Произведение «Колыбельная Для Взрослых» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: самоубийство
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 12
Читатели: 1553 +1
Дата:
«Колыбельная Для Взрослых» выбрано прозой недели
12.08.2019

Колыбельная Для Взрослых

Колыбельная Для Взрослых



Филатовой Евгении



…Она придвинулась к самому краю и, держась за стену, посмотрела вниз. Голова закружилась, по всему телу пробежала волна озноба, напряженной истомой замерев где-то внизу живота. Осторожно, опасаясь делать резкие движения, она отошла вглубь помещения. Все лицо покрылось испариной. Спина взмокла от пота. Тыльной стороной ладони она смахнула со лба намокшую прядь волос, посмотрела на раскинувшийся перед ней город, окинула взглядом темнеющее небо и улыбнулась…
“Еще несколько дней и я это сделаю… Еще несколько дней…”
Она стояла на пятнадцатом этаже недостроенного дома, серой громадой возвышавшегося над хрущобами спального района. Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как она стала воспринимать огромный железобетонный остов частью самой себя. Дом давно не охранялся, на этажах не было ни перил, ни ограждений и еще раньше, с земли, рассматривая памятник ушедшей эпохе, она не раз удивлялась недобросовестности строителей, оставивших здание в таком состоянии…
“Еще несколько дней…”
Она последний раз взглянула на сырой бетон на краю площадки – трамплин в свою бесконечность, повернулась и, боясь оступиться, медленно пошла вниз по запыленной лестнице…



Бывало, она по нескольку часов просиживала на открытой всем ветрам площадке: читала, либо слушала плейер. Пыталась привыкнуть к ощущению высоты и необратимости собственного решения.
Больше всего она боялась своих неожиданных импульсов. И особенно последнего, о котором успела бы не раз пожалеть за недолгие мгновения своего вынужденного полета.
Там, наверху, отчего-то приятно было вспоминать именно обиды. Каждое воспоминание незаметно обрывало немногие оставшиеся нити, что еще связывали ее с родными и друзьями. Да и с жизнью, в которой она уже давно не находила смысла.
Однажды, через вторые руки ей передали, как одна девица из ее малознакомого окружения назвала ее “мутной”. Именно так и сказала, подтвердили ей. И она вдруг обиделась, хотя и пыталась не подать вида. И неожиданно поймала себя на мысли, что никак не ожидала, что мнение какой-то размалеванной суки так сильно ее заденет. И оттого, что она поняла это и поймала себя на какой-то необъяснимой злости, ей стало еще более обидно и одиноко…
Когда-то давно – она и сама бы уже не вспомнила ни точного времени, ни причины – что-то надорвалось в ней, и она перестала доверять окружающим. Часто плакала в одиночестве, приучилась даже курить втайне ото всех, успокаивая расшалившиеся нервы. Отсутствие реальных изначально страданий она с избытком заимствовала у героинь прочитанных книг, пока, наконец, мнимые, надуманные терзания словно магнитом не притягивали настоящих проблем. С каждым годом все больше и больше. Так, что со временем она и сама уже не могла отличить, где кончалось одно и начиналось другое.
Теперь, казалось, еще и город начал противопоставлять себя ей…
Хотелось, пусть на мгновение, взмыть в чистое звездное небо, обманув время и ожидания близких, но уже давно нелюбимых людей…



…Объявление она заметила сразу, хотя позже, задним числом вспоминая свои ощущения, ей не раз казалось, что она видела этот небольшой плакат и раньше, но никогда не вчитывалась в содержимое, воспринимая цветной лист бумаги, не больше чем яркое пятно. Особенно на фоне остальных, отпечатанных на отвратительного качества бумаге с бледной, словно вылинявшей типографской краской.
Она стояла перед стендом, плохо соображая, уже в четвертый раз пыталась прочитать крупные буквы и не улавливала их смысла. Первый шок от увиденного начинал проходить, но сознание все еще не могло вернуться в привычное состояние отрешенности последних дней. Поток иррациональных мыслей захлестнул ее. Ощущение, будто все это подстроено специально для нее нарастало с каждой секундой, несмотря на ее усиленные попытки доказать себе, что это чистая случайность. Мало ли мелочей она встречала каждый день, которые могли бы перевернуть ее жизнь? Правда, тогда не было ни подобной ситуации, ни такого настроения.
…Буквы были большими, на разноцветной глянцевой бумаге и если бы не содержание, вполне сошли бы за какую-нибудь рекламную акцию.
Но содержание… Любой нормальный человек, прочитав такое объявление, принял бы его за неумную шутку какого-нибудь оголтелого циника, либо за горячечный бред сумасшедшего.

КОМПАНИЯ “КОНТЕК” ПРЕДЛАГАЕТ ВСЕМ СОБИРАЮЩИМСЯ ПОКОНЧИТЬ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ ЛЮБЫЕ УСЛОВИЯ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕОСЪЕМКИ ПОСЛЕДНИХ МИНУТ ЖИЗНИ, А ТАКЖЕ ДАЕТ ПОЛНЫЕ ГАРАНТИИ В ТОМ, ЧТО ЗАКЛЮЧЕННЫЙ КОНТРАКТ БУДЕТ ВЫПОЛНЕН.
Звонить по тел. 0-777-055.
Абсолютная конфиденциальность гарантируется.

И все. Ни лицензии, ни регистрационного номера компании. Только телефон. Да, и тот начинался с нуля и добавлял еще больше сомнений в адекватности объявления.
Она посмотрела на редких прохожих, которые не обращали никакого внимания ни на нее, ни на объявление и повернулась к вызывающему, пугающему своей наглостью предложению.
Голова все еще плохо соображала, но она чувствовала в чем-то подвох. Странный номер телефона? Слишком простой? Хотя почему бы и нет? Легче запомнить. Первая цифра “ноль”? Обычно с ноля начинаются телефоны государственных служб. Начинались, поправила она себя. В наше время и это не проблема. Были бы деньги, а купить можно все что угодно, не говоря уже о такой мелочи.
Неужели кто-то и вправду подумал, что тот, кто серьезно решился на подобный шаг, соблазнится “любыми условиями”? Да и чем можно привлечь человека, который отдает самое дорогое, что у него есть – собственную жизнь? Хотя, перебила она себя, все люди разные и, кто знает, кого и чем можно заинтриговать? Тем более в его последние дни жизни. Возможно, кому-то и захочется оставить по себе именно такую память.
“Категория интереса…” Она тихо прошептала два пришедших в голову слова и тяжело вздохнула. “Кто скажет, где ее границы?” Она вздохнула еще раз, чувствуя, как к глазам подступают слезы.
И все же она ощущала в объявлении какой-то подвох. Разве можно спекулировать подобными вещами? Чересчур личными, даже интимными… Нет, не то… Кому какое дело, если и с этого можно получить прибыль? Люди спокойно торгуют человеческими жизнями, а здесь всего лишь видеозапись. Да и как определить, что человек действительно решился на самоубийство, а не желает просто воспользоваться… Нет, опять не то… Все в любом случае восходит к конечному результату. Кроме того, есть, наверняка, какая-то аппаратура, тесты, психологи, психиатры, наконец. Да мало ли что еще, о чем она и представления не имеет?
Она все еще стояла перед стендом и вдруг с удивлением обнаружила, что уже несколько минут безотрывно смотрит на номер телефона, словно пытаясь навсегда впечатать его в свою память…



…Она незаметно взрослела и с каждым годом придуманный, тщательно охраняемый мир сдавал свои позиции, терял четкость и однозначность. И мечта тонула в реальности, а она с завидным упрямством цеплялась за детскую сказку, плакала все чаще и не желала мириться с тем, что ей предлагали взамен. И так день за днем, в упорных и бессмысленных усилиях собрать в кучу все, что еще оставалось от юношеских грез. День за днем… До тех пор, пока в один вечер, в очередной раз поругавшись с домашними, она не выбежала в слезах из дома и, не зная куда идти, забралась на верхний этаж соседнего долгостроя, надеясь, что пронизывающий ветер и готовый начаться дождь примирят ее с пустой и громоздкой обидой, заботливо выращенной в забитой книгами квартире…
Она просидела там почти половину ночи, не обращая внимания ни на сырость, ни на холодный сентябрьский уже ветер. Боялась расстаться с неожиданно найденным, необычным ощущением покоя и отрешенности.
Похоже, кроме нее и безымянных строителей, давно уже канувших в прошлое, никто не забирался так высоко. Ни местные бомжи, ни окрестная детвора никогда не поднимались выше пятого-шестого этажей. Да и сами помещения с каждым новым этажом выглядели все более неприглядными.
И тогда она заняла последний, самый непривлекательный этаж. Нарочно никогда не убирала и не сорила там, чтобы никто не почувствовал, что помещение давно и прочно обжито. Даже тот немногий мусор, что оставался от нее, забирала с собой и выбрасывала по дороге к дому. Из всего принесенного наверх только неструганная доска обрела здесь постоянное место жительства. И то лишь затем, чтобы было на чем сидеть в течение долгих часов…
Она хронически не успевала за темпами окружающих. С самого начала, сколько помнила себя, она не могла найти себе места в этой ни на секунду не прекращавшейся гонке за деньгами, тотальной войне всех против всех или, точнее, каждого только за себя. Приняв правила чужой игры за аксиому, она все больше разочаровывалась в ней, пока, наконец, и желание, и выносливость не превратились в абстрактные даже для нее самой категории…



…Она слушала долгие гудки, в глубине души надеясь, что и объявление, и само предложение, да и номер телефона окажутся не более чем злой шуткой обеспеченных бездельников с извращенным чувством юмора…
- Компания “Контек”… - голос выжидательно замер.
От неожиданности она замешкалась на долю секунды, осознав вдруг, что не обдумала заранее, как объяснит свой звонок.
- Здравствуйте... Я… - она замолчала, не находя слов для продолжения.
- Вы звоните по объявлению… - голос девушки на том конце провода моментально стал профессионально приветливым. Не ясно было, то ли она спрашивала, то ли утвердительно отвечала самой себе.
- Я… Д-да, по объявлению, - она вдруг увидела себя со стороны. С нелепым замешательством и сбивчивой речью. В конце концов, это был просто телефонный звонок с уличного таксофона, и трубку можно было положить в любую секунду без каких-либо последствий для себя.
- Возможно, вам показалось, что объявление просто розыгрыш и, тем не менее, наша компания действительно занимается именно тем, что оказывает различного рода услуги… Практически на любых условиях… Если вас действительно заинтересовало наше объявление, то я могу продиктовать вам наш адрес… - голос опять выжидательно замер, прислушиваясь к ее неровному дыханию.
- Да… заинтересовало… - она облизала пересохшие губы и с усилием проглотила вмиг ставшую липкой слюну, удивляясь, как ловко девушка обогнула все острые углы объявления.
- Вы готовы записывать?
- Д-да... минуту... - она судорожно засунула руку в сумку, ища блокнот и ручку... -Через несколько секунд она достала и одно, и другое. – Слушаю…
- Наш офис находится… - зажав трубку плечом, она судорожно двигала дрожащей ручкой по бумаге, но девушка диктовала медленно, четко произнося названия и цифры.
- Вы можете придти к нам в любое время, в любой день недели. Даже в ночные часы… Мы гарантируем абсолютную конфиденциальность и вашего прихода, и вашего звонка. – Она первый раз улыбнулась своему отражению в зеркале, услышав, как девушка на другом конце провода по слогам выговаривает трудное слово.
- Спасибо. – Она вдруг ощутила необъяснимую легкость, оттого, что все прошло гораздо спокойнее, чем она ожидала.
- Всего вам доброго. До свидания.
Она положила трубку и неожиданно почувствовала всю фальшь своей

Реклама
Обсуждение
Гость      14:09 17.08.2019 (1)
Комментарий удален
     13:31 18.08.2019
Спасибо 
     15:21 12.08.2019 (1)
2
Мощно все! 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​И сложная психологическая тема, и изложение.
Глубокий анализ, охватывает всю  сущность  при чтении.
Касается    любого  и каждого.
"К тому же что она вообще знала о людях, кроме того, что заимствовала из прочитанных книг? Встречала ли она хоть одного реального человека в своей жизни, сумела ли хоть раз добраться до глубины чьей-нибудь души, тайных мыслей, побуждений, желаний? Она всегда считала себя уникальной, не похожей на других. Сделала ли она хоть что-то реальное, чтобы действительно ощущать себя такой? Получалось, что вся ее осознанная жизнь была всего лишь блефом, нелепой и обманчивой позой, которой она прикрывалась от своих ежедневных страхов и обид…"

     15:24 12.08.2019 (1)
Спасибо 
     15:40 12.08.2019
1
Вы для меня открытие.и
Люблю умную  прозу без словоблудия, и с ясной     мыслью.
     23:31 16.08.2019
1
Умная психологическая проза. Написано точно и без словесных излишеств; безусловная грамотность изложения сюжета.

 Хорошо! Рад знакомству, Игорь!
Реклама