Произведение «Глава 3 Очная ставка» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 715 +1
Дата:

Глава 3 Очная ставка

                                Глава 3
                          Очная ставка


С фотографии глядел небольшой сутулый мужик, его взгляд проникал в самую душу и по телу у Коленьки пошли мурашки.
-Бррр, неприятный тип!  –вырвалось у Мастера.
-Это вор - рецидивист по кличке Сутулый. Шесть судимостей, и все за грабёж, специализируется по грабежам сберкасс, инкас-саторов. В общем, он работает только там, где много денег. Последний раз взял в заводской кассе двести восемьдесят тысяч и пропал с ними. Посмотри внимательно и запомни его. А дело вот в чём: в твоей хате сидит мальчишка Пузырёв.  Он приятель вот этого рецидивиста, и может многое про него знать. Так что  расскажи мне про Пузырёва всё, от А до Я.
Мастер задумался.
-Этого сутулого я нигде раньше не встречал, а вот про маль-чишку расскажу.
-Парнишка сложный, кручёный, ничего лишнего не скажет, чуть чего почует, сразу закрывается, как ёж. Опасность унюхал - и колючки торчат. Любит сыграть в шахматы, играет непло-хо, мыслит. О своих подвигах не распространяется, не то, что другие, все уши прожужжали. Я из третьих рук узнал, что он приятелю отомстил. А вот про этого Сутулого, я от него не разу  не слыхал. Мальчишки к нему тянутся, характер чувствуют, уважают и побаиваются. Вокруг него уже командочка собра-лась, шестерят помаленьку сокамернички. Дед к нему прихо-дил, шамовки притаранил, с нами «дышал».  Предупредил, что если кто тронет, пусть сразу готовит по себе поминки. Я из разговоров слышал, что у него вся семья в авторитете, все мужчины судимы не по разу. Так что парнишка далеко пойдёт, если не сломается по пути. Вам бы лучше второго воспитателя расспросить он учитель, в людишках больше понимает, чем я.
-Спросим, обязательно спросим, а кто ему шестерит? –спросил Кроль.
- Вадик Смирнов, кличут Комар, и Витька Штангист, Смирнов вечно голодный и слабенький, ищет защиты. А вот Штангист фигура непонятная, тёмная. Я сам его побаиваюсь, здоровый как бык, спортсмен, два жмура на нём, вроде куда больше, а трус страшный. Тоже пытается спрятаться за спину крепкого по характеру сокамерника, ну а Пузырь этим пользуется.
-А вот про этого, про Сутулого, что говорят, может хоть что -нибудь слышал?
-Нет, от вас первый раз слышу, –ответил Мастер.
-Тогда вот тебе задание.  Любыми путями вытяни из мальчиш-ки всё про Сутулого.  Можешь делать что хочешь, но узнай всё, что он знает, – приказал Кроль.
-Ладно, попробую, –согласился Мастер. За эти прошедшие с момента разговора полторы недели. Мастер несколько раз пытался вытянуть Вовку на откровенный разговор. Но все его старания были напрасны. Как только разговор начинал захо-дить о Сутулом, Пузырь замолкал, и дальше разговор уже не клеился.
  При следующей встрече Кроль был очень недоволен  нуле-вым результатом, и пригрозил Мастеру отправить его на зону.
Воспитатель пришёл в хату расстроенный и ни с кем не разго-варивая, завалился на шконку.
  Прочитав маляву, Пузырь долго раздумывал над тем, как ему поступить. Промолчать и сделать вид, будто ничего не знает, или как –то отреагировать на эту ситуацию? Поразмыслив, Вовка решил посоветоваться со своими приятелями, тем более Мастера опять куда –то увел пупкарь.
Пузырь подсел  к игравшим в шашки пацанам, и прямо в лоб спросил:
-А вы знаете, что наш воспитатель к куму сучить ходит?
-Который? –спокойно, не отрываясь от игры, задал встречный вопрос Комар.
-Который Мастер.
-За язык не ловили, но подозрения имеются. А вообще –то  их для того и поставили, чтобы они на нас куму сучили, –засмеялся Комар. - А ты что –то хочешь предложить?
-Хм, предложить? Предложить несложно, а как исполнить, это вопрос.
-Дак предлагай, подумаем, может чего и получится. Слушай –ка Пузырь, у меня на свободе дружбан есть, Яшка Нос, у него в семье, как и у тебя, все сидели. Так вот, Яшка нам рассказывал про своего дядю: когда тот сидел, случай был. Завелась у них в отряде крыса, ну, мужики проследили, в общем, поймали за руку, эту крысу.
-Слушай Комар, чего ты брешешь,  разве у крыс руки бывают? – возмутился Штанга.
-Да  иди ты, олух царя небесного, это не та крыса, что в подвале живёт а двуногая, пора бы знать! –засмеялся Комар. - Отбуцка-ли они его так, что тот неделю кровью ссал - не помогло. Он, падла, ещё и отряднику настучал. Пошли мужики сначала в карцер, потом в ШИЗО на пятнадцать суток. А крыса продол-жал таскать у кого сигареты, у кого чай. Мужики из ШИЗО вышли и решили крысу завалить. Но сделать надумали всё тихо, без шума и вони, вот  и придумали хитрость.  Государство в те тяжёлые времена было очень бедное. По этой причине машин на зоне не водилось, а все грузы перевозили  на лоша-дях. Крыса   работал на конюшне, дерьмо убирал за лошадьми. Предложили они ему шабашку:  сплести шнурочек из конского волоса, и плату немалую пообещали - литр водки. Для каких целей нужна им эта верёвочка, не сказали. Да крыса и не спра-шивал, не положено такие вопросы задавать. Крыса со  шну-рочком целую неделю провозился, весь отряд его за этим заня-тием видел, а мужикам то и на руку.  Сплёл мужичёк себе удавочку, получил расчёт и напился. А заговорщики этой же ночью накинули ему на шею удавочку и столкнули со шконки, крыса даже и пискнуть не сумел. Утром прибежал отрядник, за ним кум, побегали, подёргали мужиков, на этом и успокоились. Все видели, как он себе шнурочек готовил. Вот давайте и наше-го воспитателя таким способом завалим, –предложил Комар.
-Не, не получится так, он сам себе удавку плести не будет, неподходящий вариант!  –возразил Пузырь.
-Ну, тогда давайте ему гвоздь в ухо вобьём, пока он спит, если гвоздище побольше найти, то сразу наглухо завалим.
-И это не подходит, где ты гвоздище найдёшь, здесь тебе не стройка, это там гвозди на каждом шагу валяются. Тоже не пойдёт,  –замахал руками Пузырь.
-А давайте его ночью обоссым, или чашку с ложкой в парашу бросим,  –предложил молчавший до этого Штанга.
-И чего мы этим добьёмся?  Расформируют хату и всё. А его к другим таким же, как мы, поставят, будет на них стучать, это не выход. Вот если бы воспитателей между собой стравить, они бы друг другу глотки перегрызли, а мы остались в стороне. Вот тогда бы да!
 В этот момент двери со скрипом открылись, и в хату вошёл Мастер. Пузырь сразу замолчал, и стал наблюдать за играю-щими в шашки.
Вид у воспитателя был какой –то потерянный, он протопал до своей шконки и завалился на неё ни слова никому не сказав.
-Видно досталось нашему стукачку от кума! –хихикнул зло Комар.
-Да уж наверное не чаем он его угощал, раз такой потерянный в хату явился,  –согласился Штанга. - Слушай ребя, а не поха-вать ли нам чего, может мысли умные появятся? –предложил он.
-Дядя Костя, давай чайку вскипятим? Дядей Костей звали второго воспитателя, маленького тщедушного, мужичка, он и фамилию носил подходящую к его облику - Безликий.
 Дядя Костя кряхтя, поднялся со шконки, достал большую кружку и налил в неё воды. Осторожно из укромного места выудил самодельный кипятильник. Затем, сунув его в кружку, подсоединил оголённые концы к выключателю, и о чём-то  задумался.
 Константин Иванович Безликий  работал в сельской школе преподавателем труда. Свой трёхлетний срок учитель труда заработал за сущую безделицу. За такое преступление и сажать –то не следовало. Но в стране развитого социализма каждый преступник должен понести заслуженное наказание, вот Костя и попал под раздачу.
 Во время летних каникул каждый ученик был обязан отрабо-тать две недели на приусадебном участке или на ремонте шко-лы. Ученики красили стены, полы, парты, обрабатывали школьный сад и огород. Вот этими учениками и руководил Константин Безликий, главной его задачей являлся ремонт школы.  Тот суматошный день, решивший на последующие три года Костину судьбу, останется в его памяти на всю  жизнь.
С утра было всё спокойно, ученики красили парты и ждали завхоза, тот должен был привезти половой краски. Завхоз появился после обеда. С помощью водителя выгрузил из кузова машины четыре фляги краски и несколько мешков с мелом и цементом.
-Вот на всю школу хватит. Эх, знал бы ты, Кинстантин, сколь-ко я мучений принял, доставая это богатство! –промямлил он заплетающимся языком.
-Да, уж вижу, какие мученья ты на свою волосатую грудь принял. Пожалуй не меньше пол–литра беленькой! –возмутился трудовик. Он недолюбливал завхоза, вечно пьяно-го, наглого, толстобрюхого Льва Палыча, тащившего всё, что попадалось ему под руку. Реализовав украденное, захоз тут же напивался. Директор школы давно бы его уволила, но Лев Палыч, имел одно достоинство: он мог достать всё, что угодно. Вот  по этой самой причине директор и терпела все его пьянки и воровство.
-Да, пьяница, да вор, но за руку его никто не ловил, так что и рассуждать тут не о чем. От него больше пользы, чем вреда, - отвечала она на настойчивые требования коллектива наказать зарвавшегося завхоза. Выгрузив привезённое, завхоз, пошаты-ваясь, направился к складу.
-Давайте тащите сюда все эти богатства, - приказал он глазев-шим ученикам.
-Чего перекладывать из кармана в карман, краска в школе нужна, сейчас полы будем красить! –возмутился Безликий. -Тащите один бидон в школу  и начинайте полы красить.
-Ещё чего!  В школу, как бы не так, мне надо всё оприходовать, в книгу записать. Только потом я вам  выдам! –заорал завхоз. Но мальчишки уже тащили один бидон в школу, и остановить их было невозможно.
-Подставляй вёдра, ребя, сейчас пол выкрасим, и купаться пойдём! – радостно закричали они, открывая бидон с краской. Но в бидоне вместо краски находился один большой высохший кусок.
-Вот и покрасили пол! –показывая учителю содержимое бидо-на, сокрушались ученики.
-Чего скисли, орёлики, несите эту флягу на склад, и возьмите другую, только проверьте прежде содержимое. А то хитрый завсклад подсунет опять высохшую.
Завхоз долго сокрушался, тыкал стальным штырём в высо-хшую краску. Потом чего –то подсчитывал, ругаясь при этом на каждом слове матом. Но, сменив гнев на милость, он всё –таки  разрешил взять другой бидон. А этот приказал отнести на помойку. Мальчишки, радостно галдя, тут же отнесли высо-хшую краску на свалку и поставили у мусорной кучи. Вечером того же дня, проезжая на мотоцикле мимо школы Безликий, увидел валявшийся в мусорной куче, бидон.
-Чего добро пропадает, когда у меня дача не покрашена? – подумал он, и загрузил бидон в коляску мотоцикла. Привезя бидон с высохшей краской на дачу, учитель как  хороший хозяин залил её керосином. Через неделю мучений из бидона высохшей краски получилось полтора бидона хорошей половой краски. Учитель уже был готов заняться покраской дачи, когда к нему нагрянули представители закона с санкцией на обыск.
-Что вы собираетесь у меня искать? Я простой учитель! –возмущался Константин.
-То что ты на пару с завхозом у детей украл, –зло ответил один из милиционеров. Нашли полтора бидона половой краски  и пакет извёстки. Потом оказалось что извёстка куплена в мага-зине, а вот краска, да ещё бидонами, в магазине не продавалась. И поехал учитель в СИЗО, до суда. Там в соседней камере уже куковал завхоз. Вот так и оказался Константиныч на нарах.  Как потом узналось, кто –то видел, как он вёз в коляске мото-цикла бидон с краской. А уж когда провели ревизию на складе, недосчитались не только краски, но и многого другого.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама