Произведение «ИГРА НА ВЫЛЕТ (Часть вторая)» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 2093 +1
Дата:

ИГРА НА ВЫЛЕТ (Часть вторая)

-4-


Игорь Семёнович Костенко смотрел на пустой экран монитора и не верил собственным глазам. Что за чёрт? Куда всё подевалось?
-Техника, мать твою!.. – он порывисто сорвал телефонную трубку и набрал номер своего заместителя. – Виталя, это я… Да, уже приехал… Вот что, разыщи-ка, того деятеля, который ставил на мой компьютер программу… Немедленно! Через час он должен быть у меня…
…Программиста привезли спустя сорок минут. Поколдовав немного над клавиатурой, он выдал свой вердикт:
-В вашем компьютере кто-то рылся. Файлы стёрты и, причём, весьма качественно. Судя по всему – работал специалист.
-Не гони пургу, парень! – вскипел Костенко. – Что значит – «рылся»? Кабинет был заперт и под охраной!
-Не знаю, как это получилось, но факт налицо, - пожал плечами программист.
-А с другого компьютера, в мой  зайти не могли?
-Исключено. Ваш аппарат не связан ни с одной сетью.
Вот так дела! Игорь Семёнович почувствовал, как наливаются свинцовой тяжестью ноги и медленно опустился в кресло. Стоило ему на пару дней отлучиться из города и, пожалуйста, получите сюрприз!
-Файлы восстановить можно? – устало спросил он у программиста.
-Попытаюсь, - в голосе компьютерщика звучали неуверенные нотки. – Но, положительного результата не гарантирую.



…Тихонько насвистывая себе под нос, программист колдовал над компьютером, совершенно забыв о сидящем невдалеке Костенко. Игорю Семёновичу тоже было не до проштрафившегося спеца. Он курил и думал. Пепельница перед ним наполнилась горкой окурков, а  голова пухла от тревожных мыслей.
Неужели кто-то совался в его кабинет? Нет, не может быть! Чужого, в офис, а тем более, к начальнику службы безопасности, охрана бы не допустила. Костенко лично подбирал кадры, а глаз на людей у него намётан…
Значит, кабинет «посетили» свои? В офисе «Фармэкса» трудится, без малого, двадцать человек. Число довольно внушительное. С каждым разбираться – уйма времени уйдёт…
-А знаете, - ворвавшийся в его размышления голос программиста, заставил Игоря Семёновича вздрогнуть, – прежде чем стереть, ваши файлы вскрыли и тщательно скопировали…
Час от часу не легче! Костенко плюнул в  программиста  тугой струйкой дыма:
-Это точно? Ты ничего не путаешь?
-Нет.
Худое лицо Игоря Семёновича перекосилось от прорвавшейся злобы.
-Сучонок! – брызгая слюной, ощерился он на программиста. – Ты же уверял в полной невозможности взлома!
Компьютерщика словно кипятком окатили.
-Так я и говорю, - заикаясь, пролепетал он, -Здесь поработал специалист. Очень и очень классный. У нас в городе такой – один. Если хакер был из местных, то это, наверняка, он.
-Адрес? – рявкнул Костенко. – Адрес его знаешь?
-Сейчас, сейчас, - поморщился программист. – Ах да, вспомнил! – облегчённо воскликнул он через пару секунд. – Записывайте…
…  Когда Виталя улетел на розыски  хакера, Костенко  вновь потянулся к пачке «Честерфилда». Известие о взломе, в корне меняла картину происшествия. И мало того, загоняло Костенко в весьма щекотливую ситуацию.
Заложенная в его компьютер информация, вырвавшись на свободу, могла обернуться ураганом, который сметёт не только Игоря Семёновича, но и всю, созданную им систему. Ведь в тщательно оберегаемых файлах хранилась «чёрная» бухгалтерия  «Фармэкса». И, попади она в нужные руки, колонки цифр очень скоро трансформируются в имена и адреса завязанных на торговле героином, людей. Мало того! Ухватившись за такую ниточку, совсем несложно выйти и на московских хозяев Костенко…
От наметившихся перспектив, ему стало дурно. А в затылок словно дохнуло могильной сыростью.
ФИРМА Костенко (не служащий для неё ширмой «Фармэкс», а настоящая, хоть и без названия, ФИРМА) раскинула свои сети по всей стране. И Игорь Семёнович был для неё всего лишь винтиком, руководителем одного из многочисленных филиалов. При малейшем сбое, «винтик» этот мгновенно заменят, списав проштрафившуюся деталь в «утиль»…
Огонь истлевшей сигареты обжёг пальцы.  Чертыхнувшись, Костенко воткнул окурок в переполненную пепельницу…
Ну, и, наконец, самое  обидное, что в число стёртых файлов  попал и тот, на котором хранились названия банков и номера анонимных счетов в Швейцарии. Его, личных, счетов! Уничтожая эти данные, хакер, в буквальном смысле, пускал Игоря Семёновича по-миру. Без гроша в кармане.
Нет! Так дело не пойдёт! Вор, похитивший его миллионы, должен быть схвачен!
Но, кто он? Как его найти? Проверять всех сотрудников офиса? Бессмысленно. Пустая трата времени. Драгоценного, на вес золота, времени. Пока будет тянуться проверка, злодей спокойно перебросит все деньги на другие счета и смоется. «Уйдёт в туман», оставив нищего Костенко, один на один с московскими боссами.
Нет. Проверять всех глупо. Сразу можно отбросить тех, кто не имеет доступа в офис в нерабочее время. Днём попасть в закрытый кабинет Костенко практически невозможно. Двери его выходят в директорскую приёмную, а там постоянно отираются секретарша и кто-нибудь из охранников…
Игорь Семёнович вытащил из мятой пачки «Честерфилда» очередную сигарету. Курил он много. Особенно, когда нервничал или напряжённо думал. Сейчас же, в наличии было и то, и другое…
«Остаются только выходные и ночь… - он щёлкнул золотым «Ронсоном» и втянул в себя ароматный дым. – Кто может торчать в такое время в приёмной, не вызывая подозрения у охраны? Только я и Юрасик. Да ещё, пожалуй, Люба, директорская секретарша».
Костенко снова набрал номер Виталиного мобильника.
-Нашли хакера?
-Пока нет. Квартира заперта, а на работу он  сегодня не явился. Похоже, сбежал наш кудесник.
-Вскрывайте дверь и проверьте квартиру. Может, затаился там, сучонок. И вот ещё что, Виталя! Собери всех охранников, которые дежурят в офисе. Срочно! Время – деньги.
Бросил трубку и порывисто перевёл дыхание. Действительно, время – деньги. С каждой минутой  уплывающие всё дальше и дальше от него – деньги.



*****


С каждым из охранников Костенко беседовал персонально. Правда,  результатов так никаких и не добился. Все  секьюрити клятвенно утверждали, что никого из посторонних в офисе не было.
-А Люба или Юрий Петрович, в эти дни, на работе не задерживались? – поинтересовался Костенко.
-Люба – нет, а директор, время от времени, вечерует, - в один голос отвечали перепуганные охранники. – Остаётся, когда до восьми, а иногда и до десяти вечера. Он всю семью в круиз отправил, по Средиземному морю, наверное, скучно дома одному…



-5-




Кто стучится, тому и открывают.
Корнилов звонил, стучал, колотил ногами в любые двери, за которыми могли, хоть немного помочь ему в борьбе со Скелетом. И иногда они  слегка приоткрывались.
В обед следователю позвонил подполковник Зорин, давний знакомец Ивана Сергеевича, работавший теперь в Москве, в центральном аппарате МВД.
-Привет, старина, - пророкотал он раскатистым басом. – Узнаёшь?
-Матвеич, ты, что ли?
-Ага.
-Какими судьбами? Ты ведь сейчас занятой человек! Слушок прошёл, будто в Интерпол перебираешься?
-Уже там. В Московском бюро.
-Силён, мужик, ничего не скажешь! – искренне позавидовал приятелю Корнилов. –Ну и как борьба с международной преступностью? Движется?
-Потихоньку, - хохотнул Зорин и сразу перешёл на деловой тон. – Иван Сергеевич, я, собственно, по этому вопросу тебе и звоню. Помнишь, месяца три назад, ты интересовался неким Костенко Игорем Семёновичем?
Сердце следователя взволнованно ёкнуло.
-Помню, - тихо сказал он.
-Интереса к нему ещё не потерял?
-Нет.
-Тогда слушай, - Зорин сделал короткую паузу, показавшуюся следователю вечностью. – Я пошерстил интерполовские базы данных и кое-что накопал. Оказывается,  Костенко пару раз приезжал в Швейцарию. И есть мнение, что он открывал в тамошних банках счета. Анонимные, на предъявителя…
Корнилов чуть не сплюнул от досады. Ну, Зорин! Открыл, называется, «Америку». О том, что  Костенко  имеет вклады за границей, можно было догадаться и без Интерпола. Деньги от продажи наркотиков где-то ведь надо прятать.
-Больше у тебя на этого супчика ничего нет? – без особой надежды, спросил следователь.
-Увы, пока всё, - шумно вздохнул Зорин и, уловив перемену в настроении Ивана Сергеевича, добавил. – Да не расстраивайся так, старина! Если что, звони. Чем смогу – помогу.
… Разговор с московским знакомцем, действительно, огорчил Корнилова. Везде, куда ни ткнись, он наталкивался на глухую стену. Скелет отлично укрепил свои позиции и не оставил в их обороне ни единой щели.
Хотя, нет. Одни, совсем крохотный шансик,  у Корнилова был. И именовался он – Топольковым. Постоянный, с каждым днём нарастающий, прессинг начинал давать свои плоды. Толстозадый директор «Фармэкса» быстро «дозревал» и вот-вот должен был окончательно сломаться. А, значит, в руки Корнилова потечёт по-настоящему серьёзная информация. Информация, способная вывести Скелета на чистую воду и благополучно отправить его на тюремные нары.
Испытывал ли Иван Сергеевич угрызения совести, когда так жёстко прессовал Тополькова? На этот вопрос он мог твёрдо ответить – нет. После смерти дочери, в его душе не осталось места для жалости и сочувствий. Они сгорели, выжженные калёным железом боли. Боли по Олесе…
Да и с какой стати, потерявший единственную дочь отец должен жалеть и сочувствовать её убийцам? Ведь Топольков, как ни крути, был одним из них. Пусть невольным, но всё равно, убийцей…


   
-6-




Всё, сегодня, восстало против директора «Фармэкса». На полпути к офису зазвонил мобильник. Секретарша Люба напомнила, что в десять ему надлежит быть в администрации города. Часы показывали  9.50. Отчаянно ругаясь, Юрий Петрович развернул машину и погнал её к центру. А когда добрался до своего кабинета, уже перевалило за полдень.
Пролетев мимо Любы, бросил на ходу:
-Меня не для кого нет, - и засел за компьютер.
Но, едва дисковод проглотил диск, раздался лёгкий скрип двери. Юрий Петрович поднял глаза и, в ужасе, замер. На пороге маячила тощая фигура Скелета.
-Привет, труженик. Ты весь в заботах?
Меньше всего на свете директор ожидал увидеть сейчас своего боевого зама. Спина моментально взмокла, а сердце, больно ёкнув в груди, спряталось где-то в пятках. Лихорадочным движением он поспешил выключить монитор компьютера и изобразил подобие улыбки.
-А я думал ты ещё в Москве.
-Индюк тоже думал, - хмыкнул Скелет, обходя директорский стол и бесцеремонно усаживаясь на подоконнике. - А ты, что в лице переменился? Уж не напугал ли я тебя, Юрасик?
-Конечно, напугал. Врываешься в кабинет, как бандит какой-то…
-А я и есть бандит, - ухмыльнулся Скелет. - Для тебя это новость?
Наглость Костенко не знала границ. Даже после стольких лет знакомства, Юрий Петрович затруднялся внятно выразить своё отношение к приятелю. Иногда он им восхищался, иногда приходил в бешенство, но чаще всего испытывал животный, на уровне инстинктов, страх.
Не дождавшись ответа, Игорь Семёнович уставился на Тополькова изучающим взглядом.
-Что-то ты сегодня не в своей тарелке, дружбан. Вроде компьютером игрался, а экран пустой. Вообще, от этих железок одни несчастья. К примеру, нынче утром мужика  нашли, мёртвого. Тоже на компьютере всё щёлкал. Говорят, специалист был необыкновенный. Особенно в области сунуть нос в чужие дела. Хакерами таких называют. Так вот – досовался.

Реклама
Реклама