Произведение «старик» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Произведения к празднику: Международный день защиты детей
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 856 +2
Дата:
«besprizorniki»

старик

Пушкину.
- Ладно, иди! - улыбнулась она и отошла в сторону.
Когда мы были с ним уже на перроне, я спросил:
- Слушай, а чего она тебя «Толька» назвала?
- А-а? Дразнится – отмахнулся мальчуган и добавил. - Я здесь когда-то карманы резал. А вместо кошелька записки ложил: «Толька и всиво», малограмотным был. – Усмехнулся он. - Смешным тогда мне это, почему-то казалось. Ну, а за это, и прозвали меня потом - «Толька». - Объяснил он. Я улыбнулся. Он это заметил и прохрипел с угрозой. - Только я эту кличку дурацкую не люблю!
- Слушай, Старик? – рассеянно проговорил я, поразившись неожиданно пришедшей на ум догадке. - А ты где родился?
- На вокзале. – Удивился он.
- А родители кто?
- Не знаю… - насупился мальчишка. - Я, сколько помню себя - всегда на вокзале… все куда-то едут, один я остаюсь…

Подошёл поезд. Мы вошли в вагон. Долго молчали. Мой новый друг о чём-то думал, уставившись в тёмное стекло, за которым быстро пробегали огни туннельных фонарей. Потом он повернулся и спросил:
- А ты где родился?
- В Баку. – Ответил я.
- Далеко это? – спросил он.
- Очень.
- И родители есть?
- Да. Мать…
- Ну и чего ты здесь?.. – зло просипел мальчишка. - Ехал бы к маме, пропадёшь здесь нахрен! Я если бы знал, где моя - сейчас бы «сорвался»…
- Да кому я там… - я отвернулся. Мы замолчали.
- Ты знаешь? - Задумчиво проговорил мальчишка, через некоторое время:
- Я читал где-то, про мир, в котором есть только нищие и воры. Нищие побираются у воров, а воры крадут у нищих, чтобы потом давать им милостыню. Мне почему-то кажется, что мы все так живём, только я бы ещё вахтёров добавил…
- Кого? – Не расслышал я сквозь перестук колёс метро.
- Ну, есть такие, построили свой вахтёрский мирок, - раздосадовано прохрипел пацан. - И делают вид, что всего этого не замечают. Да ну тебя! Не поймёшь ты, «читака»! – Зло закончил он и отвернулся...
- Презираю я вашего де Сент Экзюпери – пробормотал этот слишком рано постаревший мальчуган, провожая задумчивым взглядом пролетающие мимо огни тоннелля. - Этого нежного философа сентиментальных домохозяек и сытых мещан. Мы в ответе за тех, кого приручили - рабский цинизм! Все в ответе за всех кого не унизили!




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      15:14 30.08.2017 (1)
Комментарий удален
     01:55 31.08.2017
дедовщина не знаю, вероятно, в коллективе еще не взрослых мужчин это обычное явление. есть правило связанное с лидерством: главным всегда становится не самый умный, или храбрый, или честный, но самый жестокий. в этом подростки еще мало отличаются от животных. такое же правило в волчьей стае.
осталась в этой тюрьме, называемой домом

не буду интересоваться. бывает... скольких знал беспризорников это сироты при живых родителях. дома или тюрьма строгого режима или ад и такое бывает. а бывает это единственный  способ выжить
     14:54 28.08.2017 (1)
Это чем-то напоминает  воспоминания Кочергина (театрального художника). Но это не мемуарная литература, как впрочем и ваша.
Но у Кочергина, это были послевоенные годы... Что касается  действия вашего произведения, то это происходит в начале 80-х годов (прошлого века). В этот период, такое явление, как беспризорники- мягко говоря,было не типичным.
Но написано хорошо.
     02:08 29.08.2017 (1)
везет Вам. А мне 1984-м, показалось что проблема есть. жили мы, СССР дружно и хорошо, но не всё замечали. а мне не повезло, окунулся. черновики писались году где-то 86-м. помню реакцию моего тогда единственного читателя:) спрячь иначе неприятности будут.
     12:49 29.08.2017 (2)
Дело в том, что в этот период мне тоже пришлось "упасть" на ленинградское дно. Вокзальные воры,"мамки", проститутки.
Но беспризорников не было.  Ни один либеральный социолог не может такого сказать, не будучи обвиненным в непрофессионализме.
Позавчера я посмотрел в "Авроре" - "Нелюбовь"  А. Звягинцева. Но ведь какова идея- Россия со всей своей тысячелетней историей- это тупик.
И это купят.
     13:07 29.08.2017 (1)
про социологов. это тема не для социологов, а для психологов и педагогов. есть дети которые рано взрослеют (становятся свободными от родителей), но не взрослеют поскольку дистанцируются от любых взрослых. такие тихо прячутся от Вас потому вы их и не замечаете
     13:09 29.08.2017
про либералов:) а уж политика тут вообще не причем. пока будут существовать проблемные семьи (пьянство, преступность) есть и будут свободные от родителей дети.
     12:53 29.08.2017 (1)
:) значит вам по своему не повезло. Любопытства ради? Сколько Вам было? Мне пятнадцать. Я еще походил на своего :) Нелюбовь? не знаю не смотрел. Название не прельщает. Хорошие драмы люблю, может и эта хорошая пока не знаю
     13:19 29.08.2017 (1)
Кто-то видит инопланетян, и даже в контакты вступает.- И что?- И ничего. Есть даже целое направление- уфология.
Но не один астрофизик не признает их выводов.  Что касается меня... Мне было тогда 24-25 лет.
     13:37 29.08.2017 (1)
мне тоже не нравятся работы, где добро не побеждает или его нет вовсе. может потому и лежит отрывок и так отрывком и останется. пока не придумаю хэппиэнд там где его не было. тем более Питер самый мой любимый город. А в советские времена еще и Ленинградцы, особенные они - блокадники
     14:18 29.08.2017 (1)
    Дело не в том, что там побеждает- добро или зло. Высшим критерием в искусстве является Правда. Она по ту сторону добра и зла. Если побеждает правда, значит есть Надежда.
     14:20 29.08.2017 (1)
спасибо. есть о чем подумать... 
     14:24 29.08.2017
Вам спасибо.
     21:43 27.08.2017 (1)
Добрый вечер. Интересные заметки. спасибо.
     22:31 27.08.2017 (1)
Спасибо. Редко кто рискует. комментировать этот отрывок из повести.
     11:08 28.08.2017 (1)
А мне хочется прочесть всю повесть .Мне понравился этот отрывок, написано хорошо,правда, есть повторы, но они не мешают восприятию.
     12:43 28.08.2017 (1)
Здравствуйте, Татьяна. повторы что вы называете  повторами? не знаю что это, а это плохо
     12:49 28.08.2017 (1)
частое упоминание о простуженности вашего ЛГ.
     12:50 28.08.2017 (1)
1
сейчас работаю другую вещь. вернусь буду "резать":)
     13:01 28.08.2017
удачи!
     10:32 28.08.2017
Весьма интересно! Да.
     22:50 27.08.2017 (1)
Понравилось мне. Только много хриплости, сиплости и простуженности. По-моему, можно в иных случаях и обойтись, чем акцентировать лишний раз.
     23:01 27.08.2017 (1)
наверное точное наблюдение - я переиграл. может, когда-нибудь и вернусь к продолжению. проблема! повесть плохо кончается, а другого финала не приходит. Помнишь, Саша как там у Шварца: "Стыдно убивать героев, чтобы расшевелить равнодушных"
     23:35 27.08.2017 (1)
Но, в самом деле, удивляет, что так мало отзывов.
     23:38 27.08.2017 (1)
1
прям удивляет, да?

Саша кокетка

ничего удивительного в этом нет
и ты
проведший здесь уйму времени
знаешь сиё
лучше других
.
     00:21 28.08.2017 (1)
1
Дело не в удивлении.
Это действительно написано, помимо всего, и сюжетно, и читабельно.
Не заумь же какая-нибудь абсурдная, как у некоторых ().
Поэтому, по логике должен бы быть читатель с отзывами какими-то.
     00:24 28.08.2017 (1)
2
что дурака валять
и ты
и даже я

знаем как и что тут работает

удивительно твоё удивление

почему тя удивляет отсутствие интереса к местному автору
а то
что мало кто интересуется творчеством признанных
тя не удивляет

нафик все понты
что строить из ся непонятно что
хоть в виртуале можно же быть собой
.
     00:39 28.08.2017 (1)
что мало кто интересуется творчеством признанных
Это я не понял. Кто имеется в виду? Старожилы сайта? Или речь о несетевых писателях?
     00:50 28.08.2017 (1)
1
конечно имелись в виду классики

а чтобы на местном уровне быть в топе или попе
не обязательно владеть искусством
ты же знаешь
что длинный и влажный язык
в цене всегда

не везде и не у всех

но упыри очень падки на дешёвые трюки
а кто делает погоду на данном ресурсе
?
чьи нетленки сушатся на главной
?
чья тишина гремит не первый сезон?

разве есть среди подобного что-то такое
чего тебе не хватает
?
.
     01:00 28.08.2017 (1)
1
Тишину никто не читает.
Это уже давно выяснили.
Что просто работает автоматика.

А классиков... Как сказать... Мода. Раньше все Камю читали? Отнюдь. Но сидеть в умной компании, где кто-то заводил речь о Камю и не кивнуть головой в ответ: "Как же, как же! Помню, читал!" было стыдно. Хоть на самом деле Камю им и близко не открывался. А сейчас - нет. Вон одна девушка-поэтесса не далее как дня три назад прям в комментариях прилюдно написала: "А я книг не читаю. Две в год прочту, дак хорошо". (Кого ж читает? Себя? Или себя тоже не читает? Только пишет?) Сейчас не читать не стыдно. Признаваться в этом - не стыдно. А типа чё такого?
     01:05 28.08.2017 (2)
1
ну так и сюда
отнюдь не читать приходят



вернее основной мотив местной аудитории
явно не чтение

девушка честная
респект ей

.
     01:19 28.08.2017 (1)
:) Интересно поговорили :)
черт те знат, зачем и я сюда периодически прихожу. наверное голод к чему то новому? вот наемся опять спрячусь. Саша! мое не читают потому-что ничего не делаю, чтобы читали. плохо другое: за все эти годы только ты мне что-то сегодня подсказал - буду думать, спасибо. работа очень-очень старая (писалась еще на бумаге) и свежим, с опытом глазом давно не смотрелась. Наверное, рискнуть надо - заказать критику к тому, что сейчас начинаю работать. смелости бы набраться...
     01:21 28.08.2017
Я просто отметил то, что бросается в глаза. А так-то там опечатки есть, разумеется. И абзацы, и диалоги  - не всё в порядке.
     01:12 28.08.2017 (1)
Согласен, что приходят, в основном, для общения. Тексты, однако, есть зачастую и повод, и содержание этого общения. А на чтение перевёл ты.

Смотри, я ведь написал буквально следующее:

Но, в самом деле, удивляет, что так мало отзывов.

То есть, что нет откликов. Я не писал, что удивляет отсутствие читателей. Читатели-то как раз у текста этого есть.
     01:16 28.08.2017 (1)
1
что спорить за мелочи

в главном разногласий нет

есть люди которые и сами пишут и интересуются творчеством сосайтников
разные люди

как там говорится... дословно не помню

талантам надо помогать
а бездари прорвутся сами
.
     01:19 28.08.2017 (1)
Да, это Лев Озеров.
Ну, у него чуть иначе, конечно.

Вот кто на сайте читал Льва Озерова? А у него есть интереснейшая книга о поэтическом мастерстве. Найду возможность - расскажу.
     01:23 28.08.2017 (1)
1
сейчас кого угодно можно не только читать
но и слушать

инет нам в помощь

но если расскажешь прочту с интересом
.
     01:26 28.08.2017 (2)
Лев Озеров, Елена Благинина, Георгий Оболдуев (да, это такая была фамилия у поэта), Евгения Таратута (это тоже такая забавная фамилия) - о многих хочется рассказать... Может, и соберусь.
     01:33 28.08.2017 (1)
О-о-о-бал-д-е-е-ть! глянул на твою личную страницу. ну ты чемпиОн:) стреляться не предлагали из этого твоего объёмного романа о черном списке:)
     01:37 28.08.2017 (1)
Я уже прекратил писать этот "роман".
Да и половина авторов оттуда - это уже "недействующие" авторы.
 
     01:45 28.08.2017
про недействующих. печаль. был такой Александр очень наивную и чистую лирику писал, из Харькова он. Глянул сегодня последний стих о политике на него не похожий. последний пост в 15 году. Эх... наивный пацан...
     01:29 28.08.2017 (1)
Статью и развернутую. Чего здесь практически не бывает настоящих обзорных критических статей.
     01:42 28.08.2017 (1)
Нет, статьи есть. И нередко очень хорошие.
Но есть один камень преткновения. К их написанию и читабельности. Книжность и некнижность. Чтание текста с монитора - это одно. Наличие книг в доме - другое. 
     01:47 28.08.2017
На Фабуле? Я про обзорную статью. Это непростое дело такие писать, много самому придется просматривать, врядли на фабуле есть своя Огюст Сабо
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама