stepanivanovichkaragodin.org/?p=10931
     11:40 20.11.2016
2
Это я уже читал. Но, кажись, на каком-то из русскоязычных, но не наших порталов. Если это правда, то герой очерка сделал невероятное дело. На уровне фантастики. 
Гость      07:05 04.12.2015 (1)
Комментарий удален
     22:53 04.12.2015 (1)
2
Это вообще-то интернет-вариант.
Сейчас уже несколько лет склеивают главы воедино. Муторное дело.
Я ж роман за 10 лет напечатал в ежегодных сборниках. Но поскольку они были ежегодными, то делал главки заточенными рассказиками. А теперь всякие рюшечки нужны.
Гость      23:00 04.12.2015 (1)
Комментарий удален
     23:02 04.12.2015
2
Логично. Посмотрим, когда сложу.
     04:43 04.12.2015 (1)
Согласен с Ажаховой - монотонно.
===========================
Дело не в "моём мире". Дело в том - как преподнести читателю развлечение.
Этого здесь не получилось.
Очень "чинно".
     22:57 04.12.2015
1
А я вообще последний критический реалист.
Гость      21:10 24.07.2015 (1)
Комментарий удален
     21:33 24.07.2015
2
Мне это интересно. Это был мой мир.
А потом - это ж коротенькая главка.
     22:42 21.10.2013 (1)
-1
Получилось две политики и два секса в разные эпохи.
     06:54 19.06.2014
Политики разные, а секс похож
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама