Произведение «Полигон (сценарий, детектив)» (страница 1 из 8)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Темы: убийстваподросткиНИИполигонучёный
Автор:
Читатели: 1617 +1
Дата:
Предисловие:
Главные действующие лица - совсем не богатые люди, скорее наоборот... Что поперёк современного детективного "тренда".

Полигон (сценарий, детектив)

                      ПОЛИГОН
Оригинальный сценарий
®
Виктор Чочиев
v_chochiev@yahoo.com

Обозначения

ИНТ – эпизод в ИНТерьере.
НАТ – эпизод на НАТуре.
НУМЕРАЦИЯ эпизодов – эпизоды с одинаковой первой цифрой
         номера происходят последовательно в течение
         одного дня.


.1.1.   ИНТ. В КОТЕЛЬНОЙ. ДЕНЬ.

Помещение небольшой котельной. Сквозь маленькое запыленное окошко едва пробивается свет. Другой, более яркий источник света – открытая топка. Невысокий, худощавый, примерно пятидесяти лет, седой лохматый кочегар (Геннадий, Гена) с широкой неопрятной бородой и закопченным лицом, одетый в грязные «треники» и такую же грязную надорванную майку, размеренно кидает в топку уголь, выгребая его лопатой из деревянной выгородки.
Закончив и оставив топку открытой, он ополаскивает лицо и руки из под торчащего в стене крана (раковины нет, вместо неё под краном стоит мятое ведро). Затем он садится на скамейку у стены и с видимым  удовольствием потягивается, вытянув ноги и массируя рукой спину. Некоторое время он молча отдыхает, поглядывая на огонь. Отрывается дверь, и входит невысокий щуплый подросток лет пятнадцати (Митя). Он берёт колченогую табуретку и молча, поёживаясь, садится поближе к огню.

ГЕНА
Озяб?

МИТЯ
Дождь идёт. Вымок.

ГЕНА
Спиной сядь, к огню-то. Главное дело - спину не застудить.

МИТЯ.
Спиной невесело – огня не видно.

ГЕНА
Да… какая-то в этом году весна гнилая … А что не в школе? Кончились занятия?

МИТЯ
«Дроля» выгнала… Консультация была перед экзаменом.

ГЕНА
Это химичка что ли ?

МИТЯ
Физичка… Дура !

ГЕНА
А ты, стало быть, умный…

МИТЯ
А я по-честному – сказал, что позорно ей не знать, зачем у вертолёта задний винт!

ГЕНА
А она точно не знала?

МИТЯ
Нет. Пургу понесла. Раскраснелась вся.

ГЕНА
А ты, если знал, зачем спрашивал ?

МИТЯ
Так это не я, это «Никудышний» спросил…  Нет, ты мне скажи – позорно?

Гена не отвечает.

МИТЯ
Нет, ты скажи! Что молчишь?

ГЕНА
Ну ладно – позорно.

МИТЯ
Ну вот!  А она…

ГЕНА
(прерывая Митю)
Да Бог с ней! Тебе-то зачем человека позорить. Нехорошо это.

МИТЯ
Так она первая начала! Она…




ГЕНА
Да Бог с ней. Что ты, в самом деле – угомонись.  Тебе ведь пятнадцать уже, а хоть одно стихотворение Ахматовой знаешь? Хотя бы название? … Молчишь…  Так по идее это тоже позорно. ИМХО. Ты извини. Я, чтобы ты понял.

МИТЯ
«Дроля»-то не извинится… А и правда – чёрт с ней. Сейчас Серый пива принесёт.

ГЕНА
Хорошо бы… Горло, правда, побаливает. А что, Серёгу тоже выгнали?

МИТЯ
Не, он и не ходил… на консультацию эту. Консультантка, блин.

ГЕНА
Что-то зачастили вы по пиву.

МИТЯ.
Так это я с досады. Она же дура – и она же меня гнобит…
Серый два бутылька возьмёт, тебе один и нам пополам.

ГЕНА.
Окей. Денег дать?

МИТЯ
Да ну. Могу я товарища угостить?

ГЕНА
А на какие шиши?

МИТЯ.
Нюрка за рыбу отдала. Уй! Да ты же и не знаешь ни фига! Забыл тебе утром сказать. Котельную твою закроют! Мне отец сказал, а ему Жорик.



ГЕНА
А как же будут топить? Зимой-то?

МИТЯ
Так уже привезли! На том конце полигона стоят, у «миковских» ворот. Два таких контейнера большущих. К ним только газ, трубы и электричество подвести, а внутри уже всё готово – горелки всякие, автоматика.
Подключил – и само работает, без людей.

ГЕНА
(совершенно опешивший)
Копец… Ни фига себе… Контейнеры… Откуда… Не Жорик же их купил…

МИТЯ
Там военные начали что-то строить.

ГЕНА.
Так… и что же мне делать… в охрану он меня не возьмёт…

МИТЯ
Я вообще балдею, что он тебя держит. Чего он тебя из кочегаров не турнул. Ты же ему главный враг на посёлке.

ГЕНА
Ну, скажешь тоже. Какой из меня враг… Уж тем более Жорику.

МИТЯ
Ха-га! Сколько раз ты с ним цеплялся. А кто тогда ему фингал поставил?

ГЕНА
Так он сам, блин, первым начинает!

МИТЯ
Какая разница…  Тем более.

ГЕНА
Честно говоря, я и сам удивляюсь, что он меня не выгнал. Давным бы давно. Как будто нужно ему… для какой-то цели нужно – чтобы был у него вроде меня публичный «враг»… в кавычках, конечно. Вот он и старается, цепляется ко мне.

МИТЯ
А сейчас всё само собой получится – не быть тебе кочегаром.

Входит второй паренёк, одноклассник Мити (Сергей, Серый)— повыше Мити и склонный к полноте. В каждой руке у него «полторашка» пива. Он ставит на колченогий столик принесённые бутылки.

ГЕНА
Здравствуй, Сергей.

СЕРГЕЙ
Вот… А закусить… сникерс купил (покопавшись, достаёт его из кармана и тоже кладёт на столик)

Сергей подходит к Гене, молча пожимает ему руку, затем обращаясь к нему.

СЕРГЕЙ
Василич-то оклемался – у магазина крутится. Может, и придёт ещё тебе на смену.

ГЕНА
Хорошо бы. Что-то я подустал. Как бы с пива не развезло.

СЕРГЕЙ
Оставь Василичу чуток. Он тебе в кровь макушку расцелует.

ГЕНА.
(тихо, почти «про себя»)
От, чёрт. Что же мне делать-то…

СЕРГЕЙ
А чё ты, Ген ?


МИТЯ
Да я рассказал, что котельную ликвидируют.

СЕРГЕЙ
А-аа…

Сергей открывает одну бутыль и делает пару глотков из горла.

ГЕНА
А точно это – про контейнеры?

МИТЯ.
Один там, на МИКе останется, а другой здесь поставят, на жилой зоне. Отец так сказал.

СЕРГЕЙ
Народ у магазина перетирает – труп нашли на полигоне. С собаками искали. Они и нашли.

МИТЯ
Майора пропавшего ?

СЕРГЕЙ
Ага.

ГЕНА
А где нашли-то?

СЕРГЕЙ
По-разному говорят.

ГЕНА
Чтоб кого-то убили – никогда на посёлке не было, а уж на полигоне – тем более. Сколько… лет двадцать пять назад… я сюда езжу. В смысле начал когда.

Гена достаёт гранёные стаканы и разливает в них пиво.

ГЕНА
Ничего… Понемножку можно…

Гена берёт стакан и делает 2-3 глотка.

ГЕНА
А математичку вашу Вера Игоревна зовут?

СЕРГЕЙ
Да.

ГЕНА
Хвалит тебя. Вчера на улице подошла.

СЕРГЕЙ
Во дела…

ГЕНА
Сказала, чтобы повлиял я на тебя. Чтобы ты учиться начал
по-серьёзному.

МИТЯ
Так у меня по математике пятёрки.

ГЕНА
При том, что ты не занимаешься ни фига.
Говорит, в университет тебе надо. В смысле – после школы.

МИТЯ
Ха-га! Что я, угорел!
Ты вон кандидат наук - и что? А Василич если только вывеску и прочтёт. А кочегарите одинаково.
Так и я смогу.

ГЕНА
Сам же говоришь – контейнеры, автоматика, кочегарить не надо. Время такое. Другая жизнь.

МИТЯ
Ген, не хочу я ничего! Гори он огнём эта жизнь! Я рыбачить люблю. Сегодня на зорьке так хорошо посидел! Жалко, тебя не было.


ГЕНА
Да… Вот уволят меня – хоть целый день на речке сиди! А что, буду рыбу на платформе продавать.

Гена берёт стакан и в несколько небольших глотков с  видимым удовольствием опустошает его.

ГЕНА.
Хорошо…


.1.2.   НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Проезд между домами. Моросит. Гена выходит из котельной (в серой мешковатой одежде), раскрывает зонт (судя по размеру и расцветке, женский) и идёт вдоль проезда. Когда он проходит мимо одного из домов, рядом медленно проезжает и останавливается «Лада-Калина». Из неё выходит очень яркая и совсем молоденькая девушка (Настя, старшая сестра Мити). Она тоже раскрывает над собой зонтик.

НАСТЯ
(улыбаясь)
Здравствуйте, дядя Гена!

ГЕНА
(тоже с искренней улыбкой)
Настенька? Привет! Смотрю – ты ли это? И машина… и сама за рулём. Когда ж ты выучилась?

НАСТЯ
А! За три дня! Один… так… знакомый научил. По Москве с ним поездила, не в центре, конечно. Даже понравилось.

ГЕНА
А на права как сдавала?

НАСТЯ
Никак. Права мне он же и подарил. Ещё до учения. Говорит, настоящие.

ГЕНА
Легко тебе живётся…



НАСТЯ
Да не особенно – вон, машина-то самая дешёвая.

ГЕНА
И нравится тебе?

НАСТЯ
Ничего, хорошая. Не ломается пока.

ГЕНА
Ну, а как поживаешь?

НАСТЯ
Сами же говорите – «легко».

ГЕНА
Институт-то не бросила?

НАСТЯ
(поскучнев)
Числюсь пока…

ГЕНА
А чем бы плохо закончить ? Не бросала бы, а?

НАСТЯ
Да я понимаю…

ГЕНА
Если что – и я могу помочь. Английский там… или математику какую-нибудь…

НАСТЯ
Спасибо… А как тут Митя?

ГЕНА
А! Что сестра, что брат – тоже не хочет учиться. Сегодня был на эту тему разговор.

НАСТЯ
Сравнили тоже! У него способности - все лучшие гены ему достались. Вы вот тоже.

ГЕНА
Польщён. Но и не тебе бы жаловаться!

Мимо стоящих на обочине Гены и Насти проезжает и затем резко останавливается большой джип. Из него выходит мужчина (чуть выше среднего роста, немного полноватый, лет за сорок - Георгий Добряков, Жорик). Он одет в кожаную куртку, на спине которой вытиснены яркие орлиные крылья, якорь и надпись на английском «Navy Flyer’s Creed».
Подойдя к Гене, он с силой толкает его, так что тот, запнувшись ногой, падает на спину, его зонтик отлетает в сторону.

ЖОРИК
(Гене)
Вали отсюда! Не фига девку портить!
(замахнувшись на Настю ладонью – так что блеснул большущий золотой перстень с дорогим камнем)
А ты что стоишь! А ну бегом! Там люди ждут, а она тут лясы точит с придурошным!

Настя быстро идёт к дому. Гена поднимается на ноги.

ГЕНА
Совсем, ты, Жорик, озверел!
На людей кидаешься! Сволочь!

ЖОРИК
(после паузы)
Люди, блин… (направляюсь к машине) Дерьмо собачье… Заколебали! Пофигу мне!  Гори оно огнём вонючим!  

Жорик, садится в джип, паркует его возле дома, в который уже заходит Настя (возле него уже стоят несколько дорогих автомобилей), выходит и идёт вслед за ней, но останавливается, возвращается к своей машине и быстро уезжает. Гена, поднимает свой зонт и внимательно смотрит вслед автомобилю.


.2.1.   ИНТ. В ДОМЕ.ВЕЧЕР.

Скромно обставленная комната. За столом сидят Гена и Люся (женщина лет сорока с миловидным «простым» лицом). Они ужинают.



ЛЮСЯ
Второй день поливает. И тепло. Этак-то и грибы скоро пойдут.

ГЕНА
Рано ещё… Скажи Петьке, чтоб не катался на калитке. Сколько в нём… Килограмм сорок уже будет. Смотрю – опять мне её чинить.

ЛЮСЯ
Совсем ты, Ген, его не воспитываешь.

ГЕНА
А как? Он же не слушается меня нисколечко. А наказывать не могу – не отец.

ЛЮСЯ
(вздохнув)
Ну, хоть плохому от тебя не научится – и то  хорошо… Ген, а может быть, ты новую калитку сделаешь?

ГЕНА
Там весь забор менять надо. Как попрут меня с работы - займусь.

ЛЮСЯ
И куда же ты пойдёшь? В Москву – не наездишься…

ГЕНА
Да уж…  А Петька-то где?

ЛЮСЯ
На кружок пошёл.

Раздаётся дверной звонок.

ГЕНА
Кто бы это?

ЛЮСЯ
Пойду посмотрю.


Люся выходит из комнаты. Глухо слышны «дверные» звуки и какой-то невнятный короткий разговор. В комнату входит «ухоженный» представительный мужчина лет пятидесяти с портфелем в руке(Игорь), Люся – за ним, затем она обходит Игоря и становится рядом с Геной.

ИГОРЬ
Добрый вечер!

ГЕНА
(оторопело)
Игорь? (вставая) Вот это да…(Люсе) Люся, это… давний мой знакомый – Игорем зовут.

ЛЮСЯ
Очень приятно.

Люся неловко протягивает Игорю ладошку, и тот её пожимает.

ИГОРЬ.
И мне приятно познакомиться.

ГЕНА
(протягивая руку)
Ну, здравствуй! Надо же… Сто лет…

ИГОРЬ
(после крепкого рукопожатия)
Здравствуй, Гена! Да ты ли это? Невозможно узнать…   Из-под волос тебя и не видно!

ЛЮСЯ
Лет десять уже в таком виде ходит. Никого не слушает. Я и то говорю – постригись, да побрейся, а он – ни в какую.

ИГОРЬ
(вклядывась в лицо Гены)
Нос… Глаза… Это без обмана… А вот голос… голос тоже поменялся… Или кажется?

ГЕНА
Когда-то, в мирное время, мы, Люсь, работали вместе.


ИГОРЬ
И не только работали!

ГЕНА
Не только… Можно сказать, дружили.

ИГОРЬ
Иной раз с удовольствием вспоминаю нашу компанию. И работу нашу, и Крым, и Селигер – помнишь, Гена, наш

Реклама
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама