Произведение «Дневник путешествия»
Тематика: Без раздела
Предисловие:
Chi non studia non puio imparare
Chi cerca - trova

Дневник путешествия

Дневник путешествия. Псков-Рига-Рим-Терни.
15.09.13    Начну, пожалуй, свои заметки о нашем путешествии в Италию в сентябре -  прямо с самолета Рига-Рим. Рядом говорят по – латышски две дамы, впереди мужчина по-русски пересказывает впечатления о Соренто.
Вчера вечером гуляли по старой Риге, поскольку приехали заранее и устроились в гостинице «Веста»  в центре Риги, практически, на Центральном рынке. Заказали такси на утро в аэропорт, поменяли немного рублей на латы ( с учетом возвращения обратно – 10 лат на такси из аэропорта.)
Собор Святого Петра, Домский собор, отреставрированный Дом Черноголовых – розово - оранжевый с металлическим кружевом на шпилях. Выставка изделий из янтаря – завораживающе красиво. Выставка ремесел на одной из площадей, забавные скульптуры из камня. Музыка кругом – сегодня суббота.
Взлетаем. Уши закладывает, вот мы уже над облаками. Летим с компанией БалтАэро, билеты были заказаны полгода назад. За иллюминатором – спокойная белая равнина из облаков. Можно отвлечься: отыскали в Интернете школу изучения итальянского языка Studiaro Viadggando - учиться путешествуя, загорелись поехать, списались, договорились на сентябрь, в апреле были уже заказаны билеты на самолет Рига-Рим, .целое лето ждали этой поездки, все казалось нереально: самостоятельное путешествие, без турфирм и т.п. И вот – летим. Полет подходит к концу, пробежали три часа, слева засветило солнце, вот уже показалась земля с полями, лесами, строеньями, дорогами. Стюардесса просит пристегнуть ремни, сквозь облака – вниз. Вот и море сияет синяя лазурь, еще разворот, облака.  Вот и приземлились. А там дождь, на аэродроме – лужи… Но мы по «кишке» проходим в автобус и едем в аэропорт. В багажном отделении немного потерялись - там два транспортера, багаж у нас – один на всех. Пошли к выходу, нас обещали встретить. Встречающих – много, вижу у колонны девушку с русской внешностью и плакатиком в руке с нашими фамилиями. Вот и мы!  -Bongiorno!
Познакомились. Это Лена, она будет нас сопровождать в Терни, ехать на поезде, поэтому спускаемся на первый этаж, чтобы попасть на ж/д вокзал, покупаем в кассе билеты: до Термини. Это Рим. Лена объясняет, что их надо прокомпостировать, но пока рано, сели на скамеечку, продолжаем расспросы. Подошел поезд, заспешили, а компостер не работает, Мы засовываем билеты в аппарат, - нет ни звука, не горит зеленый свет. Лена пошла к машинисту,  показала нам, чтоб садились в вагон, разместились в двух купе со всеми сумками, входит Лена с пробитыми билетами, едем, ехать нам 1 час, затем – пересадка на другой поезд.
Час пролетел незаметно. Вот и Рим. Выходим и снова в кассу за билетами  Всего 8+16 евро. Идем на 4 путь. Отсюда – до Терни, поезд проходящий…
Едем, Лену забросали вопросами, отвечает охотно, сама из Самары, училась на медицинском. В Италии выучила итальянский самостоятельно, здесь уже 4 года, даже купила квартиру (62 кв. м), это дешевле, чем в Самаре….
В Терни нас встретила Татьяна на машине, это директор фирмы, у Лены тоже машина – поменьше, распределились по двое и поехали на обед в тратторию.
Там шумно, по местной традиции воскресные обеды – в кафе, у нас забронирован столик. Приносят меню, с девушками совместно выбираем, все выбрали разные пасты, я – спагетти с сыром, как-то понятно, что принесут. Заказали и домашнее вино в графинчике.
- За встречу!   (расплатились, разделив счет на шестерых). Девушки отвезли нас в аппартаменты, где мы будем обитать эти две недели и договорились, что попозже покажут город, но в это время шел сильный дождь, от прогулки мы отказались, решили немного передохнуть, завтра – на занятия…
16.09.13 Сегодня – первый день занятий. Начало в 10 утра, но мы проснулись в 7 утра ( по России это 9). У меня – зарядка, завтрак, готовим сами – здесь квартира - студия, все есть включая плиту, посудомойку, стиральную машину, холодильник. Ванная комната с душем, туалетом, биде и умывальником и т.д. Мы привезли с собой каши – в пакетиках и без…будем готовить сами.
Лена позвонила нам в 9.15  Подъехала на машине, но пошли пешком, любуясь утренним городом, солнечным сияющим небом – без облачка. Улица упиралась в горный склон поросший лесом, перешли по пеше-велосипедному мостику над быстро бегущей речкой под названьем Нера, потом отрезок старой дороги, которую строили римляне via Roma. Слева – городской парк, вход – под старинной аркой. По Via Roma до Piazza Europa по via Colombo до школы..  На втором этаже – студия для занятий. Нас знакомят с преподавателем Эммануэллой, предупредив, что она не говорит и не понимает по-русски. Вначале фотографируемся, затем получаем листочки с вопросами, по которым нужно рассказать о себе, своих интересах, любимых блюдах (предпочтениях).
По очереди рассказываем, первой Ирина – она нам преподавала итальянский в Пскове, ей проще, нам кое-что переводит, но Эммануэлла старается, чтобы мы ее понимали и говорили – только по-итальянски. Вот такая методика – коммуникативный метод. Только на втором часу занятий голова включилась, что-то стало понятно. Прослушиваем аудиозапись на итальянском, Эммануэлла в ролях его повторяет, пишет на доске, заставляет нас все проговорить, а затем – по двое еще раз проговариваем диалог.
В конце несколько дежурных вопросов: были ли в Италии раньше, в каких городах…
Встречаемся с Леной и Таней, идем гулять по городу, разделились, пошли обедать: с Леной –Ирина и я, остальные –с Таней. Заказала insalata di mare – все морские вкусности: креветки, кальмары, мидии и т. д. +мин. Вода и булочка (вместо хлеба).- около 10 евро.
Снова встретились и пошли с Леной на экскурсию по городу. Погода замечательная, мы соскучились по теплу, уезжали было +10, наслаждаемся, я много снимаю. Церковь Сан Сальваторе была построена в 12 веке на месте древнеримских строений,   внутри – фрески  12-15 века.
Запомнился Дуомо на Пьяцца дель Дуомо. Собор середины 17 века, белокаменный, фасад –обширный портик с колоннами, верхняя его часть разделена пилястрами и окнами. Ажурные балконы коронует восемь статуй – святых -  хранителей города.
17.09.13
Утром снова три часа занятий итальянским. После обеда – поездка на водопады.Cascato delle Marmore.  , 7 км от Терни. Водопад переживший столетия, искусственный,  его специально включают в определенное время для желающих увидеть это невероятное чудо, три ступени , иначе – три каскада, из них самый высокий первый – 80 метров, общая высота его 165 м.  Мраморный водопад построил консул Маний Курий Дентант в 271 г. До н.э. на реке Велино.
После водопада бурная речка , по которой на наших глазах сплавлялись на рафтах отчаянные туристы, течет по равнинной территории и впадает в реку Нера.  Когда мы подошли, водопад стекал отдельными струями с отвесных утесов…, но вот его включили -  и масса воды увеличилась  в разы, с шумом низвергалась каскадами вниз, в небо поднималось облако многочисленных брызг.  С места обзора - Бельведера- уходила тропа –выше и выше, вот уже мы на повороте, вода несется рядом с нами, а над водой – радуга. Жаль, на фото она не получилась. Поднимаемся еще выше и выше, по туннелю выходим на балкон, здесь стеной - завесой падает вода, конечно, это для влюбленных, если постояли на этом балконе – будут навечно вместе. На обратном пути фотографируемся у мраморной скамьи с брошенным плащом лорда Байрона и раскрытой книгой его стихов… Водопад посещали выдающиеся люди всех эпох…
Покупаем сувениры – и снова – в машину. Лена ведет уверенно, спокойно, при этом умудряется рассказывать нам обо всех достопримечательностях. Она по вечерам занимается английским в нашей  Scuole, поэтому старается успеть к шести вечера вернуться (вторник и четверг).
17.09.13 Сегодня среда. Нам предложила Таня съездить на термальные источники после занятий. Я вспомнила, что неделю назад я проснулась, тоже в среду,  с ощущением праздника, и подумала  что ровно через неделю я буду в Италии – и все будет хорошо!
Погода просто – удивительная, тепло, как летом +25 или больше. Смотрим по утрам ТВ на итальянском,  вслушиваемся, стараясь  что-нибудь понять (хотя бы про  погоду).
Эммануэлла дает знакомый материал, но так как все задания проговаривает на итальянском – мы просто в ступоре,  вечерами срочно учим по-итальянски: существительное, прилагательное, ед. и мн. Число., глагол.
Но вот за нами заезжают Таня и Лена,  с ними Анна –Мария, мама Эммануэллы, собрались и мы.
Как называется местечко – забыла, но там в большом парке – бассейн с сероводородной водой, чрезвычайно полезной. Есть и 5- звездный отель, для них – отдельная зона. Посещение 12 евро, (из них -2 возвращается) время – не ограничено . При входе оплачиваем и получаем карточку –это для шкафчика с личными вещами ( я оплатила картой Виза Сбера). Переодеваемся в купальники, Таня для всех захватила халаты и « лапшу», оставив вещи в шкафчике, выходим к бассейну.  Красота! Лазурная вода, синее небо, вокруг – зеленые газоны, что-то радостно цветет. Если можно представить райское место на земле  – то это оно  и есть. Вода вытекает  из труб +56 градусов, растекаясь по бассейну глубиной от 50 см до 3 метров. Большинство зависает где-то посередине, раскинув руки на лапшу и расслабившись – вытянувшись горизонтально, образуя живописные группки. Я ухожу, где  поглубже – поплавать. 7 раз туда и обратно, сопротивление этой воды – ощутимо больше, чем обычной. Пожалуй, пора выходить, надо полежать – позагорать, тоже приятное занятие. Кругом – такие же безмятежно ленивые люди. Потом при выходе еще и горячий водопад промассировал наши плечи... Все хорошее тоже кончается. Я еду с Анной и Леной. Анне интересно, как я оцениваю итальянскую кухню. Она замечает, что не понять Италию, если не оценишь ее кухню. Боже мой – да у них паста, т.е. макароны да салаты, что там ценить , оказалось, что я была не права! В Сполето я поняла, что очень ошибалась.

19:36 14.10.2013 (1)
Интересный дневник! Хотелось бы только исправить итальянскую часть (училка во мне не позволяет допустить таких описок:)))
Chi non studia non può imparare.
Chi cerca trova.
Studiare Viaggiando
Sorrento.

Отправлюсь читать продолжение!
     00:22 15.10.2013 (1)
Grazia!
     00:30 15.10.2013
У слова grazia много значений: грация, изящество, прелесть, приятность, вежливость, любезность, прощение, помилование, благоволение.
Когда Вы хотите поблагодарить, нужно говорить Grazie!