Произведение «Хомут для донжуана. Часть 4» (страница 1 из 10)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 2243 +1
Дата:

Хомут для донжуана. Часть 4

Глава 23
- Я не поеду, мама! - закричал Петр.
Алка, которая пыталась удержать парня в цепком объятии, испуганно вздрогнула, обмякла и, опуская руки, разрыдалась:
- Ты назвал меня мамой! Сыночек!
-Что за истерика, не понимаю, - занервничал Стас. - А кто ты ему? Бабушка? Мы едем или нет, а то наш пассажир, кажется, очухался. Слышите, барабанит в багажнике? Потом будете выяснять родственные отношения!
- Вот что, вы езжайте, а я домой похромаю, - сказал Руслан. - Я и моя нога устали сегодня от приключений! Вызову такси. Аллочка, дай-ка сотовый, я свой где-то потерял. Еще до пожара.
- Молодой человек! Вы у меня телефончик оставили!
Вся компания обернулась на крик, и Руслан выругался.
Из окна второго этажа высовывалась старуха, которая одной рукой прижимала к груди здоровенного кота, а другой размахивала, приглашая подняться в квартиру.
- Не пойду! - рассердился Руслан. - Стоит мне переступить порог этого дома, как обязательно начнут падать всякие там шкафчики и ломаться остальная мебель! И вообще, я не люблю пироги с капустой!
- Я поднимусь, - рассмеялся Тумаков. - Это тетя Нина, старая моя знакомая, помниться, лет одиннадцать назад я ей котенка приволок, с тех пор мы дружим. Видишь, какой котяра вымахал! А пирожки у тети Нины вкусные, не наговаривай на старушку!
Руслан пожал плечами. Как говорится, на вкус и цвет...
- Я не поеду! - повторил Петя, выбираясь из машины. - Мне нужно найти Риту. Она в опасности!Я чувствую.
- О господи! - простонала Аллочка. - Мужчины! Вы смерти моей хотите?
- Вот что, - погладил жену по плечу Руслан. - Вы со Стасом езжайте к Болтовым, расскажете о пожаре. Заодно позвоните Ступицыну, должен он знать, что у нас творится! А Петя приедет позже. Ему все равно как хозяину пострадавшей квартиры нужно с пожарными пообщаться. А я - домой. Не забывай, доктор велел ногу не нагружать, а я сегодня только и делаю, что сдаю нормы ГТО по бегу!
Командирский дух Алку, похоже, на время покинул, потому что она согласно кивнула и уселась в машину.
Из подъезда выбежал смеющийся Тумаков:
- На, - он сунул Руслану мокрый мобильник, - баба Нина его нечаянно в раковину уронила, а из крана текла вода. Старушка посуду мыть собиралась. Извини!
- Алочка, вызови мне, пожалуйста такси, - взмолился Руслан.
ххх
Когда Алла и Стас уехали, а пожарная команда умчалась на очередной вызов, Руслан присел на лавочку у подъезда, вытянув больную ногу.
- Что ты собираешься делать?
Петя вздернул подбородок:
- Рита не вернулась, а говорила, что будет через десять минут. Аптека-то вон, напротив! Значит, ее выследил бывший муж. Знаешь, они разводятся, Рита документы уже подала. А муж, похоже, против. Я боюсь, он удерживает Риту силой. Я должен ей помочь.
- Эта девушка так важна для тебя? - усмехнулся отец.
- Я люблю ее.
Руслан взглянул на сына. Лицо парня еще больше побледнело, на лбу выступила испарина. Да-а, ему не поисками пропавшей невесты заниматься, а на больничной койке лежать по-хорошему бы! Но ведь упрямый! Как Алка! Вот чье воспитание!
- Знаешь, - сказал Руслан, - тебе сначала надо помыться и переодеться, а то ты, извини, не на жениха, а на черта похож. Да и мне тоже не мешает сменить одежонку. Давай-ка съездим домой, а уж потом решим, что делать дальше, где искать твою красавицу.
Подкатило такси.
- Поехали, - повторил Руслан.
Петр со вздохом открыл дверцу и замер, остановившись взглядом на хрупкой немолодой женщине, входившей во двор. Та тоже узнала парня, подбежала к нему и заплакала:
- Петечка, Рита...
- Где она? - испугался Петр.
Ничего не понимающий Руслан кашлянул.
Сын обернулся и пояснил:
- Это Ритина мама, она мне перевязки делала.
- Где Рита, вы ее видели?
Женщина покачала головой и еще сильней заплакала:
- Мне позвонили, сказали, что пока Рита не отдаст какие-то документы, Громов ее не отпустит! Я ничего не понимаю!
Петя помрачнел.
- И где держат дочь, вы не знаете?
- Нет. Бумаги велели передать с курьером, который будет ждать сегодня вечером в клубе "Алмаз". Сказали, ко мне подойдут...
- Шпионские страсти! - возмутился Руслан. - Громов - это кто? Бывший муж?
Женщина грустно улыбнулась:
- Они еще не успели развестись.
- В любом случае нужно сообщить в полицию! Что вы тут устраиваете самодеятельность!
Ритина мать уткнулась в носовой платочек:
- Я не могу пойти в полицию. Если я это сделаю, Риту я больше никогда не увижу, так мне сказали. Петечка, ведь Рита жила последнюю неделю у вас? Значит, и бумаги где-то в вашей квартире!
- Видите ли, уважаемая, - снова кашлянул Руслан, - в квартире моего сына произошел пожар, правда...
Договорить Руслан не успел. Женщина упала в обморок.
- Ну, ты, папа, великий дипломат! - укоризненно сказал Петр, пытаясь привести мать Риты в чувство.
Водитель такси, наблюдавший за ними, не выдержал:
- Мы едем или оформлять ложный вызов?
- Едем! - решил Руслан. - Давай-ка, Петя, усаживай будущую тещу в машину. Душ и чистая рубашка подождут. Мне нужно потолковать с Болтовым. Ведь он, надеюсь, еще хозяин "Алмаза"?
Глава 24
Только Алка кончила рассказ о злоключениях, только мы выбежали во двор, чтобы полюбоваться на поджигателя, запертого в багажнике, как к дому подкатила «восьмерка», и из нее вылезли Орешников и незнакомая мне тетка лет шестидесяти в цветастой косынке.
- Здравствуйте вам, - улыбнулась спутница детектива, прежде всего обращаясь к Болтову.
- Привет, Татьяна! - кивнул в ответ муж и гостеприимно пригласил всех в дом.
А когда наша дружная компания заполнила гостиную, спросил у «цветастой» тетки:
- Что-то случилось? Не припомню я, чтобы ты ко мне в гости просто так заходила.
Орешников заинтересовался:
- Гражданка Кузовкина уже проявляла подобную инициативу?
- Было дело, - усмехнулся Болтов. - Прошлого управляющего удалось вывести на чистую воду благодаря моему «тайному агенту» в робе уборщицы.
Детектив расхохотался. «Ай да теть Таня! Не впервой по кабинетам начальства обыски проводит!». Обернулся к техничке:
- Что, не угадали, Татьяна Ивановна? Нынешний-то босс оказался хуже старого?
Кузовкина покраснела, но отвечала с достоинством:
- Я завсегда готова за правду бороться! Кто же знал, что Ленька-пакостник начнет свои черные делишки?
- Я так понимаю, речь идет о моем управляющем? - спросил Валерий. - И что же натворил Леонид Александрович, что нанятый женой частный детектив среди бела дня, забыв о конспирации, под ручку с моей самой бдительной служащей явились ко мне домой?
Уборщица вытянула руку и так подошла к Болтову:
- Вот! Доказательства!
- Что это? - удивился Валерий, разворачивая записку, найденную теть Таней в кармане управляющего.
А пробежав взглядом по строчкам, позвал Ступицына:
- Ну-ка, полковник, глянь! Похоже, обидчик Лизонькиной сестрички сыскался! Улика! Да еще какая!
Василь немедленно сунул «улику» в кожаную папку, с которой никогда не расстается. Иногда мне кажется, что он с ней и ест, и спит, и в баню ходит.
- У меня все сильнее возникает желание побеседовать с вашим управляющим, - доверительно сообщил приятель Болтову, - вот только дождусь отчета моего сотрудника и начну шашкой махать.
А потом, поманив пальцем Орешникова, удалился с ним на кухню. Следом за ними ринулась Алка. Я растерянно смотрела вслед: думала, мой сыщик, прежде всего, со мной поделится информацией, а он...
Хотя если это дело возьмет под контроль родная милиция, ой, простите, полиция, то, может, я стану спать спокойнее, не опасаясь более покушений и подстав?
А спутница Орешникова тем временем что-то объясняла вполголоса моему мужу. Болтов крякал, вздыхал, а потом утешающе похлопал женщину по плечу:
- Не волнуйся, Татьяна, работай спокойно! Считай, что ты взяла заслуженные отгулы. А отгуляешь - добро пожаловать в клуб, я тобой доволен.
Кузовкина зарделась, словно девица на первом свидании.
Стас тем временем уже трещал по телефону, договариваясь с очередным издателем о новом заказе. Наконец он тряхнул блондинистой гривой и унесся в ванную, заявив на ходу, что через час у него важная встреча, которую невозможно отменить.
- Полька, я возьму твою машину, ладушки? - бросил Тумаков, уже на лестнице (ванная в нашем доме находится на втором этаже).
Впрочем, моего согласия и не требовалось, Стаська давно все решил за меня.
Почувствовав себя никому ненужной, я немножко взгрустнула и снова отправилась в спальню, где меня поджидала очередная интереснейшая повесть писателя Орешникова. Пусть тезка литератора вместе с господином полковником разыскивают преступников, а я, слабая женщина, стану терпеливо ждать развязки.
ххх
Нет, не суждено было мне насладиться городским романом. Внизу хлопнула дверь, послышался взвинченный голос Аллочки, потом успокаивающий баритон Руслана.
Ага! Вот и новые гости пожаловали. И, похоже, с новыми проблемами. В последние дни что-то никто не входит в наш дом с приятными известиями, все то и дело норовят вывалить на голову новые заботы. Придется книжку отложить на потом.
Я спустилась в гостиную с начинающейся мигренью и нервным тиком - явственно чувствовала, как дергается веко. Только невроза мне не хватало!
Так, понятно, Руслан помимо сына в наш дом привез неизвестную даму (что-то многовато не прошеных гостей для одного дня!), которая теребила носовой платочек и тихо плакала. Болтов панически боится женских слез – он уже протягивал женщине стакан с минералкой.
- Ну не стоит так убиваться, - ворковал Валерий, - все образумится. Вам обязательно помогут вернуть дочь целой и невредимой. Вы только расскажите все по порядку.
Анна, так звали женщину, судорожно вздохнула и начала историю практически с момента появления девочки Риты на свет. Болтов терпеливо слушал, понимающе кивал, а Петечка ежеминутно хватал Алку за рукав и восклицал:
- Мы обязательно должны ее спасти! Слышите, непременно!
- Слышу, сыночек, - поддакивала Аллочка.
Когда я поняла, что передо мной мать белокурой проказницы Риты, которую я сначала подозревала в интимной связи со своим мужем, и которую, как выяснилось, теперь похитили, мне стало дурно. Но на мои страдания внимания никто обращать не собирался. Валерий по-прежнему суетился вокруг потенциальной будущей родственницы Петра, Алка и Руслан хлопотали вокруг сына. Ступицын о чем-то беседовал с уборщицей из клуба, а Стаська куда-то смылся еще полчаса назад. Бедная я, бедная! Никому до меня нет дела! И зачем я только вышла из спальни?
И вдруг…
- Минуточку! – вскричала я, чуть не оступившись на узких лестничных ступеньках. – А где этот мужик, который пытался спалить дотла мою и Стаськину квартиры?! Он точно знает, где Рита! Наверняка, одна шайка-лейка! Нужно его хорошенько потрясти!
Все обернулись ко мне, замолчав на полуслове.
Ступицын выдал великолепную тираду на «великом и могучем» и ринулся во двор. Следом за бравым полковником понеслись остальные. Алка на бегу то и дело долбила себя по голове и причитала:
- Как же я запамятовала! Не иначе склероз начинается!
Я вздохнула и села на ступеньки. Все ясно: за чередой гостей все благополучно забыли про горе-поджигателя, которого сначала огрели по макушке костылем, а потом засунули в багажник. Вот бедолага!
А с улицы уже неслись возмущенные крики. И громче всех вопила госпожа Кузовкина:
- Гад какой! Да таким самое место у параши!
Крайне заинтересованная, я понеслась во двор.

Реклама
Реклама